{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я не создал свой бизнес по разработке Андроид приложений

Я Java программист с опытом. Сейчас немножко сменил сферу, и руковожу филиалом IT-школы, и паралельно пишу софт для компании где работаю.

Но так было не всегда. Где-то пять лет назад я работал просто наемным программистом на государственной работе (был такой грустный период). Денег было мало, а свободное время было.

Я искал фриланс, и мне попался один заказ. Человек вел свой Ютуб канал развивающих игр для детей. И он хотел получить Андроид приложение, как дополнение к этому каналу. Тема - изучение алфавита.

Я написал это приложение, причем оно было довольно хитрое. Там использовалась подгрузка картинок из сервера, поскольку контент менялся постоянно. Написал и забыл.

Предложение, от которого нельзя отказаться

Через примерно год мне написал этот же заказчик. Он хотел еще одно приложение на похожую тему. Его канал расширялся. И он предложил мне два варианта - либо я делаю игру за деньги, либо же за процент от будущей прибыли.

Я подумал, и выбрал второй вариант. Я так еще ни разу не работал, и было интересно попробовать.

Мой партнер отвечал за графику, за идеи, и размещал ссылки на скачивание игр под своими видео. У него было порядка 500 тысяч подписчиков, и такое промо звучало неплохо.

Мы сделали шесть игр различного уровня сложности. Одна из них вообще была ничего так. Вот скриншот:

Иван Мельничук

Это была развивающая игра, где по авторской методике мы учили детей читать. Это была самая успешная наша игра, мы набрали около 10 тысяч активных установок в сумме. Там были разные уровни, как на скриншоте выше.

Первые пять уровней мы раздавали бесплатно, остальные же предлагали покупать. Один уровень - один доллар.

Что могу сказать. Люди очень мало покупали. В среднем, это была 1-2 покупки в день. То есть, $1-2 в день. У нас также была монетизация рекламой AdSense, но там тоже были смешные цифры - меньше доллара в день.

Также мы делали другие игры, но они почти не взлетали. Про одну из них я писал на Хабре -

Почему не взлетело?

Первый момент - мы вступили на перегретый рынок. Детские развивающие Андроид приложения - очень перегретая ниша. Таких приложений было реально дофига.

Наше приложение во многих моментах было круче. У нас была авторская методика обучения. Уникальная графика и озвучка. Нам ставили высокие оценки родители. Но таких приложений было слишком много, и мы тонули в этом море.

Второй момент - мы никак почти не рекламировались. Были эпизодические посты на различных обзорных ресурсах, но они почти не принесли эффекта. Нам нужно было влить денег на рекламу, у нас этих денег не было. Бесплатные методы раскрутки очень ограничены.

Третий момент - мы не делали никакой аналитики. То есть, пользователи скачивали приложение, что-то там игрались - и все. А как они взаимодействовали с нашим приложением, где у них были трудности - всего этого мы не замеряли. Поэтому было даже непонятно что улучшать.

Четвертое - мы не обсудили обязанности на старте. Поэтому я считал, например, что мой партнер должен предоставлять графику, и сильнее вникать в процесс разработки. У него же было много своих дел. В итоге я чуствовал, что выкладываюсь больше партнера. Здесь я вижу ровно одну проблему - мы это не обсудили изначально.

Это все был крутой опыт, о котором я не жалею. Я на собственной шкуре ощутил сложность старта своих Андроид проектов.

Считаю, что это возможно, но только со стартовыми деньгами на рекламу или же иными рекламными источниками.

Финал

В итоге мы решили прекращать сотрудничество и пошли каждый дальше своей дорогой.Я пошел дальше в бизнес и разработку.

Сейчас руковожу филиалом школы, пишу софт для компании, и получаю бесценный опыт, о котором пишу в своем Телеграм канале - https://t.me/progbiz

0
4 комментария
Андрей Захаров
Что могу сказать. Люди очень мало покупали.
Почему не взлетело?

А может не надо было лезть на российский рынок? 
Ибо он всё таки обладает малой ёмкостью при низкой платёжеспособности.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Melnichuk
Автор

Мы думали о выходе на англоязычный рынок, и даже выкатили одну игру (Word Guru Game, что-то вроде Скрабл) на английском языке.

Но без какого-либо продвижения она так и осталась там незамеченной. Думаю, что без солидной пачки бабла на продвижение неважно на какой рынок выходишь.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, продвижение важно, но ИМХО, на нашем (российском) рынке оно мало что даст, ибо денег нет в принципе (все деньги, "семейные бюджеты" уже потрачены на другие, сто лет назад вышедшие, приложения)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Считаю, что это возможно, но только со стартовыми деньгами на рекламу или же иными рекламными источниками.

Высечь на всех камнях. Какой-нибудь B2B можно делать без кучи денег на рекламу, или B2C с хорошими чеками, для всего остального нужна тонна бабла на маркетинг(ну или иной доступ к широкой аудитории).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда