Взгляд с другой стороны- программисты под NDA о студиях в кризис

Первая часть статьи посвящена студиям и их отношениям с клиентами, где изменилось многое. Также будут рассмотрены нюансы отношений с аутсорс-продакшенами, где особо ничего не изменилось и мы собственно, как представители аутсорс-продакшена, видим в этом проблему. В чем именно она заключается и почему возникает раскроем во второй части.

В сфере digital обычно все более-менее стабильно. Но с марта (а даже с апреля) сфера начала меняться прямо на глазах. Раньше «у всех все хорошо, никаких проблем».

Сейчас отчётливо можно выделить два поведенческих типа студий: первые — те, кто активно и открыто начинает обсуждать свои проблемы и искать пути решения, и вторые — впавшие в уныние и настойчиво атакующие первых: «Что, пришли лиды? Всё равно стрельнет 1 из 10-ти, всё бессмысленно»

У тех, кто пытается активно оптимизироваться, вскрывается ряд проблем:

Обработка лидов. Оказывается, у некоторых лиды просто теряются в силу того, что идут с кучи источников и в разное время суток. Нет автоматизации: «Клац-клац и лид внесен в CRM». Многие лиды так и остаются где-то в тех самых источниках.

У многих студий отсутствует упаковка своих услуг и не установлен диалог для донесения своей ценности до клиента: почему именно мы?

Отношение ранее: лид сразу стрельнул - значит да, нет - значит звезды не сошлись.

Теперь у студий: каждый лид ценен, кейсы, переупаковка, налаживание диалога и глубокая проработка всего, что приходит. Происходит процесс максимального сближения и совместного стратегического планирования.

То есть парадигма, касающаяся клиента, в силу обстоятельств коренным образом пересмотрена. Оптимизируйся или умри.

А мы, в свою очередь, предлагаем пересмотреть парадигму касательно аутсорс-продакшенов:

Первый момент: Отбросить паранойю «они уведут у меня клиента» и понять, что нужно выбирать в партнеры тех, кто специализируется на конкретной задаче — только на программировании и разовое переманивание клиента не стоит наработанной репутации.

Второй момент: Soft skills cтудии всячески распространяется на общение с клиентом, но пропадает на этапе общения с программистами. Да, понимая, что программисты более компетентны к нам обращаются на этапе пресейла в конкретной ситуации.

Но компетенции и решения, накопленные внутри компании и которые могут использоваться универсально, cтудии, как правило, оставляют без внимания. Сами программисты не всегда могут их правильно упаковать и представляют их ценность.

Возникает резонное утверждение: не могут, значит — это проблемы самих программистов. Давайте разбираться, условно выделим два типа.

Тип1: Тот, кто может все это упаковывать и презентовать на уровне, как это делают студии для заказчика, выбирает совершенно иной вектор развития и конечные цели у таких аутсорс-компаний совершенно иные, как и вес проектов.

Тип2: Тот, кто намеренно выбрал исключительно работу с студиями, понимая все плюсы и минусы этого подхода. А причины такого подхода для самих программистов совершенно понятны: хотя бы отпадает необходимость общаться с прямым клиентом, cтудия выступает буфером и позволяет заниматься только конкретно выбранным делом — программированием.

У типа 2 можно выделить два подтипа:

a) Пришло ТЗ и по нему пишу, ничего более.

б) Программисты, у которых уже накоплены компетенции и множество решений.

Вот, на второй тип мы и призываем обратить внимание. Просто, если агентства мыслят понятиями задач для бизнеса, то программисты мыслят понятиями логических задач: правильно сформулируй вопрос и получишь кучу решений, поставь определенные ограничения и на выходе получишь ряд элегантных решений.

Итого: Cтудии тратят время на понимание целей и задач бизнеса клиента, на варианты их решения, визуальной упаковки и т.д., студия развивается по части маркетинга и формирования страгении для клиента. Всячески развивается по части клиента, но отношение к аутсорс-програмистам остается прежнее.

Поэтому предлагаем посмотреть на аутсорс-продакшены по-новому: не по принципу — это программисты и они умеют писать код и составить ТЗ, а посмотреть как на полноценного партнера.

Благодаря стратегическому партнерству с которым, студия может выйти на совершенно новый уровень развития, а для этого нужно по-другому наладить диалог, словно это два разных подразделения одной фирмы, которые работают в разных областях, но имеют общую цель — развитие бизнеса заказчика.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда