От $100 до $7000 за одну и ту же работу: как я пытался найти разработчика для приложения, помогающего бросить курить

Миссия найти разработчика для своего приложения и не остаться без штанов. Или рассказ о некоторых странностях ценообразования на рынке мобильных разработок.

Немного предыстории

Много лет назад я профессионально играл в турнирный онлайн-покер. Сложность такого формата для курильщика это перерывы один раз в час на 5 минут. Сначала было сложно соблюдать такой режим, но со временем я привык и даже перешел на самые легкие сигареты, какие смог найти.

Обычно считается, что легкие сигареты приносят выгоду только табачным компаниям, потому что ты просто начинаешь курить чаще, но в условиях когда ты не можешь покурить по своему желанию оказалось, что они отлично работают.

Через некоторое время с удивлением обнаружил, что не могу курить крепкие сигареты, они стали вызывать у меня тошноту как будто я вообще некурящий.

Исследование

Гениальная идея уже начала формироваться и я решил узнать о действии никотина на организм. Если не углубляться в тему, никотин заменяет собой нейромедиатор ацетилхолин, увеличивает количество чувствительных рецепторов, одновременно делает их слабовосприимчивыми к ацетилхолину и тормозит производство естественного ацетилхолина.

Когда курильщик резко бросает, то получается, что ацетилхолина организм почти не производит, рецепторы к нему нечувствительны, никотина тоже больше нет, организм не понимает почему нет сигналов от рецепторов, думает что что-то не так, а значит нужно начинать страдать.

Проявляется это в раздражительности, депрессии, проблемах с пищеварением и так далее. Длится от трех недель до двух месяцев, пока не отрастут новые рецепторы и не запустится производство ацетилхолина.

Как правило, такое мало кто выдерживает, и большинство рано или поздно срывается. Тем более психологическая зависимость никуда не девается.

Так что делать?

Делать приложение, конечно. Приложение-таймер, которое будет увеличивать временные промежутки между перекурами каждый день. Каждый день на несколько незаметных секунд, но через несколько месяцев приложение превратит 20 ежедневных сигарет в одну.

Через некоторое время у пользователя будет появляться никотиновый голод, но взглянув на таймер приложения он увидит, что до перекура осталось 5-10 минут и в такой ситуации не нужна стальная сила воли, что бы дотерпеть. А организм, благодаря дефициту никотина, будет отлаживать ацетилхолиновые процессы. Но это в теории.

Исследование рынка и конкуренты

Проблема с курением существует, это очевидно, но насколько она большая и насколько людям нужно решение это был вопрос.

Беглое гугление показало, что в мире около 25% людей в мире курят. А это рынок 1,5-2 миллиарда человек. На 2010 год в России это 44 миллиона человек, 15 миллионов из которых пытались бросить. (взял цифры из лекции Аси Казанцевой от 2017 года, она более поздних данных не нашла.)

В мае 2020 в яндексе было около 800 тысяч запросов «бросить курить» и смежных. В гугл трендах индекс по запросу стабильно держится в районе 40-60 единиц и приближается к 100 в новогодние праздники (кто не начинал новую жизнь в понедельник).

В Google Play оказалось большое количество приложений помогающих бросить курить, я скачал несколько наугад из топа и оказалось, что все они представляют собой сборники мотивирующей чепухи, информации по теме и клуб взаимоподдержки для тех, кто уже бросил и пытается не сорваться. Хотя по отзывам, оценкам и скачиванием все это помогает, но для меня алгоритмизированные методы выглядят надежнее.

Так я понял, что я гений, который придумал нечто новое (ну и по классике, конечно, выяснилось, что аналоги существуют, а я наконец-то стал изобретателем велосипеда. Что меня сначала расстроило, а потом обрадовало, потому что это значит, что способ работает).

Создание MVP

Итак, идея есть, ТЗ на три страницы с картинками готово. Не зная о существовании аналогов, я собирался тестировать идею, поэтому упростил приложение до максимума.

И теперь, не имея никакого представления о мобильной разработке, мне нужно было идею реализовать. Я видел два пути: либо обратится к студии, либо набрать команду и стать стартапом.

Стартап это как минимум 3 человека. Разработчик, дизайнер и маркетолог. Поскольку где-то в шкафу у меня пылится диплом в котором написано, что я маркетолог (и опыта немного), оставалось найти двоих.

Но по этому пути я не пошел, во-первых, среди близких друзей не оказалось людей с нужными скилами, во-вторых, если искать незнакомых, то это много юридической возни и потенциальных конфликтов, в-третьих, и главных — я жадный (я так-то золотую жилу же нашел), в-четвертых, люди не любят работать над чужими идеями за туманную перспективу, у разработчиков обычно и своих идей полно, и я их отлично понимаю.

К тому же задача выглядела достаточно простой и не оправдывала сложностей сопутствующих созданию стартапа.

Студии мобильной разработки. Несколько студий, которые я нашел через поиск или в статьях, предъявили по моему ТЗ оценку от 700 тысяч до 1,5 миллиона за две платформы — iOS и Android.(это ТЗ было полной версией приложения, каким я его тогда себе представлял, после я упростил его до MVP).

Итак, студии отпадали. Тогда ко мне пришла мысль дать поработать над проектом студентам за небольшие деньги (задача реально настолько простая). Студентам практика — мне MVP. Я написал в несколько онлайн школ, Нетология, Geek Brains и другие.

Некоторые ответили, что передали мое предложение по цепочке, но в итоге успехом эта попытка не увенчалась. Возможно, студентам больше нравится писать игры или создавать убийц инстаграма. И тогда я направился туда, куда надо бы идти с самого начала. За фрилансерами.

Фриланс.

Зарегистрировался на одной из бирж из первой страницы поиска, кинул ТЗ и стал ждать. За двое суток мое объявление получило 1500+ просмотров и 6 предложений.

Первое предложение от фрилансера, который зарегистрировался на бирже 2 дня назад и был больше похож на трудовика на финальной стадии алкоголизма, чем на программиста (простите за предубеждение). Он хотел за работу 6500 рублей. Я был удивлен такой ценой, потому что рассчитывал на 20-30 тысяч, но доверия его профиль не вызывал.

Следующее предложение было от небольшой студии. Ставка $20 в час. В то время я еще не знал об этой особенности ценообразования и подумал «Что?». То есть чем дольше разработчик делает приложение, чем хуже его скилы, тем больше он получает денег? С таким вопросом написал им в телеграм, но ответа так и не получил. Думаю, он даже не открывал мое ТЗ.

Я и сейчас считаю этот способ формирования цены неудачным для клиента. Потому что никакой практической пользы от него нет. Одна студия может оценить работу в 200 часов, другая — в 600, а нам важна только конечная стоимость. Расписывать проект по часам это сугубо внутренняя кухня.

Это имеет смысл, когда клиент разбирается и создает приложение не имеющее аналогов, когда готовых решений и опыта разработки такого чуда ни у кого нет. У сложных приложений есть даже проблема предварительной оценки количества часов.

Но когда вы делаете приложение на 2 экрана и 3 поля для исходных данных, с ТЗ на 2 страницы, то будьте любезны посчитать окончательную стоимость.

Далее в порядке возрастания.

Студия — $1600.

Студия — $2500 и 14 дней.

Студия — $7000 и 55 дней.

Все студии просили им написать, указывали контакты. Но скорее большинство не читали даже ТЗ. Как я узнал? Очень просто, в нем был мой телеграм. Только в одной студии нашли его и написали сами.

Итак, разброс цен впечатляющий. От $100 до $7000. За одну и ту же работу. Не хотел бы я, например, вызвать такси и получить цену от 100 до 7000 рублей за поездку.

Понятно, что это происходит из-за невозможности стандартизировать «товар», и потому что студиям надо кормить кучу обслуживающего персонала и еще маржа. Неспециалисту сложно оценить реальную стоимость, но в процессе я поставил AndroidStudio, потому что нельзя делать мобильное приложение и совсем ничего не понимать в теме.

Возьмем для примера рекламу от гугл, Admob. В конструкторе одной из студий прикрутить в приложение рекламу стоило 30 тысяч рублей. Другая прислала расчет стоимости, в котором эта работа занимает 16 часов. (при стоимости около $30 час.)

Я разобрался за несколько часов, как это сделать, ничего не зная о разработке мобильных приложений, по гайдам гугла и видео на ютубе. У джуна это займет полчаса, возможно, 2 часа, если делать запуск по триггерам. Но поскольку это студия, я плачу и за работу уборщицы и директора и кальянщика, видимо (а иначе откуда эти цифры).

Так что получилось?

Шестое предложение было от фрилансера, который 2 года как зарегистрирован на площадке, имел выполненные заказы, показал приложение, которое он делал и предложил цену в $250.

Приложение он сделал за 3 дня. В процессе я понял, что есть аналоги и необходимость в тестировании метода отпала, а значит нужно прикрутить как минимум статистику. Плюс после первой версии стало очевидно, что именно нужно еще доработать, и ценник вырос. На доработки, тестирование и исправление багов ушло еще около 7 дней. Итого 10 дней и $375. Спасибо Дмитрию, отличная работа.

Выводы

Если вы хотите сделать приложение, которое изменит мир, то собирайте команду и делайте стартап.

Если вы интернет-магазин или малый бизнес, используйте готовые решения.

Если вы делаете несложное приложение или MVP для тестирования своих идей, то обратитесь к фрилансеру.

Если у вас куча ненужных денег, то вас ждут студии, возможно, они сделают чтобы было «красиво»(не проверял).

Но, конечно, есть случаи, когда обращение к студии целесообразно, например, когда у вас уже есть доходный бизнес слишком сложный для конструкторов или… нет, не могу больше придумать.

P.S. Что с приложением, работает?

Да, приложение в Google Play называется SWay: Бросить|меньше курить.

Месяц назад я курил 19–20 сигарет в день, сейчас 13–14, так что полет нормальный. Пока не знаю, как насчет полностью бросить, но контролировать, сколько ты куришь, и уменьшить это количество оно может. Есть ребята, которые курят по 2–3 пачки день и им это точно надо.

P.P.S. Что дальше?

Буду обновлять приложение внедряя новые фичи. По плану первое обновление будет в ближайший месяц-два. Появится вменяемый дизайн, поле для цены пачки сигарет, расчет потенциальной экономии и фактической экономии, что-то для виральности, реклама и кое-что еще.

Эта версия уже годится для оценки экономической перспективности. Если цифры сойдутся, продвижение и планирование доработок.

Если не сойдутся, пусть растет на органике в той версии, какая есть и помогает тем, кто ищет.

И да, если это читают UI/UX-дизайнеры на фрилансе, которым интересно воплотить свои идеи и сделать минималистично, эстетично, привлекательно, современно, прикольно, Material Design и так далее за вменяемые деньги, то кидайте портфолио в личные сообщения, обсудим.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Василий Степанов

Дарю идею для следующего стартапа? "Как бросить/меньше маструбировать".
Не благодари

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

есть такое уже

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Яндекс.СтопДроч? 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Sitnikov

Федеральное движение «Мне плевать на всех, я дрочу, как хочу»

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петров

Дай ссылку

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

https://sberhealth.ru/ -для натуралов
https://online.sberbank.ru/ - для клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Aleh Perentov
Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда