{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

От $100 до $7000 за одну и ту же работу: как я пытался найти разработчика для приложения, помогающего бросить курить

Миссия найти разработчика для своего приложения и не остаться без штанов. Или рассказ о некоторых странностях ценообразования на рынке мобильных разработок.

Немного предыстории

Много лет назад я профессионально играл в турнирный онлайн-покер. Сложность такого формата для курильщика это перерывы один раз в час на 5 минут. Сначала было сложно соблюдать такой режим, но со временем я привык и даже перешел на самые легкие сигареты, какие смог найти.

Обычно считается, что легкие сигареты приносят выгоду только табачным компаниям, потому что ты просто начинаешь курить чаще, но в условиях когда ты не можешь покурить по своему желанию оказалось, что они отлично работают.

Через некоторое время с удивлением обнаружил, что не могу курить крепкие сигареты, они стали вызывать у меня тошноту как будто я вообще некурящий.

Исследование

Гениальная идея уже начала формироваться и я решил узнать о действии никотина на организм. Если не углубляться в тему, никотин заменяет собой нейромедиатор ацетилхолин, увеличивает количество чувствительных рецепторов, одновременно делает их слабовосприимчивыми к ацетилхолину и тормозит производство естественного ацетилхолина.

Когда курильщик резко бросает, то получается, что ацетилхолина организм почти не производит, рецепторы к нему нечувствительны, никотина тоже больше нет, организм не понимает почему нет сигналов от рецепторов, думает что что-то не так, а значит нужно начинать страдать.

Проявляется это в раздражительности, депрессии, проблемах с пищеварением и так далее. Длится от трех недель до двух месяцев, пока не отрастут новые рецепторы и не запустится производство ацетилхолина.

Как правило, такое мало кто выдерживает, и большинство рано или поздно срывается. Тем более психологическая зависимость никуда не девается.

Так что делать?

Делать приложение, конечно. Приложение-таймер, которое будет увеличивать временные промежутки между перекурами каждый день. Каждый день на несколько незаметных секунд, но через несколько месяцев приложение превратит 20 ежедневных сигарет в одну.

Через некоторое время у пользователя будет появляться никотиновый голод, но взглянув на таймер приложения он увидит, что до перекура осталось 5-10 минут и в такой ситуации не нужна стальная сила воли, что бы дотерпеть. А организм, благодаря дефициту никотина, будет отлаживать ацетилхолиновые процессы. Но это в теории.

Исследование рынка и конкуренты

Проблема с курением существует, это очевидно, но насколько она большая и насколько людям нужно решение это был вопрос.

Беглое гугление показало, что в мире около 25% людей в мире курят. А это рынок 1,5-2 миллиарда человек. На 2010 год в России это 44 миллиона человек, 15 миллионов из которых пытались бросить. (взял цифры из лекции Аси Казанцевой от 2017 года, она более поздних данных не нашла.)

В мае 2020 в яндексе было около 800 тысяч запросов «бросить курить» и смежных. В гугл трендах индекс по запросу стабильно держится в районе 40-60 единиц и приближается к 100 в новогодние праздники (кто не начинал новую жизнь в понедельник).

В Google Play оказалось большое количество приложений помогающих бросить курить, я скачал несколько наугад из топа и оказалось, что все они представляют собой сборники мотивирующей чепухи, информации по теме и клуб взаимоподдержки для тех, кто уже бросил и пытается не сорваться. Хотя по отзывам, оценкам и скачиванием все это помогает, но для меня алгоритмизированные методы выглядят надежнее.

Так я понял, что я гений, который придумал нечто новое (ну и по классике, конечно, выяснилось, что аналоги существуют, а я наконец-то стал изобретателем велосипеда. Что меня сначала расстроило, а потом обрадовало, потому что это значит, что способ работает).

Создание MVP

Итак, идея есть, ТЗ на три страницы с картинками готово. Не зная о существовании аналогов, я собирался тестировать идею, поэтому упростил приложение до максимума.

И теперь, не имея никакого представления о мобильной разработке, мне нужно было идею реализовать. Я видел два пути: либо обратится к студии, либо набрать команду и стать стартапом.

Стартап это как минимум 3 человека. Разработчик, дизайнер и маркетолог. Поскольку где-то в шкафу у меня пылится диплом в котором написано, что я маркетолог (и опыта немного), оставалось найти двоих.

Но по этому пути я не пошел, во-первых, среди близких друзей не оказалось людей с нужными скилами, во-вторых, если искать незнакомых, то это много юридической возни и потенциальных конфликтов, в-третьих, и главных — я жадный (я так-то золотую жилу же нашел), в-четвертых, люди не любят работать над чужими идеями за туманную перспективу, у разработчиков обычно и своих идей полно, и я их отлично понимаю.

К тому же задача выглядела достаточно простой и не оправдывала сложностей сопутствующих созданию стартапа.

Студии мобильной разработки. Несколько студий, которые я нашел через поиск или в статьях, предъявили по моему ТЗ оценку от 700 тысяч до 1,5 миллиона за две платформы — iOS и Android.(это ТЗ было полной версией приложения, каким я его тогда себе представлял, после я упростил его до MVP).

Итак, студии отпадали. Тогда ко мне пришла мысль дать поработать над проектом студентам за небольшие деньги (задача реально настолько простая). Студентам практика — мне MVP. Я написал в несколько онлайн школ, Нетология, Geek Brains и другие.

Некоторые ответили, что передали мое предложение по цепочке, но в итоге успехом эта попытка не увенчалась. Возможно, студентам больше нравится писать игры или создавать убийц инстаграма. И тогда я направился туда, куда надо бы идти с самого начала. За фрилансерами.

Фриланс.

Зарегистрировался на одной из бирж из первой страницы поиска, кинул ТЗ и стал ждать. За двое суток мое объявление получило 1500+ просмотров и 6 предложений.

Первое предложение от фрилансера, который зарегистрировался на бирже 2 дня назад и был больше похож на трудовика на финальной стадии алкоголизма, чем на программиста (простите за предубеждение). Он хотел за работу 6500 рублей. Я был удивлен такой ценой, потому что рассчитывал на 20-30 тысяч, но доверия его профиль не вызывал.

Следующее предложение было от небольшой студии. Ставка $20 в час. В то время я еще не знал об этой особенности ценообразования и подумал «Что?». То есть чем дольше разработчик делает приложение, чем хуже его скилы, тем больше он получает денег? С таким вопросом написал им в телеграм, но ответа так и не получил. Думаю, он даже не открывал мое ТЗ.

Я и сейчас считаю этот способ формирования цены неудачным для клиента. Потому что никакой практической пользы от него нет. Одна студия может оценить работу в 200 часов, другая — в 600, а нам важна только конечная стоимость. Расписывать проект по часам это сугубо внутренняя кухня.

Это имеет смысл, когда клиент разбирается и создает приложение не имеющее аналогов, когда готовых решений и опыта разработки такого чуда ни у кого нет. У сложных приложений есть даже проблема предварительной оценки количества часов.

Но когда вы делаете приложение на 2 экрана и 3 поля для исходных данных, с ТЗ на 2 страницы, то будьте любезны посчитать окончательную стоимость.

Далее в порядке возрастания.

Студия — $1600.

Студия — $2500 и 14 дней.

Студия — $7000 и 55 дней.

Все студии просили им написать, указывали контакты. Но скорее большинство не читали даже ТЗ. Как я узнал? Очень просто, в нем был мой телеграм. Только в одной студии нашли его и написали сами.

Итак, разброс цен впечатляющий. От $100 до $7000. За одну и ту же работу. Не хотел бы я, например, вызвать такси и получить цену от 100 до 7000 рублей за поездку.

Понятно, что это происходит из-за невозможности стандартизировать «товар», и потому что студиям надо кормить кучу обслуживающего персонала и еще маржа. Неспециалисту сложно оценить реальную стоимость, но в процессе я поставил AndroidStudio, потому что нельзя делать мобильное приложение и совсем ничего не понимать в теме.

Возьмем для примера рекламу от гугл, Admob. В конструкторе одной из студий прикрутить в приложение рекламу стоило 30 тысяч рублей. Другая прислала расчет стоимости, в котором эта работа занимает 16 часов. (при стоимости около $30 час.)

Я разобрался за несколько часов, как это сделать, ничего не зная о разработке мобильных приложений, по гайдам гугла и видео на ютубе. У джуна это займет полчаса, возможно, 2 часа, если делать запуск по триггерам. Но поскольку это студия, я плачу и за работу уборщицы и директора и кальянщика, видимо (а иначе откуда эти цифры).

Так что получилось?

Шестое предложение было от фрилансера, который 2 года как зарегистрирован на площадке, имел выполненные заказы, показал приложение, которое он делал и предложил цену в $250.

Приложение он сделал за 3 дня. В процессе я понял, что есть аналоги и необходимость в тестировании метода отпала, а значит нужно прикрутить как минимум статистику. Плюс после первой версии стало очевидно, что именно нужно еще доработать, и ценник вырос. На доработки, тестирование и исправление багов ушло еще около 7 дней. Итого 10 дней и $375. Спасибо Дмитрию, отличная работа.

Выводы

Если вы хотите сделать приложение, которое изменит мир, то собирайте команду и делайте стартап.

Если вы интернет-магазин или малый бизнес, используйте готовые решения.

Если вы делаете несложное приложение или MVP для тестирования своих идей, то обратитесь к фрилансеру.

Если у вас куча ненужных денег, то вас ждут студии, возможно, они сделают чтобы было «красиво»(не проверял).

Но, конечно, есть случаи, когда обращение к студии целесообразно, например, когда у вас уже есть доходный бизнес слишком сложный для конструкторов или… нет, не могу больше придумать.

P.S. Что с приложением, работает?

Да, приложение в Google Play называется SWay: Бросить|меньше курить.

Месяц назад я курил 19–20 сигарет в день, сейчас 13–14, так что полет нормальный. Пока не знаю, как насчет полностью бросить, но контролировать, сколько ты куришь, и уменьшить это количество оно может. Есть ребята, которые курят по 2–3 пачки день и им это точно надо.

P.P.S. Что дальше?

Буду обновлять приложение внедряя новые фичи. По плану первое обновление будет в ближайший месяц-два. Появится вменяемый дизайн, поле для цены пачки сигарет, расчет потенциальной экономии и фактической экономии, что-то для виральности, реклама и кое-что еще.

Эта версия уже годится для оценки экономической перспективности. Если цифры сойдутся, продвижение и планирование доработок.

Если не сойдутся, пусть растет на органике в той версии, какая есть и помогает тем, кто ищет.

И да, если это читают UI/UX-дизайнеры на фрилансе, которым интересно воплотить свои идеи и сделать минималистично, эстетично, привлекательно, современно, прикольно, Material Design и так далее за вменяемые деньги, то кидайте портфолио в личные сообщения, обсудим.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Желтый Король

Вот она, та самая проблема, когда далекие от разработки люди относятся к разработке как к колбаске или такси, купил колбаску порезал съел довольный, 5 минут и готово.

Разработка это ни колбаска и не такси, приложение это сложная техническая разработка под заказ, феррари, макларен 300р не стоит и не делается за 5 минут, как колбаса, у каждого разраба свой опыт, скорость, знания, умения, навыки, ум в конце концов + здоровье + окружающая обстановка, условия, личная жизнь и т.д.

Отсюда и цены у всех разные, кто-то сделает вашу задачу за 20ч, кто-то за 60ч, кто-то за 200ч, а кто-то вообще ее делать не будет отдаст на аутсорс, отсюда и цена у всех разная.

Тут рассуждать вообще не о чем, хочешь бизнес, ищи исполнителя и плати, бесплатно никто делать ничего не будет, главное в итоге "результат", а результата добиваются любой ценой.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

все так, только и стоимость часа должна быть соответствующая, почему тот кто сделает работу за 60 часов должен получать в 3 раза больше, чем тот кто сделает ту же работу за 20 часов?
статья именно об этом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

Все верно (почти), если вы читали выводы, то там я как раз разъясняю, что обращаться за разработкой в студию нужно при следующих факторах: у вас есть специфическая задача, у вас много денег и нужно что бы все было "красиво"
писать о том, что к выбору студии надо относиться очень тщательно не стал, это очевидно
формирование цен настолько расплывчато, что при сравнимом качестве и сроках можно получить  колоссальной разницы цены

а для 80-90% запросов на разработку приложений студии/агенства вообще не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

"вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как всё поделить…"

вам не приходит в голову, что вы просто не разбираетесь, в каких случаях надо выбирать студии, а в каких - фрилансеров? вот например - какой процент приложений требует интеграции с бекндом? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

еще два варианта забыли - делать стартап и использовать готовые решения
хотите меня подловить на том, что я беру цифры с потолка? а я и не скрываю, я полный нуб в разработке и на эту тему исследований не проводил, но тема интересная, есть у вас ответ на этот вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sidorov

Представил себе, как ваш "работник" пытается одновременно закрыть роли бизнес-аналитика, FE, BE, DevOps, QA и техписа. Посмеялся.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

специально для тех, кто любит посмеяться, но не очень внимателен для работы в диджитал скриншот. Если найдете где я пишу, что для всего этого хватит одного фрилансера, то пирожок ваш 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sidorov

У нас очень разные представления об MVP. То, что сделали Вам, я называю "лабораторная работа".

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

истинное удовольствие читать ваши троллизмы, вот прям пишу и улыбаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

для сравнения - моё задание на MVP выглядит так "разработать алгоритм сжатия с такими-то характеристиками"

ваше MVP - как раз на уровне студенческих работ. что заставляет вас лезть в бутылку, когда мы говорим что ваша задача гораздо проще того, что обычно заказывают студиям?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

а я и не просил сложнее, я сделал заказ и получил именно то, что заказал. Задача была простая? да, конечно. Но вы тут заявляете это не MVP, это лабораторка, MVP вообще не такое
 вы знаете как расшифровывается эта аббревиатура? Я получил минимально жизнеспособный продукт? он работает?  
еше вопросы? давайте, только не такие глупые, этот разговор становится утомительно отупляющим

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ты неизличим

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

потому что результат различен. вы уже с этим столкнулись - сделав начальную версию всего за 250, вы потратили на доработку ещё половину этой суммы. думаю, студии просто не заточены на столь мелкие проекты, но не послыать же им вас к фрилансерам. поэтому они выкатывают ценник за работу сделанную на совсем другом уровне качества

и второе - вы когда оценивали трудозатраты на разработку чего-то там в несколько часов - учли время на оценку ТЗ, переговоры с вами, маркетинг наконец? чем мельче заказ, тем меньше в нём собственно работы программиста

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

ну да, в выводах я и написал, что обращаться к студиям в большинстве случаев не имеет смысла

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

... для программы которую можно написать за пару дней

забавно делать глубокомысленные выводы о рынке заказной разработки софта, имея опыта на 375 баксов

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

Это кстати очень дешевый прием вместо оперирования фактами нападать на компетенцию оппонента. Но публика обычно ведется.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sidorov

Факт - вы заказали поделие уровня студенческой лабораторной работы за $375 и пытаетесь учить людей, у которых дневные обороты в разы больше.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

Я? пытаюсь учить? где? кто вам такое соврал? где этот негодяй? это просто кейс, как было у меня и какие выводы я сделал, хотите - принимайте во внимание, не хотите как хотите, у нас свободная страна

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

вывод который можно сделать из вашего единственного опыта с микроMVP - что для разработки приложения с несколькими экранами выгодней нанять фрилансера. и заметьте - НИКТО этого вывода не оспаривает. когда же вы из своего опыта начинаете делать вывод что 90% задач студий могут закрыть вдесятеро дешевле фрилансеры - вы тычете пальцем в небо

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а если кто-то напишет, что Луна сделана из сыра, вы тоже не позволите себе нападать на его компетенцию? LOL

из самого факта многолетнего существования студий и факта вашего микроскопического опыта можно сделать вывод, что это вы в чём-то не разобрались. это даже если ничего не знать о разработке, бизнесе и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

если кто-то напишет, что Луна сделана из сыра я попрошу предъявить доказательства, потому как это бремя лежит на утверждающем

Из самого факта существования церкви в течении 2 тысяч лет вы делаете вывод о существовании бога? 

Я нигде не утверждал, что студии не нужны, не нужно мне приписывать свои выдумки. Они нужны, но для узких задач, а отнюдь не покрывать весь рынок мобильных разработок.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну так доказательство - он поглядел на Луну и увидел это. так же как вы сделали одну микрозадачу и сделали выводы о всём рынке заказной разработки LOL

узкие задачи - это любые стоимостью больше $375?

как из вашего опыта можно сделать вывод не "задачу за $375 может сделать фрилансер" (с чем никто не спорит), а "80-90% заказной разработки могут сделать фрилансеры"?

вы искренне верите, что 80% заказов студий - проекты на двадцать часов и меньше? или что ваш опыт позволяет судить о проектах размером хотя бы в двести часов?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sidorov

Глубокая мысль. Не задумывались, что в одно лицо сделать проект на 200 человеко-месяцев за два года несколько проблематично?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

если вам нужен проект на 200 человеко месяцев, то разумнее набрать людей в штат

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Не факт. Предположим, команда будет 10 человек: менеджер проекта, бизнес-аналитик, дизайнер, тимлид-архитектор, разработчики бэка, фронта и мобилки, тестировщики. Тогда разработка займёт у них 2 года. Вам потребуется собрать эту команду (хороших специалистов даже серьёзные фирмы ищут месяцами), для чего ещё и понадобятся услуги рекрутёров, а тимлида придётся первым найти, где-то поселить эту команду, закупить всем технику (компьютеры и мобилки), приобрести лицензии (на средства разработки и совместной работы), настроить сеть и позаботиться о безопасности (сисадмин). Ещё нужно будет суметь правильно руководить всей этой командой, то есть выделять на это своё время. Кроме того, за 2 года разработки из команды могут уйти люди и придётся искать новых. В конце концов, потребуется и бухгалтерия, которая ежемесячно будет платить работникам зарплату, отпускные и больничные, вести кадровый учёт и расчёты с контрагентами.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

И скорее всего все это будет дешевле чем у студии. Настолько большой проект это как минимум новый тикток или типа того. И отдать этот проект сторонней студии, который будет у них лишь один из многих других? Думаете проект будет получать достаточно внимания, разработка его будет достаточно гибкой? Студия, которая занята другими проектами сможет оперативно отреагировать на изменения рынка и быстро выпустить нужное обновление?
Не думаю. Поэтому под большие проекты создаются отдельные компании.
И таких больших проектов на самом деле не много, сторы заполнены и переполнены всякой мелочью сделанной на коленке, интернет-магазинами, примитивными играми и простыми инструментами. Поэтому  80-90% проектов в услугах студий не нуждаются.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Почему же, по вашему, разработка в студии не будет получать достаточно внимания? Думаете, что студия будет получать деньги за десятерых, а работать будет один человек? Опять же, гибкость никак не зависит от того, работают ли разработчики в студии-подрядчике или в вашей собственной компании. К тому же приложения не обязательно бывают исключительно развлекательными. Это может быть какая-нибудь специфическая CRM.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

да я и не против, студии как раз подойдут для разработки специфических проектов, например приложение к работающему доходному бизнесу, та же CRM, просто доля таких разработок на всем рынке приложений не очень велика.
Но когда все приложение это и есть бизнес, я не думаю что отдавать полностью разработку сторонней студии это хорошее решение. Может кто-то так и делает, просто я бы не стал.
Возможны наверное комбинированные решения, допустим дизайн разрабатывает сотрудник, сопровождение и мелкие правки делают несколько программистов в штате, а какие-то сложные блоки отдаются студии. 
Правда опыта у меня такого нет, не знаю насколько сильна проблема, когда одному программисту проще написать заново чем разобраться в чужом коде.

Ответить
Развернуть ветку
Желтый Король

Объясню иначе, каждый разраб хочет заработать побольше, ровно также, как клиент хочет потратить поменьше, смысл один, оба хотят быть в плюсе.
Но почему-то клиент решил, что разраб должен делать быстрее и получать за это меньше, это ведь личная хотелка клинта, я бы сказал больше "дискриминация" разработчика.
Вы только разрабам это не говорите, иначе сразу в черный список, у каждого своя цена, чаще всего от балды, там помимо высокой цены никакой скорости, эффективности, развития, контроля за часами нет, месяц поработал, в конце месяца от балды сказал цену, сколько нужно за еду, жену, кредиты :)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

я не кидал камень в сторону разрабов, это сложная работа для которой нужно много учиться и к их труду я отношусь с уважением
вся статья о студиях, которые на труд разработчика накидывают цену х5-10

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну так откройте свою студию и гребите деньги лопатой )))

неужели взрослому человеку надо объяснять, что если ситуация для него так выглядит - значит это он в чём-то не разобрался, а не все вокруг такие дураки, не замечающие золотую жилу

Ответить
Развернуть ветку
Желтый Король

Это все из раздела: "все должны жить мирно, богато, счастливо и на равных".
Но этого никогда не будет, каждый разраб оценивает себя в ту или иную сторону, сейчас цена даже не зависит от региона, все ориентируются на Москву, и нет никакого единого соответствующего уровню ценника, они между собой в часах не соревнуются, все работают в разных условиях, если разраб слаб, рынок сделает свое дело, пара клиентов лохов и он снизит ценник, он не обязан подстраиваться под чье-то мнение, тут вопрос в клиенте, которому предстоит учиться разбираться в людях и разрабах, а если не знать про "готовый, бесплатный сыр только в мышеловке.", то рынок сделает свое дело, оставит клиента без рубля и без приложения, это очевидная вещь, смысл ее в 2020 году мусолить миллионный раз.

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда