От $100 до $7000 за одну и ту же работу: как я пытался найти разработчика для приложения, помогающего бросить курить

Миссия найти разработчика для своего приложения и не остаться без штанов. Или рассказ о некоторых странностях ценообразования на рынке мобильных разработок.

Немного предыстории

Много лет назад я профессионально играл в турнирный онлайн-покер. Сложность такого формата для курильщика это перерывы один раз в час на 5 минут. Сначала было сложно соблюдать такой режим, но со временем я привык и даже перешел на самые легкие сигареты, какие смог найти.

Обычно считается, что легкие сигареты приносят выгоду только табачным компаниям, потому что ты просто начинаешь курить чаще, но в условиях когда ты не можешь покурить по своему желанию оказалось, что они отлично работают.

Через некоторое время с удивлением обнаружил, что не могу курить крепкие сигареты, они стали вызывать у меня тошноту как будто я вообще некурящий.

Исследование

Гениальная идея уже начала формироваться и я решил узнать о действии никотина на организм. Если не углубляться в тему, никотин заменяет собой нейромедиатор ацетилхолин, увеличивает количество чувствительных рецепторов, одновременно делает их слабовосприимчивыми к ацетилхолину и тормозит производство естественного ацетилхолина.

Когда курильщик резко бросает, то получается, что ацетилхолина организм почти не производит, рецепторы к нему нечувствительны, никотина тоже больше нет, организм не понимает почему нет сигналов от рецепторов, думает что что-то не так, а значит нужно начинать страдать.

Проявляется это в раздражительности, депрессии, проблемах с пищеварением и так далее. Длится от трех недель до двух месяцев, пока не отрастут новые рецепторы и не запустится производство ацетилхолина.

Как правило, такое мало кто выдерживает, и большинство рано или поздно срывается. Тем более психологическая зависимость никуда не девается.

Так что делать?

Делать приложение, конечно. Приложение-таймер, которое будет увеличивать временные промежутки между перекурами каждый день. Каждый день на несколько незаметных секунд, но через несколько месяцев приложение превратит 20 ежедневных сигарет в одну.

Через некоторое время у пользователя будет появляться никотиновый голод, но взглянув на таймер приложения он увидит, что до перекура осталось 5-10 минут и в такой ситуации не нужна стальная сила воли, что бы дотерпеть. А организм, благодаря дефициту никотина, будет отлаживать ацетилхолиновые процессы. Но это в теории.

Исследование рынка и конкуренты

Проблема с курением существует, это очевидно, но насколько она большая и насколько людям нужно решение это был вопрос.

Беглое гугление показало, что в мире около 25% людей в мире курят. А это рынок 1,5-2 миллиарда человек. На 2010 год в России это 44 миллиона человек, 15 миллионов из которых пытались бросить. (взял цифры из лекции Аси Казанцевой от 2017 года, она более поздних данных не нашла.)

В мае 2020 в яндексе было около 800 тысяч запросов «бросить курить» и смежных. В гугл трендах индекс по запросу стабильно держится в районе 40-60 единиц и приближается к 100 в новогодние праздники (кто не начинал новую жизнь в понедельник).

В Google Play оказалось большое количество приложений помогающих бросить курить, я скачал несколько наугад из топа и оказалось, что все они представляют собой сборники мотивирующей чепухи, информации по теме и клуб взаимоподдержки для тех, кто уже бросил и пытается не сорваться. Хотя по отзывам, оценкам и скачиванием все это помогает, но для меня алгоритмизированные методы выглядят надежнее.

Так я понял, что я гений, который придумал нечто новое (ну и по классике, конечно, выяснилось, что аналоги существуют, а я наконец-то стал изобретателем велосипеда. Что меня сначала расстроило, а потом обрадовало, потому что это значит, что способ работает).

Создание MVP

Итак, идея есть, ТЗ на три страницы с картинками готово. Не зная о существовании аналогов, я собирался тестировать идею, поэтому упростил приложение до максимума.

И теперь, не имея никакого представления о мобильной разработке, мне нужно было идею реализовать. Я видел два пути: либо обратится к студии, либо набрать команду и стать стартапом.

Стартап это как минимум 3 человека. Разработчик, дизайнер и маркетолог. Поскольку где-то в шкафу у меня пылится диплом в котором написано, что я маркетолог (и опыта немного), оставалось найти двоих.

Но по этому пути я не пошел, во-первых, среди близких друзей не оказалось людей с нужными скилами, во-вторых, если искать незнакомых, то это много юридической возни и потенциальных конфликтов, в-третьих, и главных — я жадный (я так-то золотую жилу же нашел), в-четвертых, люди не любят работать над чужими идеями за туманную перспективу, у разработчиков обычно и своих идей полно, и я их отлично понимаю.

К тому же задача выглядела достаточно простой и не оправдывала сложностей сопутствующих созданию стартапа.

Студии мобильной разработки. Несколько студий, которые я нашел через поиск или в статьях, предъявили по моему ТЗ оценку от 700 тысяч до 1,5 миллиона за две платформы — iOS и Android.(это ТЗ было полной версией приложения, каким я его тогда себе представлял, после я упростил его до MVP).

Итак, студии отпадали. Тогда ко мне пришла мысль дать поработать над проектом студентам за небольшие деньги (задача реально настолько простая). Студентам практика — мне MVP. Я написал в несколько онлайн школ, Нетология, Geek Brains и другие.

Некоторые ответили, что передали мое предложение по цепочке, но в итоге успехом эта попытка не увенчалась. Возможно, студентам больше нравится писать игры или создавать убийц инстаграма. И тогда я направился туда, куда надо бы идти с самого начала. За фрилансерами.

Фриланс.

Зарегистрировался на одной из бирж из первой страницы поиска, кинул ТЗ и стал ждать. За двое суток мое объявление получило 1500+ просмотров и 6 предложений.

Первое предложение от фрилансера, который зарегистрировался на бирже 2 дня назад и был больше похож на трудовика на финальной стадии алкоголизма, чем на программиста (простите за предубеждение). Он хотел за работу 6500 рублей. Я был удивлен такой ценой, потому что рассчитывал на 20-30 тысяч, но доверия его профиль не вызывал.

Следующее предложение было от небольшой студии. Ставка $20 в час. В то время я еще не знал об этой особенности ценообразования и подумал «Что?». То есть чем дольше разработчик делает приложение, чем хуже его скилы, тем больше он получает денег? С таким вопросом написал им в телеграм, но ответа так и не получил. Думаю, он даже не открывал мое ТЗ.

Я и сейчас считаю этот способ формирования цены неудачным для клиента. Потому что никакой практической пользы от него нет. Одна студия может оценить работу в 200 часов, другая — в 600, а нам важна только конечная стоимость. Расписывать проект по часам это сугубо внутренняя кухня.

Это имеет смысл, когда клиент разбирается и создает приложение не имеющее аналогов, когда готовых решений и опыта разработки такого чуда ни у кого нет. У сложных приложений есть даже проблема предварительной оценки количества часов.

Но когда вы делаете приложение на 2 экрана и 3 поля для исходных данных, с ТЗ на 2 страницы, то будьте любезны посчитать окончательную стоимость.

Далее в порядке возрастания.

Студия — $1600.

Студия — $2500 и 14 дней.

Студия — $7000 и 55 дней.

Все студии просили им написать, указывали контакты. Но скорее большинство не читали даже ТЗ. Как я узнал? Очень просто, в нем был мой телеграм. Только в одной студии нашли его и написали сами.

Итак, разброс цен впечатляющий. От $100 до $7000. За одну и ту же работу. Не хотел бы я, например, вызвать такси и получить цену от 100 до 7000 рублей за поездку.

Понятно, что это происходит из-за невозможности стандартизировать «товар», и потому что студиям надо кормить кучу обслуживающего персонала и еще маржа. Неспециалисту сложно оценить реальную стоимость, но в процессе я поставил AndroidStudio, потому что нельзя делать мобильное приложение и совсем ничего не понимать в теме.

Возьмем для примера рекламу от гугл, Admob. В конструкторе одной из студий прикрутить в приложение рекламу стоило 30 тысяч рублей. Другая прислала расчет стоимости, в котором эта работа занимает 16 часов. (при стоимости около $30 час.)

Я разобрался за несколько часов, как это сделать, ничего не зная о разработке мобильных приложений, по гайдам гугла и видео на ютубе. У джуна это займет полчаса, возможно, 2 часа, если делать запуск по триггерам. Но поскольку это студия, я плачу и за работу уборщицы и директора и кальянщика, видимо (а иначе откуда эти цифры).

Так что получилось?

Шестое предложение было от фрилансера, который 2 года как зарегистрирован на площадке, имел выполненные заказы, показал приложение, которое он делал и предложил цену в $250.

Приложение он сделал за 3 дня. В процессе я понял, что есть аналоги и необходимость в тестировании метода отпала, а значит нужно прикрутить как минимум статистику. Плюс после первой версии стало очевидно, что именно нужно еще доработать, и ценник вырос. На доработки, тестирование и исправление багов ушло еще около 7 дней. Итого 10 дней и $375. Спасибо Дмитрию, отличная работа.

Выводы

Если вы хотите сделать приложение, которое изменит мир, то собирайте команду и делайте стартап.

Если вы интернет-магазин или малый бизнес, используйте готовые решения.

Если вы делаете несложное приложение или MVP для тестирования своих идей, то обратитесь к фрилансеру.

Если у вас куча ненужных денег, то вас ждут студии, возможно, они сделают чтобы было «красиво»(не проверял).

Но, конечно, есть случаи, когда обращение к студии целесообразно, например, когда у вас уже есть доходный бизнес слишком сложный для конструкторов или… нет, не могу больше придумать.

P.S. Что с приложением, работает?

Да, приложение в Google Play называется SWay: Бросить|меньше курить.

Месяц назад я курил 19–20 сигарет в день, сейчас 13–14, так что полет нормальный. Пока не знаю, как насчет полностью бросить, но контролировать, сколько ты куришь, и уменьшить это количество оно может. Есть ребята, которые курят по 2–3 пачки день и им это точно надо.

P.P.S. Что дальше?

Буду обновлять приложение внедряя новые фичи. По плану первое обновление будет в ближайший месяц-два. Появится вменяемый дизайн, поле для цены пачки сигарет, расчет потенциальной экономии и фактической экономии, что-то для виральности, реклама и кое-что еще.

Эта версия уже годится для оценки экономической перспективности. Если цифры сойдутся, продвижение и планирование доработок.

Если не сойдутся, пусть растет на органике в той версии, какая есть и помогает тем, кто ищет.

И да, если это читают UI/UX-дизайнеры на фрилансе, которым интересно воплотить свои идеи и сделать минималистично, эстетично, привлекательно, современно, прикольно, Material Design и так далее за вменяемые деньги, то кидайте портфолио в личные сообщения, обсудим.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Желтый Король

Вот она, та самая проблема, когда далекие от разработки люди относятся к разработке как к колбаске или такси, купил колбаску порезал съел довольный, 5 минут и готово.

Разработка это ни колбаска и не такси, приложение это сложная техническая разработка под заказ, феррари, макларен 300р не стоит и не делается за 5 минут, как колбаса, у каждого разраба свой опыт, скорость, знания, умения, навыки, ум в конце концов + здоровье + окружающая обстановка, условия, личная жизнь и т.д.

Отсюда и цены у всех разные, кто-то сделает вашу задачу за 20ч, кто-то за 60ч, кто-то за 200ч, а кто-то вообще ее делать не будет отдаст на аутсорс, отсюда и цена у всех разная.

Тут рассуждать вообще не о чем, хочешь бизнес, ищи исполнителя и плати, бесплатно никто делать ничего не будет, главное в итоге "результат", а результата добиваются любой ценой.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

все так, только и стоимость часа должна быть соответствующая, почему тот кто сделает работу за 60 часов должен получать в 3 раза больше, чем тот кто сделает ту же работу за 20 часов?
статья именно об этом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

Все верно (почти), если вы читали выводы, то там я как раз разъясняю, что обращаться за разработкой в студию нужно при следующих факторах: у вас есть специфическая задача, у вас много денег и нужно что бы все было "красиво"
писать о том, что к выбору студии надо относиться очень тщательно не стал, это очевидно
формирование цен настолько расплывчато, что при сравнимом качестве и сроках можно получить  колоссальной разницы цены

а для 80-90% запросов на разработку приложений студии/агенства вообще не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

"вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как всё поделить…"

вам не приходит в голову, что вы просто не разбираетесь, в каких случаях надо выбирать студии, а в каких - фрилансеров? вот например - какой процент приложений требует интеграции с бекндом? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

еще два варианта забыли - делать стартап и использовать готовые решения
хотите меня подловить на том, что я беру цифры с потолка? а я и не скрываю, я полный нуб в разработке и на эту тему исследований не проводил, но тема интересная, есть у вас ответ на этот вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда