60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Почему не все идеи могут стать очередным Uber? Или как мы проверяли продуктовую гипотезу

Как мы с другом две недели по вечерам гипотезу стартапа проверяли.

Какую проблему мы хотим решить:

Проблема простая: как выбрать хорошую ветеринарную клинику или ветеринара без блужданий по форумам, сайтам клиник и выслушивания советов друзей.

Почему это интересно?

Там есть деньги!

Общий объем рынка ветеринарных услуг РФ составляет 15,5 млрд ₽ (2015 год).

В России по данным ВЦИОМ 108,6 млн россиян имеют домашних животных. По различным оценкам к ветеринарным услугам обращаются около 9 млн хозяев домашних животных (2019 год), которым оказывается 27 млн услуг в год со среднегодовым ростом 1-2%.

Рост рынка по различным оценкам составляет до 10% в год. С учетом вышесказанного можно предположить, что драйвером роста являются существующие клиенты и их растущий средний чек. То есть мы могли бы претендовать на хороший кусок пирога от 20 млрд ₽ в 2020 году.

Наше решение

«Предлагаем лучший выбор для каждого клиента!»

Мы хотели предложить клиентам максимально полный выбор ветеринарных услуг в его городе: вместо бесконечного обзвона клиник и чтения форумов – супермаркет предложений ветеринарных услуг с фильтром по цене, времени посещения, отзывам на нужного специалиста и расстояниям до клиники.

Все, что тебе нужно: указать свой район, нужное время посещения, выбрать ветеринара (по цене, отзывам и расстоянию до тебя) и забронировать время посещения или вызвать специалиста на дом.

Все просто, как Uber или Booking, только для лечения питомцев.

Бизнес модель

20% с ветклиники от чека приведенного нами клиента.

Как проверяли гипотезу?

1. Опрос возможных потребителей

Для начала мы с другом создали опросник в Гугл форме, где пытались выяснить актуальность данной проблемы. Рассылали друзьям, родственникам и просили их переслать дальше.

В итоге собрали мнение 150-ти человек.

В результате получили:

  • Средний чек посещения ветеринарной клиники от 2,5 до 5 тыс ₽
  • 43% посещают ветклинику раз в пол года
  • 33% посещают раз в год
  • 70% опрошенных выбирают клинику по советам друзей и форумам
  • 45% стали бы пользоваться нашим сервисом
  • 31% возможно бы воспользовались нашим сервисом

2. Поиск аналогов

Одновременно с опросом мы начали искать аналоги в России и за рубежом (ЕС и США).

В России кроме агрегаторов любых услуг (суперприложений) ничего похожего не было. В конце мы все-таки нашли отечественный аналог, который пропал с радаров в 2016 году.

За рубежом нашли пару локальных компаний, но они были привязаны к нескольким сетям клиник и не выглядели как глобальные игроки. Так-же нашли зарубежный аналог, который пропал с радаров в 2017 году.

На первом этапе проверки гипотезы получилась неоднозначная картина: с одной стороны людям интересна эта идея, а с другой – подозрительная тишина по этой теме как в России, так и за рубежом.

3. Общение с ветеринарными клиниками

Несмотря на подозрительную тишину, мы продолжили двигаться дальше и перешли к общению с клиниками.

Алгоритм был прост: разослать по e-mail небольшой тизер (страничка А4) с нашим предложением + небольшой текст в теле письма.

Для рассылки выбрали 11 крупнейших городов России по три клиники в каждом. Старались топ выдачи гугла не трогать и копаться во второй-третьей странице поисковика.

Оказалось, что в Москве и Питере сложно найти электронную почту даже сетевых ветклиник. В регионах с этим было проще.

После рассылки ждали пару дней и начинали бомбить звонками.

Отвечала максимум одна клиника в городе.

В итоге из 33 клиник нам ответили на звонки 20 клиник, согласились поговорить – 4. Эти клиники и дали всю нужную информацию.

Из 33 клиник в 11 городах России с нами согласились поговорить 4 клиники

Все ли так радужно?

Важнейшим моментом стало общение с клиниками.

Мы выяснили, что способ предоставления ветеринарных услуг отличается от «человеческого» медобслуживания – не все клиники берут деньги за первичный прием, а те кто берут, просят порядка 500 рублей. Чек в 2-5 тысяч складывается из услуг, которые предоставляются после первичного приема. При этом никто не может предсказать стоимость даже самых популярных услуг (кастрация/стерилизация, например) – разброс может быть от 1000 до 5000 рублей в зависимости от анатомии и здоровья питомца.

К тому же клиники соглашались нам платить только % от первичного приема.

Уточним экономику?

На входе у нас было 20 млрд ₽ потенциального рынка в 2020 г.

После проверки гипотезы остался средний чек первичного осмотра в 500 рублей, от которого мы могли забрать 100 рублей или 20%.

Если бы все 9 млн хозяев домашних животных записались бы на первичный прием в ветеринарную клинику через наш сервис, то наша годовая выручка составила бы 900 млн ₽ или 12 млн $.

В один момент наш потенциальный рынок сжался в 22 раза: с 20 млрд до 0,9 млрд ₽. И это еще без учёта коронавируса!

Российский аналог нашего проекта, пропавший в 2016 году, привлекал 800 клиентов в месяц с доходом от 150 ₽ с клиента. При этом операционные затраты составляли 500 тыс. ₽ в месяц. Точка безубыточности была в районе 4000 клиентов в месяц.

Данный показатель был достигнут при инвестировании не менее 7 млн ₽.

Какие выводы

На старте проверки гипотезы мы видели огромный рынок с потенциальным ростом в 10% в год, который в конце анализа уменьшился в 22 раза. Объем рынка для венчурного финансирования даже для стадии seed оказался слишком мал, так как минимально необходимый объем рынка должен составлять 1 млрд $.

На всю проверку ушло 2 недели и ни рубля потраченных напрямую средств.

В конце сформулирую несколько выводов:

  • Внимательно изучите рынок, который вы планируете захватить, возможно его объем крайне мал.
  • Обязательно ищите аналоги или близкие по идее проекты, анализируйте их (бизнес-модель, выручка, привлеченные инвестиции).
  • Отсутствие конкурентов как в стране так и в мире обычно говорит о нежизнеспособности идеи.
  • Общайтесь с людьми и организациями, которые действительно заинтересованы в вашем решении. Не стройте иллюзий.
  • Чем глубже понимаешь рынок отрасли, тем меньше он становится.
{ "author_name": "Антон Никитин", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0440\u044b\u043d\u043a\u0438","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0433\u0438\u043f\u043e\u0442\u0435\u0437\u0430","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437","pettech"], "comments": 10, "likes": 1, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 129646, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 May 2020 20:37:36 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Могу добавить из опыта, что вет. клиника одна на район и выбирать особое не из чего местным жителям ( город СПб ). Ценник может быть и 10к и 20к за лечение. Одна знакомая недавно потратила 40к на собачек своих, надо было сделать операцию. Вот если бы клиника делилась с этих сумм с вами, тогда было бы интересно, но см. аргумент 1. 

1

Мы хотели эту проблему обойти выбором конечной услуги, а не первичного приема. Но оказалось, что даже в самых простых манипуляциях есть подводные камни.
К тому же питомцев ведут, когда им совсем плохо и это лишь повышает шанс встречи «подводного камня»

0

И в целом, в этом основная разница между ветуслугами и такси/гостиницами - предсказуемость цены

0

Был опыт похожего проекта, но наш менталитет непобедим "нахаляву", "дешевле", "даром". Выиграет тот, кто  "уберизирует" это, чтобы пользователь моментально получил услугу (заказал ,записался в свободное время и.т.д),  а вы получите доказательство своей работы. Никому не нужны переходы, клики - всем нужны новые клиенты, продажи. Беду увидите, когда просчитаете стоимость привлечения клиента :) 

0

Могли бы о своём опыте больше рассказать?
На самом деле я впервые пробую свои идеи в it)
Так же интересна мысль про стоимость привлечения клиента, как на ваш взгляд её стоит оценивать при таком большом числе неизвестных?

0

Это еще раз показывает, что лучше заняться тем, в чем ты хоть что-то понимаешь. Может, конечно, и фартануть, но маловероятно. В чем вообще была идея-то? Рекламировать людям реально хороших ветов или тех, кто заплатил? Очевидно, второе. К хорошим ветам стоит очередь, им не нужна реклама. А если вы не приносите пользу людям, зачем вы нужны?

0

Идея была сделать прозрачным рынок. Сейчас очень много «кошкадавок» - мелких веткабинетов, которые работают сугубо на бабло и не парятся за качество
Отзыв оставляют только пользователи, которые довольны предоставленной услугой.
Не думаю, что скидка от плохого врача за хороший комментарий поможет покалеченному питомцу((

0

Нельзя сделать рынок прозрачным, если за представительство у вас надо платить.

1
Читать все 10 комментариев
Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Как испортить лучшую систему комментариев в рунете на примере vc.ru

Иногда мне кажется, на vc.ru идёт прогресс дизайна ради дизайна, а не ради прогресса. Вот и до комментариев добрались.

Что за чудеса происходят с алгоритмами «Яндекс.Директ» в РСЯ. Почему испортилась РСЯ и как это исправить

Многие рекламодатели «Яндекс.Директ» начиная с лета 2021-го года заметили странные тенденции в работе нейросети РСЯ. Я в их числе. Что делать, если рекламные кампании резко перестали приносить конверсии и засоряют сайт некачественным трафиком за ваши деньги?

Обзор криптопроекта Hololoot

Hololoot станет первым генератором и маркетплейсом NFT, функционирующим в дополненной реальности.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Quick FAQ: Осенняя хандра и то, как её победить

Привет! Это Дмитрий, автор канала «Ноотропы и разгон мозга» и сегодня я хочу поговорить с вами о том, что называют «осенняя хандра» или по-научному — Seasonal Affective Disorder (сезонное аффективное расстройство).

Раскручивают на анализы и навязывают «абонемент» к врачу: как и почему клиники монетизируют тревожность родителей

Пять популярных схем «развода» в детских клиниках и способы распознать попытку навязать вам ненужные услуги на десятки тысяч рублей.

Заказал и оплатил в МТС IPhone 13 Pro Max, но в салоне его не оказалось в наличии — о моём заказе там тоже не знали

Собственно возжелала душа новинку, новый IPhone 13 Pro Max. Начал искать в гугле и нашел на офф.сайте МТС нужную модель в наличии, под самовывоз с салона, заказал и сразу оплатил.

Стадии инвестирования в криптопроекты

Сейчас в криптомире пользуются большой популярностью IDO проекты, стреляющие на 100-2000%+ во время листинга. Однако эти иксы мы видим к цене размещения на бирже, а ведь есть этапы инвестирования, когда стоимость монеты еще ниже, чем во время листинга.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

null