{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Еще один подход к контролю сотрудников: ваше мнение?

Уже очевидно, что инструментов для контроля работы сотрудников на удаленке будет много: для разных типов сотрудников (менеджеров, разработчиков, дизайнеров, маркетологов, отделов продаж, служб поддержки и пр.), для разных задач, для маленьких команд и для больших отделов. Хочу представить вам еще один подход и инструмент. Готовы обсудить.

Мы с коллегами, разработчиками типовых решений 1С, сделали модель оценки интенсивности работы сотрудников на основе тех действий, которые фиксируются в информационных базах 1С.

Это решение реализовано в программе «1С:Документооборот КОРП», которая часто используется в больших компаниях и госструктурах в качестве основной корпоративной системы для неформализованного документооборота, в том числе и как почтовый клиент, и как хранилище данных.

Идея довольно простая. В корпоративных системах всегда ведется протоколирование всех действий. Действием с точки зрения системы является любая активность пользователя: вход в свою учетку, открытие, редактирование и сохранение документа, поиск данных, создание электронного письма, создание отчета, запись действия в ежедневном отчете о потраченном времени, пометка на удаление записи в информационной базе, загрузка внешнего документа в хранилище, отправка письма, старт процессов и прочие.

Для анализа вовлеченности сотрудника в рабочий процесс мы просто вывели графики абсолютных показателей активности, разделив их на «служебные» (вход в программу, открытие списка документов и др.) и «содержательные» (создание, изменение, загрузка документов, отправка писем и др.).

Получилась вот такая картинка. «Содержательная» активность сотрудника -- зеленая сплошая линия. «Служебная» – красная. Пунктиром – медиана "содержательной" и "служебной" активности по отделу из 18 человек.

Активность сотрудника Великанова Л.А и активность отдела  Мария Правдина

Как учит нас наука социология, абсолютные данные – это ничто, а обращать внимание нужно на динамику. Поэтому мы сравниваем эти данные с тем периодом, когда мы все были в офисе. И еще – сравниваем данные по нескольким менеджерам, которые занимаются однотипной деятельностью.

Экспериментировали мы, как обычно, на себе. На этом реальном графике по отделу разработки программ документооборота видно, что с переходом на удаленку все сотрудники стали активнее, чем сидя в офисе.

Александр,  твои сотрудники на удаленке работают намного больше, чем в офисе! Мария Правдина

А это уже демонстрационная база. По конкретному сотруднику можно узнать с какими материалами он работал (письмами, документами, задачами и др.).

Активность сотрудника по типам данных Мария Правдина

На этом графике - абсолютная активность сотрудника указана голубой строкой, а синей -- сколько данных он за это время внес в программу.

Мамонтов вон только письма просматривает, а документы или ответы по ним не создает Мария Правдина

На наших реальных данных - мы заметили и общие черты команды. Например, видны часы активной работы - с 9 до 13 часов, а потом пик активности наступает после 16:00. Чтобы не терять темп и расширить вечерний диапазон активностей – пробуем приблизительно на 14:00 ставить разные совещания.

Как мы активно работали в понедельник, вторник и пятницу Мария Правдина

Для удобной работы придумали вот такие функции:

  • выбор диапазонов дат и состава «наблюдаемых»
  • сравнение активности сотрудника со всей командой
  • получение данных активности по отдельным участкам - почта, файлы, внутренние, исходящие документы и др.

Протоколов в системе много, можно выбрать удобный: итоговые показатели, динамика активности по сотрудникам, по событиям, по типам данных. Да и вообще можно построить график активности сотрудников по любым действиям.

И теперь вопрос к вам, уважаемые руководители рабочих групп и прочие начальники, осилившие текст до этого места:

-- поможет ли вам такая модель понимать загрузку ваших менеджеров?

-- в чем видите ограниченность этой модели для своих задач?

Если для ответа нужна функциональность «1С:Документооборота» - то это система класса ECM (Enterprise Content Management), вот тут про него подробнее – https://v8.1c.ru/doc8/, демосервер - http://docflow.demo.1c.ru/corp/ru_RU/ (входите как Федоров – это директор демокомпании, описанной тут - https://v8.1c.ru/doc8/demonstratsionnye-konfiguracii/

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Илья Ефимов

У всех нормальных людей в ~14-00 обед, а вы хотите совещание сделать.
Гениально!

Ответить
Развернуть ветку
Victor Radchenko

Отстрел таких оптимизаторов, либо любая иная приемлемая их ликвидация с рынка труда - прямая задача любого бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
GR

Тут скорее получился учет не работы сотрудников в целом, а работы именно в программе. Кроме того, один сотрудник может взять большую задачу на день или несколько, потом зайти в программу и поставить отметку о выполнении. А другие при этом перекидывать почту, ставя себя в копии писем. И получается они работают, а он нет.

Далее, рост загрузки после перехода на удаленку по этому графику скорее говорит о том, что стали общаться только в программе, а не в кафе, офисах и перекурах.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Правдина
Автор

Добрый день, вы правы, речь идет именно о работе в программе.
Но именно эти данные и полезны на удаленке. Как по другому измерить активность? Здесь, конечно, все зависит от специфики работы сотрудника, но мы рекомендуем всю работу вести в программе: с файлами, почтой, задачами, совещаниями.

Это поможет как можно раньше увидеть, что у того или иного сотрудника не получается работать из дома и помочь ему. Или наоборот - увидеть, что сотрудник перегружен и разгрузить его.

В том и ценность инструмента – можно посмотреть, чем обусловлен рост активности. В нашем случае он был связан именно с увеличением задач, переписки по почте стало больше, но не значительно.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Правдина
Автор

Хочу немного уточнить свой ответ.То есть если при переходе на удаленку вид занятости не изменился — то данные должны быть сопоставимы. Например, сотрудник два дня делает видеоролики и потом загружает их в хранилище. То и очно в офисе, и на удаленке — у него одна единица активности. А вот если вместо нее стало 0 или 15 — то нужно смотреть детальнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дубин

Эта тема тоже стала очень актуальной для нашей компании в период карантина. Подбираем нужный софт. а кто пользовался SOCOCO? так понял это виртуальный офис. может и такой вариант стоит протестировать.

Ответить
Развернуть ветку
В Здоровом Теле Здоровый Дух

Ага, востребованность грамотных решений в сфере контроля персонала растет не по дням, а по часам) Эх как трудно придется обычным офисным служащим, даже в косынку теперь не поиграешь, уж не говоря про соц. сети и т.д. Хотя иногда социалки используются и по работе. У нас даже поговаривают, что скоро на рабочие телефоны поставят специальную прогу, которая будет мониторить переписку в месенджерах https://vkur1.se/vkur-se-programma-dlya-perehvata-soobshheniy-v-messendzherah/ . Вот такие дела...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда