В статье рассказываю про создание коттеджного поселка: как придумали проект, какие ошибки совершили и сколько удалось продать.
Я работаю маркетологом в строительной компании и моя главная задача увеличивать прибыль компании.
Стадия 0. Как увеличить выручку строительной компании.
Когда я только устроился на работу, у компании все было стандартно: обычный сайт, какое-то seo и контекст на поиске. Я провел анализ трафика и продаж, сделал декомпозицию. Решил, что если удвоить конверсию сайта и трафик, то продажи вырастут в 2 раза (как же я ошибался 😂 )
Ходят слухи, что маркетологи не только могут делать трафик и оптимизировать конверсию, но так же создавать продукты, управлять ценообразованием и рентабельностью. Но, в тот момент, я мало об этом задумывался.
Со мной случилась, как я сейчас понимаю, стандартная история и ловушка всех ребят из БМ — удвоение трафика не удваивает продажи. Конверсия в лида может падать, менеджеры могут уставать. В общем, волшебной таблетки нет. Но есть HADI.
Я придумывал и внедрял гипотезы: делал лендинг на фундаменты, подбор участка, разработку проекта, мероприятие "Как построить дом", которое в ковидные времена превратилось в вебинар.
И что? И ничего не получилось, когда случился ковид.
Разбор полетов: как спасти успешную компанию?
Оказывается, маркетологи умеют анализировать рынок и находить ниши с высоким спросом. Я подумал, как еще можно увеличить выручку, когда все вокруг замерло? Я так же запускал и тестировал гипотезы. В этот раз полетели заборы, отопление в домах, внутрення и внешняя отделка. И как думаете, какой результат? Правильно, никакой.
Я чувствовал, что мне нужна помощь и я обратился к самому заинтересованному лицу в компании, к собственнику. Ничего толкового мы не придумали, но здорово разболтались и она рассказала мне про коттеджный поселок.
Когда-то давно, еще до моего прихода в компанию, к ним обратился застройщик многоквартирных домов. Хотел построить коттеджный поселок, но из-за отсутствия необходимых компетенций внутри своей компании, искал экспертизу на стороне.
Компания проделала огромную работу: разработала и согласовала генплан, создала проекты красивых и удобных домов, придумала, как протянуть все коммуникации. Чтобы вы понимали, насколько серьезная работа проделана, нужно понимать, в каком городе мы работаем. 300к населения, активного населения М/Ж 25-45 60к, в городе нет коттеджных поселков, а застройщики ИЖС появляются только по весне, к осени остаемся только мы. Офис у строительной компании? Пффф, да не, не надо. Поедем на объект.
Так вот, в этом разговоре я увидел уникальную возможность для своей компании. А что, если мы сами запустим коттеджный поселок? А что, если мы все сделаем по канонам MVP?
Моя идея заключалась в том, что мы с собственником вдвоем, не тратя ресурсы компании, запустим MVP: сделаем сайт и проверим спрос, покосим какое-нибудь поле и проведем пару экскурсий. Если найдутся клиенты, то начнем строить дома точечного под каждого и таким образом, ре-инвестируя прибыль, построим весь поселок.
Важное уточнение. Когда мы искали какое-то поле мы звонили разным владельцам земли, уточняли у знакомых и таким образом опять вышли на застройщика многоквартирных домов.
Стадия 1. CustDev, MVP
MVP
Я выбрал простые индикаторы MVP — лендинг и все виды трафика, чтобы прощупать конкуренцию в каналах. В качестве продуктового MVP — решил скосить траву кое-какой части участка и разметить с помощью колышек границы будущих участков.
Процесс продажи следующий: клиент ищет стандартным сценарием дом — через авито через точку входа поисковик. Это основной сценарий взаимодействия. Тут должна работать контекстная реклама и seo на главный ключ. В качестве главного ключа выбрал "коттеджный поселок" потому что "купить дом" имеет большую конкуренцию
Дополнительный сценарий — человек дал понять соц сетям и поисковикам, что ему интересна тема жизни в собственном доме. Тут работает РСЯ и таргет.
Я ставил перед собой простые цели: получить конверсию в 1% для поиска, и 0,5% для РСЯ. Если в этих показателях юнит-экономика сойдется, то все ок. Чуть позже расскажу, как я отказался от юнит-экономики и сконцентрировался на CPL и CPQL.
Custdev
Представим, что сценарий "Купить дом" реализуется платформой. Например, что делает Авито? Она соединяет продавца и покупателя. Кого мы ненавидим, когда пытаемся найти хорошую квартиру на авито? Риэлтора и агенства недвижимости — нам конкретно не нравятся, что они используют фейковые объявления.
Так же в этом сценарии, если он прошел успешно должно получиться два пользователя:
- который смог купить дом
- который не смог купить дом
Так у меня получилось 3 сегмента для интервью: риелторы рассказывали, с какими проблемами они сталкиваются, при продаже домов: жаловались на клиентов мечтателей, неудачные панировочные решения домов, ужасную инфраструктуру или плохих соседей. Отдельная история про участки, в объявлениях которых "коммуникации рядом" превращались в дополнительную пару сотен.
Люди, которые уже живут в своем доме рассказывали очень похожие вещи: разбитая дорога, мужикам надоело чистить снег, женщинам бывает страшно, если рядом нет соседей или дом находится в поле. У женщин похожий страх и касательно детей — зачем отпускать ребенка гулять в поле, где трава выше его роста? Почему на улицах темно, а сосед отказывается скидываться на свет?
Люди, которые только планируют купить — самый сложный сегмент. Перед ними стоит больше всего проблем: покупать дом или строить, какой должна быть площадь, будет ли дом заменой квартиры, есть ли инфраструктура города, а что с детьми, а дадут ли ипотеку, из каких материалов построен дом, а какие будут планировки, а где парковка, а магазин, когда приедет управляющая компания, а кто застройщик, а надежный ли, а сельскую ипотеку дадут?
В общем, все эти инсайты я решил реализовать на лендинге.
Стадия 2. Посадочная страница
Я делаю прототипы на конструкторах сайтов, единственный минус такого подхода — низкая скорость загрузки. На первых порах, я жертвую этим важным фактором для того, чтобы понять насколько актуально мое предложение.
На первом экране я постарался показать, что такое коттеджный поселок. Если нужно было бы объяснить ребенку — я бы показал две картинки: дом в поле, и много домов рядом. На картинке я показал много домов и красивые белые заборы. Уже сейчас немного забегу вперед и расскажу, что маленькие красивые белые заборы никому не нужны.
В заголовке я написал "120 комфортных домов для счастливой жизни в Смоленске", пытаясь показать, что домов будет много. А в подзаголовке достал инсайт из CustDev'а — дом это мечта.
В заголовке я написал "120 комфортных домов для счастливой жизни в Смоленске", пытаясь показать, что домов будет много. А в подзаголовке достал инсайт из CustDev'а — дом это мечта.
Я выбрал в роли главного конкурента обычную квартиру. Из интервью я знаю, что в квартире бесит больше всего: невозможно найти парковку, бесят соседи, не хватает места. Преимущества типа экологии, низких коммунальных платежей и своего участка, скорее, второстепенные. Экология вообще спорная тема, если про участок все понятно, то тут посложнее. А низкие коммунальные платежи это факт, но ЦА об этом никогда не задумывалась.
Здесь я постарался показать чем дом в коттеджном поселке отличается от дома в поле. Я показал, что у дома будут все коммуникации, сам дом будет построен под ключ, а поселок сделан в едином стиле. Указал, что дом будет стоить, как квартира, чтобы у потребителя не сложилось впечатление, что это все очень дорого. Так же указал, что застройщик проверенный. Почему это важно? Потому что в нашем регионе нельзя купить от юридического лица, только от физического. Эту проблему вскрыл, когда общался с риэлторами.
Я показал все дома, которые мы разработали совместно с архитекторами. Часть домов — аналоги квартир, у людей реально есть потребность жить на своей земле, это небольшой сегмент ЦА, но достаточный для того, чтобы привлечь нужных жителей в поселок.
Часть домов — аналоги больших домов, которые люди строили для себя, но в ходе эксплуатации оказалось, что площадь используется нерационально: где-то не продумана планировка, где-то пустует место. Получается, что этом не для жизни, а просто большая площадь.
Часть домов — большие дома с площадью до 150 кв.м. Этот сегмент домов нацелен на аудиторию, которая считает себя, как бы ВИП. Обычно такие дома покупают люди с большой семьей: от 6 человек. То есть, в семье должно быть от 4 детей. Я понимаю, что кто-то использует помещения под кабинет или комнату для гостей. В таком случае, человек платит на за полезную площадь, а за возможность иметь такую площадь.
На сайте нет цен. Цену можно узнать только, оставив заявку. После этого менеджер квалифицирует лида и отправляет каталог с ценами. Такой способ я использовал только лишь для того, чтобы собрать, как можно больше лидов и понять, насколько актуально предложение.
Здесь я показал какие виды отделки можно заказать. На сайте не указано, что отделка не входит в стоимость. Почему я так сделал? Мне было важно понять, что конкретно имеют в виду люди, которые решили купить дом в поселке. Как они себе представляют готовый дом. Немного забегу вперед и раскрою один крутой инсайт. Чем меньше бюджет покупателя на дом, тем больший вариант отделки он хочет, желательно, чтобы входил ремонт. Потребитель с ограниченным бюджетом хочет пройти следующий путь: выбрать дом с ремонтом от застройщика, подать заявку на ипотеку, начать платить за ипотеку, перевезти мебель в дом, начать жить. В данном случае реализовать этот сценарий сложно (читай невозможно) потому что у таких потребителей самая низка конверсия в продажу.
Так же этот блок хорошо показал другой сегмент ЦА. Эти люди выбирают средние дома и понимают, что отделка не входит в цену. Они не спешат, но стараются купить дом по выгодной цене. Можно сказать, что это самый большой сегмент ЦА. Тут небольшой и легкий цикл сделки.
Здесь стандартные механики: квиз для того, чтобы собрать много лидов и пообщаться с потенциальными покупателями и генплан для того чтобы показать объем застройки. На генплане должны считываться незаметные ништяки: спортплощадки, детские площадки и ограждённая территория.
Важный блок, который я обнаружил в ходе интервью это доверие. Здесь я пытался сравниваться с Авито, чем конкретно я могу быть лучше них в этом вопросе. Что мы обычно видим на Авито? Какой-то пользователь, чаще всего, без фотографии и с номером телефона, который не поднимут с первого раза. А если поднимут быстро, то значит агенство недвижимости.
Поэтому здесь мы показываем счастливых владельцев и рассказываем о компаниях застройщиках. Может быть (я не проверял), что все я сделал выше не работает, а работает только бренд застройщиков.
Мы рассказываем, что дом можно получить любыми способами: застройщики аккредитованы в банках, им доступна ипотека по партнерским программам, материнский капитал и военный сертификат. Не знаю, насколько целевых лидов и успешных клиентов эти блоки генерят, но кто-то точно построился по таким условиям.
Еще раз. Кто-то реально вошел в проект без денег и с помощью договоренностей смог приобрести себе дом.
Стадия 3. Трафик
Изначально я планировал протестировать свою идею максимально быстро и за маленький бюджет. Для этого я выбрал те каналы, которые настраиваются максимально просто и должны быть самым горячими.
Итак, вот мой выбор:
- Яндекс.Директ — поиск и РСЯ Поиск только по целевым запросам типо "Купить Дом", "Дом под ключ"РСЯ горячим, как выше, по теплым, типо купить квартиру купить участок построить дом + настроил по описанию ЦА
- Гугл — запустил только поиск, потому что его легко телепортировать из директа.
- Поставил ссылку на сайт с компании, которая строит дома
- Оптимизировался на поиске яндекса под слово "коттеджный поселок".
Аналитика
Я настроил цели на каждую форму для каждой платформы и установил коллтрекинг. Я не проводил никаких оптимизаций или тестов. Я просто ждал конверсий и, видимо, был прав, что начал с CustDev'а. Результаты не заставили себя ждать
Стадия 4. Работа с отделом продаж
Очень важно во время теста гипотезы самому продавать, принимать звонки, делать выезды на участок и понимать клиента. Это дает реальный фидбек и понимание, попал ты в ЦА или нет, закрываешь ли какую-то проблему или ты все выдумал, а твоя идея просто враки.
Сначала мы с собственником поставили KPI в 100 звонков и решили, что этой информации будет более чем, так мы увидим какая конверсия в выезд на участок и в продажу. Нам оказалось достаточно провести 20 разговоров, чтобы сделать 7 выездов, индивидуальных и групповых. На выездах стало понятно, что мы попали в боль.
Людям нравились участки по 10 соток, они идеально попадали в представления ЦА об участках. Маленькие проекты закрывали боль, связанную с квартирой. Такие дома выбирали люди, которые планируют жить вдвоем. Самыми популярными оказались средние проекты — среднее между своей квартирой и своим домом. А большие проекты выбирали люди, которые не занимаются бизнесом и не занимают руководящие должности в организациях, но связанные с управлением 😂
Первая продажа
Разместив ссылку на сайте строительной компании, получили заявку. Клиент — типичный представитель ЦА, которого мы интервьюировали. Денег нет совсем, только военная ипотека. Цикл сделки 10 дней.
Получилась следующая воронка в CRM:
- CR1 - конверсия в заявку 3,67%
- CR2 - конверсия в выезд на участок 5% (тут же считаю основную метрику для перфоманса CPQL, цена квалифицированного лида)
- CR3 - конверсия в продажу 3%
Деньги в кассе! Гипотеза оправдалась
Декомпозиция и переход от MVP к бизнесу
Я знаю (из лекций product-менеджеров), что декомпозиция не работает. Трафик и конверсия не растут линейно, а растут каким-то неизвестным образом. То есть, нельзя увеличить трафик в 2 раза и гарантированно сказать, что продажи вырастут в два раза и конверсия между этапами не упадет. Но какой-то план иметь надо.
Я построил гипотетическую воронку и предположил, что ситуация особо не изменится: может быть где-то конверсия не упадет и тогда мы точно хакнули рынок.
Стадия 5. Маштабируем MVP.
Так, у меня на руках есть одна продажа, с метрикой CPS ≤20 т.р. Экономика проекта как-то сходится. Что будем делать? Правильно масштабировать MVP. Узнаем, в каких каналах продажи сходятся, а в каких нет. Это позволит выстроить грамотную коммуникацию.
Теперь запущены все каналы, кроме FB, insta, mytarget. В принципе CPS не сильно выросла, но конверсия по каналам выросла. Вот такая получилась статистика по каналам:
В итоге получилось 10 продаж с CPS 20 т.р.
В принципе, все партнеры довольны результатом. Решили превращать MVP в полноценный бизнес и усовершенствовать продукт, общаясь уже с теми, кто купил дом. Так, например, в поселке дополнительные спортивные площадки, интернет и магазин. Все покупатели подтвердили необходимость иметь управляющую компанию.
Стадия 6. Маркетинг в бизнесе
Обычно, когда приходишь на проект начинаешь с самой базы — выстраиваешь аналитику, запускаешь контекст и потом от этого строишь гипотезы. Единственный раз, когда я отошел от плана был выход на работу в строительную компанию. Тогда я начал со стратегии, реализация части которой помогла сделать план продаж и даже вырасти, даже в ковид, ну то есть после него, август-сентябрь.
Здорово, что крутые чуваки делятся контентом и инсайтами, это помогает академически запускать такие проекты, как коттеджный поселок в регионе, где вообще нет цивилизации. Но есть одна трудность. Нормальные чуваки и продакты рассказывают, что людей можно поделить на два типа, по моему по Питеру Тилю:
- На людей от 0 до 1;
- На людей от 1 до бесконечности
И мне кажется, что по этой классификации я больше отношусь к людям первого типа поэтому я не понимаю, какие шаги должны быть сделаны дальше. Надо ли запускать телек? а радио? а СМИ?
Предварительно я решил сделать так — разбить этапы покупки на 3 составные части:
- Этап Рассмотрение: любое широкоохватное взаимодействие ТВ-реклама, радио, билбордыРолики в Ютубе, медийная реклама, охватные РК в соц сетях
- Этап Оценка: любое долгое вдумчивое взаимодействие: Почитать СМИ, городские форумыПолазить в соц сетях
- Этап Покупка Проработать сайт и ретаргетинг
Сейчас у меня много сомнений, я не знаю, как все это сработает. Решили также пообщаться с теми, кто купил, узнать почему они купили и на основе этих инсайтов сделать сообщение для этих каналов коммуникации.
Когда отработаю эти каналы коммуникации и получу результаты снова напишу сюда и поделюсь результатами.
Я понимаю, что у вас там конкуренции не было, но блин, какие соображения мешают написать сука цену? Вот вижу такое - закрываю сайт сразу. Вы пишите "Указал, что дом будет стоить, как квартира" - так почему цену то не указать, чтобы это было действительно понятно? А то квартиры ведь разные бывают...
P.S. В своем регионе вот прямо сейчас открыл несколько рандомных сайтов компаний, которые аналогичным занимаются. Везде либо четкие и понятные цены, которые видно сразу, либо, если речь про будущее строительство - "от". На одном сайте цен также не было, да. В чем логика?
Процессуальный цвет
Ну правильно, вы собрали данные, но они могут быть не точными, так как часть аудитории сразу отсеялось. Я не думаю, что я такой один, кто не будет где-то оставлять номер телефона. А на что люди рассчитывают? Подешевле и получше, в основной массе. А вашей компании все равно прибыль будет нужна) Но теперь вы после исследования ЦА может быть определили цену кв.метра в 50к (условно) - то, что готовы покупать. Но может быть они бы и за 60 купили?)
Возможно, ошибаюсь, в данном случае я обыватель, а не профи, делать умный вид не буду)
Конверсия... Может вырастет, а может и нет. Зависит от того, как настроите РК) А статья хорошая у вас.
Процессуальный
Я бы если честно, еще бы сделал акцент на "без посредников", "понятные цены, без увеличения по ходу строительства". В этом сегменте за определенность люди готовы и доплатить)
Кроме того, как я понял, компания и раньше занималась строительством частных домов. Так сошлитесь на этот опыт, если он положительный. Это будет огромным плюсом.
мешает прошивка в мозге от Бизнес Молодости - "не указывай цену, чтобы спамили и звонили ее узнать, типа в надежде что такой звонок сделает магию "конверсии" )))
именно это я и сказал. человек который просто интересуется ценой - еще не ЦА. а вы вынуждаете.
это очень неприятно и этически неправильно, неуважительно.
вызывает необходимость безтолку тратить время.
зато карма в том что вы вынуждаете сами себя, общаться с теми кому оно не надо. это неэффективно.
Единственный плюс статьи - вы достаточно молодой человк, чтобы обосновать консервативной сфере возможность работать по MVP.
нужно собрать митинг,
чтобы решить,
табличку с ценами "приклеить или прибить"
"Керпич"? Серьёзно, блядь??
Ох уж эти "лидеры строительного комплекса России"...
Это обложка вашего ютюб-канала. Вы что, не знаете его адрес? :-)
Угу. Наймите корректора/редактора, у сотрудников вашей компании/аффилированных ей лиц в принципе хромает русский язык.
И передайте там Олегу Викторовичу, чтобы видосики со своих тусовок перестал выкладывать на общий канал. Эта херня мало того, что совершенно нерелевантна запросам ЦА, так и просто являет собой пример откровенно колхозного самолюбования.
Илья, вы будто вчера для себя Интернет открыли, ей-богу. "Мама, смотри, я в телевизоре" — такое уместно размещать на Live-канале, но никак — на основном. Ну, и кросслинки, конечно же, проставить.
А кивать на руководителя — это расписываться в собственной импотенции. Вам платят (должны платить) за то, что ВЫ знаете, как лучше, а не за то, что вы тупо исполняете ебанутые закидоны некомпетентного в данной сфере насяльника.
Отставить пиздёж, это не MVP, это кейс по колхозному продвижению в этих наших интернетах за счёт денег компании.
А так — получился у вас типичный совковый дачный массив, куда колхозаны и заселяются. Да-да, с высоченными заборами из профлиста уёбищных цветов и с похуистичным отношением жителей друг к другу.
Немного не в кассу, но, всё же. Ваши клиенты интересуются барнхаусами? Фахверками? А модернисткими домами переменной этажности с плоской крышей? Вопросами про УШП не заёбывают? А почему?
"мы выбрали топ3 видов доширака которые хавает наша ЦА и предложили выбрать любой цвет для первого"
Комментарий удален
хуже только продавцы воздуха в "крестьянских слободах кушой природное парное молоко ууххх вышел с утра душу почесал красотищща на сто камэ вокрух ни одного злодея"
и ебало стерлигова в качестве иконы
ну шо ты расстраиваешься)
там есть какой то владелец, который имеет в голове бизнес модель, и будет именно она)
а все эти рассказы про рюшечки и цветочки...
будет обычный поселок, с обычными ошибками)))
Комментарий удален
менеджеры что — они люди подневольные
хорошо, что крепостное право не отменили
Мало, или нет внимания к единой политике УК (Совета собственников) к порядкам управления в КП:
- качество и безопасность дорог;
- требования к заборам - общим и участковым;
- освещение, покос травы, канализация, требования и условия (штрафов) к тем, кто не соблюдает;
- соблюдение тишины, в частности, распорядок шумных работ во время строительства;
- СКУД, и прочее.
Правильное построение этих и подобных Правил проживания, позволит привлечь адекватных покупателей.
Да, возможно, любители:
- громко-пьяных шашлыков круглосуточно;
- собачьих/гусиных/голубиных питомников
- музыкальных "фестивалей" с гостями
- отсеются, но для оставшихся можно будет поднять цены и увеличить рентабельность.
Я поделился фактическим порядком в нашем КП.
Организаторы - бывшие генералы.
Создали грамотную юридическую структуру: как бы СНТ, но "не забалуешь")))
Штрафы за любой неправильный чих!
И все довольны, поскольку тот, кто предупреждён (как в Сингапуре), тот ничего не платит, живя "без насморка")))
Отвечаю конкретно: знаю много примеров, когда застройщик инициирует создание УК, насыщает её своими мощностями (с выгодой для себя), а по социальным решениям советуется с собственниками.
https://www.youtube.com/watch?v=jVvXoeMqy5w
Вот это ещё посмотрите, вдруг что интересное будет?
позвольте узнать, вы хотя бы азы управления СНТ или частным сектором пытались изучить, или всё закончилось на фазе "вау тут поле некошенное, настроим домов"..."присоединения, зоны застройки, септики? да вжопу, у нас быстро развивающаяся компания"
да, мы видим каковА эта "экспертиза"...Покажете хотя бы эскиз инженерных сетей для проданных домов? Расчет подстанций, ГРС, полей ирригации?
Таких идей, которые сделают ваш будущий поселок уникальным, с высокой добавленной стоимостью, у меня много.
1.Распишите подробно состав спортивных площадок. Кстати, в Москве мы получили на неё субсидию из городского бюджета, с учетом того, что в КП живут всё же жители Москвы.
2.Дополнительно к п.1: составьте список других возможных инфраструктурных элементов:
- магазин
- мини школа (пара кабинетов для приходящих преподавателей языков, танцев, йоги, и т.п.); преподаватели могут быть и из собственников;
- гостевая парковка
- площадка для тенниса
- площадки для волейбола/минифутбола (могут быть по расписанию совмещены с теннисом)
- пультовая охрана, с вызовом полиции или своего "шерифа"
3.Функции застройщика/УК:
- сантехник, электрик, мусорщик, садовник, гувернантки (все приходят по вызову/по графику).
4.Особо может стоять несколько функций, полезных для КП, но окупаемых только с клиентами извне:
- миниотель
- ресторан
- бассейн (идеально - с морской водой, что может быть "якорем" для посетителей и ресторана и тенниса взрослыми; по этому пункту см. мою статью в моем профиле).
1.Малые доходы - дешевле обходятся затраты.
2."По одёжке протянете и ножки".
3.На нашей спортплощадке - ОЧЕНЬ дорогие тренажеры (за счёт субсидий Москвы). Но качалки из подвала стоят копейки, а функции почти те же.
4.Пример: ресторан. Найдите партнера, который изучет рынок и всё построит сам (для начала - протокол о намерениях + указание на ресторан в презентации).
5.Возьмем пример, который ближе мне.
У нас заказчики - на концентрат морской воды для бассейнов.
Есть бассейны детские, надувные, 400-1000 литров, сам бассейн стоит грубо, 1,5 руб. за литр объема; заказ для нас - 3000-7000 руб.
Есть бассейны стационарные, бетонные, в отдельной пристройке к коттеджу, объемом 20,000-50,000 литров, с ценой бассейна 100-200 руб. за литр объема.
Наш заказ - 30,000 - 150,000 руб.
И эта опция может быть реализована поэтапно, на партнерских началах.
А итоговые клиенты - все ваши + отчисления от бизнеса за аренду вашей земли.
Попробуйте в следующий раз потестить не вот эти устаревшие проекты, а более современную архитуктуру домов. Может конверсия будет еще выше. Просто я смотрю, что вы не предлагаете рынку ничего нового, такими проектами вы не зацепите молодую ЦА с деньгами, которые готовы платить за эстетику и комфорт. Я думаю даже в Смоленске такие есть)
Вот вам инсайт живой: в Минске есть поселок "Зеленая гавань", там продвали дома по $250 тыс, но потом, когда увидели бешенный спрос, подняли стоимость до $500 тыс. И их все равно покупали)
Сравните свои дома и в этом поселке:
Сейчас вы единственные, а завтра уже нет. Очевидно, что поселков вокруг Минска много, я лично был только в этом как гость. Я вообще с России :)
Дизайн домов — лютый колхоз, ЦА у вас ровно такая же (высоченные заборы из профлиста и прочее говно), с ровно такой же платежеспособностью (никакой).
Вам нужна хорошая идея бренда клубного коттеджного посёлка, нормальный брендинг, позиционирование, вот это всё. Плюс — современная, качественная архитектура с современной инженеркой + инфраструктура + уникальная управленческая стратегия. Всё это и выведет вас в лидеры рынка.
Прилагаю одну из своих работ в этой сфере.
Рекомендовать горожанам маленького депрессивного города
бренд клубного коттеджного посёлка
... это, полагаю, вызовет расходы, троллей, хейт и социальную ненависть.
Ой, Борис, мы же с вами уже общались об этом? Ну не понимаете вы зачем "упаковывается" бизнес-проект, не понимаете. Пипл же и так хавает, верно? Ну вот.
В одном из предыдущих бизнесов я посетил и изучил десятки КП разного бизнес-подхода:
- сплошь таун-хаусы, с газончиками по 2-4 сотки;
- с участками (строго) по 20-30 соток;
- с 1-2 гектарами на усадьбу;
- смешанного бюджетирования.
Хорошо управляются и обеспечивают нормальный психологический климат КП, в которых более-менее однородный по статусу/платежеспособности/размеру участков жители.
Да, среди них вдруг может оказаться 1-3 с существенно бОльшими средствами.
И если он/они начинают существенно больше вкладываться в общую инфраструктуру, покой с соседями в норме.
А если свои средства они направляют только на выпенджрёж - происходит постепенное их вытеснение с территории ... разными методами.
Так что я писал только о том, что данный проект КП более-менее учитывает реальности территории.
Согласен с тем, что я в этих вопросах - не самый понятливый и не самый квалифицированный. Просто поделился.
Борис, ну вы же совсем о другом сейчас написали.
Одно дело — прописные истины в виде отсутствия расслоения жителей, другое дело — когда застройщик вдруг возомнил себя девелопером. Ни концепции, ни расчётов, ни планов, ни маркетинговой стретегии — колхозный дизайн с колхозным подходом. Единственное, что есть хорошего у топикстартера — бомбически-офигенный нейминг ("Миловидное"). Но и это никак не используется. А всё почему? А потому что, как я уже сказал — "пипл хавает и так".
застройщик вдруг возомнил себя девелопером
Он же откровенно рассказал о самом начале пути.
Люди учатся, в том числе, на ошибках.
Часто на своих.
Человек как раз и пришёл сюда, похоже, за знаниями, а Вы его шпыняете с высоты своего (я не в курсе) положения.
За знаниями девелоперского дела? Сюда?.. Хм, сомнительный выбор, ну да ладно. Как минимум трое пользователей прямо сказали автору поста — "товарищ, вы занимаетесь хуйнёй, лучше обратите внимание на вот это и это (Концепт, инфрастурктура, досуг, озеленение, управление). Это — основа девелоперского проекта под названием "коттеджный посёлок".
Борис, ну ведь правда — мы же сначала строим фундамент, а уже потом стены и крышу?.. Продукта вообще нет, обсуждать-то нечего...
мы же сначала строим фундамент, а уже потом стены и крышу?..
Не совсем так ...
Дедушка Карл Маркс, как сейчас помню, учил (не дословно):
"Самый плохой архитектор отличается от самой хорошей пчелы тем, что сначала создает Проект Дома" (с).
ТС сейчас, как я понял по многим его ответам, как раз в процессе создания Проекта (в Марксовском смысле).
А Продукта да, пока нет.
Но это не страшно.
Я о другом: о Проекте КП в целом.
А проекты домов они вроде купили.
И имеют право, с точки зрения маркетинга, включить их стоимость в цену стройки.
Возможно, возьмут отдельно за привязку, если есть уклоны, заказы на скважину, на канализацию (бытовую и ливневку), отличия в геоподоснове, и т.п.
, заказы на скважину, на канализацию (бытовую и ливневку)
чо там кстати с геодезией?
"каково состояние почв на участке предназначенном для КП и учтено ли это в проектах"
вы считаете себя способным ответить на этот вопрос? если нет-проигнорируйте
Я вклеил тему геоподосновы чтобы дать ТС намек на развитие Проекта и дополнительную его рентабельность.
До этого делился с ним и с читателями своим пониманием Проектов КП в принципе.
На основе изучения темы ранее + проживания в разных КП много лет.
Сам о проекте узнал из статьи, так что конкретностями не владею.
ТС не поймет намеков ввиду полного отсутствия погружения в тему и желания ее изучать, или, как нынче модно выражаться "наличия недостаточной экспертизы"
Ну вот у него в руках какой-никакой есть Проект.
Он им гордится.
Я лично ему по белому завидую.
У меня такого проекта нет, хотя, м.б., знаний больше.
"Бодливой корове..." (с)
Перевожу на русский популярный:
ТС печёт пирожки.
Я ему посоветовал их солить, так будет вкуснее, можно продавать дороже.
А ещё туда можно класть какую-то начинку — отварной картофель, мясо или ещё что-то.
Факт того, что пирожки в принципе продавались изначально несолёными, без начинки — как-то особо никого не напряг))
Перевожу с вашего русского (или авторизую перевод):
Уже есть машина/автомат пирожковй.
К нему завод-производитель предлагает опции:
- можно класть какую-то начинку — отварной картофель, мясо или ещё что-то;
- можно глазировать сгущенкой или тмином посыпать
- можно обворачивать пленкой ...
Изучит спрос, поднакопит денежек, докупит опции.
нет машины. есть эскиз от руки, на основе фотки в каталоге на старо-китайском, украденном с выставки
Можно смотреть.
А можно видеть (разные глаголы).
Я вижу (со слов ТС, конечно): выезды на место и поступление предоплат.
Это уже машина.
что-то мне это напоминает. Если кто застал проект "вкусняшечная"...
Комментарий удален
Дык, и я "проекте" в целом. Правда, я называю это концептуальной идеей", "концептом", но суть от этого не меняется.
Проекты у них типа индивидуальные, но — бесплатные. Ну то, есть — классическое наебалово такое.
Особенно заебись это смотрится с отсутствием цен на сайте. Прям красота. Пользователь закрывает сайт, даже не доскроллив до его конца.
Минусовать оппонентов, да ещё и под своим собственным постом — моветон, Илья.
Добрый день!
Интересная статья! Сам, в настоящее время, занимаюсь загородной недвижимостью, а именно, КП похожего размера (на 100 домов).
Рекомендую, для начала, прочитать книгу "До последнего квадратного метра" - да, там про многоэтажку, да там банальные истины, но чаще всего эти важные мелочи все упускают из виду.
Далее по пунктам:
1. У меня ощущение, что у вас бардак с позиционированием. ВИП-дома по 160м2 на 4 спальни? Вы серьезно?
Для земли есть три самых важных критерия- место, место и место! Если ваши участки расположены на элитном направлении вашего города (близко к историческому и деловому центру/хорошая транспортная доступность) или в уникальном, для вашего округа месте (сосновый лес/река/озеро), то есть смысл строить более дорогие дома (у нас, беглый просмотр сайтов по недвижимости показал почти что полное отсутствие предложения новых домов в категории 8-14 млн.), если у вас бывшее сельхоз поле, посреди других сельхоз полей, то дома могут быть проще. Но смешивать одно с другим не рекомендую.
2. Пересмотрите свои проекты домов. То, что есть у вас на сайте, устарело 10 лет назад. Лучше всего найти проектировщика, который сам, хотя бы лет 5, прожил в своем доме.
Например, Дом №11 - на 4 спальни (5 человек) два санузла с единственной ванной!
Дома №3 и 4 - 97-98м2 на два этажа - это как же надо не любить своих клиентов, чтобы такое предлагать? м2 в квартире не равен м2 в доме! Часть площадей съедает лестница, нужен тамбур, хозяйственные помещения. Лучше уж делать в один этаж, сейчас это пользуется большим спросом.
3. По поводу отсутствия цен на сайте, не совсем понимаю, не смотря на аргументы, в комментариях выше. Укажите цену "от..." ваш поселок не единственный в Смоленске и продать 120 домов, когда цену "ответили в Директ", будет сложновато.
4. На сайте, не плохо было бы указать карту, с расположением поселка относительно города, подписать площадь участков, указать "коммуникации" (может у вас газ в 2021г. и т.д.), да и сам сайт на ошибки и косяки проверить (земельныйу часток).
К счастью, или к сожалению, я продвижением не занимаюсь. Поэтому, спасибо вам огромное за статью! Для меня это все ново и полезно.
Мои компетенции заканчиваются на поиске/приобретении земельного участке, переводе/смене ВРИ ЗУ, межевании, утверждении генплана, получении всевозможных ТУ, и, в конце, передаче застройщику/продаже инвестору.
Но, ваш пост очень актуален, т.к. у меня перед глазами пример, когда за год слит огромный бюджет в рекламу, а результат близок к нулю.
Спасибо, было очень интересно. Считаю что дома 160 квадратов, явно не VIP на 6 человек. Даже не понятно как жить при такой квадратуре с таким кол-вом людей.
Лично мое мнение - на 1 человека 50 квадратов. Вот тут уже больше VIP попахивает.
Для двоих с перспективой на +1, хватит 260 квадратов. С участком 15-20 соток.
Так толку от кейсов. Надо тестить - никто не скажет как будет на вашей территории.
В любом случае, нужно подбирать нормальное оборудование (чисто под эту задачу) . Посмотрите видео как это делают и перевозят.
А так, если есть клиентская база, можно закинуть в рамках опроса. Понять, нужна ли эта услуга, сколько они готовы платить, какие деревья бы хотели. ???
Господи, и что вы на этих 260 квадратах делать будете?
Гостиная метров 60, возможно совмещенная с кухней, спальня 20, детская примерно столько же, рабочий кабинет столько же - 120 край.
Богато живете. 30-40 тысяч в месяц на отопление / кондиционирование есть?
Илья, респект вам за ответственное отношение к делу. Маркетолог с CustDevом должен прийти на смену "Если вы не отработали наши заявки - это ваши проблемы".
Так держать!
По картинкам сложилось впечатление что дома слишком близко стоят. Получается что музыку толком не послушать, если не хочешь мешать соседям. Да и по рендерам не видно нормального забора. Я например люблю конфедециальность.
там еще волшебная планировка участка, прямо ностальгия по садоводствам прохватила
Кстати, да, тоже хотел отметить. Строят КП, а получается опять совковый дачный массив. Но, блядь, в ответ — MVP, ёпта!)) Типа, ПОТОМ мы перепланируем поселение, ага :-D
ваша ЦА даже представить не может что вместо забора может расти живая изгородь 5м высотой, потому что селюки, а не випы
даешь "поселки" из горожан на выселках...тот же человейник только плашмя