{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Аутсорсинг ВЭД в цифрах

Самому тянуть ВЭД или передать на аутсорсинг? Меня часто спрашивают об этом предприниматели. Отвечу свежим кейсом из нашей практики.

фото из открытых источников

Клиент – небольшая оптовая компания Marlin Motors.

Годовой объём поставок: 60 контейнеров. Среднемесячный: 5 контейнеров.

Собственник принял решение о создании отдела внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) со штатом сотрудников: логист, декларант, бухгалтер ВЭД. Он был вынужден обучать и контролировать персонал, выстраивать бизнес-процессы отдела и решать возникающие форс-мажоры.

Постепенно фокус внимания собственника переключился с развития продаж и маркетинга на построение и контроль отдела ВЭД, вследствие чего упал объём продаж, появились кассовые разрывы. Начались проблемы с закупкой товара и выплатами зарплат в срок.

В этот момент подключилась компания New Easy Way. Мы провели аудит затрат на содержание отдела ВЭД в компании Marlin Motors, по результатам которого предложили комплекс услуг “Организация логистики под ключ” (услуга аутсорсинга ВЭД).

Мы взяли на себя:

· Заключение договора поставки товара с Клиентом;

· Заключение внешнеэкономического контракта с поставщиком;

· Закупку товара у поставщика;

· Организацию логистики от поставщика до склада СВХ, где проходит таможенное оформление;

· Таможенное оформление с уплатой всех необходимых согласно таможенному законодательству платежей;

· Доставку до склада Клиента.

Теперь на цифрах посмотрим, как сэкономил Клиент, работая с нами.

До оптимизации затрат ежемесячные расходы Marlin Motors составляли:

· Фонд оплаты труда (далее ФОТ) = 175 000 руб.

· Средняя заработная плата логиста – 50 000 руб.

· Средняя заработная плата декларанта – 60 000 руб.

· Средняя заработная плата бухгалтера ВЭД – 65 000 руб.

· Налоги ФОТ = 52 850 руб.

· Расходы на специализированные программы для декларанта = 20 000 руб.

· Взаимодействия с ФТС, ФНС, дополнительные риски = 150 000 руб.

Итого затраты = 175 000 + 52 850 + 20 000 + 150 000 = 397 500 руб.

После оптимизации ежемесячные расходы Marlin Motors составили:

· Услуги компании New Easy Way = 5 контейнеров (объём отправок в месяц) * 30 000 руб. (в среднем услуги за контейнер) = 150 000 руб. в месяц.

Результатом совместной работы стали:

- ежемесячное снижение затрат на 247 850 руб. (397 850 - 150 000);

- возможность фокусироваться на построении отдела продаж и маркетинга, подключении новых каналов сбыта и увеличении выручки.

На мой взгляд, этот кейс - наглядный пример того, как можно сэкономить без ущерба для своей компании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда