Как за 200 долларов проверить идею и получить первые метрики

В этой статье хотели бы рассказать, реально ли протестировать идею до начала разработки приложения без особых затрат.

Об идее

Vivafit - фитнес-приложение на основе AI-технологий, которое заменяет занятия с персональным тренером. Камера анализирует все движения во время упражнений и корректирует их при необходимости. После нескольких тренировок приложение обрабатывает все собранные данные и в зависимости от целей разрабатывает индивидуальную программу.

Выявление проблем целевой аудитории и опрос фокус-группы

Проблемы, которые команда выявила на старте:
- многие женщины не могут позволить себе хорошего тренера;
- поездка в тренажерный зал отнимает много времени;
- не зная правильной техники упражнений, есть большая вероятность навредить себе.
Поэтому основная цель: помочь женщинам заботиться о себе и собственном здоровье, экономя время и деньги.

Изначально цель стояла проверить идею максимально дешево (спойлер: у нас получилось в пределах 200 долларов). По составленному портрету аудитории мы опрашивали людей в ТЦ. Вознаграждение за ответы - шоколадка за 70 центов (купили по акции в том же ТЦ). Итого на шоколадки было потрачено около 30% от всей суммы.

Основные вопросы, которые мы задавали респондентам:

Почему вы тренируетесь дома, а не ходите в зал?

Наибольшее количество репондентов сослалось на отсутствие времени для посещения тренажерных залов.

Что или кто помогает вам заниматься фитнесом?

Большинство респондентов занимаются по видеоурокам на Youtube, что говорит о необходимости взаимодействия во время тренировок.

Почему вы не используете приложение для тренировок?

Чаще всего респонденты отвечали, что просто не нашли подходящего для них приложения.Чтобы получить наиболее точные результаты, мы рассказывали об идее от третьего лица: “Американский стартап выпустил фитнес-приложение с таким функционалом, но оно провалилось. Как вы думаете, в чем причина их неудачи?”

Почему вы ходите в зал, а не тренируетесь дома?
Почему вы ходите в зал, а не тренируетесь дома?
Почему вы не используете приложение для тренировок?
Почему вы не используете приложение для тренировок?

Продажа приложения, которого нет

После сбора данных от респондентов началось тестирование приложения с помощью лендинга. Для этого мы настроили рекламу на определенные сегменты аудитории, куда мы потратили оставшиеся 70% бюджета. На лендинге проводилось A/B тестирование стоимостей (2.90, 4.90, 7.90, buy, try free). Таким образом, мы получили ранних последователей, а также собрали данные по прогнозным CPC, CPI. На основе полученных данных о похожих приложениях удалось получить предполагаемую конверсию (из лендинга на страницу установки) - от 30 до 50 %. Так как приложения на тот момент не существовало, предлагалось подписаться на рассылку. Среди людей, которые намеревались скачать или купить приложение (была нажата кнопка "скачать" или "купить"), около 50% оставили свою почту для уведомления о выходе приложения на рынок. А конверсия на "слепую покупку" (без стоимости, просто кнопка "купить") составила 28%. Получился довольно неплохой показатель, говорящий о том, что пользователи готовы платить, если продукт будет соответствовать их ожиданиям.

Как за 200 долларов проверить идею и получить первые метрики
Как за 200 долларов проверить идею и получить первые метрики

Итоги

Релиз приложения на iOS был в мае. Приложение уже доступно на App Store и Google Play. Все собранные данные, полученные в ходе проведения опросов и фокус-групп, +- совпали. Получили первые продажи. Предельная цифра стоимости, при которой цена конверсии является экономически выгодной варьируется от 4.9 до 11.9 долларов.

Как оказалось, оптимальная стоимость подписки, относительно который стоит рассчитывать бизнес-модель, составляет 7.9 долларов.

Как за 200 долларов проверить идею и получить первые метрики

Что делается сейчас?
Мы активно собираем отзывы пользователей и стараемся выйти на самоокупаемость. В планах - расширить функционал приложения, добавив мужские тренировки.

Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Поддержать нас можно по этой ссылке: https://www.producthunt.com/posts/vivafit-2/

Если вам понравилась статья, то можем сделать серию рассказов о ходе работы с приложением: как мы строим BI систему, какие подходы изобретаем для повышения виральности и снижения CPI/CPA и многое другое.

1212
9 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Здравствуйте, Кирилл. 
1) Около 2.5 месяцев. У нас довольно профессиональная команда, которая смогла сделать MVP за такой срок.
2) Да, использовали результаты опроса для питчдека и привлечения первого раунда.
Если есть еще какие-то вопросы - задавайте :)

3
Ответить

Интересно, спасибо! Видео на продакт хант забавное :) Как планируете привлекать пользователей помимо закупки траффика? 

2
Ответить

Спасибо)
Да, у нас есть блог о фитнесе и здоровье blog.vivafit.app, также продвигаем Instagram и другие соцсети.
Сейчас активно разрабатываем механики виральности, которые помогут побуждать пользователей делиться приложением. После реализации таковых и получения данных расскажем о повышении виральности мобильного приложения в отдельной статье.

1
Ответить

Вы, получается, около 100 человек опросили? И сколько времени ушло, чтобы опросить столько людей? Сколько человек занималось интервьюированием? Насколько охотно люди шли на контакт?
Про BI и повышение витальности мне было бы интересно послушать.

1
Ответить

Здравствуйте, Владислав! Спасибо за вопросы. 
1) 104, если точно.
2) Около 6 часов, опросом занималось 3 человека.
3) Старались выбирать девушек, которые были с подружками. Так людям было менее страшно идти на контакт и мы, в свою очередь, получали больше фидбеков за меньшее время. Вообще, люди разные бывают, но под конец мы даже научились определять тех, кто с наименьшей вероятностью откажет по поведенческим факторам 😁

3
Ответить

Не совсем понял... Это российский стартап для американского рынка?

А в целом идея крутая и очень полезная.

Ответить