Кейс. Как создать торговую агро-площадку?

«КрупаМука» — это бесплатная торговая агропромышленная площадка, объединяющая производителей, поставщиков и покупателей сельскохозяйственных товаров и продуктов питания в России и странах СНГ. Компания на рынке всего год, однако за это время зарекомендовала себя как надежный и безопасный сервис.

Как с нуля развить сельскохозяйственную площадку, которая сможет побороться с мастодонтами этого рынка? Расскажем об этом в кейсе компании «КрупаМука».

Из статьи вы узнаете, с чего начиналось создание проекта, как пришла идея и с какими проблемами мы столкнулись, развивая компанию в этой сфере.

С чего всё началось?

Идея создать торговое сельскохозяйственное онлайн-пространство пришла не случайно: команда основателей общалась со знакомыми, которые работают в агро-сфере, видела трудности, с которыми сталкиваются производители. Многие из них жаловались на сложности в коммуникации, а на поиск нужного товара у предпринимателей уходило много времени.

Тогда было принято решение: необходимо организовать единую площадку, где производители и покупатели со всей страны смогут связаться друг с другом без посредников, ознакомиться с ценами и выбрать подходящего контрагента.

Драйверы бизнеса

Главным критерием создания сервиса был фактор времени: многим производителям приходилось тратить драгоценные часы, чтобы установить связь друг с другом. Процесс реализации продукции приостанавливается, появляются дополнительные проблемы:

  • звонят перекупщики;
  • телефонные разговоры занимают много времени и порой вызывают лишние эмоции;
  • принятие решений затягивается;
  • сложно проверить честность партнера.

Онлайн-площадка может помочь быстрее находить клиентов, ускорить принятие решений и быть увереннее в своих контрагентах.

На этапе исследования рынка была выявлена ещё одна проблема: часть людей, которые работают в этой области, с компьютером и интернетом на «Вы».

По этой причине перед командой «КрупыМуки» стояла задача сделать сайт как можно более простым и интуитивным для пользователей. Удобный интерфейс, понятные разделы и простая регистрация — важные составляющие, которые позволили компании успешно выйти со своим продуктом на рынок.

Бой за первых пользователей

Любой новый проект сталкивается с проблемой привлечения пользователей. На рынке B2B это ещё сложнее. В аграрной сфере крупные игроки знакомы между собой, имеют определённые договоренности. Кроме того, мало кто хочет стать первым посетителем нового сервиса — большинство предпочитает работать с компаниями, у которых уже есть опыт.

Очень важно построить правильную маркетинговую стратегию и использовать все рекламные каналы. Изначально мы создали отдел привлечения, KPI которого зависел от количества новых пользователей на сервисе. Предприятия активно шли на контакт, однако не заводили аккаунты на площадке: за 2 недели работы 70% согласий клиентов на регистрацию не принесли ни одного нового клиента.

Со стороны предпринимателей было много опасений, а большинство не верило, что площадка действительно предлагает бесплатный сервис. Мы изменили скрипты работы с компаниями, детализировали работу с возражениями и предложили помощь в регистрации. По итогу, новая стратегия привела к результату — мы добились 10%-ной конверсии в виде живых пользователей.

При этом мы не бездумно прозванивали всех предпринимателей, а делили компании на потенциальных продавцов и покупателей в каждой категории товаров. Это позволило создать активность на площадке и избежать «мертвых душ».

Также для специалистов колл-центра мы добавили в скрипты вопросы о проекте. Благодаря этому мы внесли корректировки в функционал сайта, собрав хорошие статистические данные при отсутствии большого органического трафика.

А как же деньги?

Торговая площадка «КрупаМука» имеет бесплатную основу, поскольку наша цель — открыть доступ выхода на рынок для всех с/х производителей.

Посетители сразу после регистрации могут оставлять заявки, связываться с клиентами, просматривать продукцию разных производителей. Чтобы начать продавать и покупать на нашем сайте не нужно платить взносы, проценты. Пользователи могут оценить интернет-торговлю и получить желаемый опыт ничего не потратив.

Конечно, любой проект должен стремиться к окупаемости. Помимо торговой площадки, на сайте «КрупыМуки» доступны услуги, которые позволяют предприятиям продвигаться как в рамках сайта, так и за его пределами.

Одна из них — услуга маркетингового сопровождения компаний. Она позволяет предприятиям, стартапам и даже крупному бизнесу повысить узнаваемость компании, представить правильный «образ» в глазах потребителей и найти новые каналы сбыта.

Кроме того, мы предоставляем юридические услуги, персональное сопровождение на сайте, а также пакеты «Быстрая продажа» и «Активация». Более подробно ознакомиться с услугами и маркетинговыми инструментами вы сможете в наших следующих статьях.

Конечно, мы не хотим стоять на месте и планируем расширяться. Нам важно, чтобы рынок положительно воспринял первичный продукт, который мы упорно разрабатывали. Более того, мы открыты к любым предложениям. Пользователи могут написать на почту или позвонить по телефону и рассказать о своих сложностях и идеях.

Все предложения обсуждаются на еженедельных собраниях команды. Мы будем рады услышать другие мнения и предложения по расширению функционала или добавлению новых услуг, которые были бы актуальны для пользователей.

Ознакомиться с площадкой, услугами и связаться с нами вы можете на нашем сайте. «КрупаМука» — поле роста вашего бизнеса.

0
1 комментарий
Art.Spark

похоже на разбушевавшееся воображение агрария.
попытка создать "маркетплейс" фермеров мало чего даст.

В стране не работают санитарные нормы на продукты питания,
у фермеров куда государственных, финансовых и экологических проблем.
Возможно за счет общения они и решат друг другу помогать.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда