История успеха, или чудо неосмотрительности

«Столько денег невозможно заработать, сколько можно про... »

Олег Гущин
  • Как можно проявить чудо неосмотрительности, дойдя почти до краха?
  • Кого нужно нанимать и слушать, чтобы максимально эффективно терять деньги?
  • Кто может со стороны помочь в решении сложной задачи?
  • Советы каких гуру дают реальный эффект?

Обо всем этом я расскажу сегодня на примере своих личных взлетов и падений (при этом не скажу ни слова про популярные ныне инфо-бизнес-тренинги и прочем – о них в другой раз.)

Допустим, в вашей жизни (как и в моей) сложилась такая ситуация: завелись «лишние деньги». Захотелось реализовать масштабирование проекта и воплотить в жизнь фантазию по открытию в ЕС call-центра на 1000 рабочих мест.

Думая, что я «очень умный», а могу стать еще умнее, нанял лучшего специалиста в этой области и профессора, доктора экономических наук из известного института. Эти гуру на научной основе должны были просчитать мне все плюсы и минусы проекта, дать свой прогноз, т.е. провести так называемый «анализ стратегического намерения».

Так, за какие-то несколько тысяч евро я получил на руки красиво оформленный документ – папочку с доказательствами. А «хлопчик», тоже научный сотрудник, пояснил мне также весьма доказательно, «на пальцах», что бизнес-идея хороша, перспективна, и все соответствует лучшим мировым трендам.

Дальше - больше. Имея красивую и перспективную идею, я нанял двух новых профессоров, и они разработали (уже вместе с мной) чудо-стратегию по воплощению этого проекта.

Мне и сейчас стыдно называть ту сумму, которую эти два распрекрасных умника из Всероссийского Университета сняли/получили с меня за этот распрекрасный чудо-документ с красивыми терминами, графиками и эффектным оформлением.

Но в жизни чуда не случилось. Действуя точно по документу, я в кратчайшие сроки потерпел полный крах, понес сокрушительные убытки и полное фиаско. Размер убытков тоже стыдно называть – неприятно хвастаться собственной глупостью.

Но вы думаете, что полученный опыт мена остановил? Ха! Как бы ни так! Я с энтузиазмом «напрыгивал» на такие же грабли еще несколько раз. «Только наш бледнолицый брат может наступить на грабли третий раз подряд» - этот анекдот из моего детства и фильмов про индейцев точно про меня.

Так я еще нанимал лучшего специалиста в сфере реал истейта (по рейтингу второй в мире, третий - в Сибири). Разработанная им стратегия показала, что я должен срочно срыть свои рентабельные бассейны – гостиницы – рестораны – клубы, и в этом месте построить два жилых дома по 350 квартир. И тогда будет мне счастье. «Вот вам научный прогноз спроса на недвижимость и график доходности с роскошной ЕБИТДОЙ!» (нет, это не мой мат-перемат, EBITDA — это, мать его, аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации.)

На этом я, пожалуй, остановлюсь в перечне своих ошибок, чтобы у читателя не возникло мнения, что так поступают только умственно неполноценные люди. Но могу точно сказать из собственного опыта, что брать в советчики по вопросам бизнеса теоретика-«профессора» – смерти подобно. Это равносильно тому, чтобы нанять на эту ж роль бизнес-психолога, который научит вас бегать по углям, чтобы у вас открылся третий глаз, и, якобы, только тогда вы сможете увидеть новые бизнес-возможности.Теперь я точно уверен: ДА, можно пригласить консультанта или ментора, но только такого, который уже делал 3-10 раз АНАЛОГИЧНЫЙ бизнес и каждый раз ЭТОТ ЖЕ бизнес у него был успешен.

НО если этот человек изучил только теоретическую базу, никогда при этом не имел собственного бизнеса, если теоретик-советчик при этом сам не готов войти в твой проект - вероятность пользы от его советов близка к 0.

Я часто встречаю людей, которые разбогатели по счастливой случайности. Такие вот «удачники». Сами они не имеют шикарного образования, но вокруг них всегда мелким бесом вьются очень «опытные люди», которые втягивают их в какой-то продукт или продают какую-либо дорогостоящую х***ню. Дальше глаза опытных и битых жизнью бизнесменов затмевают научные регалии «бизнес-профессоров Гарварда» и под их чутким руководством «удачники» очень быстро превращаются с неудачников. Ведомые опытными «профессорами, гуру, бизнес-тренерами» они пишут умные стратегии, опираются на миссию, ценности, голубые океаны, бирюзовые компании… Они пытаются завоевать страны и континенты, отправляются покорять App Store, добывать солнечную энергию и прочее, и прочее.

Большое счастье, если на пути такого «удачника» попадется ментор, который расскажет о своем опыте работы с этими же профессорами в похожем проекте. Но ведь «удачник», вытянувший счастливый лотерейный билет, редко слушает таких же «удачников». Регалии бизнес-профессоров манят, как яркая конфета, а собственное тщеславие и гордыня обычно переполняют, приводя к глупости, к убыткам, а иногда к банкротству и к потере всех денег, полученных от прошлой лотереи.

Конечно, есть, вероятно, случаи сотрудничества с бизнес-профессорами, которые привели к успеху. Случаи очень эффективных экспертиз, стратегий, толстых планирований и дью дилов (due diligence). Но мне таких случаев припомнить не удалось. Может быть, вы поможете?

Источник:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда