30 дней доступа к подписке бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
18+

Как бьюти-стартап из Кировской области покоряет Европу: интервью владельцев бренда ANNA SHAROVA

Владельцы российского бренда косметики ANNA SHAROVA Анна Шарова и Наталья Крючкова рассказали, почему сделали ребрендинг в разгар пандемии, в какую сумму обходится запуск нового продукта и за счет чего удается сохранить демократичные цены в кризис.

В закладки
Косметика ANNA SHAROVA Пресс-служба бренда ANNA SHAROVA

За пять лет бьюти-стартап из Кировской области превратился в крупного игрока индустрии и охватил 75 городов России, Европу и государство Кипр, а теперь готовится к выходу на американский рынок.

Анна Шарова
Основатель бренда косметики ANNA SHAROVA
Наталья Крючкова
Совладелец бренда косметики ANNA SHAROVA

О партнерстве

Анна, вы основали бренд косметики ANNA SHAROVA в 2015 году и спустя четыре года решили развивать бизнес в партнерстве. Почему?

Анна: Бизнес развивается, и вместе с ним снежным комом нарастают задачи и проблемы. Мне посчастливилось начать новый этап развития компании вместе с партнером — опытным бизнесменом. Наталья разработала стратегию для достижения компанией желаемого результата и определила горизонт планирования.

Наталья, у вас обширный бэкграунд в бизнесе. Чем вас заинтересовало партнерство с Анной?

Наталья: Всегда большая удача встретить человека, который горит своим делом. В первую очередь я увидела в Анне глубокие знания предмета и четкое понимание того, где она хочет оказаться в будущем. Для меня, как для руководителя, это очень серьезный фундамент, на котором можно построить сильный бренд.

Мы обе понимали, что в партнерстве сможем выстроить бизнес-процессы так, чтобы компания стремительно развивалась.

Как вы распределили роли в управлении бизнесом?

Наталья: Анна выстраивает стратегию запуска новых продуктов, разрабатывает составы косметической продукции и ставит тз технологам лаборатории. Также она ездит по всей стране с мастер-классами по косметической грамотности, обучает представителей бренда, контролирует качество выпускаемой продукции, коммуницирует с поставщиками сырья и упаковки.

Я отвечаю за развитие компании, формирование образа, продвижение, поиск новых представителей и рынков. На мне финансовая и рекламно-маркетинговая стратегии, бюджетирование, проведение тендеров, постановка задач всем подразделениям компании, работа с PR-службой и, конечно, анализ результатов.

О производстве косметики

Философия бренда ANNA SHAROVA звучит так: «Красота должна быть доступной». За счет чего удается сохранить демократичные цены?

Наталья: Наша основная точка продаж — онлайн. У нас нет собственных магазинов, нет штата продавцов. Мы не обременены арендой и не тратим большие средства на логистику.

Каждый представитель бренда — это фактически оптовый покупатель. При определенных условиях закупки продукции представитель обладает правом использовать товарный знак, быть лицом бренда в своем городе, получает поддержку бэк-офиса и пользуется всеми рекламными и маркетинговыми инструментами, которые мы создаем.

Анна: Мы изначально выбрали хорошие контрактные площадки — партнеров. Сразу рассказали им о философии бренда, которую мы транслируем в том числе через ценовую политику. Мы показали объем рынка потребления, четко описали ЦА, представили план развития компании и рост размещения заказа в цифрах, и такой подход дал нам возможность получить выгодные расценки на услуги и сырье.

Но себестоимость продукции нельзя назвать низкой. Мы не экономим на сырье. Также мы много вкладываем в имиджевую составляющую бренда.

Косметика ANNA SHAROVA Пресс-служба бренда ANNA SHAROVA

В какую сумму вам обходится запуск одного нового продукта? Сколько длится этап разработки?

Анна: Запуск нового продукта укладывается примерно в 3-4 месяца с момента приготовления в лаборатории его образца.

Сумма за выпуск одного продукта варьируется в зависимости от партии и себестоимости, но ориентировочно от 500 тысяч рублей.

Анна Шарова
Основатель бренда косметики ANNA SHAROVA

Многие международные бьюти-бренды начали ориентироваться на миллениалов и их предпочтения. Влияют ли тренды на стратегию развития вашей компании?

Наталья: Отрицать, что мы смотрим на рынок и изучаем его, было бы неправильно. Более того, мы не просто отслеживаем тенденции, а следуем многим из них и дополняем коллекции продуктами, которые их отражают.

Дети цифровых технологий — наибольшая потребительская группа сейчас. Конечно, мы учитываем их предпочтения и образ жизни, но не фокусируемся исключительно на этой аудитории, так как на пятки миллениалов наступает поколение Z со своими принципами и отношением к потреблению. Мы стараемся закрыть потребности всех групп.

О работе бренда в кризис

В июне вы сделали ребрендинг: изменили название бренда, логотип, упаковку. С чем связано это решение?

Наталья: Это важное для компании решение мы приняли год назад. Я стала совладелицей бренда в январе 2019 года и после полного аудита деятельности бренда поняла, что его название не отражает амбицию бизнеса и феномен Анны, сложно интерпретируется и в принципе нетипично для бьюти-индустрии. Анна поддержала мое предложение по ребрендингу.

Сейчас в названии бренда вы видите в первых двух буквах имени АNNA слияние энергий двух имен, двух личностей, двух красивых в бизнесе женщин: с одной стороны A и N представляют собой одно целое, вторые же две буквы N и A сильны по отдельности. Это точное определение нашего с Анной альянса.

Потребителя мы не будем так глубоко погружать в прочтение. Для него зарегистрированный товарный знак SHAROVA (с фамилией Анны покупатели и ассоциируют продукцию бренда) дополнился именем основателя компании — ANNA. Теперь название бренда стало современным, фирменным, сильным и законченным.

9 июня сняли режим самоизоляции. Как работала компания в этот период? Были ли вы готовы к кризису?

Анна: Во время пандемии работы не стало меньше. Мы по-прежнему 24/7 онлайн: переговоры, прямые эфиры, конференции, продажи, отчетность, интервью. Появилась необходимость в психологической поддержке представителей и покупателей.

Наталья: С точки зрения наличия продукции мы основательно подготовили склады к бесперебойным отгрузкам в карантин. Готовы мы были и к снижению продаж, оперативно согласовав со всеми партнерами и контрагентами льготные тарифы и рассрочки платежей на период режима изоляции.

К чему не были готовы, так это к тому, что европейские фабрики отложили исполнение контрактных обязательств по производству флаконов и запустили линии упаковки для санитайзеров.

Наталья
Совладелец бренда косметики ANNA SHAROVA

Впервые некоторые наши бестселлеры нам не во что «одеть». Поставки наших фирменных флаконов возобновятся лишь в конце августа или сентябре. Из-за этого у нас небольшой сдвиг и в сроках выпуска новинок.

О расширении географии продаж и других планах

У бренда есть представительства в 75 городах России. Отличаются ли запросы потребителей из Москвы и регионов?

Анна: У группы сборки на складе есть шутка: «Если в корзину упал заказ на сумму от пяти тысяч рублей, то покупатель точно из Москвы». Регионы покупают на меньшие суммы по сравнению с жителями столицы. Это единственное отличие.

Планируете выходить на американский и европейский рынки?

Наталья: Сейчас компания готовит необходимый пакет документов для прохождения процедур сертификации продукции бренда на территории ЕС. Знакомить европейский рынок с брендом ANNA SHAROVA мы начали еще в прошлом году через представительство компании в Праге.

Следом нас ждет и американский рынок.

Какие еще проекты у вас в планах до конца года?

Наталья: Готовится к запуску новый сайт. В планах выпустить до конца года еще минимум десять новинок. Мы очень надеемся, что получится провести мастер-класс Анны в Москве этой осенью.

Будем активно искать новых представителей бренда в российских городах и готовиться к празднованию пятилетия компании.

По вашему мнению, как будет развиваться бьюти-индустрия в ближайшие пять лет?

Анна: Вектор уже ясен: всем нужна естественная красота и гиперухоженность. Все мы хотим густые и длинные волосы, идеальную кожу лица и упругое тело, поэтому тренд на уход смещает актуальный долгое время тренд на make up продукты.

{ "author_name": "Tatiana Dontsova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 136002, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Jun 2020 10:26:13 +0300", "is_special": false }
18+
Отпуск начинается с кино
30 дней подписки бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
30 дней подписки КиноПоиск HD бесплатно для новых пользователей, которые ранее не оформляли подписки сервиса КиноПоиск HD, при условии привязки банковской карты. Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020 г., далее — автопродление 269 ₽/месяц. Условия: ya.cc/4y4UX
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Вам не кажется что с таким сайтом рано вы в европу пошли....

Ответить
0

Лаконичная упаковка со множеством белого хорошо смотрится, но мне кажется, в Европе такое воспринимают как более дорогой и качественный продукт

Ответить
0

Сейчас главное упаковка, а не содержимое хотя этот бренд в Казани не встречала

Ответить
0

Альбина. Есть представительство в Казани, в Инстаграм страничка @sharovapro_kazan , мне оч грамотно подобрала уход и что ее мало важно недорого, результатом я осталась довольна )

Ответить
0

Кому рассказали? Зачем рассказали?

Ответить
0

А зачем эта чёрная траурная полоска внизу? Расскажите мне, пожалуйста, про её смысловую нагрузку.

Ответить
0

Как по мне, еще одна проплаченная статья )))) сайт не очень, а без него сейчас как без рук

Ответить

Комментарии