30 дней доступа к подписке бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
18+

5 антикризисных кейсов: выигрывают быстрые

«Ушел в онлайн. Вернусь нескоро». Российский бизнес проходит проверку на прочность. На плаву остаются компании, сумевшие быстро приспособиться к новым условиям. Как оказалось, для этого зачастую не нужны большие финансовые и временные затраты.

В закладки

Специалисты компании «Пиком» собрали несколько успешных кейсов за два последних карантинных месяца. Расскажем, как за пару дней запустили онлайн-продажи для клиента, который вообще никогда не присутствовал в интернете, и как привлекли трафик на сайт медицинской клиники.

Обновить товарную витрину и получить больше просмотров

Вводные данные: Клиент — магазин «Дом одежды». Он появился на центральной улице города еще 55 лет назад. Название с тех пор не менялось, равно как и категории товаров: мужские костюмы, верхняя одежда, аксессуары, школьная форма. В плане продвижения продукта руководство довольно консервативно. Сайта у компании нет, как никогда не было и цели перенести сбыт товаров в онлайн. Но группа во «Вконтакте» все же существует. Там публикуются посты о новинках и акциях, факты о моде и стиле, очень редко проводятся конкурсы. Товары для размещения в соцсетях никогда не фотографировали. Макеты приходилось брать из каталогов. Выглядело все так разношерстно:

С 30 марта магазин закрылся из-за режима самоизоляции. Руководство хотело наладить продажи через интернет и организовать пункт выдачи товаров.

Решение: Онлайн-каналом продаж была выбрана та самая, уже существующая в соцсетях, группа. Стояла основная задача — создать привлекательную товарную витрину. Нужно было достичь единого стиля контента, при этом действовать быстро. За пару часов дизайнер сделал новый макет, мы согласовали его с клиентом, оформили 10 товарных позиций, которые выбрала сама компания, и подгрузили в онлайн-витрину с ценами и описанием одежды. Вдобавок выпустили пост с объяснениями, как посмотреть актуальные позиции. Товарная витрина стала такой:

Результат: Со дня загрузки новой витрины просмотры раздела «Товары» увеличились на 25% и достигли 300 в месяц. Для данной группы это стало хорошим результатом. В планах значатся подключение быстрой бесконтактной оплаты через VK Pay и регулярное обновление витрины по сезону.

Идти туда, где покупатель, и запустить онлайн-продажи

Вводные данные: Клиент — компания Granola Nutsbee c хорошо прокаченным аккаунтом в Instagram. Сам товар, гранола с различными вкусами, продавался через офлайн-магазины и Ozon. Компания запустила свой интернет-магазин в разгар самоизоляции, в середине апреля, но многое в нем было еще не отлажено, и бизнес-процессы тормозились. Стояла задача — продавать быстрее и проще.

Решение: Мы пошли туда, где уже была лояльная аудитория, — в Instagram. Наполнили актуальные истории информацией об ассортименте и условиях доставки, объявили скидку на самые топовые позиции, напомнили о пользе продукта. Предложили читателям заказывать гранолу прямо в инстаграм, в директе. А также установили приложение mssg.me, оформили в нем товарную витрину и подключили мессенджеры.

Результат: Через директ в первые же дни поступило 6 заявок. Остальные запросы ушли на сайт компании и в мессенджеры. Мы подтвердили свою теорию о том, что продавать нужно там, где удобно клиенту, и совсем не обязательно вести трафик только на сайт.

Привлечь трафик на новую страницу

Вводные данные: Клиент — частная клиника «Медицея» с широким спектром медуслуг и хорошо прооптимизированным сайтом, который является основным каналом коммуникации с потребителями. Компания начала проводить тесты на коронавирус и хотела как можно быстрее сообщить об этом жителям города. На сайте клиники появилась новость:

Решение: Для того чтобы страница быстрее попала в поисковую выдачу, мы подобрали запросы, по которым жители города находили подобную информацию. На основе ключевых фраз страницу оптимизировали и отправили на переиндексацию в поисковых системах.

Результат: За две недели страница стала точкой входа на сайт более 3000 раз и вошла в топ-3 среди других разделов сайта, через которые пользователь попадал на ресурс.

Дебютировать в онлайн-продажах в разгар режима самоизоляции

Вводные данные: Клиент — производитель полуфабрикатов «Златодар». Точек продаж в офлайне у компании было много, в онлайне — ни одной. Режим самоизоляции заставил действовать быстро. Задача стояла следующая: в сжатые сроки создать онлайн-площадку и запустить продажи товаров через интернет.

Решение: Мы создали группу в социальных сетях, развернули и наполнили контентом онлайн-витрину. Теперь там можно найти весь ассортимент полуфабрикатов: от пельменей и вареников до хинкали и чебуреков. Затем мы провели пробную рекламную кампанию.

Результат: Тестовая кампания с бюджетом в 3000 рублей принесла 132 подписчика и 12 заявок. Это была первая онлайн-активность клиента. В планах компании — продолжить развивать канал и стимулировать продажи в интернете.

Перевести бизнес-процессы в онлайн

В этом кейсе речь пойдет не про интернет-маркетинг, а про внутренние коммуникации компании в условиях режима самоизоляции.

Вводные данные: Научно-производственная компания «Техноком» стала нашим клиентом еще накануне введения режима. В организации работает чуть больше 30 сотрудников. В компании были трудности с постановкой и контролем задач, а также с рабочими коммуникациями между специалистами. Чтобы упорядочить процессы, в ближайшее время планировалось внедрение Битрикс24, но вмешался кризис и резко передвинул все сроки. Пришлось стартовать раньше.

Кейс примечателен тем, что средний возраст сотрудников организации составляет 50–55 лет. Тот самый случай, когда зачастую сложно разобраться даже с электронной почтой, не говоря уже о многофункциональной CRM-системе. Добавим сюда тот факт, что знакомство с Битрикс24 происходило не в офисе, где специалист по внедрению мог бы подойти и что-то объяснить лично. Сотрудникам пришлось срочно переходить на удаленный формат работы и уже из дома осваивать новую систему.

Решение: в первую очередь мы создали рабочие группы по направлениям деятельности.

К примеру:

Как это облегчило жизнь сотрудников:

  • К каждой группе привязан чат, где общаются специалисты определенного подразделения. Теперь, чтобы сделать объявление, не нужно персонально доводить его до каждого сотрудника.
  • Появилась возможность проводить разного рода опросы отдельно в каждой группе.
  • Рабочие документы теперь тоже хранятся с привязкой к группам.

Под каждый проект также создана рабочая группа, документация по проекту находится в диске с привязкой к этой группе.

Компания получила прозрачное планирование проводимых работ по проекту с разбивкой на стадии.

После создания рабочих групп мы занялись виртуальными рабочими местами для каждого сотрудника. Они были организованы по системе «Канбан», подобно процессам в группах на скане выше. Доска «Канбан» позволяла визуализировать действия каждого сотрудника исходя из специфики его работы и должностных обязанностей.

Еще одним крайне полезным инструментом для компании стали важные сообщения в Живой ленте. Теперь в новостной блок на главную страницу падали все срочные распоряжения и приказы руководства, которые нельзя пропустить. Там же можно сделать отметку о прочтении, то есть дать понять, что с приказом ознакомлен.

Следующим этапом было прописывание в Битрикс24 бизнес-процессов согласно регламенту работы компании. В рамках этого функционала задания автоматически падали на определенных сотрудников, система подсказывала, кому и какой файл нужно прикрепить, что и кому отправить на согласование.

Это были первые шаги внедрения Битрикс24 в таком авральном режиме. Но и они уже позволили эффективно работать в удаленном режиме, иметь доступ ко всем рабочим документам и контролировать бизнес-процессы в компании.

Результат: Сотрудники получили единое информационное пространство, удобное для организации рабочих процессов, а руководство организации — инструмент для контроля и управления.

Какие выводы можно сделать:

  • не изобретайте велосипед и идите туда, где ваш клиент;
  • ограниченный бюджет — повод обратить внимание на новые каналы продвижения;
  • принимайте новые правила игры и мыслите позитивно.
{ "author_name": "Григорий Коган", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 136783, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Jun 2020 10:48:00 +0300", "is_special": false }
18+
Отпуск начинается с кино
30 дней подписки бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
30 дней подписки КиноПоиск HD бесплатно для новых пользователей, которые ранее не оформляли подписки сервиса КиноПоиск HD, при условии привязки банковской карты. Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020 г., далее — автопродление 269 ₽/месяц. Условия: ya.cc/4y4UX
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии