{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Личный опыт: как стать «человеком-расчёской» и справиться с многозадачностью

Наступили сложные времена для сотрудников и компаний и, похоже, что это быстро не закончится. Можно жить по принципу «каждый сам за себя», а можно попробовать найти другие решения.

Сокращения, снижение заработной платы, высокий уровень безработицы, отпуск без содержания – это наши текущие реалии на рынке труда. Мы не будем рассуждать, кто больше пострадал от кризиса: работники или работодатели, но важно отметить следующее…

Сейчас выбирают не сотрудники, которые неожиданно для себя оказались в поиске работы, а работодатели. Это связано с тем, что многие даже ценные специалисты оказались без основного источника дохода, а организации, в свою очередь, из целого ряда ценных кадров в текущей ситуации имеют право выбирать лучших и причём за те же или даже меньшие деньги.

И в такой ситуации, на мой взгляд, было бы логичнее для работодателя, пытающегося оптимизировать свои расходы, взять на работу одного специалиста широкого профиля, который в одиночку будет закрывать несколько направлений, нежели чем нанимать много узкоспециализированных сотрудников. Например, маркетолога, который своими силами способен обеспечить маркетинговое сопровождение небольшой компании и одновременно совмещать в себе дизайнера, копирайтера и таргетолога.

Ниже приведены мнения людей, которые разделяют мою точку зрения

В то же время компании будут еще тщательнее подбирать сотрудников, поскольку права на ошибку в текущих реалиях у них просто нет. Особенно востребованы будут специалисты широкого профиля, а также те, кто имеет опыт работы в кризисных условиях. Важно отметить, что бизнес будет искать эффективные решения и специалистов как вовне, так и внутри компании. Для некоторых сотрудников это станет возможностью показать себя и выйти на новый уровень.

Валерий Буртник, HR Director в Performаnce-агентстве «Adventum»

Как изменится рынок труда после коронавируса? Вероятно, много компаний заметно сократят раздутые штаты. «Удаленка» продемонстрирует, что справиться можно без ряда сотрудников. А целые отделы можно перевести на дистанционную работу на постоянной основе, сократив расходы по содержанию большого офиса

Инна Баранова, Декан факультета управления Университета «Синергия»

Сейчас есть 3 категории сотрудников:

- работают в своих компаниях и получают прежнюю или сниженную заработную плату и стремятся сохранить эту стабильность;

- потеряли работу и пытаются найти что-то новое;

- пока ещё работают, но планируют после кризиса сменить работодателя.

Но по отношению к каждой категории хочется дать один и тот же совет, актуальный для всех:

Сосредоточьтесь и подумайте, какими знаниями и навыками вы обладаете? Какую ценность вы принесёте для компании, в которой будете работать или уже работаете? Прикиньте, каких навыков вам недостаточно, а также, какими важными и полезными знаниями вы обладаете, но не показываете это коллегам? В чём ваша экспертность? И в каких направлениях её можно нарастить?

Ответы на эти вопросы позволят вам понять, за счёт чего можно расширить собственный круг деятельности и тем самым увеличить свою значимость для текущего или нового работодателя, особенно в условиях кризиса.

Иными словами, вы можете стать «человеком-расчёской»!

«Человек-расчёска» — это такой западный термин, который означает способность одним человеком обладать профессиональными знаниями в нескольких областях деятельности и при этом обладать гибкими навыками командной работы, управления временем, разрешения конфликтов, а еще лидерством, стрессоустойчивостью и т.п.

В качестве примера «человека-расчёски» приведу свой личный опыт. Помимо работы к компании O’Es Marketing в качестве менеджера проектов по SEO-оптимизации, я развиваюсь в области продаж, а также как специалист по ведению социальных сетей. При этом я умею работать в команде, умею управлять несколькими задачами и считаю себя неконфликтным человеком.

Но, конечно, моя работа, как и работа любого многопрофильного сотрудника очень часто сопровождается многозадачностью. И самые частые вопросы здесь:

🕓 Как справиться с этой многозадачностью?

🔥 Как не «перегореть», совмещая разные направления деятельности?

На суждение о том, что многозадачность — это плохо, кто-то может согласиться, а кто-то нет. Я лично не люблю работать в режиме многозадачности, но, если ты работаешь, например, как я, в маркетинговом агентстве, то многозадачность это неизбежно. И здесь я советую делать всё возможное, чтобы параллельное выполнение задач превратить в последовательное.

Я разделю свои советы на 2 блока: планирование и энергозатраты.

1. Планирование дел

Понятно, что есть разные способы планирования задач и каждый выберет свой. Я пробовала разное: составляла чек-лист задач на день и выполняла их по «методу помидора», распределяла задачи используя доски в Trello и тестировала матрицу Эйзенхауэра (срочно, но не важно, не срочно не важно и т.д.).

Вывод: В первом случае, как и во-втором, я всё равно не чувствовала времени, и очень часто не выполняла все запланированные на день задачи.

Поэтому я вернулась к планированию в Google Календаре. И здесь я выработала для себя ряд правил при планировании задач на день/неделю/месяц:

◾ Чётко определённое время на коммуникацию

Мне достаточно много времени приходится тратить на общение с клиентами и своими коллегами. И со временем я стала замечать, как легко отвлекаюсь от выполнения задачи (например, по постановке ТЗ дизайнеру), когда вижу новое сообщение в почте или Slack. Далее открываю сообщение, читаю его, отвечаю, потом ещё что-то всплывает, и как вы сами понимаете общее время задачи по постановке ТЗ сильно растягивается. Поэтому в своем ежедневном планировании я выделила отдельные временные блоки, которые направлены только лишь на коммуникацию: ответ клиенту, сообщение коллеге, обработка заявки, созвон с потенциальным клиентом и т. д.

Таких блоков можно сделать 4 по 30 мин, либо 6 по 20 мин. Всё зависит от того, как много занимает коммуникация в вашей многопрофильной работе.

Вывод: Я стала более последовательной в выполнении задач и трачу на задачу столько времени, что запланировала. Конечно, круто, если такие коммуникационные блоки были бы в планировании и у ваших коллег, и ваши временные промежутки для общения совпадали. Таким образом, вы перестанете отвлекать друг друга от выполнения других задач и сможете оперативно получить ответ от собеседника.

◾ Создание резервного времени

Многие из вас, ставя задачи по утру или с вечера, в глубине души очень сильно верят, что не выбьются из тайминга, и каждая задача будет выполнена точно в срок. И под конец рабочего дня многие осознают, как сильно ошибались. И причины этих ошибок заключаются, во-первых, в том, что есть внешние обстоятельства, например, ты планировал поговорить с клиентом по телефону 5 мин., но поговорил 30. А, во-вторых, многие из нас не учитывают влетающие задачи, которые важно выполнить в этот же день. В итоге вы пытаетесь двигать по времени задачи, нервничаете и расстраиваетесь, что не успели всё сделать. Для этого нужно определить резервное время, которое не заполняется никакими задачами, а остаётся для того, чтобы завершить незаконченные дела и уделить время новым задачам.

Вывод: Я заложила 30 мин резерв в первой половине дня и 1 час – во второй половине дня. И пока что для меня это хороший способ не перепланировать задачи на день, а трезво оценить свои силы.

◾ Подведение итогов

В конце каждого рабочего дня за 30 минут до его окончания я подвожу итоги дня. Смотрю, какие задачи удалось выполнить, какие – нет. Также, анализирую в целом деятельность по проектам.

Вывод: Очень важно на определённый момент времени забывать о рутинных задачах и смотреть на проект в целом, чтобы понять к чему вообще ведёт вся твоя деятельность и деятельность всей команды и не отбились ли вы от курса.

Также, работая в GoogleКалендаре, вам будут приходить уведомления о том, какая задача вас ожидает. Такие уведомления позволяют вам ориентироваться среди большого количества задач и отслеживать срок их выполнения.

Основные мероприятия на день Валерия Калинина

На данном рисунке приведён лишь «скелет» важных блоков, далее всё заполняется задачами.

2. Ресурсосбережение и энергия

О рабочем времени уже поговорили, идём дальше.

Многие люди считают, что самый ценный ресурс – это время, поэтому многие из нас постоянно находятся в состоянии «я ничего не успеваю», другие же стремятся каждую минуту своей жизни трудиться, а третьи – просто мечтают, чтобы в сутках было больше, чем 24 часа. Но я считаю, что не время самый ценный ресурс 21 века, а энергия. Почему? Да потому что даже самое эффективное управление временем не гарантирует, что у нас будет достаточно энергии на то, чтобы сделать все запланированное.

Энергия – это тот ресурс, который нужно разумно расходовать и периодически восполнять.

Чтобы поддерживать мощный ритм своей жизни, мы должны научиться тратить и возобновлять энергию ритмично. Самая богатая, счастливая и продуктивная жизнь характеризуется способностью полностью посвящать себя решению стоящих перед нами задач, но при этом периодически полностью отключаться от них и восстанавливаться.

Джим Лоэр, Тони Шварц, Авторы книги «Жизнь на полной мощности»

И вот несколько советов, которые я сформулировала для себя после прочтения этой книги:

◾ Отдых и отвлечение от задач

Я стараюсь заканчивать работу вовремя и обедать в строго отведённое время. После огромного потока работы мозгу нужно дать расслабиться, причём только вам будет казаться, что ваш мозг отдыхает. На самом деле, в этот период восстановления ваш мозг на основе информации, полученной за день, будет создавать новые нейронные связи, которые запросто могут трансформироваться в идеи или интересные мысли. Вспомните, как часто вам неожиданно приходили интересные умозаключения пока вы находились в душе или просто шли в магазин. Это наверняка бывало не только со мной, но и с каждым из вас.

Вывод: Не перегружайте свой мозг рутинными задачами. Отвлекайтесь! Обеденное время, позволяет мне осмыслить происходящее в первой половине дня, а вечером после работы помогают расслабиться получасовые прогулки.

◾ Положительные ритуалы

Я не буду писать про правильное питание с утра, зарядку и аффирмации. Вы про это и так наверняка слышали и знаете. Причём, вы должны сами для себя определить, что вам даёт энергию, а что её забирает.

Мне очень помогло легче вставать с утра одно приложение под названием «You Can» курс «Бодрое утро». Ты успеваешь принять контрастный душ, помедитировать, почитать, принять воздушную ванну и многое другое всего за час.

Курс "Бодрое утро"

Вывод: Когда хорошие ритуалы становятся привычкой, это всегда положительным образом сказывается на вашей продуктивности, так как вы уже набрали скорость, вас мозг включился, поэтому переход к рабочим делам будет не таким резким.

Также я бы посоветовала создать себе и вам вечерние ритуалы, которые позволят вам также плавно переходить от стадии бордствования к стадии сна.

◾ ИПР и своё место в цепочке создания ценности

Иногда в процессе выполнения задач ты забываешь зачем всё это делаешь. И есть вещи, которые как компас, должны служить некой путеводной звездой. Для себя я ответила на следующие вопросы, советую и вам.

  • Насколько вас радует ваша работа сама по себе (а не вознаграждения за неё)?
  • Чего как специалист вы хотите добиться через год, два?
  • Знаете ли, какие есть перспективы (куда расти) на вашей работе?
  • Есть ли индивидуальный план развития (ИПР)? (Вы, кстати его можете составить для себя и без руководителя)
  • Какое место в цепочке создания продукта вы занимаете? И насколько от ваших действий зависит успех компании?

Работа делает жизнь лучше, если она состоит в помощи людям, облегчении страданий и устранении трудностей, если она делает других здоровее и счастливее, обогащает их эстетически или интеллектуально и улучшает среду нашего обитания.

Джоан Сьюлла, Автор книги The Working Life («Рабочая жизнь»)

Вывод: Я советую записать ответы на эти вопросы и возвращаться с ним, когда вы будете сталкиваться с ощущением «хочу все бросить» или «ничего не хочу». Ваши собственные мысли и ожидания будут подпитывать вас лучше, чем любые советы коучей.

Мои советы могут как оказаться для вас полезными, так и совсем бессмысленными, это личное дело каждого. Но я бы очень хотела, чтобы каждый из вас анализировал своё состояние, старался заглянуть внутрь себя и понять, насколько вам комфортно жить в настоящем моменте. И если что-то не устраивает, старался найти способы, это исправить. Анализируйте своё рабочее время, свою продуктивность и ищите свои решения!

Не смейте думать, что работа многопрофильного сотрудника – это ад, из которого никогда не будет возможности выбраться. Как бы банально это ни звучало, но всё в ваших руках! Улучшайте свои навыки и умения и становитесь ещё более ценным сотрудником!

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Зеленый и громкий

Очередная выдумка совы — эффективного менеджера: люди расчески. Нет таких людей — расчесок. Это всего лишь ваши влажные мечты иметь нескольких специалистов в лице одного человека и платить ему в N раз меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Калинина
Автор

Очень интересная формулировка про "влажные мечты".
В данной статье, как и в жизни, я как раз выступаю не в роли руководителя, а в роли сотрудника, который на своём опыте говорит, что в этой жизни возможно работать с абсолютно разными задачами и быть эффективным работником.

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

Если вам приходится выступать в роли специалиста в разных областях, то это уже ваша проблема, а не достоинство. Значит вы не смогли масштабировать или оптимизировать свой проект до такого уровня, когда вам не нужно самой и на дудке дудеть, и на баяне играть. Фокусирование на одном всегда дает более качественный результат, а размешивать чай ногой, пока руками делаешь бутерброд — всего лишь иллюзия эффективности, продиктованная карго культом успешного человека.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Калинина
Автор

На самом деле, это вечный спор о том, что лучше: на хорошем уровне делать многое или быть узконаправленным профи в своём деле. И вашу точку зрения поддержат многие. Но есть моменты с которыми я не могу согласиться, не потому что вы думаете как-то неправильно, а потому что у меня просто другое мнение. И это как раз про эти 2 вещи:

"Значит вы не смогли масштабировать или оптимизировать свой проект до такого уровня, когда вам не нужно самой и на дудке дудеть, и на баяне играть."
Мне нравится делать руками. И мне нравится делать разное. Я правда получаю больше удовольствие от процесса, который выполняю, нежели чем от результата

"Фокусирование на одном всегда дает более качественный результат, а размешивать чай ногой, пока руками делаешь бутерброд..."
Как раз тут я бы сначала помешала чай РУКОЙ, а потом уже сделала бутерброд. Не зря же я писала про старание выполнять задачи последовательно а не параллельно, даже если их много.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Mikaelyan

вы одновременно и правы и нет.

Фокусирование на одном всегда дает более качественный результат

.. конечно, но результат-то будет единственным, поскольку фокусирование происходило на одном. А если проект состоит из многих разных задач, где для каждой отдельной задачи нет отдельного высококвалифицированного спеца?

Если вам приходится выступать в роли специалиста в разных областях, то это уже ваша проблема, а не достоинство

а разве успешно выступать в разных ролях и областях не "достоинство", проявившееся из-за "проблемы"?

А до прекрасной (и страшно скучной) утопии, где каждую узконаправленную задачу в соседнем кабинете всегда ждет свободный дипломированный специалист - боюсь человечество так и не доберется. Ведь как раз большинство этих узких специализаций быстрее всех заменят скомпилированным кодом некоторых этих узких специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Да по этой схеме все компании СНГ работают. Зачем людей нанимать если можно взять тупого робота который будет все делать за троих. А почему прижилась эта схеме? Все просто есть люди дауны которые соглашаются работать за еду.

Ответить
Развернуть ветку
Billy Duck

Вы очень категоричны в суждениях и в ваших словах чувствуется обида на весь мир. Не надо так. Вдох-выдох.
А по теме, ну, реально, каждый руководитель, который отвечает за бюджет, мечтает о работнике-мультитуле.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Вы очень не очень высказались со стороны простых смертных. Если вы руководитель который так мечтает, то вам тут комментировать нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Вы грамотно рассказываете о том, как стать расчёской и справиться с этой ролью. Но давайте посмотрим на это немного с другой стороны.
Если человек себя позиционирует расчёской, то его ждут 2 варианта: 1) работа на низком и среднем зарплатном уровне; 2) работа в небольшой компании. Возможно, реальны и другие варианты, но я их не вижу. Как временная вынужденная переквалификация в расчёску допустима, но если человек хочет профессионально или карьерно развиваться, нужна наверное специализация.
Ну и кроме того, так уж мы устроены, что многозадачность - это стрессогенная атмосфера. Какие бы меры планирования, контроля энергетического баланса, профилактики выгорания мы не использовали, всё равно получим выгорание.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Mikaelyan
 но если человек хочет профессионально или карьерно развиваться, нужна наверное специализация.

А сколько этих "специализаций" может быть у человека? Почему только 1?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Специализаций может быть сколько угодно, это дело выбора каждого человека. Вот у расчёски их сколько? 3-5-7. Чем их меньше, тем больше вероятности, что человек достигнет чего-то значимого. У всех есть определенное количество времени на развитие своих навыков; у кого-то больше, у кого-то меньше. Допустим, у меня есть условные 10 000 часов. Я могу потратить их на развитие 5 навыков или 1. В каком случае я стану большим профессионалом? Мне кажется, если буду развивать 1 навык.
Однако есть еще один момент. Зачастую новые сферы деятельности возникают на стыке направлений. И развивая 2 смежных навыка можно сформировать что-то новое, где экспертов не так много или вообще нет.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Mikaelyan

вероятность достижения значимых результатов скорее зависит от потенциала человека (интеллекта, темперамента), стартовых возможностей (материальных, социальных) и от целей, которые ставит себе человек, а не от кол-ва тем для углубленного изучения за которые он взялся.
Также вы не учитываете, что человек может чередовать "специализации" в течении жизни. Например, в детстве вы ходили в радиокружок, и давно запилили себе умный дом на ардуино, студентом пошли в программисты, после инста создали стартап и сделали команду, а последние 3 года поглощены дата сайнсом. При этом катаетесь на мотике и знаете об этом все и можете собрать его в темноте. Вот вам и 3-5 специализаций в жизни обычного проактивного гипотетического человека. 

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

Пролистал статью, зевая. Во-первых, ничего нового, пережевывается одно и то же в стотысячный раз. Отдыхайте, планируйте, блаблабла. Графомания ради графомании. Во-вторых, люди-расчески, аж смешно ) Хотя если речь идет про "маркетологов, специалистов по таргетингу и ведению социальных сетей" - может там и нужны люди, которые будут за 3 копейки выполнять работу за пятерых. В-третьих, поржал с "выбирают не работники, а работодатели". Если речь про новичков - то да, но собственно так было и до пандемии. А если речь про профессионалов - то ничего не поменялось, такие работники выбирают работодателей, а не наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Калинина
Автор

Люди постоянно ищут чего-то нового, даже не попробовав старое эффективное, которое помогает многим. Для кого-то планирование пустой звук, кто-то скажет, что "я итак отдыхаю". Но к сожалению, большинство из нас по прежнему страдает от нехватки времени и усталости, хотя столько в мире советов, как это побороть. Но я бы предложила вам посоветовать что-то новое, что-то своё, возможно ваш опыт поможет мне и многим другим людям. 

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

Я правильно понимаю, что вы не смогли придумать ничего нового, но при этом статью написать очень хотелось, и поэтому вы решили просто собрать банальные советы, обсосанные десять тысяч раз, скомпилировать информацию и выдать за очередную полезную статью с пометкой "личный опыт"?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Калинина
Автор

У меня не было целью выдать свою статью за ноу хау. Моей задачей было показать, что помогает лично мне, и призвать людей искать свои способы, чтобы улучшить своё состояние и общую продуктивность. Возможно, мои советы кому-то помогут, возможно нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Digital Advertising Company

Очень интересная статья! Особенно в данный период.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Калинина
Автор

Рада, что вам было интересно читать мою статью))

Ответить
Развернуть ветку
Gibrada Retarade
В то же время компании будут еще тщательнее подбирать сотрудников, поскольку права на ошибку в текущих реалиях у них просто нет.

Дольше сидеть без сотрудников. Рынок труда-то не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Калинина
Автор

Вот тут скорее зависит от компании. Если компания действительно заинтересована в поиске сотрудника, вряд ли она будет просто ждать "того самого", скорее она будет прикладывать все усилия, чтобы найти профессионала своего дела на рынке труда и выберет лучшего из всех кандидатов

Ответить
Развернуть ветку
Gibrada Retarade

Тащемта как последние тысячи лет и происходило.
Да, я тоже не понял что хотел сказать автор.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Хорошо подстраивать расписание под себя. Однако если вас уволят и вы попадете в новое место, подстраиваться придется именно вам, и вот тут уже будет не до энергий )))

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Калинина
Автор

Анатолий, да вы правы, придётся подстраиваться. Но я думаю что и в такой ситуации можно что-то придумать, научиться (со временем) планировать свой день исходя из новых обязанностей. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Хорошо написано, про ценность именно энергии, а не времени.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Калинина
Автор

Олег, приятно слышать. Как раз понять ценность энергии мне помогла книга "Жизнь на полной мощности. Управление энергией — ключ к высокой эффективности, здоровью и счастью" 👤 Джим Лоэр, Тони Шварц Мне, кажется, вам эта книга тоже понравится)

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Человек, занимающиеся одним продуктом - достигнет бОльших успехов в этом конкретном продукте. Это очевидно. Расфокусировка (в т.ч. последовательная) все равно отнимет время и энергию, которые можно было потратить на улучшение продукта. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Калинина
Автор

Николай, не отрицаю того, что вы можете быть правы. Но я думаю, что у "универсала" больше возможностей адаптироваться к изменяющимся условиям нашей жизни, многопрофильные специалисты, на мой взгляд, более гибкие, в большей степени готовы переобучаться новому. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Иотченко

Мечта всех инфоцыган - травить байки профанам, про непонятные им области деятельности и ниши... Вопрос в эффективности... Именно специализация позволяет РЕЗКО поднять производительность труда... Сколько понадобится времени одному прекрасному мастеру для изготовления одного автомобиля...??? А второго?

А вот тысячи просто средних профессионалов в разных областях делают их тысячами и много качественнее, чем получится у одиночки...

Давайте, хоть слегка уважать здравый смысл...

Человек особенно эффективен, когда занимается любимым делом и оно получается... таких может быть 2-3? Да, но чем то близких.

У "универсала" больше шансов продать себя байками, постоянно "переобучаться" и прочее... Но только ли согласия на минимальную зарплату ждут от них работодатели...

У нас "универсалы" рулят в политике и госкомпаниями - результаты - не очень)))))
 

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Калинина
Автор

"Человек особенно эффективен, когда занимается любимым делом и оно получается... таких может быть 2-3? Да, но чем то близких."

Да, я и не говорю о том, что человек должен быть одновременно баянистом, хирургом и отличным флористом. Сферы могут быть родственными. Но даже узкоспециализированному специалисту, если он собирается расти, придётся сталкиваться с новыми для себя ролями и обязанностями, например, при повышении от инженера до директора. И тут без знаний и опыта в управлении людьми, базового знания экономических параметров, навыков лидерства далеко не уедешь. Вопрос только в том: изучать ли это самому сразу или при необходимости потом. 

Да и тем более, мы совсем забываем про тех людей, для которых многопрофильная работа - это возможность понять, к чему душа лежит. Кто-то может в итоге сосредоточится на чём-то одном. А кто-то наоборот на основе знаний из разных сфер будет больше в себе уверен и откроет свой бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Иотченко

Вы всерьез считаете "ростом" квалифицированного инженера в бестолкового директора (ты начальник - я  дурак)… инженер может всю жизнь расти в своей квалификации именно как технический специалист (особенно это его и ему нравится - это намного более короткая дорога к незаменимости, высоким статусу и зарплате), а всяких "директоров" с филологическим образованием института культуры на рынке - пучок 10 копеек)))

"Навыки лидерства"... уши инфоцыган торчат из всех щелей))))

К чему лежит душа человек понимает задолго до поступления в универ... но никак не занимаясь всем подряд)))

Собственный бизнес - это вообще про третье... Вы скачете с темы на тему, чтобы не признать очевидного - чем отличается рабовладение от феодализма и потом капитализма - все углубляющейся специализацией и благодаря этому - все повышающейся производительностью труда!!!

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Калинина
Автор

"Навыки лидерства"... уши инфоцыган торчат из всех щелей)))) - ваш комментарий про инфоцыган не считаю уместным, рассматривая вопрос лидерства

К чему лежит душа человек понимает задолго до поступления в универ... но никак не занимаясь всем подряд))) - к сожалению, в большинстве случаев это не так

Собственный бизнес - это вообще про третье... Вы скачете с темы на тему, чтобы не признать очевидного - чем отличается рабовладение от феодализма и потом капитализма - все углубляющейся специализацией и благодаря этому - все повышающейся производительностью труда!!! - я не скачу с темы на тему, просто рассматриваю тему многопрофильного сотрудника (где и когда это нужно) с разных сторон. Причём заметьте, я принимаю целесообразность вашей точки зрения, как мнения, которое также имеет место быть, вы же с упёртостью пытаетесь мне доказать, что ваша точка зрения - это единственно верная истина. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Иотченко

Это не моя точка зрения - "чем отличается рабовладение от феодализма и потом капитализма - все углубляющейся специализацией и благодаря этому - все повышающейся производительностью труда!!!" Вы правда считаете, что я это придумал и настаиваю)))

Ваше мнение безусловно ваше)))

"Лидерство" - это черта личности, "навыки" помогают несильно... особенно полученные у инфоцыган.

Ваша точка зрения поддерживает миф - что за неделю/другую можно всерьез чему то обучиться и стать многостаночником... тренд коучей и инфоцыган разной степени потертости...

Глупые люди по 6-7 лет учатся в универах, идут в аспирантуру)))) 

Извините, больше не буду тратить свое и ваше время обсуждая БАНАЛЬНОСТИ))))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Чуть ли не от Козьмы Пруткова: специалист подобен флюсу.
Далее и шире (от кого - не упомню):
- универсал знает обо всём понемногу;
- узкий специалист знает всё не о чём.
В итоге: конкретный функционал может востребовать каждого из обоих и/или неких промежуточно образованных.

Автор видит себя на том месте, к которому приросла.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Иотченко

Почему на хирурга надо учиться 15-20 лет?
Вы готовы доверить себя любимого в руки универсала с дипломом психолога???)))

Ответить
Развернуть ветку
Billy Duck

Когда вас привезут в травму в нездоровом виде и  таком же самочувствии, то вы и не спросите какой диплом у доктора. Да он вам и не обязан отвечать.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Иотченко

Т.е. вам все равно купил диплом "доктор" или немного представляет, что у вас произошло и как наложить шину, чтобы кости не пришлось ломать еще пару раз)))

Ответить
Развернуть ветку
Billy Duck

Валерий, у меня складывается мнение, что вы даже не понимате текста, который читаете. Без обид. Но смысл я закладывал совсем другой.
В текущем отрезке времени, много "узких" врачей это бывшие терапевты. И они не учились 6 лет как на базовую специальность, их "новые" знания наслаиваются на основной костяк знаний. 
Ну, скажите честно, разве не может хороший веб-дизайнер быть также хорошим директологом? Что ему мешает? А в дополнение изучать SEO.
Мы нормальные люди и понимаем, что этот специалист явно не звезда для выступлений на конференциях (хотя почему бы и нет?), но при этом он уверенный и качественный спец в перечисленных отраслях деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Иотченко

Точнее - текст я понимаю, я не умею читать ваши мысли через текст, что вы "закладывали", но не написали)))

Человек может быть всем, но при этом он будет хуже минимум 2-х профессионалов из предложенных вами трех навыков... как то так. Это на поверхности.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда