Как одним "эффективным" бизнесом стало меньше
Сегодня увидел пост о бизнес-планировании от одного сообщества предпринимателей и вспомнил "доковидный" проект с одним бизнесменом...
Собственник двух магазинов "кожа-мех" (оба в собственности) с заявленной выручкой 6 млн в месяц (и прибылью 800 тыс) обратился ко мне на предмет привлечения инвестиций для открытия еще пары точек.
Сразу после погружения проявилась частая ошибка собственников - отсутствие ряд затрат при ведении учета (если под учетом понимать сплошной список доходов и расходов). Управлением магазинов занимался собственник и его жена - их зарплата отдельно не проводилась и была внутри заявленной "прибыли", затраты на аренду собственных магазинов тоже не учитывались - "зачем? они же мои".
Когда же я ему показал, что продав запасы (со скидкой к закупочной цене) и сдав магазины в аренду, он будет получать больше 1 млн руб в месяц чистого дохода с этих активов (и им с женой можно не работать), то проект с открытием новых точек сошел на нет и одним "эффективным" бизнесом стало меньше.
Как же он был рад в конце марта этого года, когда в пандемию вошел с кэшем и арендатором в лице Wildberrys...
© Designed by Infogram
Скажем так, у многих арендодателей сейчас немало проблем с получением арендной платы. Хотя, конечно, меха сейчас тоже не продаются особо. Это вообще показатели в сезон или среднее за год?
в месяц, но в сезон )
с арендодателем в лице Вайлдбериз повезло - у них нет проблем
А в несезон сколько, если не секрет? Что касается арендодателя, то именно что повезло. А то бы так же на бобах остался. Хотя по количеству геморроя между торговлей и просто сдачей недвижимости в аренду разница, конечно, большая.
в несезон может быть значительно меньше, но они за счет скидок на основной товар и расширения ассортимента за счет летних вещей и аксессуаров добивались падения всего лишь на 20-30%
Комментарий недоступен