{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как SEO принесло мне заказ в 500 тысяч рублей

Я не SEO-шник, а предприниматель, который ищет своего клиента. Я развиваю свой бизнес по росписи стен «Нимбус». Каждый день я думаю, как найти клиента. Год назад решил изучить SEO-продвижение.

Сегодня мы с моей девушкой (владельцы компании) подписали договор на роспись 320 м² для одного заказчика из Петербурга на полмиллиона рублей.

Позиции сайта сейчас

Сейчас в Питере у сайта уверенные позиции, все методы продвижения белые, я не закупаю ссылок. Это дорого и не приносило хороших заказов. Тем более мне не нужны санкции от поисковиков.

Позиции по Питеру и статистика сайта за месяц

Забавно, что заходят на сайт по всей России, но это логично, я это понял во время обучения. Заходят больше всего с Москвы, но для Москвы я написал только одну статью, а заходят с других.

В SEO очень удобно, что ты пишешь статью и она распространяется на всю Россию сразу и даже страны СНГ задевает.

Сейчас работаем в Москве и Питере, а в Минске наш партнер скоро откроет бизнес по франшизе. Для Минска, наверное, будем писать отдельный сайт.

Твой клиент не сидит в Instagram и во «ВКонтакте»

Наша услуга стоит от 20 тысяч рублей, и это достаточно дорого для быстрой покупки в соцсетях. Да, там могут быть наши клиенты, но лично я за свою жизнь ничего серьезного в соцсетях не покупал.

Для меня стандартом покупки всегда была Google, вбил в поиск, нашел быстро номер, описание компании и уже завтра тебе починили стиралку. Не знаю, как алгоритмы соцсетей догадаются, что мне нужно нарисовать единорога в детскую, это очень узкая услуга, её даже в SEO сложно развивать, потому что люди всё хотят сделать «своими руками».

«Яндекс» я вообще как пользователь не люблю, там первый экран всегда занимает реклама, но как SEO-шник я люблю его, потому что там просто выводить сайт в топ.

по данным Data Insight

Почему SEO это легко

Проверьте сайты-конкуренты по вашей тематике, большинство порталов — это убогий дизайн, плохие тексты и картинки. Скорее всего, и сервис будет страдать.

Дело в том, что поисковые алгоритмы не научились определять хороший дизайн и в топах могут находится сайты сторожилы, которые уже годами занимают эти позиции.

А в топах «Яндекса» так вообще могут быть суперпереспамленные статьи, которые пишет сумасшедший SEO-шник, пользуясь логикой «чем больше ключевиков, тем выше в поиске».

С чего я начал

Изначально я прочитал пару статей о SEO-продвижении и стал заполнять сайт статьями с ошибками. Это принесло пару заказов, и тогда я прошел обучение в онлайн-школе на SEO-специалиста. На удивление, я не единственный предприниматель на курсе, кто изучал SEO для своего бизнеса.

Пиши, как чёрт

Месяц назад я решил поднять видимость сайта по запросам и в день писал по одной статье на сайт. Через пару недель количество заходов с 40 в день увеличилось до 80. Параллельно изучая курс, исправлял все ошибки сайта, точнее, писал программисту, ведь задача SEO-шника только находить ошибки и передавать их техническому специалисту. Поэтому я считаю, что каждый предприниматель может продвигать свой бизнес в поисковиках уже сейчас.

Формула коммерческого ранжирования «Яндекса»

Если мы посмотрим на формулу, то самое главное в ней это количество ассортимента сайта. Это могут быть товары или разнообразие услуг. Следуя этой логике чем больше статей я напишу, тем лучше будут позиции и больше заходов, так и случилось.

Почему писать должен именно ты (но не всегда)

Ты сам идеально разбираешься в своём бизнесе. Да, если тематика простая, то можно доверить копирайтеру, но я люблю писать и рассказывать про своё дело.

Я клею скотч на заказе в самой презентабельной одежде

Например, откуда копирайтеру знать, какой скотч лучше подойдет для обоев и как подготовить стену под роспись.

Кстати эта фотография взята из самой популярной статьи на сайте, здесь я с девушкой рассказываем, как нарисовать геометрию в квартире. Подробные фотки и описание зашло хорошо.

Обойти конкурента-старожила

Я уже говорил, что в топах сидят старички, сайты с высоким доменным возрастом и убогим дизайном. Вот и в Петербурге по росписи стен есть такой сайт. Старичков всегда сложно сдвинуть с топов, но возможно. У этого конкурента порядка 100 статей на тему росписи, у меня 30. Но сдвинуть оказалось очень просто.

Если в начале пути я не разбирался со своим сайтом, то сейчас я с легкостью нашел у конкурента кучу ошибок в коде, в ссылках и структуре.

Типы поисковых запросов

В интернете люди ищут информацию в нескольких случаях и такие запросы делятся:

  • На навигационные (ищут конкретную компанию): «Додо пицца», «Билайн»
  • Информационные (хотят почитать, что-то узнать): «как варить рис», «история России».
  • Транзакционные (хотят совершить действие, скачать файл, игру, посмотреть ролик) «скачать книгу», «смотреть гарри поттера».
  • Коммерческие (хотят купить товар или заказать услугу) «роспись стен заказать», «купить шкаф»

Их больше, но остановимся на этом.

И вот тут самое интересное, логично подумать, что заказ на полмиллиона пришел по коммерческому запросу, но нет! Он пришел с информационного. Я узнал у клиента, и он рассказал, что написал «трафареты для росписи стен». А этот запрос полностью для художников или тех, кто дома хочет сделать трафарет и самостоятельно что-то нарисовать.

Фотка из статьи про трафареты

Хорошо, что под этот запрос у меня была написана статья. Но зачем я писал статью под информационный запрос? В моей нише очень мало коммерческих запросов, от силы 10 или 15. Не буду же я писать 10 статей и ждать заказов, так сайт не продвинуть. Поэтому я стал писать статьи под запросы, в которых не ясна позиция пользователя, например «роспись стен в детской».

В этом запросе не ясно человек хочет посмотреть рисунки для детской, нарисовать сам или заказать? Чтобы не гадать в статье я отвечаю на два вопроса, на все, кроме того как сделать самостоятельно. Раньше я писал и такие статьи, но зачем учить клиента делать пиццу дома, если у тебя пиццерия.

Поэтому сейчас статьи на сайте выглядят как примеры картинок в интерьере квартир с описанием и четкой ценой за квадрат определенного рисунка.

Скриншот из статьи про виды росписей

Продвижение по картинкам

Этому почти никто не уделяет внимание, но мой бизнес визуальный, люди смотрят на росписи и кликают переходя на сайт. Когда я это понял, я стал быстро оптимизировать картинки, задал название транслитом, например rospis-sten-v-kvartire и прописал каждой атрибут alt, кстати, много кто забывает прописывать alt, а это грубая ошибка.

Число кликов по картинкам увеличивается каждый месяц.

Так зачем мне сайт и СЕО

Кроме этого заказа сайт приносил заказы на 200 и 100 тысяч рублей. Это средняя цена заказа с сайта, больше никакой канал не приносит столько. Именно поэтому я развивал СЕО.

Сайт я также использую как портфолио-страничку для сбрасывания клиенту, когда он хочет узнать как мы рисуем. Также очень много статей позволяет показать экспертность клиенту.

Итог

Сейчас SEO снова набирает популярность и понятно почему, в долгосрочной перспективе это выгоднее контекстной рекламы, ведь вы не платите за то, что ваша статья висит в топе.

Мне уже сильно надоел таргет, в который я вложил большую кучу денег, но толком он ничего не привел, кроме заработка таргетологам. Я бы советовал каждому предпринимателю начать продвигать свой бизнес этим инструментом.

Если есть какие-то вопросы по статье и SEO, буду рад ответить. Всем удачи и хороших клиентов!

Сайты и программы для СЕО:

  • WordStat — святая святых, тут мы проверяем частотности запросов «Яндекса», что люди пишут, как часто и в каком городе.
  • Slovoeb — помощник для WordStat, он парсит запросы, есть удобные фильтры и можно уточнять запросы детальнее.
  • ScreamingFrog — программа имитирует поискового паука и анализирует всю техническую составляющую сайта. Пишет какие ошибки с ссылками, где ошибка 404, у каких страниц повторяется Title и т.д.
  • istio.com — анализирует текст и показывает тошноту слов, помогает убирать заспамленность текста и убрать лишние слова из ядра.
  • arsenkin.ru/tools/check-top/ — вбиваем 3–5 похожих запросов из вордстата и проверяем. Если в топах одни и те же страницы, значит одну статью можно написать сразу под эти 5 запросов. Также тут проверяем с кем мы будем конкурировать, подойдет для анализа конкурентов.
  • glvrd.ru — пишем текст правильно. Подсвечивает слова с водой, ненужные глаголы и рекламные фразы. Загружаем свою статью сюда и убираем всё это. Человек должен читать интересный текст, а не воду.
  • Google Search Console, «Яндекс.Вебмастер» и Google Analytics — основные инструменты для анализа сайта. Подключаем код к сайту и смотрим кто заходил, сколько сидел и когда ушел. Метрика даже показывает с какого запроса человек с яндекса зашел к вам на сайт, гугл эту функцию отключил.
  • be1.ru/position-yandex-google — вбиваем важные нам ключевые фразы, ставим нужный город, url сайта и смотрим на каких местах и какие статьи по этим запросам вылезают. Я мониторю позиции каждый день после 00:00. В это время обновляются позиции.
Убеждаю клиентов, какая мы серьезная компания. Давно хотел свой балкон, и я его сделал!
0
116 комментариев
Написать комментарий...
Вера Гагарина

Хех, прикольно, когда неспециалист пишет про SEO :))

В таких статьях нужно концентрироваться на личном опыте, а не пытаться пересказать в двух словах все знания по seo. О продвижении и так статей достаточно.

А так на самом деле секрет не в знаниях. Их-то везде дофига. Еще работать нужно. Большенство эту статью прочитает и пройдет дальше - это же работать нужно :))

Но с другой стороны задача автора и не была смотиваровать что-то делать. Задача напомнить о себе: что мы красим стены :)) Ну и правильно. Успехов :) Главное с франшизой не залетите: это тонкое место, где потеряла репутацию ни одна компания :)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Спасибо.
Без франшизы никак. Это ведь развитие бизнеса. Если много погорели, это грустно, но нас не пугает) Альтернатива франшизы это открытие собственных филиалов. Мы это делаем там, куда удобно добираться из Питера: в Хельсинки и в Москве. А в Минск сложно ездить, там и законы другие, открываться самим будет сложно, поэтому есть партнер, которому мы будем помогать и захватывать Беларусь) 
Главное, чтобы это не прозвучало неверно, в связи с событиями сегодняшними)) 

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Ну круто. А вообще напишите лучше про то, сколько лидов с публикаций на виси и других платформ, если публикуетесь :)) Это будет интереснее, чем очередная статья про seo

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

вроде 0 с vc было, но франшизу захотели купить как раз из-за vc

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда