Как SEO принесло мне заказ в 500 тысяч рублей

Я не SEO-шник, а предприниматель, который ищет своего клиента. Я развиваю свой бизнес по росписи стен «Нимбус». Каждый день я думаю, как найти клиента. Год назад решил изучить SEO-продвижение.

Сегодня мы с моей девушкой (владельцы компании) подписали договор на роспись 320 м² для одного заказчика из Петербурга на полмиллиона рублей.

Позиции сайта сейчас

Сейчас в Питере у сайта уверенные позиции, все методы продвижения белые, я не закупаю ссылок. Это дорого и не приносило хороших заказов. Тем более мне не нужны санкции от поисковиков.

Позиции по Питеру и статистика сайта за месяц

Забавно, что заходят на сайт по всей России, но это логично, я это понял во время обучения. Заходят больше всего с Москвы, но для Москвы я написал только одну статью, а заходят с других.

В SEO очень удобно, что ты пишешь статью и она распространяется на всю Россию сразу и даже страны СНГ задевает.

Сейчас работаем в Москве и Питере, а в Минске наш партнер скоро откроет бизнес по франшизе. Для Минска, наверное, будем писать отдельный сайт.

Твой клиент не сидит в Instagram и во «ВКонтакте»

Наша услуга стоит от 20 тысяч рублей, и это достаточно дорого для быстрой покупки в соцсетях. Да, там могут быть наши клиенты, но лично я за свою жизнь ничего серьезного в соцсетях не покупал.

Для меня стандартом покупки всегда была Google, вбил в поиск, нашел быстро номер, описание компании и уже завтра тебе починили стиралку. Не знаю, как алгоритмы соцсетей догадаются, что мне нужно нарисовать единорога в детскую, это очень узкая услуга, её даже в SEO сложно развивать, потому что люди всё хотят сделать «своими руками».

«Яндекс» я вообще как пользователь не люблю, там первый экран всегда занимает реклама, но как SEO-шник я люблю его, потому что там просто выводить сайт в топ.

по данным Data Insight

Почему SEO это легко

Проверьте сайты-конкуренты по вашей тематике, большинство порталов — это убогий дизайн, плохие тексты и картинки. Скорее всего, и сервис будет страдать.

Дело в том, что поисковые алгоритмы не научились определять хороший дизайн и в топах могут находится сайты сторожилы, которые уже годами занимают эти позиции.

А в топах «Яндекса» так вообще могут быть суперпереспамленные статьи, которые пишет сумасшедший SEO-шник, пользуясь логикой «чем больше ключевиков, тем выше в поиске».

С чего я начал

Изначально я прочитал пару статей о SEO-продвижении и стал заполнять сайт статьями с ошибками. Это принесло пару заказов, и тогда я прошел обучение в онлайн-школе на SEO-специалиста. На удивление, я не единственный предприниматель на курсе, кто изучал SEO для своего бизнеса.

Пиши, как чёрт

Месяц назад я решил поднять видимость сайта по запросам и в день писал по одной статье на сайт. Через пару недель количество заходов с 40 в день увеличилось до 80. Параллельно изучая курс, исправлял все ошибки сайта, точнее, писал программисту, ведь задача SEO-шника только находить ошибки и передавать их техническому специалисту. Поэтому я считаю, что каждый предприниматель может продвигать свой бизнес в поисковиках уже сейчас.

Формула коммерческого ранжирования «Яндекса»

Если мы посмотрим на формулу, то самое главное в ней это количество ассортимента сайта. Это могут быть товары или разнообразие услуг. Следуя этой логике чем больше статей я напишу, тем лучше будут позиции и больше заходов, так и случилось.

Почему писать должен именно ты (но не всегда)

Ты сам идеально разбираешься в своём бизнесе. Да, если тематика простая, то можно доверить копирайтеру, но я люблю писать и рассказывать про своё дело.

Я клею скотч на заказе в самой презентабельной одежде

Например, откуда копирайтеру знать, какой скотч лучше подойдет для обоев и как подготовить стену под роспись.

Кстати эта фотография взята из самой популярной статьи на сайте, здесь я с девушкой рассказываем, как нарисовать геометрию в квартире. Подробные фотки и описание зашло хорошо.

Обойти конкурента-старожила

Я уже говорил, что в топах сидят старички, сайты с высоким доменным возрастом и убогим дизайном. Вот и в Петербурге по росписи стен есть такой сайт. Старичков всегда сложно сдвинуть с топов, но возможно. У этого конкурента порядка 100 статей на тему росписи, у меня 30. Но сдвинуть оказалось очень просто.

Если в начале пути я не разбирался со своим сайтом, то сейчас я с легкостью нашел у конкурента кучу ошибок в коде, в ссылках и структуре.

Типы поисковых запросов

В интернете люди ищут информацию в нескольких случаях и такие запросы делятся:

  • На навигационные (ищут конкретную компанию): «Додо пицца», «Билайн»
  • Информационные (хотят почитать, что-то узнать): «как варить рис», «история России».
  • Транзакционные (хотят совершить действие, скачать файл, игру, посмотреть ролик) «скачать книгу», «смотреть гарри поттера».
  • Коммерческие (хотят купить товар или заказать услугу) «роспись стен заказать», «купить шкаф»

Их больше, но остановимся на этом.

И вот тут самое интересное, логично подумать, что заказ на полмиллиона пришел по коммерческому запросу, но нет! Он пришел с информационного. Я узнал у клиента, и он рассказал, что написал «трафареты для росписи стен». А этот запрос полностью для художников или тех, кто дома хочет сделать трафарет и самостоятельно что-то нарисовать.

Фотка из статьи про трафареты

Хорошо, что под этот запрос у меня была написана статья. Но зачем я писал статью под информационный запрос? В моей нише очень мало коммерческих запросов, от силы 10 или 15. Не буду же я писать 10 статей и ждать заказов, так сайт не продвинуть. Поэтому я стал писать статьи под запросы, в которых не ясна позиция пользователя, например «роспись стен в детской».

В этом запросе не ясно человек хочет посмотреть рисунки для детской, нарисовать сам или заказать? Чтобы не гадать в статье я отвечаю на два вопроса, на все, кроме того как сделать самостоятельно. Раньше я писал и такие статьи, но зачем учить клиента делать пиццу дома, если у тебя пиццерия.

Поэтому сейчас статьи на сайте выглядят как примеры картинок в интерьере квартир с описанием и четкой ценой за квадрат определенного рисунка.

Скриншот из статьи про виды росписей

Продвижение по картинкам

Этому почти никто не уделяет внимание, но мой бизнес визуальный, люди смотрят на росписи и кликают переходя на сайт. Когда я это понял, я стал быстро оптимизировать картинки, задал название транслитом, например rospis-sten-v-kvartire и прописал каждой атрибут alt, кстати, много кто забывает прописывать alt, а это грубая ошибка.

Число кликов по картинкам увеличивается каждый месяц.

Так зачем мне сайт и СЕО

Кроме этого заказа сайт приносил заказы на 200 и 100 тысяч рублей. Это средняя цена заказа с сайта, больше никакой канал не приносит столько. Именно поэтому я развивал СЕО.

Сайт я также использую как портфолио-страничку для сбрасывания клиенту, когда он хочет узнать как мы рисуем. Также очень много статей позволяет показать экспертность клиенту.

Итог

Сейчас SEO снова набирает популярность и понятно почему, в долгосрочной перспективе это выгоднее контекстной рекламы, ведь вы не платите за то, что ваша статья висит в топе.

Мне уже сильно надоел таргет, в который я вложил большую кучу денег, но толком он ничего не привел, кроме заработка таргетологам. Я бы советовал каждому предпринимателю начать продвигать свой бизнес этим инструментом.

Если есть какие-то вопросы по статье и SEO, буду рад ответить. Всем удачи и хороших клиентов!

Сайты и программы для СЕО:

  • WordStat — святая святых, тут мы проверяем частотности запросов «Яндекса», что люди пишут, как часто и в каком городе.
  • Slovoeb — помощник для WordStat, он парсит запросы, есть удобные фильтры и можно уточнять запросы детальнее.
  • ScreamingFrog — программа имитирует поискового паука и анализирует всю техническую составляющую сайта. Пишет какие ошибки с ссылками, где ошибка 404, у каких страниц повторяется Title и т.д.
  • istio.com — анализирует текст и показывает тошноту слов, помогает убирать заспамленность текста и убрать лишние слова из ядра.
  • arsenkin.ru/tools/check-top/ — вбиваем 3–5 похожих запросов из вордстата и проверяем. Если в топах одни и те же страницы, значит одну статью можно написать сразу под эти 5 запросов. Также тут проверяем с кем мы будем конкурировать, подойдет для анализа конкурентов.
  • glvrd.ru — пишем текст правильно. Подсвечивает слова с водой, ненужные глаголы и рекламные фразы. Загружаем свою статью сюда и убираем всё это. Человек должен читать интересный текст, а не воду.
  • Google Search Console, «Яндекс.Вебмастер» и Google Analytics — основные инструменты для анализа сайта. Подключаем код к сайту и смотрим кто заходил, сколько сидел и когда ушел. Метрика даже показывает с какого запроса человек с яндекса зашел к вам на сайт, гугл эту функцию отключил.
  • be1.ru/position-yandex-google — вбиваем важные нам ключевые фразы, ставим нужный город, url сайта и смотрим на каких местах и какие статьи по этим запросам вылезают. Я мониторю позиции каждый день после 00:00. В это время обновляются позиции.
Убеждаю клиентов, какая мы серьезная компания. Давно хотел свой балкон, и я его сделал!
0
116 комментариев
Написать комментарий...
Артём Кукшинский
Автор

Думаю над обложкой группы вк, как думаете, норм?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Вы уверены, что вам нужно агрессивно разговаривать с аудиторией? На провокационные посылы клиент пойдёт только соответствующий. Не факт, что вам будет комфортно с ним работать.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор
Ответить
Развернуть ветку
ezdiumno ru

Я бы не стал выдрючиваться и пытаться "делать рекламу". К сожалению, 95% населения не то понимают под рекламой, что она есть на самом деле.
Реклама - это искусство + психология + наука + технология.
А не "красивая картинка".

Вы что хотите создавая группу?
Привлечь заказчиков на продвижение их сайтов (это то, что вы нарисовали) или привлечь заказчиков на роспись стен???

1. Определитесь с задачей группы.
2. Узнайте что и каким языком хотят услышать или прочитать ваша целевая аудитория?
А уж потом выбор способов и методов продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда