{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как SEO принесло мне заказ в 500 тысяч рублей

Я не SEO-шник, а предприниматель, который ищет своего клиента. Я развиваю свой бизнес по росписи стен «Нимбус». Каждый день я думаю, как найти клиента. Год назад решил изучить SEO-продвижение.

Сегодня мы с моей девушкой (владельцы компании) подписали договор на роспись 320 м² для одного заказчика из Петербурга на полмиллиона рублей.

Позиции сайта сейчас

Сейчас в Питере у сайта уверенные позиции, все методы продвижения белые, я не закупаю ссылок. Это дорого и не приносило хороших заказов. Тем более мне не нужны санкции от поисковиков.

Позиции по Питеру и статистика сайта за месяц

Забавно, что заходят на сайт по всей России, но это логично, я это понял во время обучения. Заходят больше всего с Москвы, но для Москвы я написал только одну статью, а заходят с других.

В SEO очень удобно, что ты пишешь статью и она распространяется на всю Россию сразу и даже страны СНГ задевает.

Сейчас работаем в Москве и Питере, а в Минске наш партнер скоро откроет бизнес по франшизе. Для Минска, наверное, будем писать отдельный сайт.

Твой клиент не сидит в Instagram и во «ВКонтакте»

Наша услуга стоит от 20 тысяч рублей, и это достаточно дорого для быстрой покупки в соцсетях. Да, там могут быть наши клиенты, но лично я за свою жизнь ничего серьезного в соцсетях не покупал.

Для меня стандартом покупки всегда была Google, вбил в поиск, нашел быстро номер, описание компании и уже завтра тебе починили стиралку. Не знаю, как алгоритмы соцсетей догадаются, что мне нужно нарисовать единорога в детскую, это очень узкая услуга, её даже в SEO сложно развивать, потому что люди всё хотят сделать «своими руками».

«Яндекс» я вообще как пользователь не люблю, там первый экран всегда занимает реклама, но как SEO-шник я люблю его, потому что там просто выводить сайт в топ.

по данным Data Insight

Почему SEO это легко

Проверьте сайты-конкуренты по вашей тематике, большинство порталов — это убогий дизайн, плохие тексты и картинки. Скорее всего, и сервис будет страдать.

Дело в том, что поисковые алгоритмы не научились определять хороший дизайн и в топах могут находится сайты сторожилы, которые уже годами занимают эти позиции.

А в топах «Яндекса» так вообще могут быть суперпереспамленные статьи, которые пишет сумасшедший SEO-шник, пользуясь логикой «чем больше ключевиков, тем выше в поиске».

С чего я начал

Изначально я прочитал пару статей о SEO-продвижении и стал заполнять сайт статьями с ошибками. Это принесло пару заказов, и тогда я прошел обучение в онлайн-школе на SEO-специалиста. На удивление, я не единственный предприниматель на курсе, кто изучал SEO для своего бизнеса.

Пиши, как чёрт

Месяц назад я решил поднять видимость сайта по запросам и в день писал по одной статье на сайт. Через пару недель количество заходов с 40 в день увеличилось до 80. Параллельно изучая курс, исправлял все ошибки сайта, точнее, писал программисту, ведь задача SEO-шника только находить ошибки и передавать их техническому специалисту. Поэтому я считаю, что каждый предприниматель может продвигать свой бизнес в поисковиках уже сейчас.

Формула коммерческого ранжирования «Яндекса»

Если мы посмотрим на формулу, то самое главное в ней это количество ассортимента сайта. Это могут быть товары или разнообразие услуг. Следуя этой логике чем больше статей я напишу, тем лучше будут позиции и больше заходов, так и случилось.

Почему писать должен именно ты (но не всегда)

Ты сам идеально разбираешься в своём бизнесе. Да, если тематика простая, то можно доверить копирайтеру, но я люблю писать и рассказывать про своё дело.

Я клею скотч на заказе в самой презентабельной одежде

Например, откуда копирайтеру знать, какой скотч лучше подойдет для обоев и как подготовить стену под роспись.

Кстати эта фотография взята из самой популярной статьи на сайте, здесь я с девушкой рассказываем, как нарисовать геометрию в квартире. Подробные фотки и описание зашло хорошо.

Обойти конкурента-старожила

Я уже говорил, что в топах сидят старички, сайты с высоким доменным возрастом и убогим дизайном. Вот и в Петербурге по росписи стен есть такой сайт. Старичков всегда сложно сдвинуть с топов, но возможно. У этого конкурента порядка 100 статей на тему росписи, у меня 30. Но сдвинуть оказалось очень просто.

Если в начале пути я не разбирался со своим сайтом, то сейчас я с легкостью нашел у конкурента кучу ошибок в коде, в ссылках и структуре.

Типы поисковых запросов

В интернете люди ищут информацию в нескольких случаях и такие запросы делятся:

  • На навигационные (ищут конкретную компанию): «Додо пицца», «Билайн»
  • Информационные (хотят почитать, что-то узнать): «как варить рис», «история России».
  • Транзакционные (хотят совершить действие, скачать файл, игру, посмотреть ролик) «скачать книгу», «смотреть гарри поттера».
  • Коммерческие (хотят купить товар или заказать услугу) «роспись стен заказать», «купить шкаф»

Их больше, но остановимся на этом.

И вот тут самое интересное, логично подумать, что заказ на полмиллиона пришел по коммерческому запросу, но нет! Он пришел с информационного. Я узнал у клиента, и он рассказал, что написал «трафареты для росписи стен». А этот запрос полностью для художников или тех, кто дома хочет сделать трафарет и самостоятельно что-то нарисовать.

Фотка из статьи про трафареты

Хорошо, что под этот запрос у меня была написана статья. Но зачем я писал статью под информационный запрос? В моей нише очень мало коммерческих запросов, от силы 10 или 15. Не буду же я писать 10 статей и ждать заказов, так сайт не продвинуть. Поэтому я стал писать статьи под запросы, в которых не ясна позиция пользователя, например «роспись стен в детской».

В этом запросе не ясно человек хочет посмотреть рисунки для детской, нарисовать сам или заказать? Чтобы не гадать в статье я отвечаю на два вопроса, на все, кроме того как сделать самостоятельно. Раньше я писал и такие статьи, но зачем учить клиента делать пиццу дома, если у тебя пиццерия.

Поэтому сейчас статьи на сайте выглядят как примеры картинок в интерьере квартир с описанием и четкой ценой за квадрат определенного рисунка.

Скриншот из статьи про виды росписей

Продвижение по картинкам

Этому почти никто не уделяет внимание, но мой бизнес визуальный, люди смотрят на росписи и кликают переходя на сайт. Когда я это понял, я стал быстро оптимизировать картинки, задал название транслитом, например rospis-sten-v-kvartire и прописал каждой атрибут alt, кстати, много кто забывает прописывать alt, а это грубая ошибка.

Число кликов по картинкам увеличивается каждый месяц.

Так зачем мне сайт и СЕО

Кроме этого заказа сайт приносил заказы на 200 и 100 тысяч рублей. Это средняя цена заказа с сайта, больше никакой канал не приносит столько. Именно поэтому я развивал СЕО.

Сайт я также использую как портфолио-страничку для сбрасывания клиенту, когда он хочет узнать как мы рисуем. Также очень много статей позволяет показать экспертность клиенту.

Итог

Сейчас SEO снова набирает популярность и понятно почему, в долгосрочной перспективе это выгоднее контекстной рекламы, ведь вы не платите за то, что ваша статья висит в топе.

Мне уже сильно надоел таргет, в который я вложил большую кучу денег, но толком он ничего не привел, кроме заработка таргетологам. Я бы советовал каждому предпринимателю начать продвигать свой бизнес этим инструментом.

Если есть какие-то вопросы по статье и SEO, буду рад ответить. Всем удачи и хороших клиентов!

Сайты и программы для СЕО:

  • WordStat — святая святых, тут мы проверяем частотности запросов «Яндекса», что люди пишут, как часто и в каком городе.
  • Slovoeb — помощник для WordStat, он парсит запросы, есть удобные фильтры и можно уточнять запросы детальнее.
  • ScreamingFrog — программа имитирует поискового паука и анализирует всю техническую составляющую сайта. Пишет какие ошибки с ссылками, где ошибка 404, у каких страниц повторяется Title и т.д.
  • istio.com — анализирует текст и показывает тошноту слов, помогает убирать заспамленность текста и убрать лишние слова из ядра.
  • arsenkin.ru/tools/check-top/ — вбиваем 3–5 похожих запросов из вордстата и проверяем. Если в топах одни и те же страницы, значит одну статью можно написать сразу под эти 5 запросов. Также тут проверяем с кем мы будем конкурировать, подойдет для анализа конкурентов.
  • glvrd.ru — пишем текст правильно. Подсвечивает слова с водой, ненужные глаголы и рекламные фразы. Загружаем свою статью сюда и убираем всё это. Человек должен читать интересный текст, а не воду.
  • Google Search Console, «Яндекс.Вебмастер» и Google Analytics — основные инструменты для анализа сайта. Подключаем код к сайту и смотрим кто заходил, сколько сидел и когда ушел. Метрика даже показывает с какого запроса человек с яндекса зашел к вам на сайт, гугл эту функцию отключил.
  • be1.ru/position-yandex-google — вбиваем важные нам ключевые фразы, ставим нужный город, url сайта и смотрим на каких местах и какие статьи по этим запросам вылезают. Я мониторю позиции каждый день после 00:00. В это время обновляются позиции.
Убеждаю клиентов, какая мы серьезная компания. Давно хотел свой балкон, и я его сделал!
0
116 комментариев
Написать комментарий...
Гавриил Заславский

Спасибо за реально полезную информацию

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Пожалуйста, инфы тут мало, думаю позже прям топ ошибок сделать, а тут скорее призыв к действию) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вера Гагарина

Хех, прикольно, когда неспециалист пишет про SEO :))

В таких статьях нужно концентрироваться на личном опыте, а не пытаться пересказать в двух словах все знания по seo. О продвижении и так статей достаточно.

А так на самом деле секрет не в знаниях. Их-то везде дофига. Еще работать нужно. Большенство эту статью прочитает и пройдет дальше - это же работать нужно :))

Но с другой стороны задача автора и не была смотиваровать что-то делать. Задача напомнить о себе: что мы красим стены :)) Ну и правильно. Успехов :) Главное с франшизой не залетите: это тонкое место, где потеряла репутацию ни одна компания :)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Спасибо.
Без франшизы никак. Это ведь развитие бизнеса. Если много погорели, это грустно, но нас не пугает) Альтернатива франшизы это открытие собственных филиалов. Мы это делаем там, куда удобно добираться из Питера: в Хельсинки и в Москве. А в Минск сложно ездить, там и законы другие, открываться самим будет сложно, поэтому есть партнер, которому мы будем помогать и захватывать Беларусь) 
Главное, чтобы это не прозвучало неверно, в связи с событиями сегодняшними)) 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Юрий Б.
...в статье я отвечаю на два вопроса, на все, кроме того как сделать самостоятельно

Это гениально!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Так еще одна статья отправляется в блок полезности. Как для меня достойно и спасибо автору за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Вам спасибо за отклик)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Gilgamesh

Я бы дизанул, да только мне уже карму пожизненно тут понижают.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Вот и славненько

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Top rating

ты еще не рекордсмен

Ответить
Развернуть ветку
Самозанятый Енот Полоскун

Что такое «сео»? Вот живешь ты спокойной жизнью, совершенно обычного человека, заходишь в энторнет, тут всякие банеры кругом, сиськи-ставки, ты уже привычно их игноришь автоматически, но стоит тебе всего лишь раз в жизни «купить шуруповерт» и тут случается полный пиздец! Ты заходишь в свой привычный энторнет, а тут кругом одни шуруповерты, скидки шопесдец! 99%, ты ясно дело офигеваешь? Зачем тебе СТОЛЬКО шуруповертов? Тыж уже купил свой. Уезжаешь в тайгу, рвёшь все связи с реальностью, спустя год робко заходишь в интернет и что ты видишь?! ЧОРНАЯ ПЯТНИЦА! Шуруповерт со скидкой 999%%% - вот это и есть ссаное «сео» и поэтому любой сеошник мразь по определению, ибо он тупой, навязчивый и просто нечеловечески портит как и жизнь в целом, так и интернет в общем.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Эм, сео это продвижение в органическом поиске, оно ничего общего с контекстной рекламой и историей поиска не имеет. Как раз таки сео это статьи, которыевы читаете, когда что-то ищете в интернете. Билет на поезд, как варить варенье из шишек, где купить самокат. Вы путаете. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Александрович

Описывает ретаргетинг в контекстной рекламе
@
Бомбит при этом с SEO
@
Называет тупым не себя

Ну такое.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Ты как сюда попал, дядя?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Медведев

Юрик... Иди отседова. В лес. Сам ты мразь тупорылая. Слышал звон, а где хуй знает? Тебя сюда никто не звал. Потому, будь любезен, съебись, иди читай про сиськи! 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

очень интересно, правда то, что вы описали- результат контекстной рекламы, а не SEO, но ведь главное- что-нибудь сказануть, правда? А впопад или нет- дело десятое.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Давно продвигаете? Вижу, что сайту всего 1 год с создания домена. Если недавно, то под однорукого бандита Яндекса попали, когда свежий сайт с оптимизацией влетает в топ-10/5 для предварительной оценки. Это стандартная практика, если не доработаете свои косяки на сайте, о которых вы думаю знаете, то сайт будет сдвинут вниз по топу. Якорные ссылки превратите в разделы и далее подразделы, грамотная структура решает многое. Гляньте карту кликов, там наверняка по якорным ссылкам пользователи кликают активно. Либо уберите из меню эти ссылки, чтобы клик браузерный не срабатывал, а действовал как навигация по меню, где у вас сейчас то, что есть. 

В Google вам помогла как-раз закупка ссылок и наличие в ссылочном профиле безанкорных ссылок (большинство). Скорость подгоните, иначе выйдет вам боком в Google. Подсказка на скрине.

А так молодец!
Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Спасибо)
Тут минус в вордпресе, его плагины делают столько лишнего кода, что капец.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Кукшинский
Автор

Думаю над обложкой группы вк, как думаете, норм?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Вы уверены, что вам нужно агрессивно разговаривать с аудиторией? На провокационные посылы клиент пойдёт только соответствующий. Не факт, что вам будет комфортно с ним работать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Медведев

Не стоит...))) 

Ответить
Развернуть ветку
ezdiumno ru

Как рекламист, а сейчас ещё и SEO'нист :) волею судьбы, хочу предостеречь вас от "деланья рекламы". Тем более в таком ключе, тем более столь агрессивно!

Я тут вам уже написал, что нужно обращаться к аудитории на том языке, который она любит и понимает.

Мат и агрессию все нормальные женщины на дух не переваривают. Сделаете такую рекламу в соц.сетях и считайте, что не только не привлекли, но и оттолкнули. А исправление результатов антирекламы стоит в десятки раз дороже!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Башкиров

Спасибо большое за статью! Напомнили о необходимости заняться данным вопросом, так как писать комментарии на VC гораздо легче, чем качественные материалы на свой сайт.  

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Спасибо) удачи вам в продвижении

Ответить
Развернуть ветку
ezdiumno ru

Это вы правильно написали. Даже если и тема есть, и план с ключевыми (не в смысле "SEO-ключами") фразами и предложениями, название и т.п. в голове сложилось. И пишешь обычно легко. Вроде осталось только сесть и изложить все на бумаге.
Но вот заставить себя сесть и заняться творчеством - часто очень тяжело.  :D 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Ну что сказать? Зачёт! Человек, который умеет думать, анализировать и ещё пользоваться инструментами, коих огромное множество, сможет продвинуть свой сайт в топ сам!!!
Вообще, Google именно под это и заточен!
Автор, Вам респект!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Ох, спасибо, очень приятно :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Temirlan Tursunkhanov

Добрый вечер, отличный материал. Статья-имеется ввиду описание или рассказ оптимизированный под запрос клиента? С прицелом на то,что клиент останется на сайте?
И можете скинуть сайт, интересно посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Добрый, он в шапке статьи указан.
https://nimbus-sten.ru/

Статья всегда под запрос оптимизируется, иначе просто не будет заходов и просмотров. Статья это полный разбор темы, какие краски, сколько стоит и в начале и в конце пишу, что можно нас заказать. То есть не сильно стараюсь рекламно писать, но про себя тоже напоминаю)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нетеса

Мужик ты молодец! Я тебе точно скажу - далеко не каждый SEO-шник может вот так достичь результата! Часто они только красиво болтать умеют:)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Спасибо) Вот я и учусь в школе сео, чтобы прям всё знать) может и второй бизнес потом открою)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Я далек от необходимости работать с seo, но статья очень полезная и крутая, пусть и про отдельно взятый небольшой кейс. Как минимум, показывает (и напомнила мне), что нужно смотреть шире, что автор и делает. 

Ну а такое погружение художника, каким я сам был и отчасти есть, в такие технические подробности - ну это однозначно уважение. 

Артём, ты молодец! )

Чётко разобрал реальный пример, а не мифических единорогов в вакууме, как происходит во многих статьях на виси с "гуру" макретинга и других областей. Тут не голословная ванильная теория а реальные цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Спасибо большое :)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Kramer

Когда вы спросите программиста, не сеошника, а конкретного кодера, Вы услышите один ответ-Работайте над своим сайтом, постоянно работайте,... статья в принципе об этом

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Это точно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрьевич

Артём, благодарю вас за то, что поделились со своим опытом! Очень интересная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Дмитрий, спасибо большое)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Ну вот. А ссылку на наш сервис не дали, а мы старались.)

Потому что скорость загрузки сайта тоже важно.
SEO мобильное в Гугле сильно зависит от скорости.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Тут можно спорить важна ли настолько скорость сайта, помимо нее факторов тысячи, у моего очень плохая скорость, в красном спекторе гугл инсайта, но позиции в топах. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Рустам Кагарманов

"Дело в том, что поисковые алгоритмы не научились определять хороший дизайн и в топах могут находится сайты сторожилы, которые уже годами занимают эти позиции.

 Старичков всегда сложно сдвинуть с топов, но возможно. У этого конкурента порядка 100 статей на тему росписи, у меня 30. Но сдвинуть оказалось очень просто.

Если в начале пути я не разбирался со своим сайтом, то сейчас я с легкостью нашел у конкурента кучу ошибок в коде, в ссылках и структуре."

Боже мой, что ты несешь) 
У тебя похоже все и легко и просто и умеет и не умеет одновременно) что за суперпозиция такая в твоем мире у всех вещей? 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Написал просто неграмотно, но суть в том, что с первых мест всегда сложно сдвинуть сайты. Но в моем случае это оказалось проще. Вот так. В моем мире одна суперпозиция: стараться с людьми в комментариях общаться приятно) вам советую тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Карпов

А дальше куда заявка попадает, срм пользуетесь? Вы вдвоем заявки обрабатывает?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Сами. Их не тысячи, их мало. 

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Sugirov

надолго вас хватит расписывать стены? через пару лет может надоесть. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Зарабатывать деньги никогда не надоест :)
А вообще это очень интересный бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Askar Isaev

Где учились

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Нетология. Ещё учусь)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Спасибо) Я сам до конца в картинках не разобрался, смотрел по видео на ютубе. Почитаю)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ezdiumno ru

Спасибо автору. Интересно. Особенно, про покупку ссылок. Тоже не люблю это дело.
Про картинки и alt всё верно. Многие игнорируют их. А они реально работают.
Я на вашем месте еще бы четко определил регионы, которые вас реально интересуют. Ну в самом деле, не поедете же вы во Владивосток заказ выполнять.
Зато отвалится в поиске часть тех самых "старожилов" и вы выше подниметесь.
Про соцсети типа ОК и ВК не соглашусь.
Основные посетители и болтатели там именно женщины. Женские приоритеты: любовь, семья, дети, ДОМ. А ДОМ в женском понимании это частые ремонты и украшательства, чтобы подружки и соседки обзавидовались.
Поэтому главное правильно подать в соцсетях свой бизнес, заинтересовать дам, вызвать интерес и желание сделать картину на стене своего дома. То есть вам еужно взглянуть на такие материалы глазами и умом женщины-заказчика. То есть опросить женщин что и как они хотят увидеть на СВОЕЙ стене в своем доме!

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

ТЫ читай внимательнее, он пишет что не любит ссылки и легко двигать в яндексе.

так это потому что яндекс можно двигать без ссылок, а в гугле они нужны. Хотя для него гугл показатель и в нем двигать типо сложно, так гуглу ссылки нужны потому что. Да написано весело, но он сам себе противоречит первая половина его поста вообще ерунда которая противоречит сама себе. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Сергеевич

существенно сократил время на обучение, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

какое обучение, там такая мешанина из бреда.

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Мне кажется там не сильно конкурентная среда и директ не раздули. Интересно почитать как быстро выйти в топ с запросами от 200р  хотя бы, в директе). 
Для франшизы нужно делать поддомены с городами имхо. 

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Отличная статья!
Какой курс по СЕО проходили ?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

От Нетологии. Курс «СЕО-специалист».

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Палантир

По моему этот сайт отправлялся Лебедеву в стрим бизнес-линча, и он его неплохо оценил :)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Да, было дело)) 

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

Прекрасная ясная статья) автор + 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Ох, старался, спасибо) 

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Rumwind

Спасибо, что поделились опытом: было интересно прочитать!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Пожалуйста) вместе обойдем конкурентов) 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Прикольно. Очень человечный подход :)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Спасибо, иногда пишу воду, но стараюсь и человечно) 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков

Артем, пишите, пожалуйста еще! Очень понравилось, спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Хорошо, буду держать в курсе) 

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

"Сейчас в Питере у сайта уверенные позиции, все методы продвижения белые, я не закупаю ссылок. Это дорого и не приносило хороших заказов. Тем более мне не нужны санкции от поисковиков."

 а потом пишет

"«Яндекс» я вообще как пользователь не люблю, там первый экран всегда занимает реклама, но как SEO-шник я люблю его, потому что там просто выводить сайт в топ."

И пошло поехало) 

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Сбарская

Артём, здравствуйте! Очень интересная статья!!:))
Скажите, пожалуйста, в какой онлайн школе вы изучали seo?
Заранее благодарна, Ксения

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

Здравствуйте) Нетология

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Иванов

Спасибо, отличная статья! Где можно посмотреть рисунок в помещении 320 м2?)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский
Автор

 В Политехе в СПб) там 6 кабинетов с логотипами

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nanokassa_ru

Так такая статья была год назад - зачем повторять то?

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда