Пережить удаленку, чтобы понять, что коллеги не хотят возвращаться в офис

Больше чем на два месяца всем пришлось подстраиваться под новые условия в связи с распространением COVID-19: перейти на удаленную работу, перестроить бизнес-процессы, перенести мероприятия в онлайн.

Такснет — разработчик IT-решений для электронной отчетности и электронного документооборота с 6 офисами в 5 городах России — провел опрос 209 сотрудников. В результате выяснилось, что 59% опрошенных никогда ранее не работали на удаленке. Рассказываем, как мы справились с адаптацией сотрудников и делимся советами бизнес-тренера по возвращению в офис.

Хронология событий

16 марта – вышел внутренний приказ о запрете командировок, соблюдении режима самоизоляции для тех, кто вернулся из поездок. Начинаются замеры температуры сотрудников.

25 марта – издан Указ Президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней».

30 марта – 80% сотрудников переведены на удаленный формат работы.

С переходом на удаленку на первый план вышли технические и организационные вопросы. Чек-лист, с чем пришлось справляться:

1. Подключить широкополосный доступ в интернет или поставить вай-фай роутер. Если раньше можно было раздать мобильный интернет и этого хватало, то в новых условиях стало сложно работать на компьютере и одновременно общаться по телефону.

2. Обеспечить себя компьютером и комплектующими. После перевода школьников на дистанционное обучение вся техника, что логично, перешла им. Поэтому в компании была организована доставка рабочих компьютеров сотрудникам на дом.

3. Придерживаться правил информационной безопасности. Да, предлагаемые на рынке информационной безопасности решения больше предназначены для отражения внешних угроз, нежели внутренних. Полностью их исключить не получится, можно лишь минимизировать риски утечки информации.

Работодателям нужно провести оценку текущих уровней доступа к информации. Перед отправкой сотрудника на удаленную работу напомнить еще раз перечитать трудовой договор, а именно раздел о конфиденциальной информации, коммерческой тайне и санкциях, которые могут быть применены для сотрудников вследствие их разглашения.

Лилия Шайхиева, Руководитель HR департамента

4. Организовать рабочее пространство в домашних условиях. Продолжительная удаленка требует той же концентрации и многозадачности, что и раньше. Поэтому нужно позаботиться о комфортном месте для работы.

5. Наладить взаимодействие с домочадцами. Выстроить диалог, разграничить время и пространство. Чтобы избежать конфликтов, лучше заранее обсудить все «острые» вопросы.

В первую неделю многие сотрудники были растеряны: было непривычно от того, что офлайн-общение переместилось в онлайн, а переговорную комнату заменил Zoom

Турборежим доработки сервисов

Главным критерием успешности перехода на удаленку мы приняли для себя простое правило — клиенты и партнеры даже в кризис должны получать сервис такого же уровня, как и в обычное время. С этой миссией удалось справиться — для внешних пользователей наш переход на работу вне офиса остался незамеченным.

Руководители некоторых подразделений уверенно заявляют, что дистанционный формат помог раскрыться их команде, и люди показали результат, превосходящий все ожидания. Например, в период активности коронавируса, работая удаленно, мы внедрили для своих клиентов сервис замены электронной подписи. Он позволяет продлить сертификат электронной подписи дистанционно и бесконтактно. Владельцу теперь не нужно приезжать в Центр обслуживания, все можно сделать самостоятельно.

Можно сказать, что ситуация пандемии помогла нам увидеть новые возможности и запустить сервис в рекордно короткие сроки. На данный момент электронные подписи в этом сервисе заменили более 700 клиентов.

Результаты опроса сотрудников

В нашем случае прогноз о сохранении удаленной работы скорее сбывается, чем нет: 56% коллег хотели бы продолжать работать 2-3 дня в неделю из дома против 14% тех, кто предпочитает исключительно офис. Опыт удаленки оказался для нас положительным. Сейчас в компании рассматривается перспектива перехода части коллектива на удаленный формат, если эффективность работы при этом не снизится.

Готовность коллектива повторить опыт удаленки после опроса

59% коллег считают, что результаты их работы на удаленке не изменились, а у трети опрошенных продуктивность даже выросла. Безусловно, это говорит об ответственности коллег и о том, что отвлекающих факторов стало меньше. 62% сотрудников признались, что их чаще отвлекают в офисе, чем дома.

Продуктивность сотрудников на удаленке
Опрос сотрудников о работе на удаленке

Возвращение в офис: советы бизнес-тренера

Но что делать тем, кто никак не может настроиться на работу в офисе после продолжительной дистанционной работы? Пандемия – новая для всех реальность, но возвращаться к обычной жизни нужно в ресурсном состоянии. За долгое время отсутствия в офисе у нас поменялось восприятие рабочего места, а поездка на работу подобна квесту – приоритеты сместились. Советами поделилась основатель тренинговой компании TeamSoft, бизнес-тренер Гузель Хисматуллина.

1. Дышите. В этом процессе 4 фазы: вдох – пауза – выдох – пауза. Дыхание в таком темпе в течение 5 минут помогает снизить тревожность, сохранять контроль над собой в стрессовых ситуациях и повышает концентрацию.

2. Смотрите вперед. Обычно организму требуется 3 недели на адаптацию. В первую неделю мы входим в режим, на второй – появляется расписание, на третьей – появляются результаты продуктивности. Важно ответить себе на вопрос: кем я хочу выйти из этой ситуации? Достаточно представить, что должно произойти в вашей жизни, без привязки к дате, но обязательно действовать, двигаться маленькими шагами.

3. Начинайте день с простых дел. Кризис многих заставил задуматься, надо ли человеку во всем быть идеальным. Абсолютно нет, идеализация – провальная идея. В борьбе с вечным откладыванием дел поможет привычка начинать день с 5 простых дел, которые с легкостью можно вычеркнуть из списка задач. Из сложных выбирайте менее сложное. В течение дня вы заметите, как повышается уверенность в себе, тревожность уходит.

4. Соблюдайте эмоциональный баланс. Из-за пандемии люди впали в депрессию. Но важно понять, что это не ваша вина, это внешние обстоятельства. Именно поэтому сейчас как никогда важны положительные эмоции. Так как перестройка организма к новому старому режиму проходит в стрессе, нужно искать поводы для радости.

5. Избавляйтесь от лишнего. Если в вашей жизни появился мусор – выбрасывайте его прямо сейчас. Это касается как лишних вещей, так и переизбытка мыслей. Вернувшись в офис, проведите уборку, переставьте мебель. Подготовьте пространство к работе в измененном формате. Как прежде уже точно не будет. Но только от нас зависит, чтобы было лучше, чем прежде.

Перевод сотрудников на удаленку оказался серьезным испытанием. Пережить этот период без серьезных потерь нашей компании помогли быстрая реакция руководства и вовлеченность сотрудников. Несмотря на последовательное снятие ограничений в регионах, нам, как и многим, предстоит период адаптации к старому новому порядку. К тому же, в стране остаются опасения наступления второй волны коронавирусной инфекции COVID-19. Мы выучили этот урок, но повторить его не хотелось бы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда