{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как работать 8 часов в день и все успевать?

Этот вопрос мне часто задают мне сотрудники. Я объединила свой опыт и опыт моей команды здесь.

1. Используйте календари

Утром при планировании своего дня я первым делом смотрю календарь. В нем я фиксирую несдвигаемые встречи - с командой, клиентами и партнерами. Во время встречи я не смогу заниматься ничем другим, это помогает понять сколько времени остается на другие задачи.

Полезная опция - подписаться на календари коллег. Тогда, если вам нужно назначить общую встречу, не нужно будет писать в чат каждому удобно ли ему в это время.

Вот так это выглядит в Google календаре

2. Планируйте в первую очередь те задачи, которые вы делегируйте

После просмотра календаря и составления списка задач на день (мы в компании используем для этого ASANA), я выбираю те, которые планирую делегировать. Чем раньше вы поставите задачу - тем больше у исполнителя будет времени на ее выполнение. Поэтому все такие задачи я ставлю утром.

3. Не откладывайте неизбежное

У каждого из нас есть задачи, которые мы не любим делать. У меня это составление заявок в бухгалтерию и все, что связано с документооборотом. Коллеги, извините=) Поэтому такие задачи я делаю сразу с утра, выделяя на них строго определенное время. Если оставить на потом - вечером в менее ресурсном состоянии они займут больше времени и скорее всего будут или перенесены или выполнены после рабочего дня.

4. Пользуйтесь таск-менеджером регулярно

Программ для контроля задач существует огромное количество. Доя отдела продаж это может быть AMO CRM, для ведения проектов Trello, Bitrix, ASANA, Redmine и другие. Суть в том, что когда я слышу жалобу о том, что работа в такой программе занимает много времени, в 90% случаев это значит, что человек ее ведет время от времени. Если при этом открыть его программу, там обнаружится куча уже выполненных, но незакрытых вовремя задач, нечетко сформулированные задачи без дедлайнов и т.д.

В таком случае таск-менеджер, действительно, становится помехой, а не помощником.

5. Планируйте реальные сроки

Еще одна любимая ошибка начинающего менеджера проектов - планировать все задачи на один день. В итоге он или не успевает, потому что распланировал 100% своего времени, а его отвлекли, позвонили и т.д. или задерживается после работы, устает, перегорает.

В планировании может помочь календарь. Вместе со встречами обозначайте там время на решение задач. Не менее 20% рабочего времени оставьте свободным - в течение дня там обязательно появятся срочные задачи.

6. А как же личная жизнь?

Утром я всегда строю планы на вечер. Встреча с друзьями, спорт, прогулка - не важно, но личные дела, также, как и рабочие требуют планирования. Назначьте время, даже если вы не опаздываете в кино, а просто идете прогуляться в одиночестве. Это простимулирует вас закончить рабочие дела вовремя.

Надеюсь, что мой опыт будет полезен.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Дима Венглинский
Как работать 8 часов в день и все успевать?

Иметь работы на 8 часов в день, а не на 16

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Mirkushina
Автор

Они 100% все срочные и ничего нельзя делегировать и автоматизировать? 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

У меня 3 компании и около 50 сотрудников, есть личный ассистент фултайм. То что можно делегировать я делегирую. 

Но не всё можно делегировать, это утопия. Для каких-то тасков нужна глубокая экспертиза. Для других - big picture фаундера. Некоторые быстрее сделать чем обьяснить. 

Делегирование это круто конечно, это основа роста любой организации, но не надо забывать что для того чтобы делегировать какой-то процесс, снять с себя его, нужно его систематизировать и подготовить переход.

Простой пример. У вас маленькая компания, 3 человека, вы занимаетесь продажами но они вас перерастают, а значит нужно нанять сейлза и передать ему этот процесс. Это не фигня, нужно разместить вакансии везде, прособеседовать кучу людей, принять решение, заключить договор, сделать онбординг, прописать должностные инструкции и правила работы с CRM (вам-то они не были нужны, вы сами знали что куда). Короче говоря пока ты делаешь что-то сам, это ez pz, а когда нужно процесс передать, это обрастает кучей всего. Передать продажи и удостовериться что они не просели после передачи это история на 1-3 месяца как правило. 

Конечно если ваши таски сводились к тому чтобы открывать окна в офисе когда жарко, то да, делегировать такие задачи быстро :) 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Mirkushina
Автор

Все верно, делегирование и обучение занимает время. Но если этим не заниматься, бизнес не получится масштабировать. Конечно, есть компании, где такой задачи нет - тогда можно оставить процессы как они есть, и остановиться на текущем этапе развития. 

Мой опыт говорит о том, что если собственник занят операционкой - у него не остается времени на креативное мышление и стратегические задачи. Кому-то помогает найм операционного директора.

Касательно отдела продаж - искренне считаю, что это самый сложный в построении работы отдел, потому что никто не будет так гореть продуктом и рассказывать о нем с блеском в глазах, как собственник бизнеса. Мне чуть упростило процесс написание подробного плана адаптации для сейлза - что в какой момент он изучает, в какой форме аттестация, сколько у меня займет это времени в течение дня. 

Быстро делегировать получается далеко не все задачи=)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Никто не говорит этим не заниматься. Я только говорю что чтобы успевать всё делать за 8 часов, надо иметь работы на 8 часов. 

Какие бы методологии не применялись, хоть на голове стой, при условии что ты эффективно расходуешь своё время, не зависаешь в фейсбучике, умеешь в JTBD и не занимаешься перекладыванием бумажек с места на место, за 8 часов можно успеть только 8 часов работы, не 9+

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Mirkushina
Автор

Согласна. Задача оптимизировать процессы так, чтобы работы было именно на 8 часов
А потом грамотно этими 8 часами распорядиться, а не прокрастинировать полдня, а потом в ночи доделывать все.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Тогда не те пункты в статье. 
1. Поставьте LeechBlock екстеншн и заблочьте всё что не работа
2. Не работайте на работе которой не можете заниматься 8 часов к ряду

профит 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Mirkushina
Автор

Тут то, что было эффективно для моих сотрудников.

У нас нет проблемы нелюбви к продукту и компании, скорее, есть часть сотрудников, которые более креативны, чем организованы. Поэтому блокировать "не работу" нет необходимости. Вопросы обычно по приоритизации задач. 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Да-да, я тоже сотрудникам задвигаю о приоритизации задач :D 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Джерси

Интереснее было бы прочитать как работать 15 часов в день и все успевать. 8 и сами умеем. 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Mirkushina
Автор

это, возможно, Дима вам расскажет=) 

У меня нет задачи удлинить рабочий день. Я от 15 часового рабочего дня избавилась 2 года назад, считаю абсолютно неэффективным. Невозможно быть продуктивным 15 часов в день, чистая физиология. 

Поэтому и у своих сотрудников переработки не поощряю. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Джерси

Когда ты предприниматель - выбора порой не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Mirkushina
Автор

Согласна. Особенно на старте. Но для развития бизнеса лучше, если у собственника иногда бывает свободное время. Надо его стараться освобождать.

Мне помогло в свое время осознание, что не только я могу учить сотрудников, но и они меня. Поэтому лучше переплатить, но взять профи, чем тратить мое время на обучение. Работает не для всех позиций, но, возможно, вам тоже поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Харьков

Планировать надо с вечера.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Mirkushina
Автор

Можно и с вечера. Вам почему вечером удобнее? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Харьков

Утром можно исправить ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда