Кнопка
Кнопка Лигал Кнопка Кнопка Кнопка Лигал

Как создаем IT стартап. От идеи до полутора лет жизни проекта

Меня зовут Александр, мне 32 года, и я болею стартапом.

Я из небольшого города в Сибири, с населением около 500 тыс. человек. Этот город теперь относится к Дальнему Востоку.

Начало

В один период времени я думал о том, какой проект запустить, чтобы зарабатывать деньги с помощью бизнеса в нужном количестве.

До этого момента я уже попробовал начать IT стартап и не закончить, продавать восстановленные айфоны через сайт и группу в контакте, продажу чужой франшизы через интернет. На всех этих проектах я получил какой-то опыт. Например, с IT стартапом я понял, что один в поле не воин, и как я не хотел тогда делиться, я бы не смог реализовать и продвинуть тот проект в одиночку. В случае с продажей телефонов я уже заручился поддержкой друга и мы стали делать этот проект вместе. Тогда я сделал еще один вывод: нужно продавать очень качественный товар, чтобы не было обменов брака.

В третьем случае я присматривался к бизнесу по франшизе производство и продажа мобильных бань. Я сделал сайт и отвечал на звонки, получилось продать 2-3 франшизы, с каждой я заработал 20-30 т.р. Сайт отбился. Пока продавал, понял, что такой бизнес не моё. Там нужно уметь работать руками, понимать как строить что-либо. А я знаю только как строить сайты. Поэтому отмёл эту идею.

На ютубе я посмотрел ролик, где один известный оратор рассказывал о тренде интернет-маркетинга — квиз опросах. Мне стало интересно, потому что раньше я о них не слышал.

Начал углубляться в эту тему, наткнулся на конструктор квизов, попробовал, понял, что это такое и загорелся им. Начал думать о разработке конструктора квизов, смотреть какие решения есть на рынке. Это был январь 2019 года. Я тогда поехал с друзьями в Сочи кататься на досках и стоя на Розе Пик я точно понял, что хочу создавать конструктор квизов.

Это я на Розе Пик. Захватывающее место.

Приехав домой, я начал изучать еще глубже тему, составлять финансовую модель, делать анализ конкурентов. В итоге я вывел табличку с красивыми цифрами и заработком через 2 года своего заветного миллиона.

Поиск соратников

Я 10 лет занимаюсь разработкой сайтов, из них последние 8 лет работаю на CMS 1С Битрикс. Других движков и фреймворков я не знаю. Как-то начинал изучать Laravel, но текущая занятость и отсутствие дикого желания повлияли на то, что я не стал это продолжать делать.

Понимаю, что мне нужен в помощь крутой программист. Дисциплинированный, ответственный, умный. Как раз я знаю одного такого парня, мы раньше вместе работали в веб-студии — Юра. Благодаря работе в этой студии я почерпнул многие знания, которыми сейчас обладаю.

Так получилось, что мы недавно переехали в Краснодар. В разное время, но оказались в одном городе. Созвонились, я рассказал идею, показал финансовую модель.

Юра на тот момент уже делал конструктор сайтов с кем-то, проект особо не продвигался и не делался. Сначала, конечно, Юра отнесся к моей идее с настороженностью, и это нормально, потому что вписываешься в проект надолго и серьёзно. И мы решили, что сделаем конструктор квизов — за основу возьмем конструктор сайтов и переделаем его под квизы. Работы не слишком много, протестируем и дальше будем наращивать функционал. Так думали мы на тот момент.

Переделывать конструктор сайтов в конструктор квизов было невыгодно по времени и затрачиваемым силам, и как это обычно бывает у программистов, начали писать проект с нуля.

Прошло около двух месяцев разработки… Юра сказал, что нужна помощь front-end разработчика и у него есть знакомый, с которым они вместе делали один и тот же стартап. Илья — дизайнер, и начинающий front-end разработчик. Посмотрели портфолио, работы, созвонились, пообщались, и стали работать и развиваться вместе. Это было примерно в апреле. Стали готовить проект к старту.

Я уже делал landing на тильде какое-то время назад. Это был скорее черновик, на котором я рассказывал преимущества конструктора квизов, рассказывал о проекте. На тот момент преимуществ у нас было немного, и сайт получился так себе в плане дизайна, скорее контентная версия сайта. Это была первая сырая версия, которую я показывал некоторым людям на техническом домене, когда делился своей идей. Проект у нас был почти доведен до стадии MVP, сделали основной функционал, которого оказалось много, и еще оказалось, что основной функционал мы разрабатываем до сих пор. Забегая вперед скажу, что в конструкторе квизов оказывается любая мелочь — это основной функционал, потому что часть клиентов просят именно эту возможность.

Самая первая версия сайта

С приходом Ильи, нашего дизайнера, у нас в скором времени появился лендинг, в уже хорошем дизайне, мы купили домен и были готовы к приему траффика. У нас есть MVP, лендинг, мы готовы встретить наших первых заинтересованных клиентов.

Первые пользователи

Когда у нас появился лендинг, я повторно, а кому-то первый раз показывал проект. Своим знакомым, которые связаны с интернет-маркетингом, digital и предпринимателям. Предприниматели вообще не понимали зачем им эти опросы, если есть гугл формы. Интернет-маркетологи и digital не знали, что такое квизы, либо знали поверхностно.

Я стал рассылать сообщения в разные чаты в телеграм. Искал маркетологов, которые делают квизы, а тем, которые мне отвечали — посылал сообщение с призывом пользоваться нашим конструктором квизов.

Тогда я познакомился с хорошим человеком и крутым маркетологом Артуром, который зарегистрировался у нас на сервисе. Он уже пользовался конструктором квиз опросов, имеет кейсы и он посмотрел проект уже профессиональным взглядом. Он дал нам несколько рекомендаций, которых не хватало для нормальной работы квизов, которые мы не посчитали нужным делать в MVP. Например, у нас не было интеграции с facebook pixel.

Мы стали доделывать сервис, на это ушло недели 2-3, а Артур разместил у нас на сайте 2 или 3 квиза и они работали.

Первая продажа

Я тогда проходил обучение в одном известном бизнес-сообществе и соответственно старался форсировать запуск. Тогда я своим соратникам по учебе предлагал свой продукт, но никто не соглашался его использовать. Наконец-то я продал первый квиз. Установил его на сайт клиента, поставили его на первый экран и стали ждать лиды. Лиды приходили, но как говорил клиент не те, что ему были нужны. Через 2 недели после пробного периода он оплатил подписку, тогда она стоила 1000 рублей, я был очень рад. Мы все были очень рады первой продаже, которая прошла через сервис через недавно подключенный интернет-эквайринг.

Первая кровь

Я был уверен, что стоит настроить контекстную рекламу на сайт и клиенты начнут регистрироваться и пользоваться сервисом. Настроил рекламу первый раз самостоятельно, скинулись, кажется по 1000 рублей, и запустили первый траффик с бюджетом 3000 рублей.

Клики были дорогими, мы просто слили наш небольшой бюджет и не получили ни одного обращения от клиента.

Продолжал работать над ручной рассылкой, отправлял ссылку с сопроводительным текстом тем людям, которые могли бы быть заинтересованы. Получал от них обратную связь, никто к нам не бежал, как я ожидал. Частое возражение было, что наш проект очень похож на другой и приходилось объяснять, чем мы лучше. На тот момент это было сложно потому, что мягко говоря мы были ничем не лучше. А то, что похож на другой - это ничего. Яндекс тоже похож на Гугл. И я знаю, чтобы что-то запустить достойное - нужно собрать все самое лучшее, что уже есть и улучшить.

Сейчас со временем развития проекта такой вопрос перестать задавали, и мы теперь точно знаем ответ.

Мы хотели попробовать таргетированную рекламу. Там тоже всё просто кажется. Показываешь таргетированную рекламу в инстаграме, и у тебя появляются клиенты.

Первый подрядчик

В тот момент сделал вывод, что контекстная реклама не работает.

Нашел фрилансера в одном из чатов в телеграме, за настройку он попросил кажется 2-3 тысячи. Я ему заплатил предоплату, он отправил файл с сложными вопросами для определения целевой аудитории. После того, как я ответил на эти вопросы и отправил ему файл — он пропал.

Вывод: всё, что слишком дешево — плохо и не все фрилансеры — ненадежные люди.

Начали искать подрядчика среди веб-студий. Получил предложения от 10 веб-студий, с некоторыми пообщался и выбрал одну, с которой больше всего понравился разговор и предлагаемая схема работ. Мы заключили договор, оплатили предоплату и подрядчики приступили к работе.

Это наш второй сайт. С ним мы проработали до марта 2020 года.

Таргетированную рекламу мы запустили, траффик на сайте появился, а регистраций нет. У нас тогда еще не фиксировались utm-метки, что мы исправили через некоторое время после запуска рекламы.

Первый месяц отработали, результат, который хотели не получили, договорились с той же студией тестировать второй месяц и продолжать настраивать таргетированную рекламу на наш сайт конструктора квизов.

Итог: проработали 2 месяца, заплатили за работу студии 30 тыс. рублей, и примерно 25 тыс. руб. потратили на рекламный бюджет. А результата нет. Подрядчики не смогли объяснить, почему получилась такая ситуация, и мы с ними разошлись.

Тогда я не понимал, что таргетированной рекламой мы собираем теплую и холодую аудиторию. Люди не готовы купить или попробовать квиз прямо сейчас.

Так выглядит график того периода по посетителям с группировкой по неделям.

Стали появляться первые клиенты

В то же время, у нас стали появляться первые клиенты. Их было не много, и это были маркетологи и веб-студии. Это были пользователи не с рекламной кампании в инстаграме и фейсбуке. Это были пользователи, которые нашли нас через поиск, либо увидели квиз, который уже крутили другие клиенты.

Что самое интересное — это то, что пользователей было совсем мало. Но они дали нам понять, что ожидают клиенты от нашего конструктора квизов.

Мы почувствовали резкий всплеск обращений в чат поддержки в начале августа 2019 года. Тогда нам писали про недоработки, просьбы добавить новый функционал, и баги. У нас началась мощная работа над исправлением недочетов, улаживание негативных обращений в чат, и выпуском новых фич. Эта работа продлилась несколько месяцев. Мы активно развивали функционал, делали сервис лучше, оказывали техподдержку пользователям, не заставляя их ожидать нашего ответа.

Стоит сказать, что все втроем мы зарабатываем на жизнь на других работах. И мы не можем уделять проекту всё своё рабочее времени, чтобы очень быстро его развивать. Наверное, если бы у нас были инвесторские деньги, то мы убрали бы свою работу, занялись плотно стартапом и намного быстрее бы развились. Но всё происходит так, как должно происходить, и мы уделяем достаточно много времени нашему проекту, делаем его максимально качественно и старательно, учитывая обратную связь, которую получаем от наших пользователей.

Так выглядит график регистраций новых пользователей по месяцам. Июнь - 9, июль - 18, август - 14, сентябрь - 44, октябрь - 27. Стоит отметить, что далеко не все зарегистрированные пользователи покупают подписку.

Мы закончили работать с таргетированной рекламой в августе, в это же время я улетел из Краснодара в свой город, где пробыл 5 недель, и оттуда 20 сентября полетел в Тайланд на славный остров Панган. На острове тоже продолжал работать над проектом, было очень круто и мотивирующе.

В это время мы наняли знакомого фрилансера, который согласился нам настроить контекстную рекламу в яндексе и гугле, кажется за 5 тыс. рублей. Значительную часть рекламного бюджета (около 2500) мы слили за пару дней на нерелеватно настроенный РСЯ, который показывался слишком широкой аудитории. После чего отключили неправильный РСЯ и протестировали контекст. Как ни странно, у нас начались регистрации пользователей с контекстной рекламы. У нас уже был достаточно хороший сервис по функционалу. Плюс поисковые системы давали нам немного траффика. Всеми усилиями в сентябре мы привлекли 44 пользователя к регистрации и заработали первые 5000 рублей.

Так начиналось мое рабочее утро в кафе на территории резорта, где я жил. Это уже после утренней пробежки, бассейна и завтрака.

Работа в коворкинге на острове, мотивация, вера.

Я переехал на острове на другой пляж, и поселился в интересном месте, где был коворкинг, в котором работали фрилансеры из разных стран. Когда я там показывал там свой проект, то я слышал слова поддержки. Моя вера в то, что мы делаем правильное дело усиливалась.

После Тайланда я полетел во Вьетнам, где у меня уже была арендована квартира с помощью моего друга. Там я прожил 3 месяца. В ней я жил и работал.

Я знал, что нам нужна была CRM система, попробовал настроить битрикс24 и amocrm и выбрал amo. Придумали воронку и начали внедрять.

Мы привязали события на стороне нашего сервиса к CRM системе. Теперь у нас создавались сделки, перемещались по колонкам, кто-то покупал, а кто-то нет. Нужных действий в виде звонков, сообщений и рекламы мы не делали. Еще весной я возвращался к вопросу crm, связался с подрядчиками, там суммарно выходило 90 т.р., и мы отложили этот вопрос. В данный момент мы снова внедряем amo с помощью знакомого специалиста на льготных и взаимовыгодных условиях.

Глядя на статистику в amo становилось понятно, что нужно поднимать конверсию из регистраций в продажи. Пришла мысль, что для этого нужно использовать welcome серию писем. Придумал 6 полезных писем и настроил авторассылку. Связали с сервисом и я стал наблюдать за статистикой открытий и переходов на сайт. Но чуда не произошло, и конверсия резко не взлетела.

Маркетолог в штате

В феврале мы задумались о том, что нам нужен маркетолог и озадачились его поиском. Так получилось, что он написал нам сам. Пообщались, поняли, что маркетолог хороший, предложили ему войти в долю и на процент от прибыли и начали работать.

За почти месяц мы…ничего не сделали. То есть сделали очень мало, переупаковали инстаграм с помощью нашего дизайнера, настроили таргет вконтакте, который не сработал и всё. Оказалось, что у маркетолога есть свои дела и он просто не успевал заниматься проектом. Через 3 недели он написал сам, что не успевает делать и нет смысла ждать еще одну неделю и мы с ним обоюдно расстались.

Я понял, что я сам в этот момент — лучший маркетолог. Нужно брать это направление в свои руки и учиться, настраивать всё самостоятельно, чтобы контролировать потом исполнителей и понимать, что они делают. Понял, что маркетолог — это тот, кто нанимает подрядчиков, следит за их работой и ставит цели для достижения результатов. А чтобы нанять компетентного специалиста — нужно самому начать разбираться в вопросе, хотя бы на минимальном уровне.

SMM

В инстаграме случайно наткнулся на девочку, SMM менеджера(кажется сконвертировался по её рекламе) и мы договорились о тестовой неделе. За тестовую неделю она попросила 2000 р.

За неделю успели сделать аватар клиента, анализ конкурентов, выявили описание целевой аудитории, сделали контент-план на месяц и написали первый пробный пост.

По стилистике пост не подошел, попробовали переписать, но не получилось так, как ожидалось. В итоге с smm специалистом разошлись, и пока я не добрался до написания статей для SMM по существующему контент-плану.

Сейчас SMM у нас стоит на паузе, собираемся возобновлять.

Всемирный карантин

В марте 2020 года в Россию пришел карантин, в связи с эпидобстановкой в стране из-за вируса COVID-19, а вместе с ним паника в бизнесе, головах людей и ожидание худших сценариев.

Стало понятно, что заинтересованность проектом у клиентов снизилась, оплат стало приходить меньше. Снизились те показатели, что так медленно росли. Нужны срочные действия, которые помогут нам пережить ожидаемый кризис и вырасти.

Мы уже сделали новый логотип, начали разрабатывать новую версию своего сайта и теперь мы сфокусировались на его доработке и запуске. Параллельно придумали новые тарифы и занялись реализацией программного функционала тарифов.

Обновленный сайт с новым логотипом.

В начале апреля мы выпустили новую версию сайта, новые тарифы и запустили таргетированную рекламу вконтакте. Аудиторию я парсил самостоятельно, как умею и как смог научиться. Получили несколько переходов пользователей из вконтакте, но много регистраций мы не получили.

Итогом работы в апреле стал прирост в мае объема поискового траффика, количество регистраций пользователей и количество оплаченных подписок.

Техническая поддержка проекта

Всё это время мы оказывали поддержку пользователей самостоятельно. Нам нужен был отдел техподдержки. Взяли девочку на поддержку. Работала она у нас 2 месяца. Два месяца самостоятельно мы отвечали на многие обращения клиентов, каждое обращение приходилось объяснять, несмотря на то, что они бывают похожие. Сделали вывод, что человек не подходит нам.

Разместил продающую вакансию на hh. Искали сотрудника с заделом на будущее, чтобы перевести его в скором времени в отдел разработки. За 1 месяц размещения вакансии на hh получили около 1000 резюме. Результат поразил. Выбрал несколько понравившихся резюме и отправил им тестовое задание. Часть соискателей не стали его выполнять, а несколько человек выполнили его. Я обратил внимание на резюме, человек немного знаком с backend разработкой, провели собеседование, пригласили на испытательную неделю.

Новый сотрудник — Женя, сразу начал работать отлично, вежливое общение с клиентами, быстрое реагирование на обращения. В первую неделю на каждое обращение я направлял на ответ, документацию. Примерно с третьей недели начали отдавать несложные задачи по разработке бэкенда. В итоге мы очень довольны работой Жени.

На прошлой неделе у нас проходил испытательную неделю второй сотрудник поддержки, с навыками фронтенд разработки — Иван. Иван тоже показал себя хорошо, сейчас улаживает вопрос на прошлой работе и выходит на работу в нашу команду.

Маркетинг, продажи, аналитика

Около двух месяцев назад мы начали вести контентный маркетинг с помощью команды Николая - моего знакомого маркетолога, которая этим занимается. Завели блог на vc, пишем туда полезные статьи. Продолжаем работу, наблюдаем ситуацию.

Активных Продаж как таковых у нас сейчас нет. Есть зарегистрированные пользователи, и около 10% из них покупают подписку. Считаю этот показатель низким. Внедряем уже правильно CRM систему. Буду тестировать гипотезу — если я буду звонить клиентам на разных этапах воронки продаж, то конверсия из регистрации в покупку повысится до 30%. Что из этого выйдет, покажет время. В любом случае проработаем еще лучше e-mail рассылку, и будем отправлять письма клиентам, релевантные этапу воронки продаж, в котором находится клиент.

Для быстрого роста проекта необходимо сделать качественный маркетинг. Для этого нужны инвестиции. А чтобы обосновать куда тратить инвесторские деньги — нужно знать куда их тратить: ) Этого пока мы не знаем. Но упорно работаем над тем, чтобы выяснить.

На данный момент мы разрабатываем маркетинговую тактику с помощью Артура (о котором говорил выше). Будем действовать, согласно ей. Сейчас не совсем понятна стоимость и LTV клиента, а это не есть хорошо. Внедряем сквозную аналитику. В понедельник включим сервис сквозной аналитики, и начнем собирать данные и будем четко знать откуда приходят наши клиенты, стоимость клиента и LTV.

Послесловие

Мы продолжаем развивать сервис: внедряем новый функционал, расширяем команду. У нас большие планы, мы хотим расти и оказывать качественные услуги своим клиентам.

Эту статью пишу по двум причинам, потому что хочу рассказать историю и потому что на этом сайте сидит наша целевая аудитория. Возможно, напишу продолжение через некоторое время.

Благодарю, что дочитали до конца.

You're welcome - наш конструктор квизов :)

0
134 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Юрий Макарычев

на лекарства, выздоравливайте

Ответить
26
2 комментария
Развернуть ветку
p shu

Привет. Спасибо что поделились опытом, интересно. Ниже обывательский взгляд со стороны, как человека который не знает о чем речь вообще.

С главной продаете конструктор квизов — я заинтересован в результате, а не в способе.

Вы просите телефон при регистрации — это слишком личная инфа, которую некомфортно оставлять ноунейм сервису. Да и что у вас там за вопросы, что нужно оперативно решать по телефону)

"Получай заявки в бизнес с конверсией 15-30%." Сразу ряд вопросов, что за заявки в бизнес?) 15-30% это желаемое или действительное? Если желаемое, то лучше не обещать того, что не может быть гарантировано.

Обращаетесь на "ты", потом на "вы". С голосом лучше определиться и придерживаться его во всех точках контакта. Не знаю насколько это критично, но я почему-то обращаю внимание на это.

"Ответьте на несколько вопросов и узнайте как работает наш квиз". С хрена ли? Я хочу узнать как мне эффективней лидов конвертировать в покупку. И с ходу "Давайте знакомиться, как вас зовут?", блин, можно сразу к сути?

"Просим ответить на наши вопросы, чтобы нам лучше понимать наших клиентов." Ребят, всем плевать что вы хотите, без обид)

В демо-квизе там где маркетолог или предприниматель при выборе результат cхлопывается и нужно лишний раз жать кнопку далее.

"Как хотите использовать квиз?" там сразу выделен пункт, но кнопка далее не работает, нужно снять и повторно отметить чебокс. 

"Нужна ли вам помощь в настройке траффика?" Трафик с одной ф пишется.

На последнем шаге — оставь телефон или мессенджер. С хрена ли? Где продающий квиз с 15-30%? Где мой супер бонус за прохождение, у вас внизу в механике написано) Сейчас ваш демо квиз не продает и доверия не внушает.

И в завершение очень беглого осмотра, кажется что можно было бы обойтись кратким видео на первом экране о том что это такое и как работает + нормальным реально продающим демо, с бонусом в самом конце. Бонус должен быть вкуснее моего сопротивления проходить ваш квиз)

Успехов!

Ответить
57
Развернуть ветку
Александр Будников

Огромное спасибо за такой развернутый комментарий и конструктивную критику. Все приведем в порядок. 
Видео тоже хотелось бы, нужно выделить под это дело финансы.

Ответить
7
Развернуть ветку
Anna Petrova

С языка сняли фразу "с хрена ли" и всё остальное ))))

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Середов

С таким подходом о каких инвесторах речь? Единственное хорошо хоть до какой-то рабочей версии дошли. Если всех кто сейчас пилит проект просчитать как наемных сотрудников и заложить туда фот проект труп. Сори но когда делают то не знаю что и так не знаю как.... ни какого понимания о привлечении, знаний метрик и ещё кучи всего. Но может быть случиться магия и что то получится но сомневаюсь. Сколько таких уже повидал. 

Ответить
20
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Человек болеет. Вам точно дали это понять. На деле, увы, очень так.

Ответить
9
Развернуть ветку
Александр Будников

Я ответил на этот комментарий ниже, а не в Ответить. Продублирую ответ вам.
"Если всех кто сейчас пилит проект просчитать как наемных сотрудников и заложить туда фот проект труп." - это безусловно. Сейчас из проекта деньги не вынимаем. У нас 2 сотрудника. Мы смогли довести проект до рабочего состояния благодаря сплоченной работе начального состава команды, особенно на первых этапах.
Если бы не было команды - пришлось бы сразу привлекать инвесторов на фот разработчикам. Большую часть мы занимались именно развитием самого сервиса, старались использовать рекламу, пока не получилось качественно настроить. Мы делали упор на функционал сервиса.
До метрик добирались. Были сложности с настройкой разных сервисов, недостоверные данные и тд. Не все так просто, как блестит. Особенно, если опыта настройки всего нет. Но мы все учимся и получаем опыт. Сейчас внедряем все по взрослому.

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Какова маржинальность (реальная/ожидаемая) вашего продукта, если для двух сотрудников требуются инвестиции?

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Будников

Действительно :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Будников

Я сейчас не знаю стоимость своего клиента, а значит я не могу узнать себестоимость. Соответственно и маржинальность не могу посчитать. Это моя задача. 
Я не писал, что для двух сотрудников нужны инвестиции. Инвестиции могут понадобиться для масштабирования, поэтому готовимся к нему, ищем точку роста, в которой можно масштабироваться. Об инвестициях пока не думаем.

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

 Я сейчас не знаю стоимость своего клиента, а значит я не могу узнать себестоимость.
Однако ниже. Вы находитесь выше точки окупаемости.
 Я не писал, что для двух сотрудников нужны инвестиции.
Исходя из этого можно считать сколько потребуется на масштаб, если потребуется. Вообще.

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Будников

Спасибо. Мне будет полезно самому себе ответить на вопрос про маржинальность.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Странно, обычно CAC и юнит-экономику в целом считают до начала разработки. При помощи MVP, сделанного за сутки. В вашем случае их два: (1) лендинг, собирающий заявки и (2) продажник обзванивающий ЛПР .

Какой смысл сейчас считать юнит-экономику и маржинальность? Вы уже потратили деньги и время на разработку)

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Будников

Чтобы правильно посчитать юнит-экономику нужно иметь понимание цены клиента. Каждый канал продаж имеет свою цену клиента. Если не протестируешь этот канал и не замеришь всё, то не получишь цену клиента.
С помощью MVP - лендинга, без самого конструктора, наш продукт сложно продать. Поэтому у нас MVP - это не только лендинг, а еще и сам конструктор с его базовыми функциями.

Поэтому я не понимаю как можно было посчитать юнит экономику на самом старте. Если объясните - буду рад. Я считал юнит экономику с совсем примерными цифрами. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Рассказать вам историю, как Яндекс продавал Директ, когда у них даже не был готов рекламный кабинет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Будников

Конечно, интересно

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Они взяли телефонный справочник компаний и телефон. И просто сидели и звонили (а это был 2001 год, и люди мало представляли вообще, что такое интернет). Так вот, они при звонке говорили, что «есть такой интернет, и в нем есть ваши клиенты, которые ищут ваши услуги, если хотите получить этих клиентов, вы можете купить у нас слова, и клиенты будут по ним находить вашу компанию».

И компании, 99% которых не понимали вообще что такое интернет, покупали эти «слова», а никакого рекламного кабинета вообще не было, его сделали чуть позже.

А вы говорите, нельзя для вашего сервиса сделать MVP. Что вам мешает собрать базу телефонов ЛПР компаний и начать продавать не непонятные квизы, а возможность получить в 2/3/n раз больше клиентов и увеличить прибыль в 2/3/n раз? CAC считается легко, есть ФОТ на 1 продажника, 1 продажник может обработать за рабочее время ограниченное количество звонков. Зная это + зная конверсии (которые вы получите после прозвонов) можно легко посчитать CAC.

У вас b2b сервис, а в b2b лучше всего работают прямые продажи, а не реклама в инстаграме.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Будников

Интересная история, спасибо. У яндекса тогда не было конкурентов, они продавали новый неизвестный продукт. Молодцы.
Думаю, что если бы я так продавал на старте, то основным возражением было бы - зачем покупать и ждать разработки, если можно уже пользоваться конкурентами.

За комментарий про прямые продажи спасибо, приму к сведению.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Я думаю 80% оффлайновых бизнесов даже понятия не имеют про квизы, они даже сайт нормальный сделать не в состоянии.

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrew Freez

*да и не нужны они им

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В бизнесе бывает два случая: либо вы зарабатываете, либо теряете. Пограничных состояний не бывает. То есть либо вас, либо вы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Я тогда проходил обучение в одном известном бизнес-сообществе
Как хорошо, что это одно недавно прикрылось.

Ответить
19
Развернуть ветку
Roman BL

Когда даже балкон умнее тебя

Ответить
5
Развернуть ветку
Sergey Khohlachev

Основатель этого сообщества обещал основательно рассказать о причинах закрытия.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrew Freez

...на закрытом мероприятии с платным участием

Ответить
6
Развернуть ветку
Sergey Khohlachev

«Прощальная гастроль артиста».

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrew Freez

"Они уже 20 лет дают "последние концерты"

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergey Khohlachev

«Прощальные гастроли» стали трендом, даже «Санлайт» вошёл во вкус.

Ответить
4
Развернуть ветку
Алексей Усачев

Не люблю квизы, как класс. Обычно после ответа на ряд вопросов, за место нужного ответа получаешь лишь форму обратной связи, где нужно свой телефон оставлять.

Ответить
16
Развернуть ветку
Andrew Freez

Очень жду когда клоны адблока научат блокировать всю эту однотипную хню (о, стартап!)

Ответить
6
Развернуть ветку
Нужный корабль

За такое я бы расстреливал ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Truba Shatal

IT стартап
На ютубе я посмотрел ролик, где один известный оратор рассказывал о тренде интернет-маркетинга — квиз опросах. Мне стало интересно, потому что раньше я о них не слышал.
 Я тогда проходил обучение в одном известном бизнес-сообществе
 Я 10 лет занимаюсь разработкой сайтов, из них последние 8 лет работаю на CMS 1С Битрикс. Других движков и фреймворков я не знаю.
 Нашел фрилансера в одном из чатов в телеграме, за настройку он попросил кажется 2-3 тысячи. Он пропал.
В инстаграме случайно наткнулся на девочку, SMM менеджера. За тестовую неделю она попросила 2000 р. В итоге с smm специалистом разошлись.
Внедряем сквозную аналитику. В понедельник включим сервис сквозной аналитики, и начнем собирать данные и будем четко знать откуда приходят наши клиенты, стоимость клиента и LTV.

Вы не стартап. Вы выбрали таких же специалистов в настройке рекламы, как вы специалист в стартапах, они тоже прошли курсы и думают, что теперь могут настраивать рекламу. 
Сквозная аналитика вам не поможет, вы увидите только утм метки объявлений которые конвертировались в продажи, но по клиентам у вас будет матч 40% максимум.

Ответить
11
Развернуть ветку
Александр Будников

Вы меня не до конца поняли. Мы не набрали никаких специалистов в настройке рекламы. Мы сделали проект, будучи техническими специалистами - 2 программиста и дизайнер. В теме маркетинга и бизнеса мы разбираемся и развиваемся, это для нас, как для специалистов, новая сфера для исследования.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Судя по вашей статье, вы как раз допустили уже вагон и маленькую тележку "детских" ошибок даже на начальном этапе. При этом вы пишите, что это не первый ваш стартап, у вас есть опыт работы в веб-студии и вообще пишите о себе, как уже о весьма опытном в разных областях специалисте. Тогда почему вы допускаете столько совершенно глупых ошибок? Зачем надо было брать всех этих фрилансеров за 2-3 тыс. руб.? Что за бюджеты по "проверке гипотез" в контексте и SMM по 3 тыс. руб.? Ну это не бюджеты. Хотите проверить гипотезу, то хотя бы 30-40 тыс. руб. потратьте на неё, чтобы отладить этот контекст/таргет. Первая сборка кампаний в 90% случаев будет показывать очень низкие результаты. Уже давно всем, кто не первый год на рынке digital, известно, что за "3 копейки" никого не купишь либо купишь совершенно не то, чего ожидаешь. И что клиенты, которые приходят с маленькими бюджетами, либо не получают за эти бюджеты практически ничего, либо по наставлению менеджеров увеличивают их в 10 и более раз. Ладно, там делать что-то "спустя рукава" для клиента, лишь бы оставить нормальную маржинальность и подписать акт - это еще пол беды. Но вы же делаете для себя. Наймите нормальных спецов, чтобы ваша оплата была хотя бы в рынке, если хотите действительно получить результат. Складывается ощущение, что вы не цените свое время. Компания полтора года сидит "в песочнице", что не позволительно долго для стартапа с уже давно сформировавшимся рынком и высокой конкуренцией. В таких ситуациях нужно даже на первые маркетинговые кампании планировать бюджеты в 80-100 (а лучше 200-300) тыс. руб./мес., чтобы как можно быстрее собрать базу из постоянных клиентов и получить собственные оборотные средства. 

Ответить
10
Развернуть ветку
Александр Будников

Я специалист по разработке интернет-магазинов на битриксе.
Предыдущие стартапы либо не доходили до продаж, либо в минус уходили и существовали недолго. Опыта в запуске проектов мало, почти нету. 
Может быть у вас есть конкретные предложения, тогда готов обсудить в ЛС.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Пятин

в предыдущем сообщении приведены конкретные предложения.
акцентируйтесь на этом "Складывается ощущение, что вы не цените свое время". это очень важно

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Бабашов

Молодец 👍 вот это настрой !!! Только вперёд !!!

Ответить
5
Развернуть ветку
Andrew Freez

да, на таких аязы бентли купил

Ответить
18
Развернуть ветку
Oleg Dubovitskiy

Искренне желаю Вам успеха! IT стартап - дело нелёгкое 

Ответить
7
Развернуть ветку
Александр Будников

Спасибо! 💪💪💪

Ответить
0
Развернуть ветку
Johnny Vorony

мне 32 года, и я болею стартапом.
А мне 31, и я болею коронавирусом.

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Будников

Скорейшего выздоровления) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Артур Мкртчян

Ребята молодцы, пользую сервис довольно давно и доволен 👍🏻 Отличительные качества перед конкурентами?

1) конечно цена за сервис, объективно если взять марквиза, у них заоблачный ценник и условия стали хуже чем было 2 года назад. Тут квиз го явно составляет достойную конкуренцию

2) оперативность команды, которая здесь и сейчас реагирует и решает вопросы пользователей, начиная с простых вопросов, заканчивая сложными техническими программными, это тоже явный плюс перед бюрократическими компаниями, у которых беклог расписан на год вперед

3) по функционалу почти ничем не уступает конкурентам, которые уже несколько лет на рынке. Цена / Качество явно про этот сервис, причем качество на порядок выше цены, тк ребята завоевывают свою аудиторию.

4) вам не нужен вообще домен, пользуюсь возможностями поддоменом сервиса и причем бесплатно + сертификат https:// дают автоматически и бесплатно.

5) есть дружелюбная рефералка

В общем, нужно пробовать тем, кто шарит и кто пользует конкурентов. Я сам использовал марквиз, но, когда увидел этот сервис, и ценники, и качество и обратную связь сразу перепрыгнул на квиз го.

Ребят, вам терпения и продуктивности. Неконструктивные мнения и комменты в унитаз к чиркашам и пельмешкам )

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Будников

- У нас широкий функционал возможностей при настройке и использованию квиза. Все возможности можете посмотреть на сайте https://quizgo.ru/#features
- У нас отличная техподдержка, которой не всё равно на своих клиентов
- Мы предоставляем качественный стабильный сервис без сбоев и потери лидов
- Всё это по выгодным тарифам
- Ещё у нас есть отзывы от многих наших клиентов, которым нравится наш сервис
P.S.
Тот текст, что в скриншоте, есть в моей статье только немного другими словами. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Anatoly

Вы не понимаете одну очень важную вещь. Нет опыта в этом. Суть в том, что в условно похожих продуктах побеждают не фичи и не поддержка. Побеждают каналы дистрибуции. И пока вы будете думать о фичах, конкуренты учатся в каналах дистрибуции и побеждают. Инвесторы кстати вам скажут то же самое.

Ответить
10
Развернуть ветку
K R

Здравствуйте, Анатолий!
Вы не могли бы развить свою мысль? Например, есть несколько похожих продуктов. Один из них активно использует объявления в гугле, как можно побороть такого конкурента при отсутствии бюджета?
Спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Anatoly

Ищите и тестируйте другие каналы, их десятки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Будников

Анатолий, я понимаю эту вещь. Возможно понимание пришло не сразу. Поэтому сейчас как раз мы и учимся в каналах дистрибуции.

Ответить
1
Развернуть ветку
Надя Фирсова

Это очень круто! Главное делать и стараться улучшать, дальнейших успехов Вам!

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Будников

Спасибо 👍

Ответить
1
Развернуть ветку
Еремей Бричкинд

О, опять на сайте никто не объясняет с первых строк че за херь эти квизы. Смысл нагонять людей на сайт, если они на 16 секунде уходят, не вкурив шо це таке?

Если это тот Саша, то я ему что-то делал по фронту, неделю-две, а он мне так и не объяснил что я делаю! Может быть боялся что я украду гениальную идею )

Саша, эт Станислав.

Хотя, тот вроде б на Го писал сервер, микросервисы, модненько. А тут битрикс-хуитрикс, плохо всё

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

опять на сайте никто не объясняет с первых строк че за херь эти квизы

Золотые слова! С самого начала должно быть описание, желательно на живом примере, что это за херь и как она может помогать решать проблемы бизнеса

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Будников

Еремей, с третьего экрана сайте начинается блок "Как это работает". 
По описанной там информации становится понятно, что такое квиз? Или не хочется читать эту информацию?

"Хотя, тот вроде б на Го писал сервер, микросервисы, модненько. А тут битрикс-хуитрикс, плохо всё"  –  я создаю интернет-магазины, тоже модненько :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Еремей Бричкинд

) С третьего? А нужно сразу.

Чекайте людей, которые уже не первый раз и меняйте блоки местами тогда, что ли. В первый раз заходя я должен увидеть очень крупный текст "квиз - это..."

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Будников

Спасибо за обратную связь, приняли к сведению

Ответить
0
Развернуть ветку
Еремей Бричкинд

А не, тот саша бочкин был. и, похоже, он съехал с квизов

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

Станислав, не съехал)
К слову, у нас в Enquiz очень много всего за 2 года появилось. И теперь это не просто конструктор квизов, а гибрид квизов и чата с клиентами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Еремей Бричкинд

Александр. Глянул. Тоже). Ну вставьте вы выше "работает" справочку "квиз - это".

А "работает" - это про что? Не явно = сомнительно.
Напишите нормально: "Конструктор квизов который работает." если это анимировать, то предыдущие слова не должны пропадать.

Вот эти иконки на малиновом цвете - отвлекаются на ховер, но не ссылки. Эт зачем? Тоже самое ниже кубики с достижениями.

А вот подзаголовки "начинайте с шаблона" должны быть, конечно, ссылками и вести на "начинание с шаблона".

Картинка с прической и нарисованной кнопкой "пройти тест" - это че? Че за нарисованный очаг в каморке папы карло? Вставите туда работающий квиз!

До самого конструктора не дошел.

Если будете халтурить - приду и всех победю )

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

Все верно,  лендинг будет переработан полностью, он слегка устарел, но послужил уже 1.5 года

Ответить
1
Развернуть ветку
Еремей Бричкинд

Молодцы! Гляну позже на компе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Будников

Оо, рад знакомству :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Еремей Бричкинд

А, еще, шрифт мелковат и низко-контрастный. Читать невозможно местами. Зачем так мельчить?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Freez

видеочат будет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

Вероятно, да

Ответить
0
Развернуть ветку
Timur Alekseenko

Если я правильно понимаю, xss не должны входить в стоимость тарифа :) , по многим пунктам формы конструктора аналогичная штука, уже было лень проверять прямо все поля

https://panel.quizgo.ru/q/5910

Ответить
2
Развернуть ветку
Хозяин

Не может быть такого. Крутой программист писал - дисциплинированный, ответственный, умный.

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Линьков

Странно конечно, в современном мире все фреймворки на автоматике экранируют все. Даже в православном php, на котором написан данный продукт. Видимо готовить не умеют.

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Лежневич

Ну как сказать. У того же Laravel принцип такой - в базу сохраняйте что угодно, но при выводе будьте добры проверить то, что выводите. И проверить должен разработчик, а не автоматика

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Линьков

да тут даже не в ларке дело, экранирование строк делается через одну стандартную функцию :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Leha Shum

Тут уже очень много крутых советов
И вам спасибо))

Я просто мимокрокодил 

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Будников

"Если всех кто сейчас пилит проект просчитать как наемных сотрудников и заложить туда фот проект труп." - это безусловно. Сейчас из проекта деньги не вынимаем. У нас 2 сотрудника. Мы смогли довести проект до рабочего состояния благодаря сплоченной работе начального состава команды, особенно на первых этапах. 
Если бы не было команды - пришлось бы сразу привлекать инвесторов на фот разработчикам. Большую часть мы занимались именно развитием самого сервиса, старались использовать рекламу, пока не получилось качественно настроить. Мы делали упор на функционал сервиса.
До метрик добирались. Были сложности с настройкой разных сервисов, недостоверные данные и тд. Не все так просто, как блестит. Особенно, если опыта настройки всего нет. Но мы все учимся и получаем опыт. Сейчас внедряем все по взрослому.

Ответить
2
Развернуть ветку
Timur Mukhtarov

Много лишних "мы поняли, что.." на очевидных вещах. Я кстати так и не понял в чем преимущественное отличие вашего сервиса, от той же тильды например?

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Будников

Тильда мощный конструктор сайтов.
Мы - мощный конструктор квизов.
У нас есть разветвляющиеся вопросы, возможность добавить скидку и бонусы за прохождение, результаты после прохождения квиза, возможность встроить квиз в любой сайт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Leha Shum

Почему про разветвляющиеся вопросы нет на главной сайта?
Запишите сравнение вашего квита с тильдой их многие используют

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Голубенко

Больше негатива чем позитива вижу в комментариях.
Мне лично сервис больше конкурентов понравился, с ними пока навозишься, пока подключишь все, тарифы то за количество то цену не могут определить. А здесь есть шаблоны, стоимость фиксированная, адаптация к моб. телефону в разы лучше чем у конкурентов, так как примитивно кнопки за края экрана не заезжают🤨 мне для теста гипотезы с нуля нужен час работы, когда с конкурентами возишься почти день, желаю только успехов проекту!)

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Кам

Хороший сервис. Пользуюсь месяц уже и все чётко. Куда лучше марквиза. Автор красавчик

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Будников

Благодарю. Рады стараться для наших клиентов) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Все классно, но никогда не понимал людей, которые платят по 1000р в месяц за квизы, попапы и формы. Это же элементарно можно написать на JS, ну или заказать на фрилансе у верстальщика за 2к.

Ответить
1
Развернуть ветку
Leha Shum

Херня все это. Потом начинается, интеграция с телеграм - нет, смс оповещение - нет, тут баг, там баг, за любую переделку снова плати 1 к трать часы времени, а ждать так вообще будешь дни

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Будников

Не каждому под силу написать квиз на js.
Не каждый сможет найти верстальщика на фрилансе, чтобы заказать разработку.
Нормальный фрилансер берет 1000 рублей в час.
Какой результат можно получить за 2 часа работы?
Конструктор позволяет сэкономить время и использовать широкий функционал, за небольшие деньги.
Когда вы - бизнес, вы умеете считать деньги и время.
У нас на сайте первый отзыв - тм клиент пишет о том, что хотели отказаться от конструктора, разработчики запросили 70к за разработку функционала, который можно сделать с помощью конструктора

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Freez

Какой результат можно получить за 2 часа работы?
взять из запасников готовый "квиз" и натянуть на него цветовую схему под заказчика

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Будников

Это возможно, при условии, что вам не нужно часто менять содержимое квиза, в процессе работы рекламной кампании.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav Makarov

Проект перспективный. Много лет назад пользовался активно https://www.formstack.com/ и неактивно https://anketolog.ru/

Критиковать особо не за что (продукт не смотрел только сайт), в рамках текущих трудозатрат вполне достойно получается. Дизайн приятный. Я бы только сделал доступ к панели управления формами по одной кнопке, чтобы можно было увидеть продукт лицом к лицу, а регистрацию уже там - внутри. 

Меня удержала от исследования продукта необходимость регистрироваться.

Удачи в развитии проекта! Молодцы!

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Будников

Благодарю за обратную связь.
У нас есть кнопка быстрой регистрации через google :)
Подумаем над тем, чтобы показывать админку сразу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Aleksey Polyakov

Интересная статья, хорошо читается.
Было бы интересно узнать как экономику считали, что где читали и как сейчас это делаете.
Успехов и удачи!!

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Будников

Спасибо)
Подумаю как ответить на этот вопрос и изложить информацию

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

В инстаграме случайно наткнулся на девочку, SMM менеджера(кажется сконвертировался по её рекламе) и мы договорились о тестовой неделе. За тестовую неделю она попросила 2000 р.
За неделю успели сделать аватар клиента, анализ конкурентов, выявили описание целевой аудитории, сделали контент-план на месяц и написали первый пробный пост.

2000 рублей за неделю? 
Во-первых, не менеджер, а фрилансер
Во-вторых, а какого результата вы ждали от оплаты 400 рублей в день и 50 рублей в час? Это даже не уровень Макдональдса

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Да для фрилансера нормальная ставка. Она же параллельно несколько групп ведет, а не только им одним занимается.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Так если у тебя 10 групп различной тематики, то ты в каждой будешь не работать, а пытаться. Нельзя быть экспертом в 10 направлениях одновременно...Страдает и заказчик и ты. Никто не выигрывает от этого

Ответить
2
Развернуть ветку
Timur Alekseenko

сайт на https, тарифы "попробовать бесплатно" -> http

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Будников

Спасибо, сегодня исправим 

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Будников

Большое спасибо за объективный комментарий. Стараемся :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey IST

Поработать надо над повышением конверсией -  из посетителей в регистрацию
Инструмент по повышению конверсии у вас - но много ошибок в юзабилити и донесении смыслов (например бессмысленные иллюстрации вместо скриншота реального квиза ) - которые понижают конверсию 
Лейте с Директа трафик и делайте А/Б тесты. Потом уже другие каналы тестируйте

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Будников

Спасибо, возьмем на вооружение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Бахтияр Сыздыков

1. Ретаргетом людей догоняйте. Распишите карту трафика, от того где увидел, до момента как купил.
2. Дайте использовать сервис без регистрации. Что бы начать можно было бы до 10 секунд. Лично я не использовал сервис из-за этого.
3. Вам и не нужны люди которые не знают что такое квиз. Надо тех, кто работает с трафиком постоянно, таргетологи/директологи/агенства итп. Я к примеру, в фб, использую только квизы, если сайта у клиента нету. Вот сейчас 4 проекта.

Для меня, как таргетолога, одно из преимущества было бы цена на квиз. На марквизе ценник конский. Куча есть сообществ таргетологов/директологов итд, в Вк и в телеге. Для меня бы сыграло бы, чье-то авторитетное мнение к примеру.

А, да. Я нашел ребят, можете посмотреть их matomba.ru, может что-то интересное на заметку возьмете

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Будников

Спасибо, полезно, примем к сведению 👍

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

не понимаю, почему все за основу берут буржуйский марквиз, где цена явно для долларовых компаний стоит. Кто его распиарил у нас? До этой статьи я даже не слышал про них и не заходил на их сайт, хотя пользуюсь квизами 2 года. Давно же есть куча наших местных аналогов чуть ли не бесплатно в составе других продуктов. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Anatoly

У вас проблема с наймом. Специалисты за 2000р это даже не школьники, а хуже, такого просто не бывает...

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Будников

Это мой опыт, который я получил. Я его принял и действую по другому. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Георгий Пришкин

Сижу и думаю. А в чем вообще преимущество? Предположим пара друзей под пивко решили сделать мобильное приложение, гениальный художник, классный программист запилили удобное и функциональное мобильное приложение с веб-версией и написали пост на vc, как они увидели сырую идею и сделали ещё лучше. Тогда что? Как вы будите выкручиваться в такой ситуации? А вдруг у конкурентов ещё и денежка начала капать и они пустили в продвижение, тогда что?

На ваш сайт заходить не буду и не интересно и мне кажется, что проект у вас такой себе, из статьи я вообще не понял о чем идея. Да, конструктор квизов и все. Квиз у меня ассоциируется с игрой «квиз плиз» и как бы можно было двигаться в направлении создания приложения для кампании друзей, где под пивко ребята играют и покупают новые пакеты вопросов и если нужно покупают свой конструктор.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Александр Будников

Не понял о чем комментарий. Коммент ради коммента?
Благодаря таким комментариям статья вышла в Популярное и получила большой охват. Поэтому благодарю за комментарий.

Статью написал потому что хотел рассказать свою историю и поделиться опытом.

Вам кажется, что наш проект "такой себе". Считаю это необъективным. Посмотрев ваш профиль, увидел, что у вас больше 400 комментариев. Если в среднем тратить на комментарий 10 минут, то это больше 4000 минут, или 66 часов. Это полторы рабочих недели. За это время можно было придумать идею, сделать лендинг и запустить трафик для тестирования своей идеи.

Успехов!

Ответить
2
Развернуть ветку
Георгий Пришкин

Я и так занимаюсь интересным делом. Я уверен, даже вы слышали, но NDA не позволяет мне распространятся чем занимаюсь.

А вопрос был в том, в чем ваше преимущество если кто-то решит реализовать эту идею и сделать лучше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Hiun Kim

Так все таки, чем вы лучше конкурента?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Будников

У нас стабильный качественный сервис с отличной техподдержкой и по лучшей цене.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Извините, но это очень слабые аргументы для узконишевого продукта. У всех конструкторов квизов отличная техподдержка, примерно аналогичная вашей ценовая политика, и нормальная стабильность. Сам лично уже второй год работаю можно сказать с вашими конкурентами и нет никаких претензий к их работе.  Мое мнение, что трендовый пик квизов прошел еще год назад, потому что, во-первых, эта ниша рынка узкая (аналогично обратным звонкам), а, во-вторых, функционал достаточно легко реализуется технически любой аутсорс-командой из 3-4-х человек. Вследствие чего еще с 2019 года большинство "лидогенерирующих сервисов" уже предлагают конструкторы квизов в составе кучи доп. услуг своих продуктов. Например envybox.io, callibri.ru и др. Я думаю, что вы слишком долго (получается с января 2019го) делали реализацию продукта и теперь уже конкретно припоздали. Вряд ли инвесторам с вашим позиционированием и набором услуг будет интересен проект. В лучшем случае, если у вас всё будет реализовано технически идеально на хороших технологиях, то вас выкупит один из крупных игроков на рынке лидогенерации или смежной деятельности. Ищите изюминку, чем вы действительно лучше даже перечисленных мной сервисов. Потому что если я буду выбирать для своих клиентов, какой квиз поставить на сайт, то наверное выберу более опытного игрока, который на слуху, чем новый только "вылупившийся на рынок" сервис. С теми же калибри и envybox вам будет весьма трудно конкурировать, т.к. они уже являются прибыльными бизнесами с большим количеством сотрудников и др., то есть "плотно стоят на ногах". Из-за этого я бы назвал ваше положение на рынке, как попытка запрыгнуть в уезжающий поезд. Но это мое поверхностное мнение, без углубленного изучения рынка. Надеюсь, что я ошибаюсь, и у вас всё будет хорошо. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Igor Daly

вы не ошибаетесь

Ответить
0
Развернуть ветку
Οлег Κотов

привет.
Если не найдете как бесплатно привлекать клиентов - прогорите.
Во всех конструкторах один и тот же функционал. 
Куча конструкторов квизов и конструкторов лендов.
+ заказать на css+js квиз - это тысяча рублей у фрилансера. Так что с ними вы тоже конкурируете)

КОРОЧЕ
Тиктоки, ютубы, инстаграмы, подкасты
Все где можно торгануть лицом - надо окучивать.
Про платные каналы можно сразу забыть. Они зае*аны этой темой еще 5 лет назад были.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Калнин

"заказать на css+js квиз - это тысяча рублей у фрилансера" тысяча рублей это 1-1,5 час фрилансера. За это время с вами только поздороваются. Чтобы сделать квиз под ключ с таким функционалом, потребуется на много больше времени и денег на разработку. Причем разработка увеличится по срокам в десятки раз. Тысячей тут не отделаешься. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Будников

Привет! Спасибо за информацию 👍 Ищем 

Ответить
0
Развернуть ветку
Οлег Κотов

Дочитал до того, что вы собираетесь на маркетинг инвестиции искать.
Вы понимаете, что если вы 5000 рублей в канал сливаете и он не окупается, то вы хоть 5 000 000$ туда заливайте он не окупится.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Будников

Да, это понимаем. Поэтому сейчас внедряем сквозную аналитику, чтобы всё считать правильно. Буквально в понедельник уже начнем считать. К вопросу инвестиций отношусь серьезно, поэтому пока не думаем привлекать инвестора. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Οлег Κотов

сквозная аналитика и ее внедрение нужно только когда уже у вас 10 входящих каналов и 100 кампаний.
Окупающийся канал видно невооруженным глазом))

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Будников

Благодарю)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Будников

Если перейти по вашей ссылке и открыть поисковую выдачу, а затем открыть эти ссылки, то можно выяснить, что несмотря на множество ссылок - бесплатного конструктора нет. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Freez

то есть всё примерно как у вас...так чем вы лучше?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Нечаев

Вот читаю и думаю, где там супер-пупер идея новая? Конструкторы квизов появились года 2 назад, самые популярные 2-3, зачем пилить еще один ? Чем он уникальный? Кроме того что там такого особенного и сложного, что программист пилил так долго и нудно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Будников

Александр, я не писал о новой идее. Я рассказал свою историю и историю проекта. Я не называю все свои действия правильными или неправильными. Я просто действую и пробую.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Будников

Алексей, а вам квизы для чего могут понадобиться?
Для привлечения лидов себе или клиентам?

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Bocharov

Недостаточно подробно

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Будников

О чем вам хотелось бы узнать подробнее?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey IST

а кнопку далее зачем так далеко разместили от поля формы ?) ее можно и не заметить 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey IST
Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Будников

...

Ответить
0
Развернуть ветку
Olga Pavlova

А что за коворкинг в Тайланде? Можете поделиться инфой?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Будников
Ответить
0
Развернуть ветку
Leha Shum

Очень интересно.
А ветвление квита есть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Будников

Да, есть

Ответить
0
Развернуть ветку
Leha Shum

А на сайте как будто нет(((
У Тильды 20 тысяч клиентов которые потенциально ждут функционала квизов
Так окучивайте их)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Будников

В возможностях у нас описана такая возможность

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitriy Bondarenko

1. У вас первый экран на мобильном - картинка. Призыв к действию на втором. Это плохо.
2. Сделайте постоянный бесплатный тариф с лимитами и с ссылкой на свой сайт. Получите бесплатный PR.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Freez
Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 134 комментария
Я запарился искать цветовые палитры и создал Palitra App

Есть такая проблема — найти цветовую палитру. Да, существует множество сайтов с готовыми цветовыми палитрами, но они предлагают ограниченный набор палитр и у них нет отсылки или референса, вдохновления.

Успешные стартапы — 4 признака, глазами разработчика

Моя команда занимается разработкой мобильных приложений и сложных веб-сервисов. За разработкой к нам обращается довольно много основателей стартапов, я всегда стараюсь отслеживать судьбу каждого проекта. Делал для себя сводку по ним и решил поделиться ключевыми признаками, которые влияют на то будет жить проект или нет.

Просмотр сетки ордеров
С днём рождения, NTA!
Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для читателей vc.ru!

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Винни-Пух и всё: герой детских рассказов больше не принадлежит Disney

Объясняем на динозаврах, стоит ли переживать за известную анимационную студию.

Иллюстрация к первому изданию книги Алана Милна. Автор: Эрнест Хауэрд Шепард
Я не смог найти работу, поэтому создал сервис для поиска стажировок и вакансий для молодых специалистов

Привет! Меня зовут Коля. Я создал сервис «Юниор» для поиска стажировок и вакансия для начинающих специалистов. В этой статье я расскажу, почему это важно и как развиваю сервис.

Я запущу 12 стартапов за 12 месяцев

Привет! Меня зовут Коля и в этом году я решил принять участие в популярном челлендже: запустить 12 проектов за 12 месяцев.