{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Кейс: как замотивировать сотрудников приложением для тоддлеров

Личный опыт создания развивающей игры для маленьких детей DNA Team

Мы в DNA Team давным-давно разрабатываем на заказ, но никогда до этого не совмещали это с собственными проектами. Так что игра-развивашка для детей от 1 до 4 лет стала первым внутренним продуктом компании и очень многому нас научила. Например, работать с актёрами озвучания, создавать с нуля собственных персонажей, а также тому, что для здоровой атмосферы внутри компании нужно… добавить ещё немного работы!

Ну а теперь по порядку.

DNA Team – это аутсорс компания, мы много лет на рынке, у нас десятки успешных проектов от веб-разработки до техподдержки масштабных оффлайн-проектов, среди клиентов парочка максимально громких имён, но и стартапы мы холим и лелеем. Но всё это – заказные истории, а вот чего-то своего мы раньше как-то не делали.

И вот зимой нам пришла мысль, а почему бы не занять сотрудников задачкой “для себя”, которой они посвящали бы время в рабочие часы, но без жёстких рамок, с полем для творчества и инициативы. Долго совещались, что же именно мы хотим, ну и выбирали игру-развивашку. Она готова и уже увидела свет: Who Said Moo.

Идея

Так совпало, что у некоторых сотрудников есть тоддлеры (младенцы от 1 года, уже начавшие ходить и познавать мир), поэтому делая развивающее приложение, мы тем самым решали отчасти и собственную задачу – освободить время работающим родителям. Понятное дело, что сунуть в руки чаду планшет кажется не лучшим выходом, но на деле без этого никуда, да и ребёнок всё равно будет залипать в телефоне, так почему бы не сделать это хотя бы с пользой?

Отвечая на потенциальный вопрос, рынок подобными штуками не перенасыщен: есть масса тамагочи для детей, но все-таки постарше, не рассчитанные на совсем уж крох. А мультики совершенно не интерактивные. Даже самые лучшие из них (Смешарики, Малышарики, Три кота – это всё мы знаем и нежно любим сами) рассчитаны на пассивное потребление. Нам же хотелось что-то комплексное, что развивало бы и мелкую моторику, и речь, и понимание окружающего мира.

Дать детям максимально простой опыт добычи познавательной информации.

Процесс

Хотя завязан весь процесс на энтузиазме сотрудников, на деле же нам надо и бизнес развивать. Вкладывать часы работы в альтруизм хорошо, но уж очень хотелось бы монетизировать нашу идею. А чтобы монетизировать, делать нужно хорошо.

И тут небольшой дисклеймер: вероятно, найдутся люди, которые годами занимаются разработкой детских приложений и увидят в нашем процессе массу ошибок, сомнительных решений или потенциально тупиковых идей. Мы будем очень благодарны за любую критику, потому что не мним себя всемогущими Брюсами. Но если наш опыт поможет или подстегнёт кого-то начать свой проект, то мы УЖЕ не зря делимся здесь этим кейсом.

Дизайн

И так, вдохновившись историями персонажей детских сказок и мультиков, вышедших в народ в виде мерча, мы решили нарисовать уникальных и запоминающихся животных, чтобы в случае масштабного успеха дать детям возможность выпрашивать у родителей точно таких же животных, но уже в виде мягких игрушек. Долго мучили иллюстратора, но наконец получили то, что хотели.

Звуковое наполнение

Тут наша логика была максимально проста: если тоддлер залипнет и будет бесконечно тыкать и тыкать на корову, чтобы та мычала, а у родителей в это время конференц-колл и решаются судьбы мира, то в конечном итоге что-то одно пострадает. Мы знаем, мы много лет работаем удалённо, пока это еще не было мейнстримом.

Есть много порталов со звуками природы, так что мы просто подобрали самые приятные уху. Некоторые, правда, пришлось адаптировать под анимацию, чтобы попадали в открытие-закрытие рта, чесание ушей и топтание на месте. Плюс подобрали тематическую музыку: у нас пока есть три набора животным, разделённые по зонам обитания (Африка, ферма, домашние), к ним и фоновая музыка нужна разная.

Озвучка меню и навигации – это отдельная песня. Голос должен быть приятным и мягким, чтобы не испугать и не расстроить ребёнка, но при этом диктор должен хорошо артикулировать и чётко произносить все слова. Подбирали профессиональных актёров озвучания и записывали их в студии. А для английской версии привлекли американского диктора, носителя языка.

Логика тут простая: дети так смогут с раннего возраста изучать хотя бы какие-то отдельные английские слова, даже если не запомнят сразу, то иностранный язык будет хотя бы на слуху.

Антон Тарасенко, Со-основатель и СЕО

Что еще?

Ох, сколько по интернету ходит историй о том, как дети накупили виртуальных кристаллов в играх на десятки реальных тысяч рублей, используя привязанную мамину карту! И если для некоторых это повод обучить чадо финансовой грамотности, то в случае с тоддлерами важно скорее защитить нажитое непосильным трудом от случайного попадания крохотным пальчиком по кнопке “Оплатить”. Так что мы добавили капчу – в ней нужно решить простенький математический пример, чтобы подтвердить покупку.

Как уже сказано, сейчас у нас три набора животных, но мы будем добавлять новые, а также расширять функционал. По задумке, приложение будет расти вместе с детьми, подкреплять и углублять свою развивающую составляющую. И при благоприятном исходе становиться дополнительным каналом продаж для сторонних детских активностей, если мы заключим какие-то партнёрские договоры.

На выходе

Честно говоря, нам пришлось на время карантина приостановить работу над проектом, поэтому мы только сейчас выкладываем его в App Store. Но все-таки игра готова, а значит, можно подвести первые результаты.

Тут сразу три очевидных пользы.

Во-первых, сотрудники получили мотивацию, занимаясь в свое РАБОЧЕЕ время СОБСТВЕННЫМ интересным и увлекательным проектом.

Во-вторых, это творческий процесс, общая идея, которую можно и нужно усовершенствовать, и не по лекалам и ТЗ заказчика, а исходя из личного видения каждого участника.

Ну а в-третьих, мы нашли подтверждение наших гипотез насчёт психологии маленьких детей: даже в совсем юном возрасте им нужны развивающие игры, и сами для себя мы эту задачу решили на ближайшие годы.

0
3 комментария
Andrew Simon

И что кто-то из сотрудников ведётся, это кого то замотивировало? Надо запомнить название компании, чтобы не дай бог с заказом не обратиться, мне казалось разрабы должны иметь как минимум средний умственный уровень.

Ответить
Развернуть ветку
DNA Team
Автор

Работать над своим проектом всегда интереснее и легче, чем над чужим, и плюс есть шанс отточить новые скиллы. В этом случае, например, некоторым удалось в первый раз использовать скелетную анимацию в iOS приложении. Если хочешь попробовать новые технологии в программировании, и это интересно для сотрудников, почему бы не облачить его в такую форму? Всем было весело и мы изучили новые вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Нормальная работа с возражениями. Пойдет ))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда