{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Почему страхования недостаточно

Когда компании заключают договоры страхования, у руководства появляется ложная уверенность в будущем. Кажется, что самое главное уже сделано — подрядчика выбрали, договор подписали, счёт оплатили. Но одного страхования недостаточно для того, чтобы полностью защитить бизнес и сотрудников.

Подробнее о том, какие меры нужно принимать организациям я сейчас расскажу вам.

Давайте посмотрим, что ещё может сделать компания, чтобы страхование стало максимально эффективным.

Жизнь и здоровье

О полезности полиса ДМС до сих пор спорят руководители многих компаний. Одни считают такую страховку способом позаботиться о здоровье своих сотрудников, другие – инструментом для создания хорошего имиджа и привлечения ценных кадров, не более того. Истинная цель полиса ДМС в том, чтобы приучить персонал компании заботиться о своём здоровье: как можно раньше обращаться к врачам и вовремя сдавать все необходимые анализы.

Компании выгодно, если сотрудники редко болеют – они больше времени уделяют работе и меньше пользуются страховкой. Поэтому, нужно принимать дополнительные меры, которые будут мотивировать персонал заниматься спортом, следить за здоровьем и хорошо питаться.

Что можно делать:

  • Организовать в офисе занятия йогой или медитацией.

  • Компенсировать затраты на абонемент в фитнес-клуб – частично или полностью. Это вариант подойдёт компаниям, у которых нет возможности открыть собственный клуб в офисе.

  • Изменить меню в столовой, чтобы в нём было больше здоровой еды. Выбор продуктов зависит даже от того, где они расположены. Разместите овощи и фрукты в самой удобной части столовой или офиса – их популярность возрастёт.
  • Установить вендинговые аппараты со здоровой едой. Пусть сотрудники перекусывают не шоколадом, а овощами и сухофруктами.
  • Организовать спортивные команды. Например, по волейболу, футболу или баскетболу. Можно договориться с другими компаниями о партнёрских матчах и соревнованиях. Это не только пойдёт на пользу здоровью сотрудников, но и превратит их в слаженную команду.
  • Провести в офисе лекцию о здоровье и благополучии.

Имущество

Компания может владеть собственным имуществом или брать его в аренду – полис страхования будет защищать финансы в любом случае. Речь идёт об офисных зданиях и складах, оборудовании, запчастях, сырье, транспорте. Как и у любого страхового продукта, у полиса страхования имущества есть много исключений. Например, в выплате будет отказано, если компания причиняет вред окружающей среде или если страховщик докажет, что сотрудники умышленно что-то сделали для наступления риска.

Что можно делать:

  • Убедитесь, что компания не наносит вред окружающей среде. Если в ходе проверки выяснится обратное, в кратчайшие сроки исправьте это. Иначе полис бесполезен. Если есть риски связанные с экологией, то их тоже можно застраховать.

  • Создайте здоровую атмосферу. Все сотрудники компании должны бережно относиться к имуществу. Чтобы это было действительно так, нужно создавать в компании правильную атмосферу. Это нелегко, но крайне важно.

  • Проведите лекцию о профилактике рисков и пожарной безопасности.

  • Контролируйте сотрудников. Если вдруг вы поймёте, что с отношением к имуществу возникают сложности, расширьте обязанности некоторых сотрудников, чтобы они отвечали за регулярную проверку состояния помещений и оборудования.

Транспорт

Хотя транспорт относится к страхованию имущества, поговорим о нём отдельно. Компания может купить для своего автопарка полисы ОСАГО, ДСАГО или КАСКО. При последнем варианте кажется, что о любых проблемах можно забыть: полис покроет все возможные риски. Но на деле, если машина выйдет из строя, а замены не будет, могут возникнуть сложности. Например, курьер вовремя не доставит заказ, и клиент перестанет доверять компании. Поэтому важно следить за состоянием транспорта и действовать на опережение.

Что можно делать:

  • Проводите дополнительное ТО автомобилей, которые используются каждый день. Это поможет вовремя обнаружить слабые места и предупредить поломку.

  • Организуйте мастер-класс по безопасному управлению автомобилем для водителей. Конечно, многие из них могут быть за рулём с подросткового возраста, но это не означает знание всех тонкостей. Пригласите профессионалов, пусть поделятся опытом.

  • Установите ограничения. Например, чтобы минимизировать риск угона автомобиля, сделайте обязательным требованием парковку на закрытой территории с охраной, если водитель забирает машину домой.

  • Компенсируйте расходы на прохождение школы экстремального вождения. Даже самый опытный водитель в экстремальной ситуации может ошибиться. Пусть лучше он сделает это на тренировочной площадке.

Ответственность

Страхование ответственности крайне важно для компании, которая работает с клиентами и что-либо производит – то есть для всех. Если потребители пострадают из-за некачественных товаров или услуг, они могут подать в суд. Для компании это означает выплату солидной компенсации и возмещение судебных издержек. Конечно, страховка покроет все расходы, но хорошую репутацию она не вернёт. Поэтому важно позаботиться не только о том, чтобы избежать больших расходов, но и минимизировать риски возникновения таких ситуаций.

Что можно делать:

  • Тщательно следить за качеством производимых товаров. Если размер компании позволяет, можно организовать отдел контроля качества. Если компания оказывает услуги, нужно периодически нанимать «тайных покупателей», чтобы проверять работу сотрудников.

  • Если жалобы всё же поступают, нужно детально проанализировать ситуацию и понять, по какой причине товар или услуга оказались некачественными. Устранить эту причину.

  • Компаниям, которые оказывают услуги, нужно контролировать эффективность персонала и следить за его квалификацией. При необходимости отправлять сотрудников на обучение с последующим тестированием.
  • Следить за репутацией. Если клиенты недовольны работой компании, важно не только устранить причины, но и позаботиться об имидже. Подумайте о найме сильных PR-специалистов.

Киберриски

В современных реалиях киберпреступления становятся одним из главных рисков для компании, которая работает с персональными данными. Особенно если речь идёт о службе такси, финансовой организации или, например, мобильном операторе. Хищение персональных данных угрожает бизнесу и репутации компании. Достаточно ли заключить договор страхования киберрисков? Увы, нет.

Что можно делать:

  • Позаботьтесь о кибербезопасности. Организуйте собственную службу безопасности, которая будет следить за защитой данных.

  • Проводите регулярную проверку безопасности. Другими словами, наймите компанию, которая будет пытаться взломать вашу базу данных. После каждого успешного случая вы будете знать уязвимые места компании и сможете их устранить.

  • Установите для сотрудников правила кибербезопасности. Вам решать, насколько строгими должны быть эти правила. Например, в некоторых компаниях сотрудникам запрещено использовать личные флешки, отправлять письма со своей рабочей почты на личную и пользоваться общедоступными облачными хранилищами.

Страхование – отличный способ защитить финансы вашей компании, но далеко не всегда его бывает достаточно. Подойдите к вопросу комплексно и примите дополнительные меры, чтобы позаботиться о бизнесе и о сотрудниках.

0
5 комментариев
Дима Морисон

Ну хоть кто-то написал это

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петропольский

Да уж все давно про это говорят. Одной бумажкой дыры не заткнешь.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попков

Так-то всё правильно написано. Страховка на защищает от факта наступления неблагоприятного события, а только позволяет компенсировать будущие финансовые потери от него.

Ответить
Развернуть ветку
Jon Dou

Тоесть страховка не нужна?)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катаргин
Автор

Ну почему же. Просто, на мой взгляд, риски нужно закрывать все и сразу. Сотрудник не выздоровеет за 1 день от наличия ДМС, но не заболеет ведя здоровый образ жизни. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда