Мне не импонирует обобщение людей по национальности и стране, в которой они живут. Говорят, что китайцы обманывают, но это не так. Американцы думают о деньгах и как бы на тебе нажиться — тоже не так. Мотивация человека и его поступков не зависит от страны проживания или нации. Тут другой момент. Предприниматели из маленьких стран, которые заточены на внешний мир, успешные. Предприниматели из Гонконга, Тайваня или Сингапура понимают, что их внутренний рынок небольшой, и лучше думать в сторону глобальных проектов. Это сильно отличает их от всех.
Российский внутренний рынок достаточно большой, чтобы заниматься им всю жизнь, и все равно будет куда расти. Предприниматели из-за этого попадают в ловушку и делают бизнес только для России. Такая же ситуация с американцами. Есть масса людей там, которые ориентируют бизнес на локального потребителя. То есть нельзя сказать, что это чисто российский подход к бизнесу. Но мне больше импонирует, когда люди сразу думают глобально.