{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Вы проиграете, если станете как они»: советы основателя Todoist по конкуренции с Google, Microsoft и Apple Статьи редакции

Амир Салихефендик призывает не бояться крупных корпораций и рекомендует не повторять их стратегии.

Амир Салихефендик

Компания Doist разрабатывает менеджер задач Todoist и сервис для коммуникации в команде Twist. Её основатель и гендиректор Амир Салихефендик рассказал в Twitter о принципах, которые помогают его команде конкурировать с более крупными игроками вроде Google, Microsoft и Apple.

Мы уже более десяти лет соревнуемся с Google, Microsoft и Apple на гиперконкурентном рынке todo-приложений. Несколько мыслей о том, как вы можете конкурировать с Голиафами бизнеса с капитализацией $1 трлн.

Амир Салихефендик

Предприниматель начал с примеров компаний, которым удаётся конкурировать с игроками намного крупнее:

  • Zoom — вырос до сервиса с капитализацией больше $50 млрд на рынке, где «годами управляли Голиафы».
  • Spotify — стала лидером рынка музыкального стриминга с капитализацией около $50 млрд, конкурируя с Apple и Google.
  • Dropbox — сумела достичь $10 млрд капитализации, несмотря на то, что крупные корпорации предустанавливали собственные сервисы вместе со своими операционными системами.
  • Shopify — стоит более $100 млрд. Работает на рынке онлайн-торговли, где доминирует Amazon.

Помимо многомиллиардных есть много небольших компаний, например Doist, Zapier, Superhuman, Figma, Notion. Они делают десятки или сотни миллионов долларов выручки в год. Для Голиафов $100 млн — всего лишь ошибка округления.

Амир Салихефендик

«Голиафов принято считать непобедимыми. Но на самом деле они более уязвимы, чем мы думаем», — уверен Салихефендик. Он предлагает придерживаться следующих принципов.

Ставьте на сетевой эффект: когда каждый новый пользователь делает продукт более ценным для других

Стратегию, построенную на сетевом эффекте, сложнее скопировать, при этом она намного дешевле, чем стратегии, основанные на рекламе или продажах.

«Большинство компаний, одержавших победу над Голиафами, добились её благодаря сетевым эффектам».

Растите благодаря отличиям — вместо попытки конкурировать напрямую

Shopify успешен, потому что развивается как платформа, а не по модели агрегатора, как это делает Amazon. «У Shopify было бы мало шансов, если бы он кардинально не отличался от Amazon», — объяснил Салихефендик.

Ваш сервис должен быть удивительным. Вы проиграете, если ваше приложение станет таким же [как у конкурента] или посредственным. Firefox — отличный пример расплаты за потерю хватки. Firefox проиграл не потому, что Google играла грязно, а потому, что у Google получился браузер гораздо лучше.

Амир Салихефендик

Стройте структуру, не похожую на структуру корпораций

Основатель Doist советует выбрать структуру компании, которая будет радикально отличаться от большой корпорации. Например, работать удалённо или перейти на open-source.

«Не смотрите на корпорации и не ведите себя похоже», — заключает Салихефендик. Он напомнил про закон Конвея: «Любая организация, разрабатывающая какую-либо систему, неизбежно создаст проект, который будет повторять структуру коммуникаций самой организации».

Полностью отдавайтесь своему проекту

Любите то, что вы делаете. У нас в Doist страсть к созданию лучшего todo-приложения в мире. Для Голиафа todo-приложение — один из тысячи приоритетов, и он не ставит своих лучших людей на эту задачу. Голиаф не обанкротится, если его todo-приложение провалится (а вот мы можем).

Амир Салихефендик

Стройте долгосрочные планы

Планирование на перспективу может стать преимуществом небольшого стартапа, потому что в крупных корпорациях многие вопросы остаются без разъяснений.

Если вы работали в компании-Голиафе или сотрудничали с ней, вы понимаете, что она двигатель хаоса и неэффективности. Один из примеров: ад мессенджеров от Google.

Амир Салихефендик

Бойтесь других стартапов, а не корпораций

Большие компании не должны быть главным страхом, отметил Салихефендик и процитировал основателя Y Combinator Пола Грэма, который указал на это ещё в 2006 году.

Как стартапу вам следует опасаться не крупных игроков, а других стартапов, о существовании которых вы пока и не подозреваете. Они опаснее Google, потому что, как и вы, загнаны в угол.

Пол Грэм

По мнению основателя Doist, если небольшая компания сталкивается с давлением гиганта, это значит, что она пытается решить важную задачу и преуспела в этом.

Если вы строите что-то, что обратило на себя все внимание Голиафа, — каждому бы такую проблему! Slack атакуют Microsoft и Google, но с другой стороны, это компания на $15 млрд, в ней работают тысячи человек, а сервисом пользуются миллионы клиентов.

Амир Салихефендик

В заключение

Это не игра с нулевой суммой, и вам не обязательно становиться многомиллиардной компанией. Нам нужно больше компаний:

• Которые создают отличные рабочие места, где амбиции и баланс находятся под контролем.

• Делают значимые вещи, приходящиеся людям по душе.

• Работают по принципам устойчивости.

Амир Салихефендик
14/ That's it! Thanks for attending my TED talk 😅
Вот и всё! Спасибо за внимание к моему TED talk
0
53 комментария
Написать комментарий...
Viktor Mann

2800 руб в год. за обычный to-do.
Ну, такое себе..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кормилицын

Чем пользуетесь Вы? Что бы посоветовали?

Ответить
Развернуть ветку
Спартак Каграманян

Классическая проблема любого программиста например. Я тоже перебрал кучу, и все думал сделать что-то свое. В итоге жене нужен был конкретный функционал и я на коленке собрал оч уродский, но удобный для нас двоих сайт.
Может конечно однажды приведу его в порядок, но зато бесплатно )
Даже на мобилке верстка не летит к черту
https://todofor.me/

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Есть возможность показать скрины без реги? И что по privacy - будут общие списки с вашим семейством?)

Ответить
Развернуть ветку
Спартак Каграманян

Я ни в коем случае не заставляю регаться ) Это просто личный инструмент. Все заведенные проекты, задачи и подзадачи личные для аккаунта. Но в проект можно приглашать других зарегистрированных пользователей.
Есть подписка на уведомления, например если кто-то добавил задачу или выполнил подзадачу. Но я это очень неудобно сделал и потом как-нибудь перепишу.
А так проектам можно ставить категории и закреплять сбоку важные. Ну и у всех сущностей есть таймтрекинг, это нужно было супруге. Всяких сроков, назначений кому-то, календарей нет и наверное не будет. Это скорее личный трекер

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

рега через логин не фурычит "Unauthorized" :(
Или ручная рега обязательна?

Ответить
Развернуть ветку
Спартак Каграманян

Так там форма регистрации есть https://todofor.me/auth/signup

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Так ее заполнять надо, а кнопку гугла жмякнул, там еще раз жмякнул и вуаля, ты зарегался, просто лень было пользоваться клавиатурой >_<

Ответить
Развернуть ветку
Спартак Каграманян

Я понял, не, регистрацию с гугла я не сделал еще. Мне она не нужна была ) А как вход с телефона просто использовал

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда