Игнорируйте «нет», приспосабливайтесь к рынку и не бойтесь саморазрушения: уроки Джеффа Безоса во время создания Kindle Статьи редакции

Один из первых членов команды Kindle Дэн Роуз рассказал в Twitter-треде, чему научился во время работы с основателем Amazon Джеффом Безосом в 2004 году

Джефф Безос на презентации Kindle 2 в 2009 году Марио Тама, Getty Images

Роуз работал в Amazon с 1999 по 2006 год, он руководил подразделением розничной торговли и помогал создавать первую электронную книгу Kindle.

Вот чему он научился за годы работы с Безосом:

In 2004 I got the opportunity to work with Jeff Bezos to develop the original Kindle. It was Amazon’s first foray into hardware and I learned a ton from my interactions with Jeff. Here’s some of the stories and lessons that I took away from that experience:
  1. Учитесь и приспосабливайтесь. Когда Apple «оцифровала» музыкальную индустрию, второй по величине источник дохода Amazon был уничтожен: продажи компакт-дисков были важны для компании. Но продажи книг приносили больше дохода — Безос взял идеи iPod и iTunes и применил их в Kindle.
  2. Игнорируйте «организационное нет» — крах доткомов сильно ударил по ритейлу, главному бизнесу Amazon, и мы всё ещё приходили в себя в 2004-м, когда Джефф запустил Kindle. В том же году он создал команду AWS, разрабатывающую коммерческий облачный сервис. Все говорили ему, что он распыляется, но он не обращал внимания.
  3. «Каннибализируйте себя». Стив Кессел руководил медиабизнесом Amazon в 2004 году — продажами книг, музыки и DVD. Только книги генерировали более 50% денежного потока Amazon. Безос снял его с должности и поручил создание Kindle. Новой миссией Кессела стало уничтожение его прежнего проекта.
  4. Не думайте, что у вас не получится только потому, что другие попытались и потерпели неудачу. Когда Amazon только начинала работу над Kindle, два стартапа в области электронных книг провалились, а у Sony был ридер, не пользующийся популярностью. Эти неудачи только укрепили решимость Безоса.
  5. Если что-то и так нормально работает, это не значит, что нельзя сделать ещё лучше. Безос однажды спросил у нас: «Бумажные книги — одно из величайших изобретений, у них нет недостатков. Как мы можем сделать чтение ещё лучше?». Мы ответили: сделать книги легче, портативнее и с простой синхронизацией.
  6. Изобретайте. В провальных электронных книгах использовали светодиодные экраны, мы же первыми стали применять дисплей на основе электронных чернил в коммерческих устройствах. В iPod использовали кабели для синхронизации, а мы — Wi-Fi и сотовую связь. Мы добавили клавиатуру для поиска (это была ошибка, но попробовать стоило). Мы изобрели новый способ оцифровки книг.
  7. Ставьте нереалистичные цели. Безос хотел, чтобы на старте Kindle в электронном магазине продавалось 100 тысяч книг по $9,99 каждая. Это была моя работа, и она казалась невыполнимой. Некоторые издатели воспринимали наше предложение с опасением, другие с безразличием. Но Безос не принимал отказы. Это были одни из самых трудных переговоров в моей карьере.
  8. Творите волшебство. Синхронизация по Wi-Fi без кабелей была новаторством, и наша команда гордилась этим достижением. Но Безос не считал, что это предел возможностей. Он настаивал на синхронизации по сотовой связи и не хотел брать с клиента плату за передачу данных. Мы сказали ему, что это невозможно, но он всё равно это сделал.
  9. Оборудование — это сложно. Каждая программная или интернет-платформа в конечном итоге создаёт аппаратное обеспечение. И каждый раз они понимают, что это гораздо сложнее, чем создавать программное обеспечение. Медленные итерационные циклы, атомы против битов и так далее. Единственный способ научиться — это выпустить продукт. Потребовалось три с половиной года, прежде чем первая модель Kindle стала доступна для покупки.
  10. Вдохновляйтесь. Обычному профессиональному гендиректору было бы невозможно создать Kindle или AWS в 2004 году в Amazon. Я помню, как сидел на множестве собраний, где люди спрашивали, зачем мы делаем такой поворот в основном бизнесе. Я был вдохновлён.
PS - Jeff almost died in a helicopter crash around the time of these stories. If he hadn’t survived, the world would look very different.
Безос чуть не погиб в вертолётной катастрофе в то время, о котором я рассказываю. Если бы он не выжил, мир выглядел бы совсем иначе.
0
16 комментариев
Написать комментарий...
Роман Аболмазов

Ухх, как вдохновляет. Надо бы только добавить пункт: «Если вдруг что-то пойдёт не так, возьми деньги у родителей»

Ответить
Развернуть ветку
Bohdan Borysov

Ну что же ,поучительная история гигантской корпорации ,которая смогла трансформироваться

А есть истории миллиона других компаний,которые при трансформации самоуничтожились?

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Нокия, Netscape, Foursquare (с отпочкованием Swarm), Yahoo и AOL.

Ответить
Развернуть ветку
Bohdan Borysov

Спасибо,Костя ,вопрос был риторический))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Эти уничтожились из-за отсутствия трансформаций

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Ой ли? Например, Нокия: была лидером рынка, но в первую очередь европейского. Захотела задоминировать рынок Северной Америки, сменила менеджмент, не хотела использовать андроид и вместо этого двигала свою операционную систему (meego). Все это трансформации, просто не осилили. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Ну я под трансформацией подразумевал полную смену парадигмы, как десктоп на мобильный, кнопки на сенсор, дрова на газ, консольный интерфейс на визуальный с мышкой как средством ввода.
Если опускаться глубже, то там тоже много примеров, но это поверху. А смена кадров или выход на новые рынки это не трансформация, это обычная операционная деятельность

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Нокиа выбрала виндовс, а не андроид. Но самое главное Элопа, а не.... да кто угодно был лучше Элопа

Ответить
Развернуть ветку
Женя Шмидт

Если бы они не уничтожили meego, всё было бы нормально

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Большинство из перечисленных компаний скорее наоборот не поймали тренд и как раз не трансформировались.  

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Т

Все лучшие продукты появились через "невозможно"...

Ответить
Развернуть ветку
Алдар Косе

Интересная статья.
То что Амазон выжил после появления торентов, магазина Эпл и ридера от Сони это чудо.
Но и Эпл и Амазон должны в землю кланяться СОНИ за то что Sony так долго не выпускала нормальный mp3 плеер и нормальный ридер.
Нормальный - это удобная навигация, хорошее качество, поддержка всех популярных форматов, и не слишком дорогой.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov

Ни эппл ни амазон не поддерживают особенно форматов :). На чем и живут собственно. 

У сони кстати был вполне адекватный магазин. И первый киндл был сильно хуже. Но амазон просто баблом выдавил сони. 

Ответить
Развернуть ветку
Н Не

Согласна, сони был хорош. 

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Yukhanov

Все эти советы можно объединить в один - предпринимайте!

Ответить
Развернуть ветку
Щекочихин-Крестовоздвиженский

"В провальных электронных книгах использовали светодиодные экраны, мы же первыми стали применять дисплей на основе электронных чернил в коммерческих устройствах."

Kindle: Release date November 19, 2007

Sony Librie EBR-1000EP
Launched in April 2004, it has a six-inch E Ink display and a Qwerty keyboard that was released in Japan.

Кажется, надо проверять, когда пишут "мы первые" или "у нас самая красная лампочка".

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда