60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать

Типичные ошибки в бизнес-процессах digital-агентств и веб-студий

Прошлой весной я подготовила для агентской секции РИФа доклад про то, почему описание, оптимизация и автоматизация бизнес-процессов в веб-студиях и digital-агентствах редко доходят до какого-то ощутимого бизнес-результата. В основу доклада лёг мой опыт, и кейсы 60 руководителей, которые учились на моём тренинге по бизнес-процессам. Как показали обсуждения в Сообществе «Управление агентством» тема не теряет актуальности. Поэтому я решила выложить доклад целиком

На всякий случай представлюсь. Меня зовут Анна Караулова, я создатель Сообщества "Управление агентством, веб-студией, дизайн-бюро", в котором состоит в общей сложности 6 000 человек. А ещё я консультирую веб-студии и агентства по вопросам продаж, кросс-продаж и бизнес-процессов

Перейдем к сути статьи

Чтобы понять, что думают люди о том или ином вопросе, их нужно просто спросить об этом. Всем желающим учиться на моем тренинге я задавала один вопрос: «Вы будете два месяца описывать бизнес-процессы. Как вы будете применять свои знания?»

Первая итерация всегда заканчивалась одним и тем же: большинство хотело навести в компании порядок

Цели руководителей digital-агентств и веб-студий, которые они ставят перед собой перед началом работы над бизнес-процессами компаний

«Навести порядок» — это не про бизнес. Поэтому я не унималась, и задавала вопросы дальше. Вторая итерация принесла много личной информации: сути тех забот, с которыми ежедневно сталкиваются руководители агентств

Суть проблем, с которыми сталкиваются руководители

Я поняла, что, несмотря на обилие информации, есть базовые заблуждения, которые повторяются от человека к человеку, от компании к компании. Эти ошибки не связаны с содержанием бизнес-процессов. Научиться описывать бизнес-процессы несложно. Технология также не секрет: множество книг подробно рассказывает о том, как внедрять изменения в компании. Эти заблуждения связаны с менеджментом: самим подходом руководителей к процессу трансформации бизнес-традиций в бизнес-процессы

Давайте поговорим о четырех из них

То, что известно всем, но о чём постоянно забывают

Не буду о теории, которая всем известна. Лучше скажу об исключении из этого правила

На рынке есть системы автоматизации, которые настолько хорошо отражают один или несколько типичных бизнес-процессов, настолько четко заточены под агентства, что их можно внедрять as is: без длинной процедуры описания и оптимизации. Внедрять-то их можно, но…

Успех или неудача внедрения регулярных бизнес-процессов зависят не от софта или навыков бизнес-анализа. Они зависят от людей и умения руководителей работать с командой. Коллектив способен закопать хорошее начинание, потопить его в саботаже и бесконечных доработках. Чтобы этого не случилось, не стоит начинать с внедрения софта

А с чего же тогда стои?

«Женюсь потому что женюсь»

1 заблуждение руководителей digital-агентств и веб-студий: "Бизнес-процесс — это цель"

Приступая к описанию бизнес-процессов, руководители не знают, зачем это нужно. Они решают привести в порядок дела, но не продумывают, как будут оценивать: принесли ли пользу усилия? А может все стало только хуже

Когда начинаешь описывать бизнес-процессы, появляется желание описать все на свете. Этого лучше избегать. В работе над изменениями сложившихся схем работы стоит стремиться к максимальной точности. Цифры нужны, чтобы знать, где останавливаться. Потому что иначе процесс описания бизнес-процессов может стать бесконечным

Характеристики целей работы над бизнес-процессами

Целью может стать:

— любой качественный показатель
— который может быть измерен
— и зафиксирован в определенный момент времени

Пример хорошей цели:

Удержание конверсии из лидов в сделки на уровне 30% в течение трех кварталов

Сохранение оттока клиентской базы в среднем сегменте на уровне 10% в квартал в течение полугода

Пример плохой цели:

Навести порядок в отделе продаж

Эта цель плохая, потому что непонятно как оценивать ее результат: наведён порядок или нет, достаточно ли он наведён, порядок ли это? Слишком много субъективного в оценках

«Сейчас всё опишем, и оно заработает»

2 заблуждение руководителей digital-агентств и веб-студий: "Описание процессов решит проблемы бизнеса"

Не хочется расстраивать, но с описания всё только начинается

Этапы работы над бизнес-процессами

Схема работы над бизнес-процессами состоит из 5-ти больших этапов:

1) Описание
2) Оптимизация
3) Обучение
4) Автоматизация
5) Дополнение и развитие

Описание процесса структурирует мысли, но, к сожалению, редко меняет ситуацию к лучшему

«Работы станет меньше»

3 заблуждение руководителей digital-агентств и веб-студий: "Бизнес-процессы снизят нагрузку"

Посмотрите ещё раз список этапов в предыдущем пункте и честно ответьте себе на вопрос: станет ли работы меньше? Нет, работа над бизнес-процессами не разгрузит руководителя. Во всяком случае, не в то время, пока она длится. Все происходит в точности наоборот: число задач увеличивается

И дальше легче не становится: за выполнением бизнес-процесса нужно следить, его нужно актуализировать и дополнять

 Трудно справиться с оптимизацией бизнеса в одиночку

В одиночку с процессом оптимизации работы не справится. Чтобы изменения стали традицией, нужно подключить сотрудников к этой работе

И хорошо бы это делать не на этапе внедрения, а намного раньше: тогда и противодействия будет меньше, а поддержки — больше

«Я большой мохнатый волчара, я со всеми проблемами справлюсь сам»

4 заблуждение руководителей digital-агентств и веб-студий: «Руководитель работает в одиночку»

Бизнес-процесс — продукт коллективного творчества. Руководитель в этом процессе выступает не как автор, а как фасилитатор. Он помогает группе собрать знания, проанализировать их, описать и структурировать, передать и воплотить в программное обеспечение

Как мы реагируем, когда кто-то указывает нам, как поступать? В лучшей варианте, обдумываем сказанное. В худшем — спорим и не принимаем чужую точку зрения

Вы точно слышали эти грустные истории: руководитель ночами не спал, придумывал, как лучше работать, описывал, а потом команда не стала всем этим пользоваться

Чтобы этого не произошло, заручитесь поддержкой команды еще на первом этапе. Если команда большая — привлеките формальных и неформальных лидеров к работе над бизнес-процессами

Вы можете не тащить этот воз в одиночку


Понравилась публикация?
Отправьте донат, и я буду писать чаще

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Анна вообще очень много делает для прокачки агентств (особенно небольших). Вчера в сообществе был классный открытый вебинар с Павлом Юровицким о том, как продают и покупают агентства, и на что именно в этом контексте собственнику агентства стоит обратить внимание — на какое-то свое интересное отличие для клиентов, на прозрачность процессов и так далее.

Это не только про продажу, а в целом комментарий — что приходит еще одно SEO-агентство, еще одно PPC-агентство.. в чем их разница?

Оксана Селендеева (экс-топ Сбера) тоже об этом говорила:

— Чем агентство X отличается от агентства Y, если вы все делаете копирайтинг, макеты, настраиваете таргетированную рекламу, SEO? Отправляют зачем-то на сайт. Что я полезу там смотреть всё это? Нет у меня на это времени.

—--—--—--—--—--—--—
В общем, в чате агентств хорошо и полезно, Анне спасибо за такое комьюнити.

0
Читать все 1 комментарий
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Финалисты 6-го отбора RITA
«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

42 % и 20-5-3: рецепты от выгорания и что делать, если истощения на работе избежать не удалось

Привет! Меня зовут Евгения, я редактор лектория Сигнум. Расскажу, как можно предотвратить эмоциональное и умственное истощение на основе правил 42 процентов и «природной пирамиды». Поговорим также о том, что делать, если выгорание уже случилось.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
null