{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Шесть лет пишу ежедневные отчеты, с помощью которых развил железную дисциплину: делюсь, как они устроены

Привет, меня зовут Павел Домрачев, я мужской психолог. Как уже писал в предыдущей статье, я большой поклонник дисциплины. Поэтому сегодня хочу поделиться простым способом, как можно развить железную дисциплину с помощью ежедневных отчетов, выстроенных по определенным правилам.

Все знают, как легко прокрастинировать — начать новое дело, а потом бросить, потому что лень, страшно или передумал. Я лично в полной мере познал это на себе. Покупал вещи, которыми не пользовался, мечтал чистить зубы нитью, но ленился, хотел отжиматься каждый день, хотел себе сайт, блог, но ничего не делал.

6 лет назад с помощью наводки жены я начал писать ежедневные отчеты, которые изменили мою жизнь. Именно о них пойдет речь.

Как устроены мои отчеты

В своей основе они очень просты и напоминаю обычный ежедневник.

  • Веду в гугл-доках
  • Есть 2 главных блока, вокруг которых все вертится – «что я сделал сегодня» и «что я сделаю завтра», сокращенно ЧСС и ЧСЗ. Начну со второго, чуть позже поймете почему.

«ЧСЗ» — это план на следующий день.

Например, завтра понедельник и я в воскресном отчете пишу:

1) написать 2 статьи 2) внести данные в КоинКипер за прошлый период 3) запросить сверку с налоговой 4) посмотреть лекцию по нейропсихологии 5) записаться на сдачу анализов 6) сходить в тренажерку 7 и 8) ну и еще пару семейных дел

«ЧСС» — отчет о проделанном.

Когда наступит понедельник, я буду делать все эти запланированные с воскресенья дела, а вечером напишу в блоке «Что я сделал сегодня» отчет:

  • 1) написать 2 статьи — ОК

  • 2) внести данные в КоинКипер за прошлый период— ОК

  • 3) сделать сверку с налоговой — ОК
  • 4) посмотреть лекцию по нейропсихологии — ОК
  • 5) записаться на сдачу анализов — НЕТ, в моей клинике все занято на ближайшие дни

  • 6) сходить в тренажерку — ОК
  • 7 и 8) ну и еще пару семейных дел — ОК

Выполнение: 7 из 8 задач или 88%.

Затем я снова заполняю блок «ЧСЗ» с задачами на вторник. Завершаю отчет важной мыслью за день, где пишу интересные наблюдения, свои эмоции, необычные факты или новые идеи. Получается этакий структурированный дневник.

Если еще непонятно, вот скрин с моим отчетом за 2015, когда я только начинал:

Также я сторонник теории маленьких шагов, поэтому если хочу научиться, например, отжиматься, играть на гитаре или реализовать большой проект (сделать серию видео-интервью с моими клиентами), я каждый день ставлю по небольшой задаче, которую гарантированно выполняю, и через 1-2 месяца выхожу на заданный результат. Об этом планирую написать отдельную статью.

И в чем ноу-хау? Обычный ежедневник

Прежде чем вы начнете думать, что я ничего нового не открыл, расскажу о нескольких важных фичах, которые я внедрил, чтобы этот ежедневный отчет стал действительно очень полезен:

1) Решил, что буду ставить в отчет действительно важные дела, которые обязательно надо сделать.

Именно их надо строго их выполнять и не отклоняться на другие. Ничего не вписывать и не убавлять, не малодушничать перед сложными делами. Таким образом я обеспечил себе хорошую фокусировку на записанных мной планах. По сути, я напрягал будущего себя, зная, что он не сможет избежать этих дел.

Разумеется, форс-мажоры всегда бывают, типа необходимости ехать в больницу или срочно чинить какую-то вещь дома, но сама идея «думай о плане» очень сильно помогает. Она формирует привычку и дисциплину выполнять задуманное.

2) Поставил жесткий минимум «надо делать 70% запланированных дел».

Например, если я поставил 10 задач, то 7 любых мне надо обязательно сделать. Подсчет вел там же в отчетах, потом поменял способ на другой (см. ниже).

Казалось бы, простая вещь, но она сильно помогала в некоторых случаях. Например, вижу, что не добираю 1 дело до 70%. И есть пара задач: написать статью или отправить запрос в налоговую. Ох как мне лень делать и то и другое, но надо. Выбираю налоговую, отправляю запрос и наконец получаю нужную информацию, которую месяцами не мог получить. Это правило 70% является внешним давлением, которое заставляет делать.

3) Дал жене доступ к этим отчетам, чтобы она видела, что я делаю.

Выглядит смешно, но работает. В социальной психологии есть несколько хороших исследований о том, что если мы знаем, что за нами следят, мы ведем себя более «законопослушно» — например, в ресторанах вешают картины с глазами, чтобы у людей было меньше желания убегать, не заплатив по счету.

Жена видела то, как я плохо или хорошо выполняю дела, и это меня по началу стимулировало. Забегая вперед скажу, что через полгода ей надоело, а у меня уже сформировалась хорошая привычка, которая к тому же дала серьезный результат в виде уже 80% выполняемых дел ежедневно.

Эволюция отчетов

Со временем, если вы будете применять эту практику, ваши отчеты эволюционируют, в них добавятся дополнительные блоки, пункты, поля.

Мой отчет уже напоминает пульт управления космическим кораблем (шутка, почти), в нем множество дополнительных элементов:

Цели на год: сюда я пишу то, что 100% планирую сделать в 2020, например.

Цели на месяц: пишу шаги, которые приведут меня к годовым целям

Управленческая таблица: (заполнена / не заполнена) – это отсылка к еще одной таблице, где я веду учет клиентов, оплаты и их прогресс.

Обещания: важнейший пункт, где я записываю то, что обещал другим людям, иначе я это забываю. Также веду подсчет, сколько обещаний я выполнил, а сколько нет.

Желания: пишу все, что просто хочу, без каких-то целей и дедлайнов. Иногда покупаю или делаю это.

Дальше собственно идут ЧСС и ЧСЗ, но с важным дополнением. Там я разбил все задачи, которые я делаю, на «домены», т.е. на категории. Например, у меня есть категории: манимейкинг (собственно, зарабатывание денег), финансы (учет), производство (работа с клиентами), саморазвитие, спорт и здоровье, быт и еще парочка плавающих категорий, которые я периодически меняю, типа ремонта или путешествия куда-то.

Вот так выглядит шапка отчета

К чему это все в итоге привело

Последние 1,5 года веду в специальной таблице подсчет% всех выполненных дел, because I can. Вот как она выглядит:

По ней видно, что в среднем я ставлю 8 задач в день. Средний% выполнения ежедневных дел выше 90% последний год. Ниже 80% не опускаюсь последние несколько лет. Я привык, что практически всегда выполняю все то, что запланировал с прошлого дня.

Это дает незабываемое ощущение контроля и стабильности.

Как будто я сам себе Джинн из лампы: если хочу, чтобы что-то было сделано, начинаю вписывать это в свои ежедневные отчеты и вуаля — через какое-то время я достигаю результат.

Все мои отчеты хранятся и доступны для просмотра. Я могу зайти в любой отчет до 2014 года и посмотреть, о чем я думал, о чем мечтал, какие у меня были задачи и планы. Очень интересно посмотреть на прогресс своих задач, которые сейчас по масштабу кажутся очень мелкими.

Также все мои клиенты, с которыми я работаю, в обязательном порядке пишут упрощенные отчеты (которые я показал в начале) и отмечают их пользу для себя.

Кому интересно попробовать тоже – шаблон доступен по ссылке, его можно скачать себе.

Спасибо за чтение!

0
277 комментариев
Написать комментарий...
Иван Иванчик

Интересно почему реально богатые люди например Илон Маск или Сергей Галицкий не занимаются подобным тайм-менеджментом? Иногда кажется что все эти отчеты нужны только для одной цели-чтобы задолбаться или задолбать других

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Маск ещё как занимается, не так давно тут статья была, он себя дрючит не по детски. А ещё нет отпусков, выходных, рабочие недели по 80+ часов и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

это они на публику рассказывают про "нет отпусков, выходных, рабочие недели по 80+ часов и т.д" чтобы хомячки брали пример и впахивали еще больше, а на самом деле он проснулся, вжарил блондиночку, занюхал кокса, поплавал в бассейне, вжарил брюнеточку, написал в твиттер про "работайте по 80 часов" и пошел отдыхать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Причём в твиттер его PR менеджер написал.

Ответить
Развернуть ветку
Help lawyer

Менеджер, которая блондинка или брюнетка?

Ответить
Развернуть ветку
Help lawyer

Ах он мерзавец, пренебрегает рыженькими, как только земля носит

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

рыжие на вечер)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Егупенко

Спасибо тебе за комент ,я так посмеялся ))

Ответить
Развернуть ветку
Alex De Truare

Красавчик! Чувствуется знание мироустройства. 

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну про Эмбер Херд мы знаем а брюнеточка кто ?))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Я как-то не сильно верю в работу по 80+ часов. Всё равно мозгу/нервной системе надо время отдохнуть, восстановиться. Усталость влияет на качество решений.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Михаил Прохоров когда баллотировался в президенты тоже рассказывал, что работает 16 часов в день.
Оказалось, в его работу он включал сидения в ресторанах (обкашливание вопросиков) и стояние в пробках Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
274 комментария
Раскрывать всегда