Построение отдела продаж и настройка amoCRM для стоматологической клиники

В марте 2024 года к нам в компанию с целью комплексной систематизации и автоматизации процесса продаж, - обратился Максим – генеральный директор компании ООО “Евро-Дент”.

Стоматологическая клиника “Евро-Дент” работает с 2004 года в городе Первоуральск Свердловской области. Клиника ведет свою работу по двум направлениям: детскому и взрослому.

На момент обращения в REON основная проблема клиники заключалась в том, что текущая система продаж и инструменты, с которыми работали сотрудники, не давали необходимых результатов для роста и масштабирования компании.

Поэтому директор хотела найти сильные и слабые зоны в работе и улучшить все показатели по продажам с помощью выстраивания прибыльной системы в отделе и автоматизации внутренних процессов с помощью внедрения CRM системы.

Построение отдела продаж и настройка amoCRM для стоматологической клиники

Предпроектный аудит на внедрение amoCRMи отдела продаж

На первой встрече-консультации менеджер REON рассказал о нашем подходе к реализации проекта, что работу мы начинаем с комплексного предпроектного аудита (ППА), в результате которого составляем подробное предпроектное задание - дорожную карту развития и автоматизации системы продаж на несколько шагов вперед. В предпроектном задании мы фиксируем задачи, сроки, риски и результаты проекта, к которым мы по итогу должны прийти. Благодаря такому предпроектному заданию заказчик максимально прозрачно и на берегу видит, какая работа будет выполнена, в каком объеме, какова ее стоимость, и к какому результату мы в итоге придем после завершения проекта.

В итоге руководству клиники понравилась идея создания предпроектного задания, поэтому они решили провести аудит с нашей командой, чтобы понять закрывает ли наше решение все потребности и запросы их компании, и стоит ли продолжать сотрудничество по построению системы продаж именно с нами.

С помощью внедрения amoCRM и построения системы продаж, - руководство компании хотело решить ряд запросов:

- Оцифровать и оптимизировать текущий бизнес-процесс продаж в компании и перенести его в CRM;
- Систематизировать работу отдела продаж, чтобы понять слабые стороны в работе и повысить эффективность отдела;
- Сделать процесс ведения и выполнения задач сотрудниками прозрачным и подконтрольным;
- Автоматизировать процессы коммуникации с клиентами и доведения их до продажи;
- Собирать и видеть прозрачную аналитику и статистику по продажам и работе сотрудников;
- Выстроить обязательный процесс продажи комплексного лечения;- Рассчитать и внедрить эффективную систему мотивации, чтобы сотрудники были замотивированы выполнять и перевыполнять план продаж;
- Регламентировать процесс продаж и работы сотрудников;
- Прописать рабочие скрипты продаж и отработки возражений и обучить сотрудником работать с ними.

1. Во время комплексного предпроектного аудита (ППА) на внедрение CRM системы и построение системы продаж
мы провели исследование компании, её продукта, оцифровали текущие бизнес-процессы, описали общую структуру компании и её текущую IT-инфраструктуру, а также выявили перечень задач на настройку и внедрение CRM системы. По сути мы подготовили первую часть предпроектного задания.

То, как это выглядит, - вы можете увидеть ниже.

Построение отдела продаж и настройка amoCRM для стоматологической клиники

2. Только познакомившись со всеми аспектами работы клиники, - мы подготовили предпроектное задание, то есть дорожную карту того, каким образом должна быть выстроена система в отделе продаж.

Нам было важно комплексно проработать всю структуру работы отдела продаж:

- Оцифровать текущие бизнес-процессы продаж и оптимизировать их.

- Выстроить воронки продаж на основе описанных бизнес-процессов.

- Описать ключевые действия сотрудников по продажам на каждом из этапов воронки продаж.

- Подготовить регламенты работы сотрудников.

- Рассчитать план продаж.

- Прописать систему мотивации на основе регламентов работы, плана продаж и бизнес-процессов.

- Подготовить скрипты продаж и отработки возражений.

- Прописать HR политику.

- Автоматизировать работу клиники с помощью внедрения CRM системы.

- Провести обучение сотрудников и руководителя.

3. Далее проект-менеджер REON провел защиту аудита перед руководством клиники, обосновал все этапы работ и стоимость проекта. Благодаря предпроектному заданию руководитель максимально прозрачно и на берегу увидел, какая работа будет выполнена, в каком объеме, какова ее стоимость, и к какому результату мы в итоге придем после завершения проекта.

Первым этапом было принято решение произвести работу по настройке и внедрению CRM системы, а уже на второй этап работы вынести построение системы в отделе продаж.

Реализация проекта: прописание воронок продаж

После сдачи предпроектного аудита, мы приступили к старту первого этапа работ, а именно: созданию и согласованию с руководителем статусно-конверсионных воронок продаж на основе ранее оцифрованных бизнес-процессов.

Для медицинского центра “Евродент” мы выделили 6 бизнес-процессов (воронок продаж):

  • “Контроль посещений”;
  • “Продажа комплексного лечения”;
  • “Профосмотр”;
  • “Возврат потенциальных клиентов”
  • “NPS”;
  • “Реализация комплексного лечения”.

1. Первый бизнес-процесс, который мы описали и реализовали в виде воронки продаж в amoCRM, – это "Контроль посещений". Данный бизнес-процесс был оцифрован для обработки всех новых заявок от пациентов и доведения их на прием в клинику.

При поступлении новой заявки (телефония, мессенджеры, сайт, соцсети, телефония) в CRM системе автоматически создается карточка Сделки в воронке “Контроль посещений” и карточка Контакта, а на администратора автоматически ставится задача проверить заявку и взять клиента в работу.Данный бизнес-процесс делится между тремя должностями: сотрудник call-центра, администратор и куратор:

- Задача сотрудник call-центра – квалифицировать клиента, проконсультировать по всем вопросам, записать на прием.

- Задача администратора – проконтролировать посещение клиентом приема и получение от него оплаты.

- Задача куратора – заполнить необходимую информацию по пациенту и закрыть сделку в данной воронке.

Кроме того, часть рутинного процесса берет на себя настроенный Sales Bot. Бот автоматически отправляет пациенту информацию о записи на прием (дату, время, адрес, ФИО врача), а за день до приема подтверждает его присутствие в клинике.

Построение отдела продаж и настройка amoCRM для стоматологической клиники

2. Вторая воронка "Продажа комплексного лечения" была выделена для продажи пациентам комплексного лечения, так как это отдельный бизнес-процесс, за который отвечает куратор.

Продажа комплексного лечения - это главная услуга клиники! В данной воронке продаж мы выделили основной конверсионный этап - "План лечения подготовлен", во время которого куратор вместе с врачом проводят презентацию нескольких составленных планов лечения для пациента. Задача куратора на данном этапе согласовать и продать один из планов лечения клиенту.

Построение отдела продаж и настройка amoCRM для стоматологической клиники

Дополнительно в данном бизнес-процессе мы выделили основной конверсионный этап воронки продаж (ОКЭ), - им стала презентация плана лечения клиенту.

Цель ОКЭ вызвать доверие со стороны клиента, рассказать о выгодах сотрудничества именно с данной клиникой и преимуществах услуг перед конкурентами.

Чем больше потенциальных клиентов куратор сможет закрыть на данный этап, тем выше будет конверсия из обращения в стоматологию в итоговую продажу услуги.

3. Воронка "Реализация комплексного лечения" была выделена для сопровождения пациента куратором на протяжении всего процесса лечебного курса.

Так как лечение пациента может проходить в течение 6-12 месяцев, то куратору важно сопровождать пациента во время всего процесса лечения, быть всегда на связи, отвечать на вопросы, записывать на следующие приемы.

Построение отдела продаж и настройка amoCRM для стоматологической клиники

4. Воронка “Возврат потенциальных клиентов” была реализована для возврата потенциальных клиентов, которые по разным причинам отложили старт Комплексного лечения.

Задача администратора в рамках данной воронки - через определенное время связаться с клиентом и уточнить актуальность услуг клиники. Если услуги актуальны, то перенести сделку в воронку “Контроль посещений”, если нет, то уточнить у клиента, через какое время с ним можно связаться повторно.
Данный бизнес-процесс также позволяет не терять потенциальный клиентов, не забывать о них и монетизировать клиентскую базу. Стоимость привлечения пациентов в клинику растет с каждым годом, заявки становятся все дороже и дороже, поэтому важно максимально прогревать клиентов и не прекращать коммуникацию с ними после первого отказа.

Построение отдела продаж и настройка amoCRM для стоматологической клиники

5. Четвертая воронка "Профосмотр" была создана для контроля пациентов и их дальнейшей записи на прием после Комплексного или Локального лечения.

В данной воронке продаж amoCRM автоматически с определенной периодичностью ставит на администратора задачу, чтобы он связался с пациентом, который ранее проходил лечение в клинике, и записал его на профосмотр. Данный бизнес-процесс позволяет всегда быть на связи со своими пациентами, напоминать им о клинике и повторно продавать услуги по лечению, тем самым монетизируя клиентскую базу.

Построение отдела продаж и настройка amoCRM для стоматологической клиники

6. Дополнительно была выделена воронка "NPS" для сбора обратной связи от клиентов после посещения клиники.

В данном бизнес-процессе помимо руководителя также участвует чат-бот. Задача бота осуществить рассылку по клиентам, которые были на приеме или прошли весь курс лечения, и узнать, какую оценку они готовы поставить клинике и ее услугам. Если оценка низкая, то на сотрудника ставится задача связаться с клиентом и узнать, что можно исправить. Если оценка высокая, то бот благодарит пациента и просит его оставить отзыв на сайтах-агрегаторах.
Далее из всех собранных оценок от пациентов, - компания может рассчитать индекс потребительской лояльности и понять, как ей расти и повышать качество услуг.

Построение отдела продаж и настройка amoCRM для стоматологической клиники

Как рассчитать NPS, зачем это делать, и как в дальнейшем использовать полученную информацию, - вы сможете узнать в нашем видео "NPS I Как рассчитать индекс потребительской лояльности и увеличить лояльность клиентов?"

Настройка amoCRM

1. На основе прописанной карты проекта, мы приступили к базовой настройке amoCRM:- подключили пользователей- разграничили права доступа- импортировали текущую клиентскую базу в систему- настроили 6 конверсионных воронок- настроили обязательные поля, чтобы сотрудники не забывали вносить необходимую информацию о клиентах в CRM систему- настроили карточки Сделок / Контактов / Компаний- настроили необходимые автоматизации на этапах воронок продаж

2. Настроили онлайн-чат amoCRM на сайте компании.
Теперь клиент сможет задать свой вопрос прямо на сайте компании через окно обратной связи. Все обращения через онлайн-чат попадут в amoCRM, а на менеджера поставится задача обработать запрос клиента. Таким образом, менеджеры быстро обрабатывают новые заявки и сводится к нуля риск потери обращений.

3. Подключили к CRM системе IP-телефонию “Ростелеком”,
чтобы все телефонные обращения автоматически фиксировались в CRM системе, а все разговоры записывались в карточке клиента.Теперь как руководитель, так и сами менеджеры смогут прослушивать телефонные разговоры для корректировки своей работы и выявления недочетов скрипта. Кроме того, при входящем звонке текущего клиента в компанию, - звонок будет автоматически отправлен на ответственного за сделку менеджера. Пропущенные звонки также попадают в систему в статусе "незавершённые", а у менеджера высвечивается задача перезвонить и перевести сделку на следующий этап воронки.

4. Провели интеграцию amoCRM с WhatsApp, Одноклассники, Telegram и Вконтакте, чтобы автоматически фиксировать все заявки с данных соцсетей и мессенджеров.
После того, как заявка попадает в систему, - на менеджера автоматически ставится задача "Связаться с потенциальным клиентом и взять его в работу". Таким образом, ни одно обращение не будет потеряно или забыто сотрудником.

Также администраторам не нужно использовать сторонние приложения и гаджеты, чтобы общаться с пациентами через WhatsApp. Вся коммуникация происходит внутри диалогового окна CRM системы.

5. Провели интеграцию CRM системы с сервисом работы со скриптами.

Для повышения качества взаимодействия менеджеров с клиентами и повышения конверсии в продажи, - мы использовали сервис для работы со скриптами HyperScript.

При каждом проходе скрипта система автоматически собирает статистику, превращая ее в сводные отчеты по эффективности скрипта в целом, отдельных его шагов, эффективности работы сотрудников и процента достижения целей. Это позволяет регулярно улучшать скрипты продаж и отработки возражений.

6. Настроили чат-бота Salesbot в amoCRM, который позволяет автоматизировать коммуникацию с клиентами. Бот отправляет необходимые сообщения (приветствие, информация о дате/времени приема, подтверждение оплаты и т.п.) в соцсети и мессенджеры, подключенные к CRM-системе.

7. Подключили почту и настроили сервис e-mail рассылки "UniSender", позволяющий осуществлять дополнительные касания с клиентами, информировать их об актуальных предложениях и новых услугах в автоматическом режиме, без участия менеджера.

8. Интегрировали amoCRM с сервисом сквозной аналитики и коллтрекинга Calltouch, который с помощью удобно составленных отчетов позволяет отслеживать все рекламные процессы для их корректировки и оптимизации.

Отчеты позволяют понять, какой рекламный канал окупается и приносит продажи, а какой только съедает бюджет.

9. Установили клиенту три виджета от REON. Маркет для amoCRM, разработанные нашей компанией. Данные решения позволяют закрыть недочеты amoCRM и добавить необходимый для работы клиники функционал:

Виджет "Задачи 2.0", который позволяет автоматически устанавливать дедлайн задачи на основе заполненного поля в карточке Сделка / Контакт / Компания.

Теперь, когда сотрудник во время разговора с клиентом согласовал и занес дату консультации в поле карточки сделки, - ему не нужно вручную вписывать эту дату и время в свою задачу. Виджет возьмет информацию из заполненного поля с датой и временем назначенной консультации и автоматически поставит в задачу верный дедлайн. Это опять таки экономит время сотрудников, сокращает его рутину и количество ошибок.
Виджет "Связанные сделки", который создает дополнительную вкладку в чек-листах и позволяет отображать все связанные сделки с текущей выбранной сделкой через контакты и компанию, бюджет каждой сделки, а также суммарный бюджет всех связанных сделок. Так как в компании большое количество повторных продаж, по которым создаются новые сделки, то менеджерам важно быстро ориентироваться в них и видеть полную картину по клиенту.

Виджет "Справочник городов", который позволяет при заполнении поля "Город" в карточках amoCRM выбирать город клиента из единого справочника, чтобы не допустить опечаток и многообразия трактовок, введенных вручную.

Из-за того, что ранее в компании не было регламента работы в CRM системы и менеджеры заполняли карточку сделки так, как считали нужным, то город чаще всего вписывался в сокращенном формате для экономии времени. В результате было невозможно вести прозрачную аналитику по регионам клиентов, делать фильтрацию по городу и настраивать CRM-маркетинг на разные целевые аудитории. Виджет "Справочник городов" позволил сократить время на корректное заполнение поля "Город".

В данный момент REON.Маркет насчитывает порядка 15 виджетов, которые расширяют функционал amoCRM и делают работу отдела продаж быстрее и комфортнее! Ознакомиться с функционалом всех виджетов вы можете на сайте REON.Маркет!

Построение отдела продаж и настройка amoCRM для стоматологической клиники

Регламентирование работы в CRM системе

В рамках адаптации отдела продаж к работе в CRM системе мы подготавливаем регламент amoCRM, в котором по пунктам прописаны основные правила корректной работы менеджеров.

Построение отдела продаж и настройка amoCRM для стоматологической клиники

Обучение новым инструментам продажamoCRM

По каждому новому инструменту продаж мы провели полноценный мастер-класс для руководства компании. Нам важно, чтобы руководство понимало, почему план продаж именно такой, почему система мотивации выстроена в таком формате, как сотрудники должны работать с регламентами и скриптами продаж.
Потому что наша главная задача после окончания проекта состоит в том, чтобы компания продолжила работать со всеми инструментами продаж, и руководство могло самостоятельно внести необходимые корректировки и правки в соответствии с изменениями, происходящими в компании. А как мы знаем, компания - это живой постоянно меняющийся организм.
По работе в amoCRM мы провели по два учебных курса:

на первом обучении были освещены все разделы системы: бизнес-процессы, аналитика, настройки, а во время второго - мы ответили на накопившиеся в ходе работы вопросы.
Все обучение записывается и в дальнейшем передается руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.

Результаты внедрения CRM системы

В результате первый этап работ по автоматизации отдела продаж клиники “Евро-Дент” с помощью настройки и внедрения CRM системы был полностью реализован командой специалистов REON.

Благодаря корректно настроенной amoCRM клиника отказалась от контроля задач через неудобные таблицы в Excel, теперь вся работа сотрудников с пациентами ведется и контролируется в рамках CRM системы. Все обращения автоматически фиксируются в системе, каждый шаг сотрудника четко прописан и регламентирован, в любой момент отследить, на каком этапе работы находится пациент и как с ним ведется коммуникация. Руководство клиники получило необходимый функционал для отслеживания показателей эффективности работы как каждого сотрудника, так и всего отдела, а проведенное обучение для сотрудников дало полное понимание о процессах работы в системе и предотвратило множество ошибок, которые менеджеры допускают на старте работы в CRM системе.

Следующим этапом по запросу Максима (генеральный директор) будет согласована работа по построению системы в отделе продаж: скриптов, системы мотивации, плана продаж, кадровой политики и тд.

После сдачи проекта с клиникой “Евро-Дент” мы не прощаемся! Ещё в течение 1 месяца мы бесплатно сопровождаем компанию, консультируем по всем возникшим вопросам и вносим необходимые правки в работу системы. Нам важно не просто внедрить amoCRM, а научить менеджеров и руководство эффективно работать в ней!

Поэтому REON даёт пожизненную гарантию на внедрение CRM! Если после сдачи проекта что-то не работает по нашей вине - моментально исправим. Всегда.

Построение отдела продаж и настройка amoCRM для стоматологической клиники

Хотите с первого раза без потери времени и денег построить прибыльную автоматизированную систему продаж в вашей клинике?Запишитесь на консультацию с нашим бизнес-аналитиком!

Специалист расскажет, как мы работаем, как проходит процесс реализации проекта, покажет, как может и должна выглядеть корректная система в отделе продаж, а также поделится кейсами и результатами клиентов из вашей и смежных ниш!

Начать дискуссию