60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать

Таргетинг в кризис: как изменились показатели за время карантина и чего ждать от августа

Приветствую! Я — Александр Занин, владелец рекламного агентства «Профтаргетинг». Моя команда занимается оптовыми поставками трафика с таргетированной рекламы в Фейсбук и Инстаграм для онлайн школ и обучает профессии таргетолога.

В этой статье расскажу на примере наших проектов, как окаянные дни отразились на эффективности таргетинга в Фейсбук и Инстаграм, приведу конкретные цифры и поделюсь прогнозом на август.

МАРТ: ОФФЛАЙН БИЗНЕС ПЕРЕОБУВАЕТСЯ НА ХОДУ И ВЫХОДИТ В ОНЛАЙН

В начале весны кто только не задавал вопрос «Ну как у вас?». Предполагалось, что в ответ прозвучат «ахи» и «охи» — клиенты уходят, накрываемся медным тазом и закупаем гречку.

Наверное, это больше касалось оффлайна, потому как онлайн цвел, пах и заполнялся новыми игроками. Авторы одного исследования по изменениям в электронной торговле утверждают, что во время карантина в России рост заказов на инфопродукты (курсы, семинары и тп) составил 400%.

Как изменились показатели рекламных кампаний при переходе в онлайн

Инфобизнесу с воронкой в оффлайне пришлось отменить «живые» семинары и упаковывать свой продукт в онлайн.

Тех, кто сделал это грамотно, ждал приятный бонус.

Примерно так выглядел владелец инфобизнесового оффлайн проекта, когда понял перспективы работы онлайн

Стоимость регистрации с таргетинга в Фейсбук и Инстаграм на мероприятия с географией на всю Россию упала в 5-8 раз.

Те же, кто остался рекламироваться только на Москву и область, получил снижение цены лида только в 2 раза.

Стоимость лида в зависимости от географии проекта

А что с конверсией в покупку?

Камнем преткновения переупаковки оффлайн проектов стала стоимость конечного платного продукта. Суммы, которые люди спокойно отдавали за оффлайн занятия, в онлайне выглядят дорогими, и конверсия в покупку снижается.

Что делать, чтобы сохранить и приумножить объем выручки?

Снизить стоимость онлайн обучения можно не только за счет политики цен.

Если оффлайн занятие сложно представить без участия эксперта или преподавателя, то в онлайне этот вопрос легко решить с помощью записанных видео уроков, которые размещаются на учебной онлайн платформе и не требуют прямого участия автора.

Также можно дифференцировать стоимость онлайн курсов по глубине вовлеченности экспертов — с обратной связью или без.

Максимально высвободив эксперта из процесса обучения, намного проще масштабировать проект за счет увеличения входящего потока заявок с таргетинга.

В том случае, когда минимальная стоимость платного продукта, как в ТетаХилинг, строго регламентирована, стоит усиливать прогрев аудитории до бесплатного мероприятия, дожим после него и донесение ценности продукта.

Например, в сообщения воронки экспертов по ТетаХилинг мы добавили яркие отзывы клиентов:

Пример сообщения в мессенджер Вконтакте, которое получал пользователь, зарегистрировавшийся на семинар

Такие социальные доказательства усиливали доверие аудитории и подогревали интерес к продукту.

В каких ситуациях стоит показывать рекламу на «дорогие» регионы?

К самым дорогим регионам для показа таргетированной рекламы в РФ мы относим Москву и Московскую область, Санкт-Петербург.

Выбирать только эту географию для показа рекламы стоит, когда:

во-первых, ваш бренд здесь хорошо известен. Часть пользователей, которые регистрируются с таргетинга, уже вам доверяют и с большей вероятностью совершат покупку.

во-вторых, ваш продукт не по карману людям из других регионов.

ТАРГЕТИНГ ДЛЯ ОНЛАЙН ШКОЛ: ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ

Ситуация с проектами, которые изначально работали в онлайне, в каждой нише сильно отличалась. В одних проектах наблюдался резкий подъем, в других — падение.

Онлайн обучение детей

Интерес к онлайн обучению детей по сравнению с 2019 годом существенно вырос. У родителей пропало главное возражение перед покупкой — «Мой ребенок не сможет заниматься онлайн». По сравнению с аналогичными запусками в прошлом году стоимость регистрации снизилась в 2 раза. Окупаемость инвестиций в таргетинг выросла на 50%.

Стоимость регистрации для ниши онлайн обучения детей

Финансовая грамотность

Результаты проекта по финансовой грамотности и пассивному доходу резко ухудшились. Продажи с таргетинга просели. Трафик перестал окупаться. Эксперт проекта выявил, что материал продающего вебинара, на который шел трафик, заточен под довирусные реалии. Обещания перестали откликаться целевой аудитории и эксперт вынужден переписывать сценарий.

Заработок на хобби

В нише для желающих зарабатывать на хобби не выходя из дома, цена заявки не изменилась. Зато доходимость до вебинара в марте выросла с 27% до 66%, а выручка — почти в 2 раза. Май показал просадку как по доходимости, так и по количеству оплаченных заказов. В июне доходимость вернулась на прежний уровень, зато количество оплаченных счетов резко возросло. В июле посещаемость продающего вебинара продолжала идти вниз, что отразилось на выручке.

Выручка и доходимость вебинаров в нише для желающих зарабатывать на хобби

Духовные практики и здоровье, саморазвитие

В апреле в одном из проектов по духовным практикам произошел сильный скачок в стоимости регистрации. С 3 мая очередная попытка реанимации проекта удалась, и стоимость лида упала в 3 раза. Это случилось благодаря четвертой по счету за последний месяц полной переделки рекламной кампании.

Если думаете, что таргетолог один раз загружает объявления и потом целый год ничего не делает, это не так.

Как-то так

Параллельно для этого же проекта в мае провели две рекламных кампании на платный интенсив и прямую продажу клуба по подписке. Окупаемость инвестиций в таргетинг по ним составила 153%. Видимо, людям уже надоело бездельничать, пялиться в сериалы или залипать в соцсетях.

Стоимость регистрации в нише духовных практик, здоровья и саморазвития

В июле по трафику снова пошла просадка. По опросу владельцев онлайн школ такая картина наблюдалась и в других проектах схожей тематики:

Не для всех онлайн школ июль был одинаково полезен

Обучение профессии в бьюти-сфере

В бьюти-сфере цена заявки в апреле упала до 5-7 рублей. Тех, кто сейчас заплакал, утешу — в мае-июне она подросла, но не превысила 15 рублей.

Доходимость и конверсия в оплату в бьюти-сфере: красота кризисам не подвластна

Доходимость до продающего бесплатного семинара и конверсия в оплату остались без изменений. Красоте не страшны никакие кризисы.

ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ ТАРГЕТИНГА В ФЕЙСБУК И ИНСТАГРАМ В АВГУСТЕ

С начала месяца цена регистрации растет по всем нишам и проектам. Окупаемость инвестиций в трафик снижается. Это стандартная ситуация в августе, когда люди массово отдыхают и учится не хотят. Большинство онлайн школ также сбавляют обороты, уходят в отпуск или готовят запуски курсов на осень.

На протяжении 6,5 лет работы с таргетированной рекламой в Фейсбук и Инстаграм мы видим, что в середине сентября ситуация со стоимостью заявки и конверсией в покупку улучшается. Отпуска закончены, дети к школе собраны, и поведение пользователей в соцсетях возвращается в обычное русло.

Если вы запланировали продающее мероприятие на август, отменять его не стоит. Перенесите старт платного продукта и проведите еще один запуск, чтобы набрать дополнительных участников.

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Продвижение торгового центра в социальных сетях: стратегия, примеры, медиаплан

Студия Чижова рассказывает, как продвигать торговые центры в социальных сетях + даёт медиаплан для бизнеса, который поможет рассчитать окупаемость.

Выделяем основные черты, с которыми должен ассоциироваться бренд
«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Российская сеть магазинов одежды Gloria Jeans запланировала выйти на рынки Европы и США — «Ведомости» Статьи редакции

Компания планировала выйти на зарубежные рынки ещё в 2018 году, но тогда она отставала в развитии онлайн-бизнеса, считает эксперт.

null