Как я избавился от спама с рекламой «Альфа-банка»

Я предприниматель, который живет по особому графику — ложусь поздно ночью, просыпаюсь ближе к обеду или как получится. Иногда мой сон могут испортить звонки с рекламой банка, потому что для них мы не должны спать уже с 9 утра. Именно с этого времени я получал звонки с рекламой «Альфа-банка».

Некоторые люди давали мне советы: ложится надо раньше или выключать на время сна телефон. Но все эти советы не для меня: все рабочие идеи у меня рождаются в основном ночью, а рано утром мне может позвонить клиент, ради которого я готов пожертвовать сном.

Да, я готов пожертвовать сном ради клиента, но не ради какого-нибудь банка. Все что я сделал в отношении Альфа-банка и все что я описал в этой статье - все это было сделано с целью сохранить хоть какой-нибудь сон. И у меня это получилось. Теперь я хочу поделится своим опытом с другими предпринимателями.

Черный список не помог

Изначально я помещал все звонки с рекламой Альфа-банка в черный список. Добавлял как номер целиком, так и по префиксу. Но звонки все равно продолжались, т.к. звонящие просто меняли номера телефонов. За короткое время мой черный список в телефоне стал содержать более 500 номеров, подавляющее большинство из которых рекламировали ненавистный мне банк.

Скриншот 1. На данный момент мой ЧС содержит 560 номеров, большинство из которых рекламировали Альфа-банк.

Большая часть звонков было от роботов. Иногда до меня дозванивались живые люди и я просил их прекратить мне звонить. Но это не помогло. Потом я начал крыть их трехэтажными матами, что тоже не принесло должного результата. Но я решил не сдаваться и позвонил на горячую линию Альфа-банка.

Горячая линия Альфа-банка бесполезна против спама

Чтобы отказаться от спама я нашел в Яндексе сайт Альфа-банка. Оставил заявку на отказ от телефонного спама на сайте банка. На этом же сайте я нашел телефон горячей линии банка и несколько раз позвонил на него. Почему несколько раз? Чтобы наверняка отключили меня от спама.

Один из операторов колл-центра Альфа-банка даже свалил вину на сотовых операторов. Якобы это сотовые операторы перенаправляют на своих абонентов телефонный спам. Следующим моим действием было обращение в чат Теле2. В чате Теле2 меня заверили, что они не имеют отношения к телефонному спаму.

Кстати, про Теле2. Он же сейчас принадлежит Ростелекому. Припоминаю, что Ростелеком предлагал свои услуги по распространению рекламы среди своих абонентов. Так что вполне вероятно, что я получал рекламу, так как являюсь абонентом Теле2 (Ростелекома). Чаще всего мне названивали на номер подключенный именно к Теле2. Про Ростелеком я еще напишу статью, т.к. на протяжении долгого времени получаю от них предложения по подключению к интернету и телевидению.

Несмотря на положительные решения банка (см. скриншоты 2 - 3), звонки с рекламой Альфа-банка продолжились. Пришлось искать другие способы решения проблемы.

Письма в Альфа-банк

С помощью поисковиков я нашел около 100 e-mail адресов банка. Написал письмо в Альфа-банк с копией на другие e-mail адреса банка. Опять же, чтобы наверняка отключили.

Скриншот 5. Чтобы наверняка решили мой вопрос, я разослал письмо не одному десятку работников Альфа-банка.
Скриншот 6. Чтобы наверняка решили мой вопрос, я разослал письмо не одному десятку работников Альфа-банка.
Скриншот 7. Чтобы наверняка решили мой вопрос, я разослал письмо не одному десятку работников Альфа-банка.

Таких писем отправил с десяток, прикладывая скриншоты журнала звонков и аудиозаписи. Но постоянно получал отписки, якобы они не при делах.

Скриншот 8. Безрезультатные отписки от Альфа-банка.
Скриншот 9. Безрезультатные отписки от Альфа-банка.

После нескольких моих писем мне позвонила какая-то Мария (а может и не Мария, имя точно не помню) из Альфа-банка. Объяснила мне, что я надоел спамить ее почту. Мол ей вообще по барабану, что мне каждый день по несколько раз предлагают услуги Альфа-банка.

А еще после нескольких моих писем мне позвонили с номера +74993978076. Звонящий представился сотрудником Альфа-банка по имени Радмир. Ему тоже надоело, что я спамлю почту банка просьбой убрать мой номер из спам-обзвонов. Ему, как я понял, тоже было по барабану, что меня спамят еще чаще.

Кстати, если пробить номер +74993978076, с которого сотрудник Альфа-банка выразил свое недовольство получением «спама», то здесь вспоминается поговорка «чья бы корова мычала...»

Скриншот 10. Номер Альфа-банка +74993978076 засветился на сайте "Не бери трубку".
Скриншот 11. Номер Альфа-банка +74993978076 засветился на сайте "Не бери трубку".
Скриншот 12. Номер Альфа-банка +74993978076 засветился на сайте "Не бери трубку".
Скриншот 13. Номер Альфа-банка +74993978076 засветился на сайте "Не бери трубку".
Скриншот 14. Номер Альфа-банка +74993978076 засветился на сайте "Не бери трубку".

Общение с Альфа-банком через группу «ВКонтакте»

Общение через группу ВКонтакте не принесло никаких результатов. Переписка с банком на скриншотах ниже.

Обратите внимание, что на одном из скриншотов упомянут номер +78003335753. Сотрудники Альфа-банка утверждают, что они не узнают этот номер. Вот на этом номере как раз и закончилась вся история с банком.

Что я сделал, чтобы мне перестали звонить с Альфа-банка?

Позвонили мне с номера +78003335753 и предложили открыть расчетный счет в Альфа-банке. Робот предложил мне нажать на цифру 1, если я согласен. Я так и сделал - я нажал на цифру 1. Через некоторое время с этого же номера мне позвонил живой человек и уточнил мое желание открыть расчетный счет в Альфа-банке.

Я очередной раз согласился. На странность, они все знали обо мне и без ошибок назвали мою организацию. Вероятно, весь телефонный спам был связан с тем, что ранее один из эквайринговых терминалов Pay-Me был подключен к Альфа-банку.

Скриншот 15. Когда-то один из наших терминалов был подключен к Альфа-банку. Но пришлось отключить из-за высоких комиссий и из-за задержек с выплатами.

На следующий день мне позвонили уже с самарских номеров и представились сотрудником самарского отделения Альфа-банка. Менеджер предложил встречу, причем согласился сам приехать ко мне. Я дал адрес большого самарского рынка, на котором меня не бывает. Еще через какое-то время менеджер Альфа-банка приехал на рынок и с этого момента я начал его динамить: то я попросил его немного подождать пока я кушаю в столовой, то давал неверные координаты, а потом и вовсе заблокировал.

Скриншот 16. Журнал звонков от менеджера Альфа-банка. Этот же скриншот был отправлен в группу ВКонтакте, чтобы другие сотрудники банка наблюдали как динамят их сотрудников. Чтобы мой план не сорвался, я замазал номер выездного менеджера.
Скриншот 17. Попытки выездного менеджера Альфа-банка дозвониться до меня после блокировки.
Скриншот 18. Наивный Альфа-банк все еще думает, что мне от них что-то нужно? :))))
Скриншот 19. Наивный Альфа-банк не сдается. Сразу после продинамленного первого выездного менеджера мне попытались предложить еще какие-то услуги Альфа-банка.

Весь процесс издевательства над выездными менеджерами скидывал в сообщения группы банка ВКонтакте. Чтобы банк не смог предупредить своих сотрудников, что их динамят, я замазывал номера телефонов выездных менеджеров.

Честно говоря, мне было жалко выездных менеджеров. Но я понимал, что это моя очередная попытка избавится от телефонного спама, которой лучше воспользоваться.

Спустя какое-то время мне позвонила женщина, представилась каким-то начальником самарского отделения Альфа-банка. Уточнила, все ли нормально прошло? Я ответил, что все плохо, счет мне не подключили.

Начальница предложила еще раз отправить этого же выездного менеджера, но я настоял на смене менеджера, утверждая, что все люди меня находят, а этот менеджер какой-то не такой не смог меня найти. И в очередной раз на вымышленный адрес приезжает выездной менеджер, но теперь с каким-то там начальником.

Скриншот 20. Квест продолжается :))) Искали меня на самарском рынке около часа.

В общей сложности сотрудники Альфа-банка потратили около 4 человеко-часов на мои поиски. В тот же день ближе к ночи мне пообещали, что звонков больше не будет. И они действительно прекратились.

То есть уже 3 дня я вообще не получал звонков с рекламой Альфа-банка, хотя ранее мне поступали такие звонки ежедневно по несколько раз в день. Наконец-то банк понял, что он мне не нужен вообще.

На следующий день мне позвонила та самая какая-то начальница из самарского отделения. Конструктивного диалога не было. В очередной раз сотрудник банка не хотел понимать как они меня достали своими звонками. Кстати, вот что мне высказала эта начальница:

  • что я на что-то обиженный, поэтому так поступил с ними
  • я поступил не по-человечески
  • что телефонные базы продаются на каждом углу и я должен это понимать, почему мне постоянно названивают
  • посоветовала вообще не брать трубку, если я не хочу получать звонки от их банка.

О банке у меня создалось крайне негативное впечатление.

0
483 комментария
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Нам жаль, что вам пришлось пойти на такие крайние меры, как ложная встреча с менеджерами. Со своей стороны, мы сделали все, чтобы звонков не было. Все номера, которые от вас получали, передавали на проверку.
Звонков от нас больше быть не должно. Извините, что столкнулись с такой ситуацией.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Ща, погодите, у меня русский язык иностранным в школе был. А я правильно понимаю, что вы написали буквально следующее "Да, у нас есть специальные люди, которые навязывают услуги нашего банка. Вам лично, поскольку вы громко орали в интернетах, мы звонить перестанем, а всем остальным - не расслабляться"?

PS "Проверку" это как? Тони, у нас есть сеть страшно коварных мошенников, которые занимаются исключительно тем, что продают услуги нашего банка? Нужно провести расследование века и узнать, кто эти мерзавцы, которые позволяют себе работать на нас?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Все номера, которые к нам не имеют отношения, мы отправляем на проверку службе безопасности. Каждый номер проверяется и блокируется. Таким способом могут звонить мошенники, чтобы получить персональные данные. Как именно они планируют их использовать можем только догадываться.
По обслуживанию юридических лиц могут звонить наши партнеры и привлекать клиентов. Как понимаем, это и произошло. Звонков от банка для открытия расчетного счета больше не будет. 
Если от нашего имени кто-то позвонит, то стоит прислать этот номер нам. Каждый такой случай проверяется отдельно 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алейник

мошенники, чтобы получить персональные данные? 
А как тогда они называют меня по имени-отчеству и предлагают услуги Вашего банка?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Под видом предложения услуг на звонке могут попытаться узнать реквизиты уже имеющихся карт, коды из смс, данные паспорта и другую информацию, которую нельзя сообщать 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович

Альфа у вас ИИ сломался, такую пугру несет

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Почему пургу-то?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович

Ну не матами же писать

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Но ведь всё правильно написали, мошенники звонят и пытаются узнать данные. Мне вон две недели назад звонили.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович

ну вы хоть комментарий прочитайте, на который альфабот отвечает

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Нет никаких несоответсвий.

Ответить
Развернуть ветку
480 комментариев
Раскрывать всегда