{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работать 10 часов в день

Согласно исследованию NordVPN, при переходе на удаленку люди стали работать дольше. Длина среднего рабочего дня в США, Великобритании и Канаде стала доходить до десяти часов. Такая ситуация вызывает разумное опасение, что сотрудников ждет массовое выгорание. Мы поговорили с представителями российского бизнеса, стоит ли работать дольше положенных восьми часов и как бороться со стрессом, когда удлиненный рабочий день - обыденная практика.

Когда работа превращается в игру

Основатель компании по обжарке кофе Torrefacto Илья Савинов считает, что работать по десять часов в день и не выгорать возможно. Для этого нужно научиться видеть в своих задачах элемент игры и вести здоровый образ жизни.

“Правильные базовые установки - это стратегический элемент. Вся жизнь – это работа. Делаете ли вы таблицу в Excel, пишете ли документ, строите отношения или вкладываете свои средства – все это «работает» по одинаковым принципам, принципам «работы». Нет большой разницы, чем мы занимаемся, везде соблюдается дуализм «работы» – не хочу, но надо, и «игры» – делаю с желанием. В работе есть игра. Это когда вы делаете следующий шаг не через силу, а легко и естественно, наслаждаясь промежуточным результатом. Когда вы в игре, вы попадаете в «поток» и не замечаете, как бежит время. Главное – уметь ее находить в работе. И никакого алкоголя, табака и подобного. Все это только мешает разглядеть игру.”

Отказаться от имитации деятельности

Но мало просто работать без устали, утверждают топ-менеджеры и собственники бизнеса. Нужно уметь быть эффективным, ведь иногда работа превращается в процесс, призванный скрасить наш день, а не привести к результату, считает Виктор Жидков, председатель правления VestaBank.

“Если человек ставит перед собой цель все успеть, то, скорее всего, у него проблемы с целеполаганием. Все успеть невозможно и не нужно. Когда вы хотите быть более эффективным, вы должны провести анализ своей деятельности. Большинство людей обычно делают то, что им нравится, но, чаще всего, это – не те цели, которые они в данный момент перед собой ставят. Если проанализировать свой день и свою неделю, то можно выявить занятия, которые просто имитируют деятельность. Когда вы их выполняете, вы занимаетесь самоуспокоением, уверяя себя, что заняты.

Очень важно уметь фокусироваться на конкретных делах, которые вы хотите сделать и которые для вас важны. Определить их – это уже половина успеха. Затем нужно понять, что приведет к их реализации, и просто выделить время на выполнение этих дел. Если разделить на эти аспекты любую вашу цель, то становятся не нужны большой опыт и интеллект, чтобы понять, как достичь желаемого.”

Принцип маленьких шажков

Творческая работа также предполагает четкое планирование. Нужно определить реальную цель, назначить ответственных и поставить дедлайн. Анне Кальченко, основателю проекта My Hygge Box в творческом процессе помогает принцип «маленьких шагов» и безотлагательность.

“Поскольку у нас довольно творческий бизнес, мы занимаемся подарками ручной работы, то мы постоянно генерируем новые идеи по улучшению ассортимента, придумываем новые варианты подарков, полиграфии, основываясь на потребностях клиентов. При реализации идеи важна безотлагательность, то есть важно предпринять какое-то действие сразу же, в этот же день: совершить звонок, написать письмо, осуществить первичные переговоры.

Далее следуем принципу чёткого разделения обязанностей и распределения зоны ответственности каждого члена команды. Составляем план действий, с дедлайном, комментариями и статусу по задаче исполнителя.

Планомерное движение к цели в рамках своих обязанностей — вот задача каждого сотрудника. В данном случае играет существенную роль «принцип маленьких шагов». Он заключается в том, что нужно делать какие-то действия каждый день. Таким образом, глобальная цель не кажется такой недостижимой.”

Переключаться на спорт

Генеральный директор Открытие Факторинг Артем Дуров убежден, что спорт помогает расслабиться после рабочего дня и драйвит сотрудников на выполнение целей и задач.

“Все началось с того, что в 2017 году мне попалась книга «Мы здесь, чтобы победить». В ней рассказывается про то, как люди достигают успехов в спорте и бизнесе, и как эти сущности связаны между собой. Связь, гораздо более сильная, чем может показаться на первый взгляд. После я решил внедрять спорт в корпоративную культуру компании. Первую программу спортивной подготовки сотрудников мы с командой запустили в 2018 году, предложив сотрудникам спортивный челендж, пробежать полумарафон (но сначала пройти подготовку). Так, появился беговой клуб Открытие Факторинг. С каждым годом мы развиваем программу, вовлекая все больше сотрудников.

В разные годы от 20 до 50% команды под руководством профессиональных тренеров с нуля научились плавать кролем, бегать на длинные дистанции, управлять шоссейным велосипедом и преодолевать триатлонные испытания. В этом году во время самоизоляции мы не приостанавливали тренировки – и я, и мои коллеги, регулярно «посещали» онлайн занятия по «сухому плаванию» и поддерживали общую физическую подготовку. И надо отметить, что подобные онлайн занятия 2 раза в неделю стали для нашей команды не только способом отвлечения от рабочих задач и физического развития, но и позволили эффективно поддержать командный дух в дистанционном формате.”

Когда работа – это не работа, а драйв

Сергей Малевич, шеф-консультант проекта Kitchen Industries, говорит, что работать поваром – это даже не 10, а 12-14 часов. Такое возможно только потому что повара – это чаще всего увлеченные, идейные люди. Когда есть классная команда, все работает как часы, хочется приходить на смену каждый день, даже выходные не нужны:

“До того, как основать собственный бизнес – магазин текстур и оборудования для авангардной кухни, я работал поваром и шеф-поваром в нескольких заведениях Москвы и Санкт-Петербурга. Это было сложное, но очень интересное и полное позитива время. Поварской день начинается задолго до открытия ресторана и продолжается после закрытия. Это не только серьезная физическая, но и рутинная работа: перебрать коробку лисичек, нарезать по порциям коробку утиных грудок, сварить 20-литровую кастрюлю бульона… А на следующий день всё это повторить...

Вечерний сервис, рабочий шум, вся плита занята сковородками, ты заключаешь пари с поваром соседней станции – кто быстрее отдаст блюдо, кричишь официанту, чтобы принёс тарелки, а то ты ему суп в карман нальешь; подтруниваешь над заготовщиком и успеваешь обсудить последние новости. Это тот драйв, за который повара любят свою работу, но он немыслим без хорошего коллектива, здоровой атмосферы и, конечно, чувства юмора.

Причем зачастую общение поваров на работе не заканчивается. Нормальная история, когда после смены народ идет в бар по соседству, проводит вместе и личное время тоже. А с утра все снова встречаются на рабочем месте.”

Техники регуляции стресса

Грамотная организация труда и хорошая компания не всегда могут помочь. Иногда стресс неизбежен и нужно вовремя его отслеживать, считает Мария Мыльникова, тренер-преподаватель Школы патронажного ухода "Внимание и забота"

“Для специалиста по уходу нет четкого разграничения на рабочее и нерабочее время. Подопечный бодрствует и нуждается во внимании - нужно работать, задремал - можно и самому отдохнуть. Кроме того, эта профессия, как и все специальности, связанные с заботой о людях, требует постоянной отдачи, что может вызывать эмоциональное истощение. На курсе для профилактики выгорания мы обучаем специалистов нескольким простым техникам регуляции стресса. Например, технике золотого шара:

Устройтесь поудобнее, закройте глаза и разотрите ладони быстрыми движениями в течение тридцати секунд. Почувствуйте тепло между ладонями. Медленно разведите их в стороны и представьте себе, что между ладонями находится шар солнечного света. От него исходит тепло, он упругий, но не твердый. Покатайте его в руках и ощутите, как он растет в ваших ладонях. Ладони наполняются теплом и светом, которые поднимаются к нашим плечам, шее и голове. От головы свет и тепло расходятся по всему телу. Тепло защищает, а свет наполняет силой и спокойствием. Сделайте глубокий вдох, выдох и постепенно открывайте глаза. Такое упражнение помогает расслабиться и настроиться на позитивный лад.”

Умейте договариваться

Перегрузка влечёт за собой стресс, раздражительность, и как следствие потерю работоспособности. Перегружен сотрудник может быть в одном направлении, а качество работы снизиться по всем, считает Юлия Дубинина, адвокат, президент национальной ассоциации профессиональных медиаторов Паритет, тренер-медиатор.

"Ругать, привлекать к дисциплинарной ответственности, лишать премии в данном случае бессмысленно. Работник воспримет это как несправедливое к себе отношение. Мол он и так работает за двоих, а его еще и наказывают. Значит, надо договариваться. Универсального рецепта нет, но некоторые медиативные технологии использовать можно. Главное орудие медиатора-вопросы. Спросите, что мешает работнику исполнять свои обязанности максимально качественно. Какой участок работы (проекта) возможно требует дополнительных ресурсов (времени, людей). Как, по мнению работника, можно исправить ситуацию - пусть человек выскажет свои предложения, а вы как руководитель обсудите возможность их реализации. Если вы на месте работника, обсудите с руководителем выполняемый объем работы. Составьте в письменном виде предложения, которые смогут увеличить вашу личную эффективность, и как следствие эффективность организации.

В медиации есть один очень важный принцип - не стороны против друг друга, а стороны против проблемы. Вот и в нашей ситуации есть проблема, которая отражается на работе, а значит, и у работника и работодателя есть общий интерес - избавиться от этой проблемы.

Чего нельзя делать работнику. Упрекать в том, что на него навалили слишком много работы; ставить ультиматумы руководству (это невозможно, или вы снижаете нагрузку или увольняюсь); обобщать ситуацию (я не могу делать это все)

Что нужно. Составить диалог в форме Я - послания: "Я испытываю физическую и эмоциональную усталость, и чувствую что-то снижает мою эффективность". Объяснить, что именно у вас не получается и по какой причине, предложив при этом свои варианты решения ситуации.

Что нельзя делать работодателю. Обесценивать сотрудника : "Вы не в состоянии выполнить элементарное задание". Игнорировать доводы работника "Я не хочу ничего слушать, это не мои проблемы". Угрожать сотруднику: "Если это не будет сделано, вы будете уволены".

Что нужно. Слышать и слушать. Выяснить чем вы или кто-то другой может помочь. И помните: вы делаете одно дело, а значит воевать нужно не друг с другом, а с проблемой.

0
4 комментария
Аня
>Длина среднего рабочего дня в США, Великобритании и Канаде стала доходить до десяти часов.

Я правильно понимаю, это время коннекта увеличилось? Оно же не равноценно времени работы. Не надо ехать до работы час, подключился на час пораньше, пошел кофе заварить. 
Про повара, что-то вспомнился фильм "Шеф Адам Джонс", как гг там свое выгорание компенсировал, пока не спустил все в бездну.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Cherniakova

Люблю фильмы про поваров – там и правда какая-то другая реальность, другое восприятие работы, мне кажется. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Митяй Киевский

Во время работы мы используем мозг. Это такая же мышца как и бицепс. Каждой мышце нужен отдых после сильной нагрузки, правильное питание, здоровый сон. 

Ответить
Развернуть ветку
Yury Okunev

А почему не процитировать какого-нибудь аккаунт менеджера агентства. У которого 60 горящих проектов и недобор по допродажам. Кажется его советы будут более приземлённые

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда