Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

Как я перевел «службе безопасности Сбербанка» 105 тысяч рублей

Всю жизнь думал, что я такой умный, критически мыслю, что это со мной не случится… Это бабушек разводят на деньги по телефону, а я то не такой. Нет, нет, нет. Я только что вернулся из отделения полиции, где написал заявление о мошенничестве. Уснуть не могу, самобичевание надоело, так хоть в интернете почитаю, какой я идиот.

В закладки
Слушать

Меня две недели бомбят с каких-то левых номеров. Трубку я не брал, потому что никого из них не знаю. Но сегодня мне должны были позвонить по работе из Москвы и я поднял трубку.

Позвонила мне девушка с «московского» номера. Представилась сотрудницей тех. поддержки, и спросила, могу ли я услышать Андрея Владимировича. Потом сказала, что зафиксирован подозрительный вход в личный кабинет с IP — адреса из города Омска ( я живу в Красноярске) а также попытка перевода денежных средств на имя какого-то левого мужика. Я говорю нет, и вообще с каких пор Сбербанк звонит с Московских номеров? На что мне ответили, мол я понимаю Ваше недоверие, так что пройдите на сайт Сбербанка в раздел «Контактный центр», я Вам перезвоню с одного из указанного на нем номера телефона:

Перезвонила она мне с этого телефона. Да, сейчас то я вижу, что это для обслуживания корпоративных клиентов, а тогда даже не заметил.

Далее она попросила подтвердить информацию, а именно она продиктовала номер моей карты и дату моего рождения. Я ответил, что все мол так. Потом она перевела меня на сотрудника «службы безопасности». Со мной начал разговаривать молодой человек. Он разговаривал наверное минут 10, обсуждая со мной технические вопросы и варианты где, и как я мог засветить свои данные? Не размещал ли я их где-либо на сторонних сайтах? Есть ли доступ у других лиц к моему компьютеру и т.д. и т.д. Короче, когда он получил ответы по типу ничем таким я не занимаюсь, он спросил далеко ли мой договор на оказание услуг, ведь там есть инструкция при возникновении таких случаев! А я не знаю где он, я заключал его еще наверное в году 2012… Я ответил, что его нет. На что мне любезно предложили скинуть копию на мой электронный ящик. Далее открыть 30 стр. и ознакомиться.

Все то время, что я читал он сидел на проводе и спрашивал все ли мне понятно? При этом и у девушки и у парня фоном был звук работающего колл-центра. Суть того, что там было написано можно свести к следующему: при возникновения несанкционированного входа в личный кабинет, вам нужно пройти процедуру «перестрахования» денежных средств, для этого их надо перевести на следующие номера счетов и идут 5 наборов цифр.

Я все это прочитал, и сказал ок, что нужно то от меня. На что мне ответили, что подождите минуту я свяжусь с IT-поддержкой для подготовки Вашего личного кабинета. Какой подготовки? Мол для того, чтобы с Вас не снималась комиссия за операции Ваш личный кабинет необходимо перевести в особый режим. Ну ок, прошла минута. Далее мне говорят, чтобы я перевел все денежные счета на свою дебетовую карту, которую он мне продиктовал, и проследовал к банкомату. Ну бред же, бред, какие операции могут проводиться только через банкомат? Как я вообще могу снять наличку со своей кредитки?

Меня мило проконсультировали, что в личном кабинете есть кнопка перевода денежных средств со счета на счет. И даже с кредитки на дебетовую карту. О комиссиях мне беспокоиться не надо, ведь мой личный кабинет переведен службой безопасности в особый режим.

После того, как я перевел все деньги на свой дебетовый счет, меня спросили, где я нахожусь? Назвав адрес, они мне сказали, где рядом находится банкомат, который отвечает требованиям. Он оказался в соседнем доме. Сюрприз, сюрприз.

Я дошел до соседнего дома, и этот помощник который все это время весел на телефоне поведал мне, что нужно снять наличные с карты и перевести их на счета со страховкой. А страховка эта заключена с Теле2 и бла бла бла. Тут включился очередной триггер, и я понял, что ну какой-то бред… Сказал, что у банкомата очередь и набрал номер 900.

Мне ответил сбербанковский бот. Я его очень сильно люблю, потому что пару месяцев назад мне заблокировали карту за «подозрительную» операцию. Я полдня потратил на ее разблокировку, потому что бот не мог понять мои ответы «да/нет». А этот разговор, я никогда не забуду: «Здравствуйте, Андрей Владимирович! Мы зафиксировали операцию. Вы хотите ее подтвердит?! » «Нет» «Чем я могу вам помочь?» «Свяжите меня с оператором?» « Я поняла, что Вы хотите связаться с оператором, но может я все же могу помочь? Назовите вопрос, по которому вы хотите связаться с оператором?» « Мне нужна тех. поддержка!» и на этом моменте связь обрывается и мне снова звонит «служба безопасности Сбербанка».

Далее он снова «ведет» меня к банкомату, где я как последний идиот перевожу 45000 рублей на первый «счет — номер в Теле2». Тут меня начинает уже трясти, мол что за х*рня вообще происходит? Сзади уже начинает собираться народ, я отхожу от банкомата и говорю, что мол мне нужно отойти, тут народ собрался. Мне отвечают ок. Я вешаю на удержание и снова набираю номер 900 где мне отвечает бот: «Здравствуйте, Андрей Владимирович! Чем я Вам могу помочь?» — Я печатаю этот текст, а меня аж трясёт! — «Мошенничество!» «Вы кому нибудь сообщали данные своей карты?» «Нет!» « Вы кому нибудь сообщали данные из см?!» «Нет!» «Тогда Вы все сделали правильно! Чем еще я могу вам помоч?! » я уже стою и не знаю, что делать. Меня трясет, с меня пот льется, я в последний раз говорю «Мошенничество» «В случае мошенничества пожалуйста перейдите на наш сайт и заполните специальную форму. Либо вы можете сделать это в своем личном кабинете…» Я уже ору, «да *****!» И тут мне снова звонит «служба безопасности Сбербанка».

Если я долго не отвечаю, номер набирается автоматически. Меня снова «ведут» к банкомату и я перевожу еще 45 000 рублей. Меня снова клинит, деньги же из рук уходят! Что за бред. Ну бред же, бред, бред. Я снова говорю что собрался народ, снова отхожу от банкомата и судорожно думаю, как не попасть на этого тупого бота. Пишу в телефоне «Сбербанк» нахожу номер начинающийся на 8 ххх ххх ххх звоню в надежде, что мне подтвердят, что это действительно служба безопасности. Что это всё действительно нужно сделать! Но тут мне отвечает уже любимый голос робота «Здравствуйте, Андрей Владимирович! Вы находитесь в России?» « Да!» «Тогда пожалуйста зайдите в личный кабинет и позвоните по одному из указанных номеров…». В третий раз мне звонят из «службы безопасности».

Меня опять «ведут» до банкомата. Я кидаю еще 15 000 рублей. И тут всё, меня всё выбесило. Я начинаю орать, что я хочу сходить в банк, всё выяснить! Что я Вам не доверяю! Мне начинают давить на жалость, мол успокойтесь, мы просто делаем свою работу, что у Вас вызвало такое недоверие? Почему вы говорите, что это все бред? Андрей Владимирович, успокойтесь! Я говорю нет, я иду в банк. На что мне говорят хорошо, давайте тогда я пока повешу с Вами на линии. Сколько Вам нужно времени? Я говорю минут 15. Провисел он 2 минуты.

Дальше я бегу до Сбербанка. Объясняю ситуацию. Мне говорят, что это 100% мошенники. Я отдаю работникам свои квитанции (5 штук по 15 000 рублей, т.к. пока бежал я потерял 2 квитанции) и они пытаются отменить операции. Сначала дали надежду, что операции ее не прошли, они «в обработке». Но в итоге ничего сделать не смогли. Приняли от меня заявление о мошенничестве и я поехал в полицию.

Ах да, пока работники Сбербанка пытались спасти деньги идиота, я два раза позвонил в службу поддержки Теле2. В первый раз на мою историю, они мне сказали, чтобы я шел в полицию. Во второй раз я попытался схитрить, и сказал, что я ошибся номером и перевел деньги случайно, на что мне посоветовали сходить в отделение «Теле2» написать заявление, но блокировать счет или замораживать на нем деньги «Они не имеют право. Они таким не занимаются».

Короче я поехал в полицию. Там у следователя я узнал, что в соседних кабинетах сидят еще 4 потерпевших и пишут заявления по подобным случаям. И все это в одном районе. Все это за 3-5 часов. Сказали, что шансов вернуть деньги — мизерные. Если и поймают, то обычно денег у преступников не оказывается.

Мораль, которую я вынес? Я идиот. Зря я думал, что меня не развести. Моя самоуверенность стоила мне 105 000 рублей. Спасибо Сбербанку за их рекламу «Позвони по номеру 900 и узнай не звонят ли тебе мошенники». Это прям работает. И отдельное спасибо Теле2 за их Push — уведомление пока я сидел в полиции аля «Несколько способов, чтобы снять напряжение. Подключить?». Это было прям во-время.

Пожалуйста, не будьте самоуверенными идиотами. Не учитесь только на своих ошибках.

{ "author_name": "Андрей Новиков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 786, "likes": 318, "favorites": 104, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 156379, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Sep 2020 20:15:09 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
786 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
529

Они бы потеряли меня на этапе, где нужно выйти из дома. 

Ответить
99

Они бы потеряли меня на этапе "мы вам перезвоним". Нет, это я вам перезвоню и никак иначе.

Ответить
236

Они бы потеряли меня на этапе "у меня нет сбера, только Тинькофф"

Ответить
16 комментариев
53

Звонить то они могут, только в нормальном случае это выглядит так: вы выполняли операции - нет - ок, мы заблокировали карты и ждем вас в офисе с заявлением на чарджбек и перевыпуск карт... до свидания.
По телефону СБ никогда ничего другого делать не будет.

Ответить
2 комментария
3

Они бы потеряли меня на этапе Вам звонят из Службы безопасности Сбербанке. Никогда не имел их карты.

Ответить
2 комментария
0

на этапе "Встаньте с дивана"

Вчера в 22 звонили очередные безопасники "Сбербанка":
Она: Мы зафиксировали... Подтверждаете ли вы перевод "Иванову Ивану Ивановичу" из  на сумму 100000 р?
Я:  Раз переводил, значит подтверждаю
Пауза 5 секунд.... Девочка явно собиралась с мыслями
Она: перевод не может быть принят, для осуществления перевода вам нужно назвать номер карты и CVV, иначе перевод не будет принят
Я: Да и фиг с ним, отменяйте. Отдам наличними, так даже удобнее, комиссию за перевод не платить. 
Она: (радостно, видимо попала в свою волну)  для отмены платежа нужно назвать номер карты и  CVV
Смех в трубке....не, дикий хохот.

P.S. так получилось, что карты сбербанка у немя нет, я клиент другого банка.

Ответить
70

Выдать за свой прикол, который был в интернете месяц назад? Мощно))

Ответить
4 комментария
0

О, наконец-то встретила такого же счастливого необладателя карты Сбера, как и я :))))
Что меня всегда умиляет - сумму называют всегда какую-нить корявую с корявыми копейками. Говорю: "Дыаа, переводила". Сразу затыкаются.

Ответить
0

есть карта Сбера, но тоже всегда подтверждаю им операции - они очень удивляются. 

Ответить
31

Меня как-то в торговом центре родители потеряли. Или тут по какому-то другому принципу комменты оставляют?

Ответить
8

Нашли?

Ответить
1 комментарий
0

Да, и поэтому тоже!

Ответить
29

Лень - худший враг мошенника 😀

Ответить
10

Мошонника

Ответить
28

Ну. меня они сегодня потеряли на словах "служба безопасности".  Блок, жалоба в сервис Сбера.

Ответить
11

А меня всегда теряют на "Сбербанка".

Ответить
4

Да этих жалоб катал... Обратки ноль

Ответить
13

А меня не потеряли, говорят, нужно установить программу безопасности, это поможет для предотвращения снятия средств, тимспик называется, сейчас мы вам поможем, нужно скачать и назвать код подключения. Вот такие с*ки. Сами на твоём компе все сделают и никуда ходить не надо. Бросила трубку и в чс их. 

Ответить
40

Только не тимспик, а тимвьюер. :) Любимая программа индийских скаммеров.
Hello Sir, I am from Microsoft,  you have a virus on your computer. 

Ответить
3 комментария
1

Посмотрите на ютубе канал Kitboga что ли назывался. Американский парень что днями мучает этих скамеров. Хороший актер, находчивый.

Ответить
2 комментария
6

Самый лёгкий способ проверить - это сказать: да переводил деньги.
На этом этапе меня и теряют

Ответить
28

Я так и сказала "да, только что перевела на этот номер", девушка переспросила два раза раздражённо, потом крикнула "пи###ишь! " и бросила трубку

Ответить
1 комментарий
10

Они бы потеряли меня на этапе, где нужно взять трубку. Я последнее время звонки с неизвестных номеров даже перестал выжидать отвала, сразу сбрасываю.

Ответить
0

Я просто не отвечаю, на незнакомые номера стоит безвуччный режим. Один раз я специально сбросила, потом каждую секунду несколько раз звонили с других незнакомых:) теперь точно не сбрасываю и не отвечаю. Читала, они таким образом проверяют, рабочая симка или нет. Но кажется, эта схема не работает судя по постоянным пропущенным звонкам. 

Ответить
1 комментарий
5

Они бы потеряли меня на этапе "Спасибо за деньги, они теперь в безопасности". Чтобы как-то зациклить этот челлендж)

Ответить
5

Они бы потеряли меня на этапе "у вас сейчас есть время поговорить". А скорее всего я бы вообще трубку не взял 

Ответить
5

Они бы потеряли меня.

Ответить
4

А я жду когда позвонял

Ответить
0

Брат, ми с табой адной крови! Я тоже жду, у меня даже карта сбера есть, но ни разу еще служба безопасности сбера с хаты №1488 ИК-0001 Мухосранского района так и натеребонькала((

Ответить
2 комментария
1

Меня по телефону Сбер вообще никогда не найдет.

Ответить
0

Еще как найдет) давно не пользуюсь сбером. Недавно оплатила заказ интернет-магазина, где платеж шел через систему сбера и с номера 900 приходит код подтверждения оплаты (а то что у меня тиньк - им все равно). После этого посыпалась реклама от сбера. 

Ответить
0

Когда мне звонят с подобными вопросами... 
- Вы подтверждаете операцию?
- Да.
- Переводить денежные средства?
- Да.
После этого звонящие бросают трубку сами. 

Ответить
0

Меня потеряли сразу когда сказали что Сбербанк, а у меня нет счетов в сбере. Советую всем закрыть сбер))

Ответить
0

Они не просто просят выйти из дома. Со стороны кажется что невозможно на такое повесить.
Людям очень долго промывают мозги, чуть ли не гипнотизируют. Даже далеко не глупый человек может повесить на такое, если мошенник с многолетним опытом. Он даст вам убедительный ответ на любой ваш вопрос или возражение, нвкричит на вас в нужный момент или наоборот станет вам как лучший друг. Найдет ваши слабые стороны и будет на них давить, не будет давать вам время подумать, задавая  отвлекающие вопросы или давя на вас. Некоторые жертвы даже осознают, что их наебуют и все равно переводят деньги мошенникам

Ответить
212

Лайфхак с этим убогим ботом: отвечайте ему всегда «соедини меня с человеком», после третьего раза обычно соединяет. А вообще этот голосовой помощник одна из причин почему нужно отказываться от работы с этим банком, вторая - это то, что когда на вашу карту поступает большая сумма - её блокируют без предупреждения, а когда списываются эти же суммы в пользу мошенников  - сбербанк ничем помочь не может, извините. 

Ответить
72

Ага, списать не проблема, мошенники, приставы, кт угодно, а когда пробил 333 товара на кассе в ашане, а тебе карту заблокировали, сомнительная операция((( что жру что ли много, что там сомнительно го 

Ответить
44

Богато живёте по мнению правительства 

Ответить
20

А зачем вообще сбером пользоваться? Я вообще не понимаю

Ответить
–6

Вроде единственный банк, в который приходят все коммунальные счета и не нужно париться с платежками — оплачиваешь ровно столько, сколько указано, и передаешь показания там же.

Ответить
10 комментариев
5

Потому что цб его никогда не прикроет, а другие банки - не поглотят?

Ответить
3 комментария
4

птмчта он у большинства . Раньше то же думалось о майкрософтовских ворде , экселе - нах@я , когда есть бесплатная либра и др.   У тя то есть , а  у других нема . И такие банальные вещи как распечатка , открытие таблицы в ворде , могут и чаще всего становятся болью и непониманием твоей привязанности к альтернативным инструментам . Атраслевой стандарт-с .

Ответить
3 комментария
11

Угараю с этих ботов... у каждого свои пароли чтоб пройти... как в туалете в нач. школе

Ответить
1

Ахах, да уж, дожили :)

Ответить
7

Еще проще : два раза нужно сказать оператор

Ответить
3

Ещё проще нажать 0 ноль и переведут на оператора 

Ответить
2 комментария
6

Причин не работает с сбербанком великое множество.
И робот, и сотрудники поддержки, и сотрудники отделений, и его взаимодействие цб, и отсутствие какого-либо реально влияния цб на него в случае нарушений, и то что деньги(1000советских рублей) положенные в 90ом году превратились в 2010 в 100 рублей. 
Еще меня именно сам сбер(сотрудники отделения) пытался кинуть, не сторонние мошенники, а именно сотрудники сбера.

сбербанк не нужен.

Ответить
0

Как именно хотели кинуть?

Ответить
3 комментария
5

В аналогичной ситуации сказал боту "мошенничество, безопасность" и сразу ответил человек. 

Ответить
2

Это совершенно разные протоколы с точки зрения банка так что ничего удивительного. Представьте сколько было бы мошенничеств например при продаже, если бы все операции по переводу можно было легко отменить.

Ответить
0

Открою секрет - любой безналичный перевод по реквизитам можно отменить в течении нескольких часов, а то и суток, если он ещё не отправился.
Поэтому например риэлторы не советуют при продаже вторички использовать безналичный перевод и подписывать какие-либо документы до момента фактического получения средств в течении 2-3 дней.

Ответить
4 комментария
0

При оплате картой через МПС (visa/mc/amex/etc) (именно при оплате картой, а НЕ при card2card-переводе) операции можно отменить. И да, мошенничества до сих пор много.

Ответить
2

Лучше нести боту всякую ересь которую ML не может распознать, по инструкции сразу идет соединение с живым оператором. Аналогично работает и при общении с ботом в чатах.

Ответить
1

Плюсую. Банк для советских бабушек.

Ответить
–5

А зачем вообще общаться с ботами, поддержкой и т.д. только дебилы вечно там звонят, что-то узнают, потому что мозгов нет

Ответить
2

Хочешь, не хочешь, а бот есть и в переписках с банком. Он немного избавляется от людей с туп.. тьфу, короткими вопросами. И у всех разные боты, грести их под одну гребенку не стоит. Иногда очень выручает, когда не надо ждать по 30 мин оператора чтобы он ответил "да/нет". 

Ответить
0

а я всегда как попугай повторяю "жалоба")) не знаю работает ли в Сбере, но в Альфе срабатывает сразу.

Ответить
172

Просто оставлю это здесь

Ответить
66

Блэт, а я уже который год старательно набираю свой пароль с учётом регистра

Ответить
34

Только я протер свои глаза от крови как кровавая пелена вновь застилает мои глаза.  Имев честь лицезреть данный ответ от оф.представителя крупнейшего банка великой державы у меня возник вопрос к уважаемым леди и джентльменам сведущим в кибербезопасности.  Скажите, пожалуйста, какие элементы пунктуации и другие параметры помогут обезопасить денежные средства, если злоумышленники вводят тупопароль из буковок в нижнем регистре. Кроме банального device_id устройства / ip и т.д. 

Ответить
4

На самом деле, важна не сложность, а длинна. Поэтому парольные фразы рулят. Доказано математически. Если очень надо, могу поискать ссыль.

Ответить
7 комментариев
0

Что говорить если они не так давно свой сайт перевели на HTTPS, даже мой бложек работал по защищенному протоколу, а сбер утверждал что незашифрованный HTTP это безопасно. Подумаешь кто угодно может перехватить или подменить данные - "вы все сами виноваты" 😁

Ответить
4 комментария
0

14-ти символьный регистрозависимый пароль такой-же по безопасности, как 16-ти символьный регистронезависимый

Ответить
10

По итогу воруют деньги не через подбор пароля, а через социальную инженерию.
Потому что подобрать логин и пароль в разы дольше чем развести человека болтавней.

Ответить
4

Ну справедливости ради, с учетом входа по СМС/Пуш - вообще пофиг какой там пароль. Разве что заспамят кодами.

Ответить
10

Или перехватят смс

Ответить
1 комментарий
0

Как показали исследования допотопного протокола служебного, заменить номер входящего или перехватить смс это ну очень простое дело.

Ответить
2 комментария
1

т.е. они хранят пароль у себя, а не сравнивают хэш?

Ответить
12

Ну, почему. Может они просто переводят в нижний регистр перед хэшированием?

Ответить
5 комментариев
–4

На самом деле, есть много случаев, когда пароль пользователя необходимо хранить у себя в открытом виде. Это накладывает дополнительные сложности и требует повышенной безопасности, но это иногда нужно.

Ответить
6 комментариев
4

Дорогой пользователь, чтобы ты не менял карточку из-за того что забыл раскладку и чтобы затем не выбирал простой пароль, мы сделали его регистронезависимым

Ответить
0

и языконезывисимым

Ответить
0

Ебать кринж.

Хотя я знаю банк, у которого пароль может быть только из цифр. Причем ограничение на длину чето в районе 6 или 8 цифр

Ответить
0

что за банк?

Ответить
7 комментариев
0

Фейсбук такой же кстати))

Ответить
105

Что бы тут не писали, результат один

Ответить
119

Зато нескучно провел день. И в сбербанк сходил, и у следователя был, и с людьми пообщался.

Ответить
53

И это всё за 104999!

Ответить
–4

мда,очень смешно шутишь

Ответить
109

Я бы сказал, но меня заминусуют

Ответить
26

Да говори, чё уж тут. Я плюсик поставлю

Ответить
157

Ну ты и идиот

Ответить
5 комментариев
63

Я не понимаю как взрослый адекватный человек может поверить в “защиту" счета и перевода денег на частные мобильные номера😆 мне кажется уже даже дети знают, что при любых подозрительных операциях просто блокируется карта или ЛК

Ответить
7 комментариев
0

Плюсую обоих

Ответить
93

Мне недавно такие звонили. Я с ходу сказал, что с мошенниками не интересно общаться.

Девушка в трубке переменила тон и спросила: "Как вы смеете так отвечать сотруднику банка? Вы понимаете возможные юридические последствия?!" – такой вот спектакль.

То есть у них не просто кол-центр. У них проработаны т.н. "скрипты" на случай разной реакции жертв. Хорошо развиваются. Год назад просто трубку бросали.

Ответить
65

"Как вы смеете так отвечать сотруднику банка? Вы понимаете возможные юридические последствия?!" - тут писатель скриптов недоработал.

Ответить
8

Хз. Может быть на кого-то и действует такая тактика.

Ответить
1 комментарий
7

лол, юридические последствия. 30 рублей, за смс банк начнут снимать

Ответить
1

да "юридические последствия" - возможны только для звонящих, когда их получится найти :) 

Ответить
0

Паттерны

Ответить
16

Я всегда отвечаю , что им все обязательно вернется и они пожалеют о том, что работали мошенниками. Один мне сказал: "Мне неприятно это слышать'. "Ну тогда не работайте мошенником" - ответил я и повесил трубку

Ответить
25

Есть модели мышления, в которых подобные штуки не работают. Если человек уже там внутри системы, у него другой тип ценностей. Иначе бы он там не оказался.

Ответить
4 комментария
9

Меня последнее время спамят по телефону некие "тес-брокер" (или теф-брокер, хер поймет). Сначала я просто быстро вешал трубку после начала разговора. Потом попытался хоть как-то достучаться, что они тупо время тратят мне звоня. Так они в ответ начинают хамить и крыть матом. Прям абсолютный неадекватизм. 

Но это ладно - меня другое поразило - они когда звонят говорят на абсолютно адекватном русском языке. А как срываются - сразу появляется кавказский акцент.

Ответить
0

А я им говорю что вы мошенники и вас ищет полиция)

Ответить
13

Так я сразу прошу полностью представиться и назвать код подразделения. Дальше вешаются

Ответить
4

я еще спрашиваю такую информацию как ИНН\ОГРН организации из которой поступил звонок, у многих оказывается, это секретная инфа.

Ответить
1

Надо еще номер статьи, номер ИК и срок спрашивать

Ответить
9

Просто со всем соглашаюсь если звонят подобные ребята. Их реакция каждый раз уникальная и бесценна.

Ответить
7

Вешаю трубку как только что то про сбербанк на той стороне пытаются сказать.
Раза 3 так сделал, больше не звонят, видимо попал в список «неадекватов».

Ответить
1

не помогает увы((( все равно звонят

Ответить
1 комментарий
5

Забавный скрипт включается когда ты им сразу подтверждаешь операцию. Рекомендую услышать)

Ответить
5 комментариев
6

А почему сотрудникам банка не нравится когда их называют мошенниками ?

Ответить
1

На ответ - девушка, как же вы все надоели, найдите себе нормальную работу, ржут и кладут трубку. Еще вариант - что украли все мои 53 рубля???

Ответить
–3

Ну ты сказал, что уже вся их девушка в золотом дожде?

Ответить
4 комментария
0

Колл центры сбера в основном в зонах находятся, там народу больше и делать нефиг, кроме как скрипты апгрейдить

Ответить
0

Ну а ты че думал, одно государство рабов насилует?))) нет

Ответить
104

Чувак, я не буду критиковать и давать советы. Просто спасибо, что ты своими деньгами купил этот опыт, и тебе хватило смелости донести его до нас.
🤜🤛

Ответить
49

Похоже на сказку.

Автор, а ты точно не выдумал это?

Уж слишком фантастично всё.

Ответить
64

нет! оно так и выглядит. я много раз разговаривал с жертвами мошенничества, не только телефонного, и в том числе с образованными людьми (не бабушками, не детьми). так и выглядит средний рассказ - типа человек понимает подкоркой что все плохо, его трясет, но он делает т.к. попал под влияние ситуации и не может это изменить. то есть это как дурной сон в котором не можешь проснуться.
вот особенно вот эта часть что он уже на грани перевода денег стал звонить в сбер, а потом они его опять "ведут" к банкомату. это именно так и работает, если звонок разорвать то мозг начинает работать, звонок возобновить  - влияние опять действует.

это действует не на всех людей, но если действует то видимо ни образование ни доступ в инет не спасают.

Ответить
11 комментариев
1

Вот это большое заблуждение думать, что это невозможно. Судьи, сотрудники прокуратуры, офицеры МВД и сотрудники банка. Знаю 2 десятка случаев, когда люди переводили деньги жуликам, а потом не могли понять, как там получилось. 

Ответить
6 комментариев
55

Бесят компании, которые пытаются применить ботов где только можно и при этом нормально не прорабатывают их. Не среагировать на элементарное «мошенничество» от клиента - это просто дно

Ответить
0

между хайпом и безопасностью выбирают хайп. эхх

Ответить
0

Нормальный бот любой непонятный вопрос будет перенаправлять на оператора. Но что-то такого бота никто не внедряет, видимо, тогда прибыли от внедрения не перекрывают затраты.

Я уважаю людей из техподдержки и их нелёгкий труд, поэтому при обращении в техподдержку сразу от начала до конца излагаю проблему с подробностями и с моей мотивацией этого запроса. На это ВТБшный (да и любой другой) бот отвечает мне "чот очень сложно, попробуйте сформулировать по-другому". И не даёт из чата скопировать полностью или частично текст запроса. А я имел глупость его там и набирать. СКОТИНА.

Остаётся выбирать основным тот банк, где ты гарантированно можешь получить ответ от человека.

Ответить
48

Есть такое. Каждый раз когда звонят, делаю вид, что сильно пугаюсь и иду "искать карту"(чай пить) - периодически подходя и говоря, как это для меня важно и скоро все найду и все им скажу, только никуда не уходите .... самый стойкий 30 мин продержался )) Зато как они матерятся в конце - просто песня )) 

Сейчас чет перестали звонить, видимо в чс попал (( 
Скучаю по ним )

Ответить
–22

знаете, посмотрите на эту ситуацию с другой стороны. вы о них не знаете ничего, они о вас знают слишком многое, как минимум телефон, адрес скорее всего, фио. то есть вам звонит человек с другой стороны закона (и это для большинства гражданских лиц единственный раз когда вы общаетесь с человеком с той стороны). вы обкладываете его по сути х**ями, ну то есть макаете в толчок головой по сути. человека, который в принципе совершает нормально такое уголовное преступление в составе группы. 
здесь возможны разные варианты т.к. у него есть свои понятия, терпение и тд. 
и дальше уже как говорится кто на что учился и кому как пофартит. 

поэтому я бы например не советовал обычным гражданским так делать. четко поговорить - да-да, нет-нет, остальное от лукавого. это не прям чтобы безобидные люди звонят. и они вполне могут "поприколу" ченить устроить гражданскому борзому.

если вы имеете отношение либо туда либо туда (либо органы либо сами по ту сторону) или уверены в своих силах и шифровке (номер левый на нем ничего не висит ни контакты ни одноклассники ни фейсбуки ничего) то как бы ладно. дай бог.

Ответить
27 комментариев
0

самый адекватный способ борьбы с ними, за 30 минут висения упущенная прибыль может быть не маленькой

Ответить
43

Когда писал пост, не думал что такая реакция пойдет. Спасибо за поддержку. Пока не сплю, отвечу на  вопросы в одном комментарии.
1. "Это все выдумка, фейк. Нужны пруфы". В полиции выдали талон-корешок о том, что заявление принято. Из Сбера выдали копию заявления. Серьезно? Фотографировать документы, бросать их на форум, чтобы что-то кому-то доказать? Спасибо, после сегодняшнего вечера я ничем подобным заниматься не хочу... 
2. "Много ошибок, стиль и т.д." Я вернулся из полиции ночью, звонить и рассказывать кому-либо было уже поздно. Поэтому решил рассказать здесь. Был на эмоциях, редактуры никакой не было. Да и правописание не сильная моя сторона.
3. "Нет такого раздела в Сбере". https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/call_center вот точный адрес. Под фотографией девушки с телефоном, нажмите развернуть. Все там.
4. "Травля на Сбербанк". Травить Сбербанк я не собирался. "Служба безопасности Сбербанка" потому и была в кавычках, что мне так представились по телефону. Но меня до сих пор бесит работа их бота. Столько новостей про рекордную прибыль, про инвестиции в IT... Любой живой оператор сказал бы мне, что это мошенники. На это нужно 3 секунды. Но вместо этого идиот слушал варианты ответа, тупого алгоритма.
5. "Он потел, его трясло, но все равно это делал". Так и есть. Меня до сих пор трясет. Со мной такое впервые. Я понимал, что это бред. Эта мысль до сих пор не выходит у меня из головы. При этом не один из защитных триггеров не сработал. Я не знаю, представьте, что Вы учитель, и перед Вами двоечник, который написал тест на 100 баллов. Вы понимаете, что это бред, но доказать не можете. Он выполнил абсолютно все. Вам не к чему прицепится. Он знает все. При этом мысль о бредовости ситуации Вас не покидает. В тоже время он Вас спокойным голосом спрашивает, почему вы считаете, что это бред? Почему Вы так плохо к нему относитесь? Он же ответил на все ваши вопросы? Он не затыкается и не повышает голос ни на секунду. Зацепиться было не за что. Я был в панике, рядом стояли люди, и в тоже время как-будто далеко от меня. Достаточно было просто обратиться к ним, но я слушал этого "двоечника".
6.  "Как могли позвонить с номера Сбербанка?". Я не знаю. Есть распечатка звонков. Пускай полиция выясняет, как они мне звонили с номера Сбербанка.
7. " Таким людям не нужно иметь телефона, интернета и кредиток". С этим соглашусь. Видимо действительно, я могу попадать под влияние. Я принял решение максимально ограничить свое присутствие в банках, интернете, и буду аккуратнее с телефоном.
8. "Он начитался книжек по критическому мышлению и т.д." Книги такого формата я не читаю, и всегда находил смешными. В целом Ваш стиль комментария напомнил меня же. Так вот, что хочу сказать: на каждого умника, найдется кто-то поумнее. Не надо задирать так сильно нос. Как оказалось, его легко утереть. Мне так утерли его вчера на 105 000 + комиссии + % по кредитке.

Ответить
11

такие ситуации случались и с людьми которые заведомо поболее видали чем вы в этой жизни. так что вы не одиноки. не корите себя за то что идиот - такое реально случается с очень крутыми парнями, так что и не поверишь. Просто максимально сделайте так чтобы это не повторилось. в жизни будет много разводов на разные суммы. в максимальном разводе что мне известен было на три нуля больше и первая цифра была не 1. а там человек был вообще далеко от того чтобы "доверчивый".
просто держитесь! 
ваша последняя фраза супер - "не надо задирать нос", я бы добавил, его может не так легко утереть, но часто это легче, чем думает такой человек.

Ответить
2

Если вы говорите, что в полиции сидело еще 4 человека с такой же историей значит в этот район пригнали тачку с мини АТС для перехвата звонков и подмены номеров. Не удивлюсь, если звоня роботу сбера звонок перехватывали мошенники, шанса достучатся до оператора возможно не было вообще.

Ответить
4 комментария
2

браво, достойные ответы! Повторяя более ранний комментарий, спасибо что нашли смелость рассказать о таком печальном опыте, благодаря вам будем внимательнее.

Ответить
0

Как один из вариантов: отдельный номер для смс-ок от банков, по которому просто вообще не брать трубку на входящие (ну и соотв. нигде его не палить). У меня сейчас так, симка ещё и вставлена в кнопочный телефон, который лежит у компа.

Ответить
36

Лайфхак. Прекратите уже пользоваться Сбером, ну что за мазохизм?

Ответить
0

Интересно а существует ли какая то статистика по количеству случаев мошенничества в разных банках на душу населения?

Ответить
8 комментариев
3

А при чем здесь сбер? Какая связь?

Ответить
1

Меня полностью сбер устраивает. Лох сам перевел деньги левым людям, при чем тут сбер? Если вы идиоты, это ваша судьба. Особенно легко вычислить идиота , если он думает что в Тиньков или в любом другом банке есть какие то преимущества. У нас монополия, везде одинаковые условия, но для дураков типа есть разница 

Ответить
0

приходится иногда, все таки есть нюансы со страховкой АСВ.

Ответить
2 комментария
0

Не, тут лучше прекратить пользоваться мобилой. тогда они до тебя не смогут дозвониться.

Ответить
0

Мне звонили и называли _мои_ данные даже до того, как я в Сбере счёт открыл для некоторых задач (а я тщательно обходил Сбер стороной, насколько мог). Понятно, что данных по счёту у них не было, но было ФИО, телефон и хз что ещё.

Ответить
33

Знакомый в Англии перевёл по такой схеме мошенникам около £2k пару лет назад. Сам дурак, но Barclays в добровольном порядке всё возместил и ещё сверху сотню накинул, правда через год только.
В принципе была волна таких случаев, особенно со стариками, а местный ЦБ в ответ ввёл проверку имени при банковских переводах. Т.е. помимо счёта нужно ещё указать, кто получатель, и если данные не совпадут, то перевод не пройдёт. Случаев такого типа мошенничества сразу поубавилось.
С учетом того, что российская банковская система намного моложе и любые изменения вводить намного проще, то сделать подобную защиту должно быть легко.

Ответить
0

Ну так оформят счет на дропа и все)) Деньги переводятся мошенникам и так на конкретных подставных людей. 115 ФЗ

Ответить
1 комментарий
1

У нас в России при переводе по реквизитам счёта (БИК и 20-значный счёт) аналогично требуется указать полностью ФИО физ лица или ИНН и/или наименование юр лица получателя. При несовпадении деньги возвращаются отправителю в течение 5 рабочих дней.

С карты на карту нужно указывать имя как на карте, если перевод на зарубежную карту.

Ответить
2 комментария
0

Автор же не на счёт в банке деньги переводил, а пополнял счёт Теле2, как я понял, отсюда и транзакции по 15 тысяч. И да, при переводе через СБП имя получателя высвечивается.

Ответить
0

Так тут автор не простой p2p перевод делал, а пополнение номера телефона теле2, несколько пополнений на максимальные 15тр! Сбербанк тут вообще был не причём. И автора это не остановило, мозги не включились, причём тут теле2 и причём тут сбер.

Ответить
9

У меня была подобная ситуация с альфа банком. Точь в точь. На минуте первой разговора я просек фишку и сказал подождать и тут же написал в чат альфа банка. Там запросили информацию о номере телефона и передали в службу безопасности. Больше не звонили.

Ответить
74

"Вычеркиваем," - расстроенно сказали в службе безопасности и больше не звонили.

Ответить
27

Автор, как так-то?! Как можно быть на 99% уверенным в том, что это мошенничество и продолжать все отправлять и отправлять деньги? Ну ебанный в рот. В общем лишний негатив тебе ни к чему, так что успехов, может найдут еще или помогут.

P.S. Не убивайся так, жизнь не закончена, к сожалению, или к счастью, кому как. Денег еще заработаешь. Негативом себе никак не поможешь.

Ответить
5

Еслиб все было так просто и рационально, то подобных мошенников бы не существовало. К большинству, походу, можно подобрать ключик. 

Ответить
14 комментариев