Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

«Или будет по-моему, или я тебя зарЭжу». Как мы увольняли ОЧЕНЬ проблемного сотрудника

Любой бизнес – это живой организм с типовой задачей: выживать, развиваться, быть успешным в борьбе за ресурсы и эволюционировать быстрее прочих. Какую роль занимает в этом организме отдел по работе с персоналом?

В закладки
Слушать

Мы в Амивео считаем, что это шея. И с ней у современного отечественного бизнеса часто ба-альшие проблемы: вот она повернулась не туда – и владелец слил деньги на бесполезные «курсы развития» для сотрудников. Вот её заклинило – и коллектив, побулькивая, погружается в болото реакционности. А бывает так, что одно неловкое движение HR-«шеи» обеспечивает головную боль всему организму на многие месяцы вперёд.

Меня по-прежнему зовут Кирилл Тихонов, и я по-прежнему управляющий партнёр бизнес-спецназа Амивео. А если вы пропустили мою предыдущую статью на vc.ru – весьма рекомендую, там я рассказывал, как мы уволили паразитов и сэкономили заказчику 14,5 млн рублей в год.

Напомню, что Амивео – это служба оптимизации операционных и бизнес-процессов.

Мы – не антикризисные управленцы, не коучи и не бизнес-консультанты. Мы погружаемся в процессы компании, находим проблемы и решаем их. Мы — не теоретики. Мы — практики. Эдакий бизнес-спецназ, который при необходимости может внедриться на предприятие под легендой рядового сотрудника или руководителя среднего звена.

Изнутри гораздо проще определить все имеющиеся в компании факапы и максимально эффективно их устранить.

Так вот, вторая моя история тут будет о том, как нам удалось уволить полезного, но бесконечно проблемного сотрудника нашей компании-клиента.

Во избежание узнаваний, я не буду вдаваться в детальные детали – это история не о конкретном человеке. Я лишь покажу на его примере, как косячат HR-отделы и как мы в Амивео находим способы устранить эти косяки.

Объявление на vc.ru
Маркетинг
Как в 3 раза увеличить прибыль для строительной компании с помощью комплексного digital-маркетинга
Меня зовут Антон Пожильцов, я генеральный директор маркетингового агентства «Pragmatic» и в этом кейсе я расскажу, как…

Очень хороший работник, уберите его подальше. Итак, представьте себе человека, обычного клерка, который крайне предан компании и очень увлечён работой. Он отчаянно сверхурочит. Он умеет решать сложнейшие задачи. Он способен выгрызать зубами результаты, о которых его коллеги и мечтать не пытались. Казалось бы, что не так?

А вот что: при всех своих достоинствах персонаж эмоционально нестабилен настолько, что буквально во-от столечко не хватает, чтобы написать на него заявление в полицию или натурально сдать в дурку.

Он в перманентных и жесточайших контрах со всем коллективом, начиная с коллег и заканчивая администрацией. Он подозревает и обвиняет их в предательстве интересов компании, в подсиживании себя, любимого, в просиживании штанов на заднице – словом, враги повсюду. Причём он не просто скандалит – он угрожает физической расправой. И у него есть прекрасный бэкграунд участия в боевых действиях во время срочной службы в армии.

Даже по описанию легко представить, как этот человек в одно солнечное утро приходит в офис с молотком для мяса и делает всем в офисе нехорошо. И уволить этого персонажа никто не решается, конечно же. Потому что подавший голос станет первым кандидатом в главные враги и будет потом всю жизнь ходить, оглядываясь.

Хороших (и адекватных) соискателей на место страшного сотрудника — пруд пруди. Но для этого надо это место как-то освободить. И желательно сделать это без жертв.

А ведь с самого начала было очевидно, что у человека проблемы. Такой сотрудник мог оказаться в компании, только если HR-отдел тестирует кандидатов тестами из Фейсбука «Какая ты фея Винкс» или боится расстраивать соискателей отказом. Или просто страдает недостатком мозгов в черепушке. Но, честно говоря, таких HR-отделов немало.

Велик ли у них шанс распознать и «завернуть» кандидата с менее выраженными проблемами? «Просто» склочника, самодура, нарцисса, прокрастинатора или другого вредителя, который совсем не нужен ни собственнику, ни другим сотрудникам, который будет только мешать и множить болезни бизнеса?

О нет, множество кое-как обученных эйчаров ни за что на свете не распознают такого кандидата и не помешают ему тугой струёй влиться в коллектив.

Что можно сделать с проблемным сотрудником? Первый вопрос, который нужно поднять: может ли человек в принципе перестроиться и стать адекватным коллективу, компании, задачам. И настолько ли он ценен как специалист, чтобы вкладывать ресурсы в его перестройку? Если ответ на оба вопроса «да» – с сотрудником нужно профессионально работать в этом направлении.

Если перестроить его невозможно (в нашем случае было так) или если затраты себя не оправдывают – сотрудника можно и нужно уволить. Насколько грамотно, виртуозно, или скандально – зависит от юриста, который работает над задачей. В принципе, трудовое законодательство РФ достаточно дырчатое, чтобы хороший юрист нашёл способ вывернуть ситуацию в пользу работодателя. Но всегда лучше решать дело миром, тем более в случае со сложным сотрудником, от которого можно поиметь проблемы, по сравнению с которыми судебные иски покажутся детской сказочкой.

Есть еще один способ – тот, который использовали мы в Амивео. Для решения этой задачи мы использовали подход «боец под прикрытием», о котором я говорил выше: наш боец поступил на работу в компанию клиента под видом сотрудника, чтобы разобраться в ситуации на месте.

«Ты просто сам хочешь отсюда уйти». В течение длительного времени оставаясь в контакте с проблемным человеком, хороший психолог может использовать разрушительную энергию во благо. Например, показать, как много перспектив открывается перед человеком с хорошими задатками. Как много в мире более интересных, сложных, более достойных его вызовов и задач. И как здесь, вот именно здесь, ему никогда не дадут реализовать свой потенциал. Недостойна эта компания его талантов, нет у неё нужного размаха, что поделать…

Сроки. Работа заняла 9 месяцев. За это время боец Амивео сумел втереться в доверие к сложному сотруднику и утвердить его в мысли, что он уже давно «вырос» из своей должности. И во всей компании не найдется места, соизмеримого с масштабами его личности и профессионализма. Выход из этой ситуации только один — написать заявление об увольнении и устремить всю свою энергию на поиски новой работы, подходящей его широчайшей компетенции. В итоге он уволился, получил от компании грамоту как свидетельство признания его заслуг – причём вполне реальных, он в самом деле отдавался работе со всей страстью. И ушёл в туманные дали на поиски более достойных его проектов.

Результат. Теперь коллектив снова дышит и работает спокойно, сотрудники ходят по офису, не втягивая головы в плечи, а эйчары…

Эйчары – такие профессионалы, что о них как о мёртвых: или хорошо, или ничего, кроме правды. Через три года они снова едва не взяли этого персонажа на работу. К счастью, руководство позвонило нам, в Амивео. И мы, слегка подёргивая глазом, дали им единственно верный совет.

Больше таких историй есть на нашем сайте.

Кстати, у вас ведь тоже есть истории о проблемных сотрудниках, которых уволить почти невозможно, а держать в коллективе – всё равно что отпиливать себе ногу? И наверняка вы не раз сталкивались с непрофессионализмом HR-менеджеров. Буду признателен, если поделитесь таким опытом в комментариях.

{ "author_name": "Кирилл Тихонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 279, "likes": 36, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 156525, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Sep 2020 12:22:42 +0300", "is_special": false }
Чистый маркетинг
Как перед выходом на рынки США проверить нишу на прочность
Управляющий партнер агентства «Чистый маркетинг» Михаил Смирнов делится своим опытом проверки ниш перед выходом на…
Объявление на vc.ru
0
279 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
39

Всё-таки, для успешного функционирования бизнеса в России, опасным психопатом должен быть именно руководитель, а не сотрудник.

Ответить
3

Опасные психопаты таки опасны на любой должности. Вспомнить хотя бы майора Евсюкова

Ответить
4

Большинство знакомых мне мало-мальски успешных предпринимателей с некоторой ебанцой, каждый со своей. Интересно, это помогает пробиться, или это последствия занятия бизнесом в нашей стране?

Ответить
3

Вы бы знали какие кадры на Кипре попадались )))  Но настоящих буйных мало, факт

Ответить
2

Вы задали очень интересный и правильный вопрос! Но, мне кажется, ответ на него будет несколько неожиданным: мы все знаем друг друга с привычной стороны. Все Ваши знакомые и друзья известны Вам с привычной стороны, они живут в рамках одной и той же схемы. Так было и в отношениях "я - мой шеф", пока я, старший технолог и шеф не поехали в командировку в другой город. Здесь сложились другие условия, схема нарушилась - и шеф проявил себя в нескольких эпизодах очень некрасиво и нехорошо! Также и с бизнесом: возьмите любого из Ваших знакомых, поставьте его в другие условия жизни или работы - и Вы узнаете его совсем с другой стороны... Ведь каждая личность - это совокупность нескольких личностей, которые проявляют или не проявляют себя, в зависимости от того, есть для этого возможность или нет...  

Ответить
0

Они "успешны" не благодаря, а вопреки: такие люди никогда не будут владеть или принимать решения в крупной компании, потому что бизнес-партнёры любят и хотят только одного - стабильности. Разумеется, данного понятия психопаты не знают)

Те, кто действительно добился какого-то результата на капиталистическом рыночке - в России не живут, как правило, и мелким/средним бизнесом не называются. 

Ответить
2

Как по вашему, Олег Тиньков — полностью стабильный и адекватный, или он ещё не добился какого-то результата? Или не владеет, не принимает решения?

Ответить
1

Еще один пример - Сергей Полонский. Реальный шизофреник, но насколько он был креативен в бизнесе!

Ответить
0

Да не было у него креативности, как и у Чичваркина. 

Ответить
1

По-моему у Полонского только креатив и был :)

Ответить
29

 Работа заняла 9 месяцев. За это время боец Амивео сумел втереться в доверие к сложному сотруднику и утвердить его в мысли, что он уже давно «вырос» из своей должности.

9 месяцев на увольнение проблемного сотрудника? В России? При этом понадобилось все 9 месяцев оплачивать его "няньку"?

У собственника стальные нервы и золотые бюджеты. Прям захотел в эту компанию на работу устроиться (=

Ответить
6

Лео ДиКаприо из "Начала" Нолана - раздевайся, мы тебя узнали!

Ответить
1

Да, прикинь:внедрилии идею, просто выпасть можно от такого
тонкая работа,однако

Ответить
1

На самом деле истории с увольнениями выглядят иначе. АМИВЕО ведет проект с клиентом и в  9 случаях из 10 нас просят поработать с кадрами. В том числе и уволить. Так что наш сотрудник не фуллтайм  9 месяцев работал с супостатом, а делал свое дело. паралельно. 

Ответить
14

А можно услышать максимально развернуто, как он это делал не на фултайм? Приходил время от времени и говорил :"увольняйся, увольняйся"?))) 

Ответить
7

Э, слющай, увольняйся по-брацки, да?!

Ответить
1

Ну, это уже неаккуратно. И вообще можно подумать, что это угроза) 

Ответить
0

по брацки его уже просили... обратная связь была, мягко говоря, агрессивной. Из-за чего, собственно, проблема и возникла с персонажем

Ответить
2

Вот-вот. Из "статьи" непонятно нихрена. Изложение: "у нас работал псих. Мы заслали своего человека и он убедил его уволиться". А до этого и после этого сплошь самовосхваления.

Ответить
0

Есть на нашем сайте эта история от первого лица, собственно (ниже я давала уже ссылку - посмотрите.( я не знаю, как админы VC реафлексируют на ссылки). Там чуть подробнее. А вообще это компетенции сотрудника, владеющего определенным уровнем управления (не горе-психолог, который от HR мало чем отличается, а реальный управленец) 

Ответить
5

На самом деле,  работа заняла больше времени. Потому  что сначала внедрили этого проблемного сотрудника.

Ответить
0

Вы про риски почитайте, они в статье изложены, почему так долго получилось. В результате выиграли все

Ответить
0

Тоже смеялся сильно

Ответить
17

Прикиньте, а что если в вас, в АМИВЕО, уже внедрили шпионов (например, Ольгу - посмотрите какая она активная!) и они делают всё, чтобы зарекомендовать себя в глазах руководства.

А потом кого-то уволят.

Ответить
9

Судя по количеству комментариев от данного сотрудника, нанята она была на должность: "ничего не делай, только сиди в соц. сетях и пиши как можно больше".

Ответить
4

Я изначально думал, что Ольга — бот, но тут подсказали: Ольга — киборг.

Ответить
0

Терминатор. Была такая версия женская.

Ответить
0

Жанна Д’Арк?

Ответить
12

А выглядит так, как будто вы и есть те самые "консультанты и бизнес-коучи".
Читал вашу прошлую статью и там тоже - мы это, мы то... Так в чëм разница?) 

Ответить
9

Да, согласна. Это выглядит как "мы придем когда у вас всё плохо и сделаем всё хорошо". В духе Тони Роббинса

Ответить
5

Ага, только вот Тони если куда и придет - то только в Олимпийский ))

Ответить
6

Попробуйте пригласить кого-нибудь из известных "коучей" чтобы они сделали что-то конкретное, решили конкретную задачу. Неееет, вам сладко будут петь в уши, но делать руками - никогда. За действия ведь отвечать надо ))

Ответить
2

Ну, я как бы ни коучей, ни исполнителей задач не звал, поэтому не знаю) 
А у вас есть ответственность за выполнение задачи? Деньгами? 

Ответить
3

Ответственность есть всегда. Есть цели, которые мы достигаем. Если цели не достигнуты - то и оплаты нет

Ответить
3

Всё так. Но есть смута в компании после вашего ухода и есть потерянное время, которое расходовалось неэффективно. С этим что делать?

Ответить
0

Откуда смута в компании, не понял?

Ответить
0

Смута в компании всегда идет от руководства, более ей неоткуда зародиться.

Ответить
12

Похоже на новый штамм инфоцыганства и лохотронства.
Но лучше назвать это бизнес-спецназ и построить на этом целую бизнес стратегию. Воистину этот мир уже не спасти - Жги, Господь. 

Ответить
7

Очень удобно, человек уволился - это наш спецназ отработал. Не уволился - надо больше времени и вообще он меняется. Как SEO.

Ответить
0

Представляю как у вас бомбанет, когда мы опубликуем следующую статью как увольняли яжемать. Подпишитесь чтобы не пропустить

Ответить
8

Нет, лучше не писать статью про настройку бизнес процессов - ведь это так скучно и обыденно, да и знаниями нужно блеснуть, как и удачными кейсами. Проще набросать на вентилятор маленький нюанс с увольнением исподтишка как свою великую заслугу бизнес-спецназовцев. Ну и до кучи привести сюда бабу терминатора и кучу минусующих ботов, что, кстати говоря, запрещено правилами VC.

Вы превратно понимаете фразу - "отличаться от других" - вот в чем вся печаль.

Ответить
–7

Забрызгало что-ли? Не жалко ни капли

Ответить
3

В КП потенциальным клиентам также пишете? Ок, ок.

Ответить
–4

Вы об этом никогда не узнаете ))

Ответить
11

Не знаю, мне кажется, что эйчары это не шея, но а доброкачественная опухоль. Поэтому за ними нужен максимальный контроль, чтобы злокачественной не стала.

Ответить
6

Лично мне кажется, что в массе HR больше вредит, чем помогает, бизнесу. Пусть им оставят функции делопроизводства (первичные документы)  и хватит

Ответить
4

Ну и в целом, функционал HR-отдела не ограничивается, скажем, наймом сотрудников или документами. Во многих, в том числе европейских, компаниях, глава отдела HR чуть ли не 3-е лицо всей организации. Потому что, как говорил один усатый грузин, кадры решают всё.

За данным отделом нужен глаз да глаз, разумеется, но отказываться от него полностью или переводить на нишевые мелкие  функции - контрпродуктивно. 

Ответить
2

А "стоп-кадры" - это плохо для любой компании, ибо разлагают коллектив и замедляют все процессы вокруг

Ответить
4

По своему опыту сталкивался с тем, что эйчар умеет работать и не вредил бы, если бы руководство понимало, зачем они есть и давало адекватные задания и обязанности

Ответить
1

Совершенно верно, и это касается не только HR, а вообще всех сотрудников. Но каждый случай надо рассматривать отдельно и конкретно

Ответить
2

Вредит, это когда ты заходишь в кабинет HR, а там армяне в нарды играют

Ответить
0

Очевидно, во всех сферах это по-разному. Полный бред, это когда на условном заводе кандидатов как раз кадровик оценивает, который нихера про работу этого завода не знает, а не те люди, которые фактически за производство отвечают. А уж когда эти кадровики в маленьких компаниях, это очень часто смешно.

Ответить
0

А как на заводе оказался кадровик, который ничего в работе завода не понимает?

Ответить
0

А я и говорю, что это бредовая ситуация) Тем не менее, она встречается. Ну ведь бывает такое, когда собственники приводят команду "молодых и эффективных"?) Не такая уж и редкость.
Я может и не прав, с кадровиками ни разу в жизни дела не имел. Но вот буквально вчера знакомая жаловалась: 5 собеседований, в четырех случаях там просто пздц. В одном случае ей так прямо сказали: рыжая, наглая наверное. И компании не маленькие)

Ответить
1

Беда, когда человек не на своем месте. Тут просто дело в том, что остро стоит проблема поиска работы, а кадровики - именно те, с кем вынуждены общаться соискатели. Поэтому таких историй большинство. А так-то навалом историй и про идиотов-начальников, и про тупых подчиненных. А суть в том, что управление людьми - сложная материя. Даже в армии, где существуют приказы. Что уж говорить про гражданку

Ответить
1

Счастлив, что меня это никак не касается. Не могу работать с людьми, если у меня нет рычагов влияния на них. Поэтому сотрудник, который должен был бы работать по инструкциям и все такое, из меня вышел бы ну очень хреновый. Да и идиота-начальника я бы терпеть не стал 100%

Ответить
0

Звучит довольно маньячно)

Ответить
0

Ну уж как есть. Мое это инициатива и импровизация, а не конвейер. И уж точно не готов я выслушивать претензии идиотов. Мог бы потерпеть? Ну, в теории, если бы приперло, мог бы. Наверное)

Ответить
0

Значит, вам не судьба работать в компаниях крупнее мелких. Все средние компании в той или иной форме регламентируют процессы

Ответить
0

Я ни в каких компаниях работать в принципе не собираюсь и рад, что не судьба )

Ответить
0

Ну и построить с такими принципами компанию вам будет крайне сложно. ИП / самозанятость.

Ответить
0

А кто сказал, что я хочу построить какую-то там компанию? Меня все абсолютно устраивает в моей жизни. Я работаю, чтобы жить, а не живу, чтобы работать)

Ответить
0

Рад за вас - не всем испытывать амбиции и у всех разные способы самопроявления. 

Ответить
0

Наверное, оценивать можно по разным критериям? И проф качества - один из них, из лучше всего оценивать профессионалу и на деле (испытательный срок для того и нужен). А вот другие качества, типа личных - вполне может грамотный специалист общего профиля. Ассессор, психолог и тп.

Ответить
0

Любой некомпетентный отдел вредит бизнесу. Например, некомпетентные продажи могут его убить. Масса примеров.

Ответить
0

Ага. Или некомпетентное производство. А уж войны между продажами и производством на тему "кто главнее" ведутся с момента когда придумали деньги )

Ответить
0

В смысле, что некомпетентный HR особо не выделяется по степени вреда бизнесу на фоне иных отделов.

Ответить
0

Да я бы выделил, пожалуй. Все-таки они имеют влияние на весь персонал организации. 

Ответить
1

Ну - «кадры решают всех», да. Просто от Hr такой вот специфический вред. А фэйл в отделе продаж может лишить всю компанию денег. А фэйл в производстве - надолго испортить ее репутацию на рынке. И тп. Поэтому я останусь при своём мнении - сложно выделить самый «опасный» отдел

Ответить
9

Байка. Таких спецов не хотят уволить. Такой вояка-старожил не подпустит к себе новичка, чтобы тот ему втирал про прелести увольнения. Таких спецназовцев, 9 месяцев работающих под прикрытием не существует.

Ответить
2

Бизнесу не нужны проблемные звезды-спецы - большие риски. Бизнесу нужны сорудники, которые хорошо выполняют свою работу, без надрыва. Такими проще управлять, таких легко менять - как винтик в хорошо отлаженной системе

Ответить
7

Он отчаянно сверхурочит. Он умеет решать сложнейшие задачи. Он способен выгрызать зубами результаты, о которых его коллеги и мечтать не пытались

- нужно уволить этого пидараса!

Ответить
3

А еще он деморализует всех остальных и в таком случае эти сложнейшие задачи, которые он умеет решать, никакого значения не имеют.

Ответить
3

Именно! Надо уволить. Но его ориентация нас не интересует

Ответить

Краткий Макс

Prolis
2

Ага, боялись вояке в лицо сказать что "ты уволен", потому что зарежет, но не боятся публично и детально рассказывать о том, как удалось его с работы выставить.

Ответить
0

так мы ни имен, ни компанию не сообщаем - все совпадения случайны, у вас псих не работал - повезло

Ответить

Краткий Макс

Ольга
1

так мы ни имен, ни компанию не сообщаем - все совпадения случайны

Ну или просто сторителлингом занимаетесь.

А к чему вообще ваша фраза
у вас псих не работал - повезло

?

Ответить
0

Мы же не в суде, чтобы вас убеждать или что-то доказывать. А повезло вам или нет, что псих у вас не работал, так это не узнаешь, пока не почувствуешь. Фраза именно к этому. 

Ответить

Краткий Макс

Ольга
0

Я всего лишь свое мнение озвучил, а вы уже такие громкие заявления делаете :)
Впрочем, как я понимаю, это лишь ваша работа.

Ответить
0

у нас свобода слова дана Конституцией. У вас свое мнение, у меня - свое. беседуем. )) 

Ответить
0

Когда-то считали, что существуют ведьмы и маги, а про радиацию ничего не знали. Но это не значит, что этого нет

Ответить
1

если вам кто-то затирает про мужика на небесах, то это не означает, что он там реально есть

Ответить
7

Я считаю, что ситуация достаточно надуманная. Хороший руководитель на то и хороший, что может всë объяснить и проговорить. Другое дело, что таких руководителей, особенно в возрасте, маловато. И, в основном, они считают, что разговаривать с подчинëнными - это слабость и вообще ниже их достоинства, отсюда такие беспредельщики и вырастают.
Так что не с теми работаете - вот кого менять и прокачивать нужно в первую очередь)

Ответить
1

Управлять людьми вообще очень сложно.

Ответить
2

Тут не поспоришь) 

Ответить
1

Нет ничего сложного в этом, если ты изначально задаёшься данной целью. А наши "управленцы", особенно те, кому сейчас в районе 40+ лет, в дремучие 90-е прочли одну книжку по корпоративному менеджменту какого-нибудь Короткова (и это в лучшем случае) и открыли своё дело, и когда масса сотрудников превысила 5 человек неожиданно открыли для себя, что управлению людьми оказывается необходимо учиться, а не только бабки кассировать. 

Вообще, крайне надеюсь, что через десяточек лет сие поколение канет в лету, и рыночек немного поменяется. 

Ответить
2

Вы удивитесь, но куча классных консалтеров, которые много чего знают и могут, они свой бизнес не делают. А бизнес делают совсем разные люди. И, конечно, не все с MBA. Почти никто. Просто на определенном этапе они или наймут профи, или конторка будет сохранять масштаб, пропорциональный располагаемой компетенции топов

Ответить
0

Поменяется конечно. Придут те, кто и книжки не прочитал.

Ответить
0

Они и так уже здесь! Это как раз те самые хлопчики, о которых я написал выше. Всё того же Короткова они открывали в лучшем случае, но далеко необязательно. 

Ответить
6

Какой-то фентезийный мир описан. Я не могу представить, чтобы у нас в офисе такой человек продержался больше недели. 

Ответить
0

Вам не попадалось сводок, как клерк пришел с автоматом и положил офис? Такое бывает редко, но...

Ответить
0

В России я такого не вспомню

Ответить
3

К сожалению, такое случалось. Сотрудник Риглы в 2012 году.

Ответить
2

Если что-то не случалось ни разу не гарантирует, что не случится совсем. В прошлом году в Латвии произошел несчастный случай в офисе со стрельбой, до этого тоже не случалось. Лучше перестраховаться

Ответить
2

Да даже если он просто стулом по башке даст - кому это нафиг надо?

Ответить
1

В России ПОКА этим прославились шольники и студенты. Может, мы первый случай предотвратили.

Ответить
0

а я не могу понять, как такой человек может хорошо работать..

Ответить
–1

а я не могу понять как работает андроидный коллайдер, просто я в этом не эксперт

Ответить
9

У вас Самсунг, да?

Ответить
2

Адронный. Не андроидный.

Ответить
9

Сергей, не разрушайте хрупкий андроидный мир Ольги, в конце концов!

Ответить
0

Да я скромно, Ольге на будущее.

Ответить
3

Она уже в будущем - андроиды вокруг же
Возможно, Ольга - киборг

Ответить
3

Уже и киборги среди нас? Жуть.

Ответить
1

Я думаю не только у вас в офисе. Вот пример нас на этаже 18 человек, мы сео отдел. Работаем все вместе уже более 4 лет. Теперь вопрос: Как можно шпиона запустить или внедрить? Когда каждое слово будут знать все!)
Автор прям описал один из фильмов Голливуда)

Ответить
0

А зачем к вам в отдел внедрять шпиона? )

Ответить
0

Давайте не будем говорить и описывать эту деятельность новыми словами и фразами. Посмотрите глазами читателя этой истории, идет представление о человеке который внедряется в коллектив и разлагает эмоциональное поле одно из сотрудников этой кампании. Да и подводит его до увольнения, как вы думаете мнение остальных сотрудников не пошатнется? Лично я думаю так: если компания поступила плохо с одним сотрудником то в этой зоне риска и все остальные. 

Ответить
0

Вы использовали глагол "думать" в значении "предполагать". Но мне предполагать не надо, у меня факты на руках. Мнение остальных сотрудников не пошатнулось, эмоциональный фон в коллективе стал более спокойным и дружелюбным.

Ответить
0

В данный момент я нахожусь на другой стороне реки, ведь я не управленец компании и не владелец, а по этому не могу думать по другому. Вы в точном понимании о мнении коллектива можете даже не знать, об этом на каждом повороте не говорят. Даже когда говорят что все хорошо, не всегда это так в действительности.

Ответить
0

Вы бы сами его прикончили, ага

Ответить
2

мы работаем в правовом поле )) 90е лихие прошли

Ответить
5

Читал вашу прошлую статью, вы вроде говорили, что ориентируетесь на мелкий и средний бизнес. Но по факту, описанная ситуация характерна преимущественно для крупных компаний, где всем на всё плевать. Вряд ли это можно представить в офисе, где работает 10-15 человек.

Ответить
2

Ох как вы заблуждаетесь )) Подобные ситуации могут возникнуть в любой фирме, где количество сотрудников больше трёх.

Ответить
1

Ладно, возможно, я чуток погорячился:)

Ответить
1

Мы с удовольствием работаем и на крупные компании, которые умеют считать свои деньги

Ответить
4

За это время боец Амивео сумел втереться в доверие к сложному сотруднику и утвердить его в мысли, что он уже давно «вырос» из своей должности.

т.е. по факту человека развели и обманули, манипулировали и довели до увольнения?

Ответить
1

Эпоха социализма и труда ради труда у нас закончилась. Либо вы эффективно работаете, либо идете продолжать неработать в другое место

Ответить
1

давайте от фактологии. человека обманули, манипулировали им и "смотивировали" уволиться. это факты. вы ведь не возражаете?

дальше можно обсудить, насколько этот способ был нравственен, в чьих интересах, был ли сотрудник хорошим и можно ли с ним вообще так поступать. но фактически, человека обманули.

разрешите личный вопрос, у вас случайно не Айн Рэнд любимая писательница? )))

Ответить
0

Возражаю. Где вы увидели обман? В каком месте статьи это написано? Или привыкли везде искать скрытый смысл и масонские заговоры?

Ответить
2

так в статье написано : "За это время боец Амивео сумел втереться в доверие к сложному сотруднику и утвердить его в мысли, что он уже давно «вырос» из своей должности. И во всей компании не найдется места, соизмеримого с масштабами его личности и профессионализма."

совершенно очевидно, что боец Амивео обманывал "цель" касательно своих мотивов общения с ним.  а раз слово "вырос" написано в кавычках, значит используется не по прямому назначению.

Или привыкли везде искать скрытый смысл и масонские заговоры?

да нет, просто вещи назвал своими именами

Ответить
0

Никакого обмана. Он действительно давно "вырос". И действительно не было места в компании, достойного его. Чистая правда. 

Обороты "совершенно очевидно", "всем известно", "никто не знает" и тому подобные носят крайне субъективный характер, а поскольку у нас свободная страна, то вы вправе иметь собственное мнение, не совпадающее с мнением других людей и авторов этой статьи

Ответить
0

я согласен, про обороты - полностью. без шуток.
но не смог найти лучшего. не могу придумать ситуации, когда "втёрся в доверие" не означает ложь, хотя бы о своих намерениях

втёрся в доверие, чтобы подарить подарок - не звучит

Ответить
1

так работает бизнес-спецназ.

Ответить
4

Сам себя не похвалишь, никто не похвалит (;

Ответить
0

Скромность нужна там, где больше показать нечего )

Ответить
0

Хочу еще добавить по теме немного...
8 лет связан с энергетическим строительством, и в основном работал непосредственно на объекте , на стройке то бишь (впервые в этом году сел в офис, тоска, ни цветмета с3,14здить, ни бухнуть в бытовке) так вот, работал как и рабочим персоналом (даром что итр), так и руководителем работ, как рабочих так и подразделения итр, и этот, хоть и минимальный, опыт управления мне дал понять что алгоритм руководства группой работяг, и группой инженеров кардинально различаются друг от друга, лично я в этом токсичном сотруднике увидел ценный кадр, просто он не на своем месте, я таких бригадиров мучался искал в свое время

Ответить
0

Вы совершенно правы. Более того, управлять инженером Гансом надо совем не так, как инженером Васей. 

Ответить
4

Я понял, почему 9 месяцев потребовалось!
Спецназовец от него родила! :)

И ему надо было расти по зарплате

Ответить
0

До пенсии не хватало.

Ответить
0

Тогда статья была бы про нобелевскую премию. Правда не знаю байка это или действительно дадут.

Ответить
2

Не совсем понимаю - почему бы не использовать банальное сокращение штата. 5 средних зп - и проблема решена.

Ответить
6

Тогда спецназ получается не нужен, кино с внедрением тайного агента тоже отменяется. 

Ответить
0

Внедрить можно на упреждение ситуации:)

Ответить
0

Потому что это просто дороже - и с точки зрения выплат, и с точки зрения соответствия ТК

Ответить
1

Смотря как посчитать.

Всего 5 зп - и климат в коллективе восстановлен, и вы уже имеете нормальную производительность всего офиса. Это ж всего лишь один сотрудник и его фонд за полгода (даже меньше). Не великая нагрузка.

Ответить
0

А через неделю у вас будет половина организации саботировать работы: "а что, дадут 5 окладов, да и я давно в принципе увольняться собирался, меня давно на другой работе ждут"

Ответить
3

Саботаж - это другая схема. Два выговора и в народное хозяйство с «волчьей записью» в книжке.

С другой стороны - что у вас за культура в организации, что все мечтают только о халяве и свалить? Неладно что то в королевстве

Ответить
1

У нас-то все хорошо. Это у клиентов плохо - поэтому они и становятся нашими клиентами.

Саботаж у неглупого человека выглядит как итальянская забастовка. Никаких выговоров не сделать - не за что. 

Мы вживую такое наблюдали - как только прошел СЛУХ что при увольнении будут давать несколько окладов - тут же возникла инициативная группа

Ответить
1

Я понял что про клиентов - просто сам факт такой ситуации - уже отчётливый признак фэйла в организационной культуре и первичном подборе. Также большие вопросы к системе мотивации

Ответить
1

А так и есть! Нас же не зовут когда все хорошо. А проблемы в принципе у всех плюс-минус одинаковые. Методы решения вот разные, в зависимости от ситуаций. Ну а то, что в статье описано - единственный случай такой был

Ответить
1

Кстати - если такая группа набирается - хороший вариант для вскрытия всех "гнилых" граждан в компании и повод направить их в народное хозяйство. Конечно, можно по затратам и попытаться как то оптимизировать выход - но и в лоб "сокращение" тоже почти наверняка будет оправдано!

Ответить
1

Да, если таковых много, и решать не только задачу увольнения, но и реорганизации компании

Ответить
1

Так, наверное, приглашение "спецназа" в компанию - это уже не просто повод начать изменения, не просто "звоночек" - а довольно долго работающая пожарная сирена))

Ответить
0

Все тянут до последнего ))

Ответить
0

Особенность национального менталитета: момент, когда нужно креститься - он довольно конкретный и не самый заблаговременный))

Ответить
1

Про организационную культуру, кстати, вообше практически никто не задумывается. А подавляющее большинство людей при одном только упоминании о ней говном забросают - они же не такие, они все понимают, и работают исключительно за деньги. 

Ответить
1

Просто под "работой с организационной культурой" все понимают корпоративные манипуляции, направленные во вред личным интересам сотрудника. Это, конечно, довольно тухлая история.

Но на самом деле - работа с орг культурой может быть просто синхронизацией компании и сотрудника с оценкой степени этой синхронности. 

Ответить
1

Тут, кстати, пару дней назад статья была от Маккинзи, про то что цели сотрудников должны соответствовать целям организации, тогда будет наивысшая продуктивность труда

Ответить
1

И подпись - «ваш кэп»!) В теории - конечно. Вопросы практической реализации этого славного начинания))

Ответить
0

Так при увольнении, соглашению сторон или сокращении штата?

Ответить
0

Вы бы хоть с ТК ознакомились что-ли. Увольнение может быть по разным статьям. А у вас всё в кучу

Ответить
1

Да прекратите мне советы давать, я платить не буду.

Ответить
1

Как же далеки вы от проблем трудоустройства.