{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Вредные советы для идеального питча

Питч-сессия — краткая устная и визуальная презентация решения перед потенциальными инвесторами или бизнес-заказчиками. Залог успеха любого питча — информативное и «зажигательное» выступление, структурированная и понятная презентация. Сотни статей и постов написаны о том, как провести идеальный бизнес-сессию и покорить сердца экспертов. Но, презентуя свои решения на демо, стартаперы снова и снова наступают на одни и те же грабли. И, как результат, их технологические проекты не получают финансирования или новых контрактов.

В преддверии бизнес-сессии PitchMe Moscow #2, организуемой Агентством инноваций Москвы, о типичных ошибках технологических предпринимателей во время питчей рассказывает питч-тренер Дмитрий Чумак.

Никогда не представляйтесь. Вас и так должны все знать!

Зачем представляться, вас и так все знают. А если еще не знают, то ведущий объявит: «Приглашаю на сцену проект... и его основателя...». Да, все так, объявит. А что, если кто-то не расслышит слова ведущего или не запомнит с первого раза? Или войдет в зал уже после того, как вас представили? Вы по-прежнему считаете, что можно сразу начинать рассказывать о вашей супертехнологии без названия? Дайте себе шанс застолбить место в памяти зрителя — представьтесь уже, наконец.

Сыпь терминами — за умного сойдешь!

Ваша речь должна содержать множество профессиональных терминов — так все точно поймут, что вы эксперт. Крутой эксперт, который знает свою тему и чувствует себя в ней как рыба в воде. Только вот после вашего питча, «насыщенного «полиэкстраметадиодным эфиром» в рамках проекта с «макроэкономическими таргетами», целью которого является «диоксидирование» самоходных устройств на радиоуправлении», вы так и останетесь единственной рыбой в своём водоёме. Продолжайте называть автомобиль «самоходным транспортным средством, приводимым в движение двигателем внутреннего сгорания», если ваша цель — показаться умным, а не получить инвестиции. Между умным и понятным спикером чаще выбирают второго. Идеально, когда в вас сочетаются два этих качества.

В общем, избавляйтесь от сложных терминов, канцеляризмов и замысловатых грамматических конструкций. Люди ждут от вас простого и понятного разговора, а не научной конференции. А для проверки расскажите свой питч бабушке и 10-летнему ребёнку. Если оба вас поняли, значит, вы на верном пути.

Бубни без передышки — времени нет!

Говорите быстро, а то не успеете. Три минуты — это катастрофически мало. Как все успеть? Как рассказать обо всех месяцах работы за три минуты? «Есть выход: говорить быстро, много и без пауз!», — к такому выводу часто приходят спикеры… и превращаются в тараторящий механизм. «А что? Я пойму, значит все поймут». На самом деле далеко не факт. Все-таки лучше рассказывать с чувством, с толком, с расстановкой. Три минуты — это не про «быстро и много», это про «медленно и мало». А чтобы уложиться в отведенное питч-сессией время, начните с 30 секунд. Говорите с намеренно длинными паузами. Потом, когда с десятого раза получится, переходите к минутной версии. Затем расскажите за полторы и так прибавляйте по 30-60 секунд. Когда дойдёте до трех минут, они покажутся вам вечностью. И даже если вы упустите что-то важное, то всегда сможете это компенсировать на сессии «вопрос-ответ» или в кулуарах.

Слайды — наше всё!

Информативные слайды — это уже почти победа. Главное, запихнуть в них побольше текста. А затем отойти в сторону, чтобы не загораживать экран. Люди сами все прочитают. Ага, как же. Особенно ваш 9-й шрифт будет прекрасно виден с десятого ряда. И, к слову, если все и так написано, то зачем вы на сцене? Так что же главное на питче: вы или ваша презентация? А что, если презентация не запустится? Кликер сломается? Проектор погаснет? Что тогда? Ваша речь должна быть самодостаточной. Презентация всего лишь дополняет ваши слова, иллюстрирует, транслирует эмоцию, создаёт настроение, помогает «подсветить» важные вещи. Но не более того. Главный принцип слайдов для выступления: мало и КРУПНО! Пишите мало и крупно. Так, чтобы видно было с последнего ряда. А вообще если можете выступать без презентации, то так и делайте. Не ваши слайды главные на сцене, а вы сами. А если решите все же включить слайды, то сделайте их вау-слайдами. Поработайте над дизайном и над своей речью — это вернётся к вам инвестициями.

Отвечай так, чтоб вопросов не осталось!

Отвечайте на вопрос подробно и максимально развёрнуто, считают некоторые стартаперы. Не оставляйте зрителям шансов завалить вас вопросами. Они ведь ничего не понимают в вашем продукте… И не поймут. Вопросы — свидетельство интереса. Никто не пришёл закидать вас тухлыми помидорами. Никто не собирался испортить ваше выступление. Никто не пришёл задать вам каверзные вопросы. Людям реально интересен ваш проект. Дайте им возможность узнать больше — задать вопрос. «Лучше меньше да лучше» — вот принцип ответа на вопросы. Лучше ответить коротко на большее количество вопросов, чем подробно на один.

Уложись секунда в секунду: точность — вежливость королей!

Используйте все отведённое вам время на питч. И тогда точно все успеете. При одном условии — если все пройдёт идеально. Ни одно мероприятие не проходит без сучка, без задоринки. Всегда что-то идёт не по плану. Кнопка на кликере вдруг стала заедать, у микрофона сели батарейки, вы, в конце концов, разволновались, ошиблись и сбились с мысли. Вам нужно время на восстановление, а драгоценные секунды утекают как песок в часах. Волнение от этого только больше. Когда будете репетировать, заканчивайте без пятнадцати секунд в спокойном темпе. К примеру, если вам отведено три минуты, то сделайте речь на 2.45. И когда что-то пойдет не так, вы будете спокойны. Ведь вы это предусмотрели, и у вас есть целых 15 секунд на спокойное продолжение. Этого вполне достаточно, чтобы попить воды, поменять микрофон и продолжить. А организаторы точно скажут вам спасибо, если вы закончите вовремя или чуть раньше, ведь кто-то другой точно выйдет за отведённое время.

Не репетируй. Ты же опытный!

Вы ведь мастер импровизации, не так ли? Главное — выйти на сцену, а потом оно само пойдет как по маслу. Если вы так рассуждаете, то ответьте на пару вопросов. Зачем спортсмен каждый день идёт на тренировку? Зачем музыкант каждый день садится за инструмент и оттачивает пьесу? Зачем актёр театра бесконечно ходит на репетиции? Любая импровизация основывается на хорошей заготовке. Учить свой питч наизусть — такая же плохая идея, как и не репетировать вообще. И то, и другое лишает вас гибкости. Пробуйте разные варианты, ищите другие слова, устраивайте прогон вашего выступления, пока не доведёте до идеала. А когда доведёте, ищите дальше. Всегда хорошо иметь в запасе несколько разных версий. Они-то как раз и послужат твёрдой основой вашей будущей импровизации.

На сцене тоже бывают неожиданные повороты. Важный навык предпринимателя — умение быстро ориентироваться и в бизнесе, и на своём выступлении. Вы — то, что вы делаете. И говорите.

Понравились вредные советы? А теперь перечитайте их и сделайте все наоборот при презентации вашего проекта в рамках бизнес-сессии PitchMe Moscow #2.

Подробнее узнать о PitchMe Moscow #2 и оставить заявку на участие можно по адресу: https://pitchme.innoagency.ru/.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда