30 дней есть что посмотреть
по промокоду:
VC30
Забрать
30 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 04.06.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Netpeak

Как работать с разнопрофильной командой и оценивать время на задачу — опыт Андрея Чумаченко, сооснователя Netpeak

Андрей Чумаченко и Артём Бородатюк 14 лет назад основали performance-агентство Netpeak — сейчас оно входит в группу компаний со штатом 600+ человек (все эти компании сначала родились в агентстве как сервисы для собственных нужд и лучшего обслуживания клиентов, а потом стали отдельными продуктами.)

Андрей прошел все позиции в агентстве, начав с работы копирайтером — это реальная фотография их первого рабочего места на двоих с Артёмом.

Сейчас он продолжает развивать компанию (как мы выросли до €10 млн оборота с 2018 года, подробно описано здесь) и ведет телеграм-канал Sad But True, где пишет о менеджменте, жизни и своих наблюдениях. Пока он уехал на недельку в детокс-отпуск, мы решили собрать дайджест из его постов.

⌘59. Как построить работу с разнопрофильной командой

Кроме каких-то стратегических задач и бесконечных встреч у меня в прямом подчинении есть почти 30 человек, которые занимаются совершенно разной работой — от квалификации заявок и работы с партнерами до пиара, SMM и дизайна.

Работать с небольшой разнопрофильной командой сложнее, чем с большой и однопрофильной, так как практически под каждого сотрудника нужно выстаивать более-менее отдельный процесс, подход, систему стимулирования и так далее.

Чтобы такая структура могла функционировать, я использую древний подход «разделяй и властвуй». Весь департамент разделен на шесть команд, у каждой команды есть руководитель. Все, без исключения, задачи на всех сотрудников, поставленные мной, кем-то из других департаментов или ребятами внутри команд друг-другу, всегда проходят один и тот же путь.

Все новые задачи складываются в бэклог, доступный только мне, который я регулярно проверяю и вычищаю, возвращая задачи на доработку или распределяя их между беклогами команд (отдаю той команде, компетенции которой лучше всего позволят достичь ожидаемого результата). Далее тимлид сам решает, кто в его команде будет выполнять задачу (возможно и он сам) и когда он будет это делать.

Все команды работают недельными итерациями и каждую пятницу тимлид проводит встречу с каждым сотрудником, где они вместе набирают задач на следующую неделю из беклога.

Внутри каждой команды есть ежедневные встречи, стендапы, на которых обсуждается ситуация по задачам в текущей итерации (когда-то они проводились вживую, но уже более 4 месяцев происходят в Zoom или Google Meet). Аналогичные встречи есть и у меня с тимлидами.

Что получается на выходе: прямо сейчас у моей команды 1276 задач в работе или в беклоге, я могу постоянно быть в курсе и держать руку на пульсе, так как все задачи проходят через меня, но при этом я могу оставаться в своем уме и не следить за выполнением каждой задачи и не проводить ежедневно или еженедельно встречи с каждым из 30 человек.

Конечно, есть точечные ручные проверки, частые встречи 1 на 1, отдельные квартальные итерации тимлидов по стратегическим задачам и многое другое, но это уже тема для отдельного поста.

⌘28. Оценка времени на задачу

Мы работаем в итерационной системе, а это значит, что у каждого сотрудника есть 70-часовая итерация (две рабочие недели) и объем работы на итерацию равен количеству задач, сумма времени на выполнение которых равна 70 часам.

По началу кажется, что правильно оценить время, необходимое на выполнение любой задачи – невозможно. Чуть позже оказывается, что это действительно так.

По этой причине оценка каждой задачи – разновидность защиты диплома. Сотрудник говорит, сколько часов он планирует потратить на выполнение, а руководитель либо соглашается, либо просит убедить его, что нужно так много (или так мало — оба варианта негативны) времени.

Именно при такой защите (если она устроена правильно, а не делается для галочки и если руководитель разбирается в том, что делает сотрудник) — оценка времени действительно имеет смысл.

Разные типы людей оценивают свою работу по разному. Кто-то завышает планку и набирает кучу задач, оценивая каждую в разы меньше, чем на нее нужно будет потратить. Кто-то наоборот перестраховывается и закладывает в каждую задачу время на форсмажоры и «на подумать».Хороший руководитель должен задавать правильные вопросы:

  • Почему на выполнение этой задачи тебе нужно Х часов?
  • Давай еще раз перечитаем условия задачи и определение ее выполнения – ты уверен, что все правильно понял и учел?
  • Если ты делаешь такую задачу впервые, заложил ли ты время на ознакомление?

И, безусловно, всегда хорошо, когда есть несколько сотрудников, выполняющих однотипные задачи. Они могут вместе оценивать каждую задачу и оценка времени может выставляться средней по их оценке (опять же, не без участия руководителя).

⌘67. Как разрушить систему

Чтобы по настоящему круто разрушить систему – тебе нужно ее, для начала, создать.

Придумай набор правил – чеклисты и шаблоны при постановке любой задачи, точное время прихода на работу, обязательное посещение ежедневных стендапов и так далее.

Навяжи эти правила всем, заставь им следовать, ругайся с теми, кто ошибается или забывает это делать. Подожди, пока система устаканится и все к ней привыкнут.

Потом, будучи начальником, сам перестань следовать своим правилам. Приходи на работу когда хочешь, иногда вообще не приходи. Ставь задачи как угодно, только не по шаблону. Не ходи ни на один стендап.

Тут нужно будет немного подождать – если ты построил хорошую и полезную систему, то какое-то время она еще продержится. Наберись терпения, через месяц-два пойдут первые трещины, а потом она рухнет.

Если ты руководитель – твое дело не только руководить и брать на себя ответственность за задачи, но и строить системы и вдохновлять людей. Не готов следовать собственным правилам? Поздравляю – ты на верном пути к разрушению того, что строил.

⌘60. Всем остальным лучше и проще

Знаешь что думает практически любой твой коллега о твоей работе (и не важно какую позицию вы оба занимаете)? «Да у него не работа, а сказка, моя то намного сложнее».

Административный координатор думает так про СЕО, разработчик про сейлза, маркетолог про менеджера проектов, управляющий партнер про уборщицу. Это бесконечный порочный круг.

Фишка в том, что именно так устроено наше сознание: оценивая что-то оно часто играет с нами в ошибку выжившего. «Я целый день на созвонах, и уже не могу думать и разговаривать, а она просто тряпкой тут возит». «Мне надо написать статью про сквозную аналитику, а он просто пару раз в день клиентам звонит». «Я пришел с обеда вовремя, а он был на какой-то встрече и пришел на час позже».

Почему важно понимать это и помнить об этом? Чтобы не попадать в ловушку ложных ожиданий, чтобы лучше понимать других людей, чтобы не завышать свою самооценку на пустом месте и чтобы лучше понимать, к чему стремиться.

«Была бы я СЕО, вот это было бы круто. Ходила бы на встречи и часами общалась по видео с другими ребятами, а не вот это всё». А потом, после бессонных ночей, мешков под глазами, истощенной нервной системы, круглосуточного контроля и «я на связи», с нежностью вспоминать времена, когда можно было просто написать статью про сквозную аналитику и в 19:00 пойти домой.

Я ни в коем случае не о том, что не надо стремиться вперед и выше. Просто помни про это каждый раз, когда считаешь, что ты тяжело работаешь пока вокруг тебя все кайфуют. Не важно, СЕО ты, или административный координатор. Не верь тому, что считаешь — проверяй и выясняй.

⌘ 1000: Спасибо!

В августе 2019, когда решил запускать канал, поставил себе цель получить 1000 подписчиков до конца года. И вот сегодня это произошло, за что большое спасибо всем вам. Постараюсь не разочаровать вас и в будущем.

А чтобы этот выпуск не был бессмысленным – заодно отвечу тут на самый частый вопрос: «Как успевать вести свой канал?».

Все максимально просто:

1. Я приучил себя записывать все мысли, которые можно превратить в тексты для канала. Для этого я использую "Saved Messages" в Телеграме, то есть пишу сам себе, а еще чаще сам себе отправляю голосовые сообщения. Это максимально удобно, так как можно делать с любого устройства в любом месте: на вершине горы, по пути на работу, на встрече или в салоне самолета без интернета.

2. Пару раз в месяц, когда у меня есть около часа свободного времени, я перечитываю и прослушиваю все заметки, удаляю всякие скучные и не интересные, а те, которые мне кажутся нормальными – переношу в Google Docs.

3. В доксе я превращаю заметки и тезисы в посты, присваиваю им даты публикаций и порядковые номера, а потом через бота закидываю в отложенные публикации в канал. Количество таких постов зависит от собранных идей и свободного времени, но 4-5 штук за раз сделать получается почти всегда.

{ "author_name": "Netpeak", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 5, "likes": 14, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 157612, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 11 Sep 2020 13:36:42 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
2

Подписан на канал Андрея и с удовольствием читаю. Полезно!

Ответить
2

интересно, подписалась, спасибо)) 

Ответить
1

Реально хороший контент! Без воды и лишней рефлексии. Слежу за каналом с момента создания.
SBT

Ответить
1

Книгу можно писать

Ответить

Комментарий удален

0

йеп, только я не сеошник

Ответить

Комментарии

null