{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Опыт использования сервиса mpstat для анализа продаж (поиска ниш) на маркет-плейсах

Приветствую! Меня очень часто спрашивают по поводу сервиса mpstat, в первую очередь, для поиска ниш для работы на маркет-плейсах. В этой короткой заметке я хочу рассказать о своем опыте его использования, а также ответить на вопрос: стоит ли его использовать вообще и в каких случаях.

Это не реклама конкретного сервиса: может есть другие аналогичные, я просто других не знаю, именно этим пользуюсь, да и слышу только про него

Как это работает

Принцип работы очень прост:

Любой товар на маркет-плейсах можно добавить в корзину и посмотреть максимальное количество единиц, доступных к заказу.

На следующий день можно повторную итерацию, сравнить данные и сделать выводы не только по остатку товара, но и о изменениях этого остатка, а значит по количеству продаж или поступлений на склад.

Больше трех заказать не можем - значит столько доступно на складе

Подтягиваем прочую информацию, в том числе и стоимость товара, получив возможность свести данные воедино в нужном нам виде:

На сколько данные точны?

Как я уже писал выше, я очень часто слышу про этот сервис от тех, кто обращается ко мне по вопросам поиска ниш. И почему-то никто не задумывается о том, на сколько данные достоверны.

Конечно, о 100 % соответствии реальным данным по продажах при использовании такого "костыльного" подхода речи быть не может. Но проблема в другом: здесь нет какого-то хотя бы приблизительного коэффициента погрешности т.к. каждая отдельно взятая цифра может быть либо достоверной, либо нет.

Например:

1. Некто решил распродать неликвид, сделав большую скидку утром и вернув цену вечером. Бот mpstat опрашивает товары раз в сутки (по информации от разработчика), поэтому выдает цены до скидки, при которых товар, возможно, не покупают вообще.

Таким образом, скажем, в видите 25 продаж ботинок по 2500 на сумму 65 500 р., а по факту ботинки были проданы по 500 рублей на общую сумму в 12 500 рублей. К слову, не стоит забывать, что скидки еще и могут быть индивидуального характера.

2. Если за сутки было продано 10 единиц товара, но при этом и поставили 10 новых позиций, то система вообще не зафиксирует продаж.

Есть и множество других нюансов, так что любая цифра, которую дает mpstat, может быть абсолютно точная, так и абсолютно не соответствующая действительности.

Однако, маркетинг - это война, на которой все средства хороши. Поэтому, при всех этих недостатках, лично я пользуюсь данным сервисом

Как я использую сервис mpstat

1. Оценка объемов рынка

Я много раз писал в своих статьях, что мне совершенно не интересно работать с разовыми товарами - я строю долгосрочные стратегии. И в этом деле мне очень важно понимать потенциал рынка по конкретным категориям товаров.

Например, по тем же картинам по номерам я уже исчерпал возможности работы с местными поставщиками: у них просто нет нужных мне объемов, поэтому для развития ниши нужно выходить на Китай или запускать свое производство.

Но стоит ли игра свеч? Какие объемы продаж я смогу получить, если получу новые возможности по поставкам? Ответить на эти вопросы сервис mpstat помогает очень сильно.

С другой стороны, я не смогу держать топовые позиции в категориях, если продаж на единицу товара слишком много, а у меня нет соответствующих ресурсов по поставкам - т.е. с его же помощью я могу отсечь ниши, на которые мне надо больше ресурсов, чем я располагаю в данный момент.

2. Оценка количественных показателей продаж при выходе в топ категории.

У сервиса mpstat есть очень удобный плагин, который отображает данные по продажам прямо на самом маркет-плейсе:

Посмотрев на страницу категории с данным плагином, я могу потенциальные продажи товара, если он выйдет в топ.

Вы не раскрутите товар, если его нет в достаточном количестве, но и лишнее лучше не закупать и не поставлять.

Поэтому данная информация является крайне ценной.

3. Изучение стратегий конкурентов

Много ума, чтобы найти удачную нишу для входа не надо - это можно сделать на основе анализа поисковых запросов и охвата по товарам, о котором я рассказывал в прошлых статьях.

Однако, успешно зайти - это значит не потерять деньги, это свести риски к минимуму. Но для заработка нужен успешный маркетинг.

Именно изучение конкурентов с помощью сервиса mpstat помогло мне определиться с маркетинговой стратегией для маркет-плейсов. К слову, до того, как я начал его использовать, мой подход был прямо противоположный тому, что надо было делать.

4. Самооценка и мотивация

Очень важный пункт!

Я считаю, что в любом деле надо понимать: на каком месте ты находишься. Когда я только вышел на маркет-плейсы и получил первые результаты, то не мог их никак оценить: мои продажи - это много или мало, хорошо я делаю свою работу или нет?

Например, в картинах по номерам на Ozon более 33 000 конкурирующих предложений, для сравнения: это в 3 раза больше, чем тех же кроссовок, а общее количество поставщиков по ним порядка 600.

Тем не менее, запустившись в этой нише с нуля мне как-то удалось выйти в топ-10 поставщиков по продажам в этой категории. Конечно, есть еще к чему стремиться, но теперь я хотя бы понимаю, что могу заходить в конкурентные ниши. А это был для меня очень важный вопрос в определении собственных перспектив при работе с маркет-плейсами.

5. Подготовка к переговорам с поставщиками, конкурентами, партнерами

Информация, которую можно вытащить из mpstat, можно с большим успехом использовать в переговорах.

Например, мне удавалось получить эксклюзивные условия у определенных поставщиков именно опираясь на информацию, что я продаю на маркет-плейсах их же товар куда лучше, чем они сами и их другие клиенты.

Все абсолютно, даже бизнесмены из 90-х видят огромные перспективы продаж на маркет-плейсах, поэтому знание того, как у кого идут дела на этом поприще - очень серьезный козырь!

Как использовать mpstat для поиска ниш

Как вы уже догадались, я считаю сервис mpstat весьма полезным, но вот как с его помощью искать ниши для старта - этого я не знаю.

Лично я считаю, что наилучшие ниши для старта - это те, в которых в данный момент спрос превышает предложения, в таких нишах риски не продать то, что вы купили - минимальны, а именно задача не потерять деньги на старте бизнеса должна быть в приоритете.

Все-таки способ выбора ниши, основанный на поисковых запросах, по которым можно как раз-таки сделать оценку спроса и предложения для меня понятнее.

Однако, сервис mpstat здесь может помочь:

Во-первых, способ поиска ниши на основе поисковых запросов - это тоже "костыли", и перепроверять потенциальные ниши: а продаются ли эти товары или нет в действительности очень интересно и полезно. Особенно на фоне того, что маркет-плейсы тоже не совершенны и подходят для продажи далеко не всех товаров. Поэтому дополнительная проверка потенциальной ниши через mpstat помогает снизить риски при запуске новой ниши.

Это работает и в другую сторону: иногда через поисковые запросы можно найти такие ниши, что тяжело поверить, что этот товар вообще кто-то покупает. Я то использую этот метод аналитики давно, я ему доверяю, а вот если не доверяете, то перепроверка через mpstat развеет сомнения.

Во-вторых, когда вы выбрали нишу через поисковые запросы (например, мужские часы), то может возникнуть вопрос: а какой конкретно товар лучше поставлять? С чего начинать? В теории можно посмотреть на топовые позиции исходя из того, что ротация в карточках товаров основана на количественных показателях продаж.

Однако, фактические продажи товаров из топа могут отличаться на порядки, поэтому получить более точную картинку по наиболее востребованным товарам перед тем, как перейдете к закупкам, бывает очень полезно.

Стоимость

Сервис предлагает три тарифа от 4800 до 14500 р.

Многие пишут, что цена кусается, однако, мое мнение: информация, которую можно с помощью этого сервиса вытащить, с лихвой себя оправдывает.

Учитывая еще и то, что сервисом можно пользоваться через API.

Выводы

1 Инструмент может быть весьма полезным как предпринимателю, так и маркетлогу маркет-плейсов.

2. Цена может казаться высокой, если только вы не знаете что с ним делать.

3. Я не знаю как с помощью этого сервиса искать ниши для старта, у меня иное представление о том, как эту задачу надо решать. Но использовать его как вспомогательный инструмент очень даже можно!

P.S. Я принял решение отойти от всех других форматов торговли, кроме маркет-плейсов, т.к. именно в них сейчас я вижу наибольшие возможности как вообще, так и для себя лично. Не смотря на то, что ранее я помогал с поиском ниш и для других форматов торговли, то сейчас я полностью перестроил и продолжаю делать наработки именно под маркет-плейсы с присущей им специфике.

Я закрываю свои старые группы и почищу информацию в том числе и чтобы прекратить поток обращений по вопросам, которыми я уже не занимаюсь.

Однако, если вам тоже интересна работа по маркет-плейсам, и вы видите в них перспективы для себя, то приглашаю в мою новую телеграмм-группу, посвященную именно им.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
илья териков

сервис сырой
половина не работает или криво
техподдержки нет

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Есть достойные альтернативы?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Алехин

hunter sales например. Но я эти сервисы не сравнивал) что-то можете сказать по его поводу?) 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vaskov

Есть и получше https://moneyplace.io/

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Ответить
Развернуть ветку
Оксана Ставрова

спасибо за информацию

Ответить
Развернуть ветку
Roma

Сервис не советую , лучше используйте любой другой бесплатный или за более выгодную стоимость , аналитики для  OZON там нет (информация на сегодня) , простая аналитика WB.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Danilov

Сервис полная шляпа. Нет более бесполезных инфоцыган водовозов чем их консультанты.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Свиридов

За 4 года с момента публикации статьи сервис сильно шагнул вперед. Поделился своим опытом работы с сервисом, буду рад вашей оценке – https://vc.ru/u/2985871-artem-sviridov/1053497-mpstats-obzor-servisa-analitiki-marketpleysov-wildberries-i-ozon-lichnyy-opyt

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда