{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Говорим о сложностях разработки онлайн-курсов в компании

Работая в бизнес-обучении более 20 лет и проводя 99 % бизнес-тренингов в офлайн режиме, было достаточно сложно принять решение о разработке собственного онлайн-курса. Плюс к этому, мы не хотели зависеть от GetCourse (Teachbase…) и других подобрных платформ и поэтому решили сделать свою платформу на LearnDash. Рассказываем о сложностях, с которыми мы столкнулись. Почитать о самой разработке онлайн-курса можно с статье «Разработка онлайн-курсов для компаний. Кейс.»

Разработка онлайн-курса начинается со сложностей:

  • Отношение к онлайн — это важная составляющая. Бывает, что понимая необходимость внедрения онлайн-обучения, компании не начинают разработку по причинам: "Как-то не собраться", "Это сложно", "У нас есть материалы на 120 часов, и вряд ли это можно уложить в онлайн", "Пробовали и не смогли преодолеть технические вопросы". В нашем случае часть людей в командах не верила в онлайн. Это не то, что «не верит», это больше о результативности, онлайн vs офлайн, b2b vs b2c и просто человеческие сопротивления чему-то новому.
  • Мы понимаем, что надо инвестировать время в обучение себя. Очевидно, что учиться много, a learning curve is steep. Примерно так выглядели наши мысли в свободном переводе:)))) "Ерунда, все получиться", "Это вообще непонятно как", "Мы не такое делали", "Дальше разберемся", "Где эта кнопка?", "Что надо сделать, чтобы это работало?" И т.д.
A learning curve from http://sascha-kasper.com/
  • Технические вопросы бесконечны. Делать на субдомене или нет, какие интеграции будут нужны, что мы хотим от посадочной страницы, почему именно LearnDash LMS и весь процесс сравнения с другими платформами (а может все-таки GetCourse:)))), насколько будет тяжелым вебсайт, если мы поставим все, что нам надо? В результате срок разработки — один месяц.
  • Видео. Здесь, мы просто сделали паузу и стали изучать системы, которые не позволяют украсть контент. Спойлер — таких систем нет. Выбор остановился на Vimeo по соотношению "цена-качество". И большой плюс для нас, что на бизнес-аккаунте Vimeo можно было убрать все отвлекающие факторы: поделиться, рекламные вставки и др.
  • Концепция и содержание. Учитывая, что мы тренинговая компания, у нас уже были разработанные материалы, которые мы могли использовать для курса. Написаны книги по продажам (книга "Активные продажи" ялвяется одной из лучших по продажам среди русскоязычных авторов, на ней выросло не одно поколение продавцов и бизнес-тренеров), разработаны раздаточные материалы, и сам контент был отработан буквально на 1000 корпоративных тренингах. Здесь мы обсуждали концепцию развития курса, от чего и к чему мы двигаемся, уровень сложности, элементы геймификации и взаимодействия "куратор — студент".
  • Создание тестов. Это сложно, мы мало работали в этой области..... оказывается, это супер весело! Как только мы пришли к мысли, что вопросы (и тесты) мы будем делать для запоминания и развития, стало легко работать. Приятным сюрпризом для нас было то, что LMS система позволяла использовать очень разные типы вопросов (8-10 типов).
  • Ресурсы. Надо сказать, что мы использовали только западные ресурсы для собственного обучения, т.е. на английском языке. Нам повезло, наша команда говорит, пишет и читает на английском свободно и использует в работе много англоязычных источников. Если у вас в компании ситуации другая, то проверьте сразу, что можно использовать в качестве обучающих материалов. Мы использовали в частности: документацию и видео LearnDash по настройке, кейсы от западных университетов, видео по оптимизации LearnDash. Заметим, что LeanDash адаптирован для русского рынка, административная панель и пользовательский интерфейс полностью на русском языке, но документация на английском.
  • Собственная платформа. С этого все и началось. Почему именно было решено делать на собственной платформе. Причин много:
  1. Хотим иметь полный контроль над платформой. Например, мы рассмотрели репутационные риски.
  2. Не хотим платить годовые взносы, которые увеличивают стоимость курса для нас и для наших клиентов.
  3. В целом нет ограничений по развитию. LMS позволяет построить собственный GetCourse, если будет нужно.
  4. Открытый код. Можно развивать и адаптировать для себя.
  5. Актив компании. Это наша собственность:))))), которую мы можем, например, продать (пока не собираемся).
  6. Всегда может адаптировать под современность.

В результате, мы сделали онлайн-курс из 20 уроков, каждый из которых содержит 1 видео урок, обучающий текстовый материал (который и повторяет и дополняет видео), тест из 5-10 развивающих вопросов и домашнее задание (с проверкой от Николая Рысёва!). Всего разработано 145 вопросов и порядка 3 часов видео материалов.

Если вы думаете о создании собственного курса заходите к нам на экскурсию! Можем провести (бесплатно) по платформе и ответить на вопросы. Мы общительные, дружелюбные и, самое главное, мы — оптимисты!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда