Проблема перевеса на рынке труда молодежи, или почему дизайнер?

Работа – последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет.

— Оскар Уайльд

Причиной «крена» на рынке труда среди молодежи является стремление к «материальному благополучию» или эстетике профессии. Действительный интерес к работе отходит на задний план. Почему?

Из всего населения России (не стану брать во внимание ситуацию в других странах) можно выделить неоднородную, но очень пеструю социальную группу — молодежь. Среди людей от 16 до 25 лет есть как "прагматики", так и "романтики". Прагматизм и «романтизм» не существуют в отрыве друг от друга, однако в большинстве людей преобладает «то» или «иное». Давайте рассмотрим прагматиков: среди них есть такие, кто идет в ВУЗ на «прикладное направление», специальность, условно, - программист. Юноша обучается, но познание тайн кода не приносит ему удовольствия. Путеводной звездой становится материальное благополучие. «Я буду зарабатывать на программировании неплохие деньги, просто надо писать «хороший» «скрипт», да и все.» Яркий пример ошибочного мнения о профессии.

После окончания ВУЗа парень удивляется, что его не берут в корпорацию Google, не приглашают работать в штаб разработки ВКонтакте. Почему? Везде нужен весомый опыт, широкий набор навыков. Приходится трудиться там где платят не столько, сколько ожидал выпускник. В состоянии «среднего дохода» легко застрять, и после получения первой зарплаты осознать неуместность крупных компаний в своей карьере. Хочу заметить, данный пример не является шаблоном — исходим из социального опыта. Таким образом можно отразить одну из граней прагматического отношения к выбору рабочей специальности. Но есть и другая сторона медали — у некоторых получается пробиться в лучшие IT-корпорации. И всё это результат тяжелого труда, усидчивости, целеустремленности. Но стоит ли игра свеч?

Сейчас можно выделить несколько «флагманов» labor market, популярных среди молодых людей: программирование, дизайн, маркетинг; перечисление бесконечно. Но что кроется за красивым названием?

«Перспективность» стать «технарем» может быть рассмотрена любым более-менее образованным человеком. Очевидно, дихотомия в данном случае некорректна. Хотя споры вокруг извечного вопроса продолжаются по сей день.

Стоит отметить, погоня за технарской профессий, зачастую, происходит по желанию родителей или материально-эстетического аспекта. Что же это такое?

Проект офиса разработки — Google. по материалам Интернета

С чем вам ассоциируется штаб разработки или отдел маркетинга Google? — красивые пуфики, все футуристично, множество кофеен, приятные люди. Но в реальности корпоративность выглядит не так радужно: крупная и циничная в ведении дел компания, способная стереть любого, кто попытается вмешаться в хорошо отлаженную систему извлечения прибыли. Подобная практика аккумулируется денежным вознаграждением; достаточно высоким, чтобы рабочим было, по большей части, безразлично на климат в коллективе.

Чем не угодили рынку дизайнеры? Разве мастеров образа так много? На самом деле нет. Хороших специалистов в этой сфере мало, а их деятельность будет актуальна всегда. Но сейчас есть тенденция называть себя дизайнером из-за наличия базовых навыков работы в фотошопе. А отсюда и видимость переполненности рынка, как их называют «умные технари» гуманитариями (дизайнеры к гуманитарной сфере имеют очень посредственное отношение).

Обсуждая термин «гуманитарий», можно сказать, что семантически слово ассоциируется с чем-то аморфным, нечетким, глуповатым. Давайте выстраивать иную конструкцию — технарий & гуманитарУпомянутых выше «дизайнеров», как назвали бы в Jj «гуру фотошопа», не интересует работа с материалом, теория исполнения, стилистическая выдержанность. Их манит эстетика исполнения профессиональных обязанностей: желательно кружка кофе, панорамное окно, вид на Москву (у некоторых мастеров — Нью-Йорк) и «обводилки-рисовалки».

Артемий Лебедев отмечал, что дизайн это адский труд. Но юноши и девушки думают иначе, большинство молодых людей основываются не на суть в себе интересе к исполнению и итогу, а оболочке профессии, чувственных переживаниях, сочетающие как практическую сторону (достаток), так и эстетическую (красивый офис, например.)

Таким образом соискателю можно рассматривать любую профессию. При лапидарном обзоре структуры, стоит выделить несколько аспектов:

  • Прагматичность (разобрана выше)
  • Эстетичность (в том же ключе)
  • Репутационный вопрос — взгляд со многих сторон, например, работать на заводе не так престижно, как в гиганте IT «Google dev.»
  • Вопрос утверждения в сейчас-среде — целеполагание работать на престижной должности вызывает уважение и зависть среди сверстников. Некоторым личностям это доставляет удовольствие

Резюмируя написанное, хочется сказать, что указанный выше список не исчерпывающий, но обуславливающий тот крен в сторону «красивых профессий», который наблюдается на рынке труда молодежи.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Asf

""....Артемий Лебедев отмечал, что дизайн это адский труд.."
Спорить сложно, и бессмысленно , глядя на работы его дизайн-студии 😁😆

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bunegin

Этот лого Питера не работа студии Лебедева, у них было посимпатичнее.

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Вы правы))))

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда