Бежать или делегировать? 7 советов предпринимателю

Если кто-то говорит, что быть основателем нового бизнеса, будь то стартап или классический проект, легко, значит этот кто-то никогда таким основателем не был. Бегите от его советов куда подальше.
Управлять бизнесом - это сотни проблем и тысячи сложных решений, которые вам предстоит принимать ежедневно. Иногда хочется убежать вдаль и не видеть всего этого, а иногда бросить все проблемы на другого человека и улететь на Бали.

Меня зовут Александр Мишин, я предприниматель, основатель двух Украинских сервисов: маркетплейса экологических товаров Grinbi и рекрутингового агентства SpellRise Recruitment. Недавно я начал вести свой блог в Telegram и делиться там своим опытом, полученным на этих двух таких разных проектах.

Оба желания вполне нормальны, как сбежать, так и поделиться. Если вам все надоело, сядьте и подумайте, стоит ли оно того. Если стоит, продолжайте ебш и не отвлекайтесь на так называемую прокрастинацию, если не стоит, закрывайте все к чертям и ищите стабильную работу.

Хотите делегировать? - это тоже вариант, но помните, какие бы сильные не были у вас помощники, конечная ответственность все равно лежит на вас. Если бизнес накроется медным тазом, вы не сможете сказать своим клиентам/партнерам/сотрудникам, что виноваты во всем другие. Ведь накрылся ваш бизнес, а другие просто найдут себе новую работу.

Почему же так сложно принимать эти решения и выходить из проблемных ситуаций? Потому что проблемы абсолютно отсутствовали в Вашем плане идеального стартапа. Но всегда есть место неожиданности и внешнему фактору. Ваше идеальное решение не зашло потребителю, Нанятый сотрудник оказался не таким крутым, как выглядел на собеседовании, что-то сломалось и не работает, поменялись законы или наступил кризис. Вокруг очень много проблем, которые, на первый взгляд, нерешаемы. Но ведь именно поэтому далеко не все способны открыть что-то свое. Если вы смогли начать, значит сможете и пройти этот путь.

Проблемы абсолютно отсутствовали в Вашем плане идеального стартапа.

Я хочу поделиться с вами 7 простыми советами, которые я применяю в своих проектах каждый день.

1. Не бывает правильного решения. Есть решение, которое вы обосновали для себя и своей команды, приняли и внедрили. Насколько оно верное, покажет время. В любом случае, лучше ошибиться, научиться и исправить, чем ничего не сделать и пустить проблему на самотек.

2. Не имеет значения, кто во всем виноват. Имеет значение только то, как вы выйдете из сложившейся ситуации. Не ищите виноватых, пока не решите проблему. А те, кто виноват, как раз, могут быть лучшими помощниками в этом деле. Ведь они понимают, как заварили эту кашу и, с вашими советами, смогут с ней разобраться. Наказать их можно потом, хотя бывает так, что проблема приводит к неожиданным результатам, а победителей не судят, особенно, если они во всем виноваты.

Не ищите виноватых, пока не решите проблему

3. Не спешите, если все вокруг не горит. Любая проблема лучше решается на холодную голову. Я никогда не принимал удачных решений, будучи на взводе. А вот решения, которые приводили к еще большим трудностям, это часто. В бизнесе не так много проблем, которые нужно решать сию минуту. Выдохните и успокойтесь. Пару часов или дней, в зависимости от ситуации, ничего не изменят.

4. Принимая решение, используйте холодный расчет. Этот совет исходит из предыдущего. Всегда думайте, что принесет больше пользы или, хотя бы, меньше потерь для вашего бизнеса. Считайте математику и делайте выводы, отталкиваясь от цифр.

5. Слушайте советов, но решайте самостоятельно. Когда возникает сложная ситуация, велик соблазн сделать так, как говорят другие. Но другие не несут ответственности за результат своих рекомендаций, поэтому, если хотите услышать чужое мнение, спросите, но решение принимайте сами.

6. Бизнес важнее людей. Жестко звучит? - Значит пора закрывать все и улетать на Бали, пока деньги не закончились. Ведь, если кто-то из сотрудников приносит больше вреда чем пользы, постоянно жалуется и вредит результативности всей команды, это может привести вас к краху. Когда у вас большой проект и 100+ сотрудников, один такой может быть и незаметен (но если заметили, все равно прощайтесь с ним), но если у вас небольшая команда, каждый из ее участников способен, как привести ваш проект к квантовому скачку, так и полностью его уничтожить.

Бизнес важнее людей

7. Не бойтесь ошибаться. Любая ошибка - это полученный вами опыт. Все мы можем ошибаться и не вы, не я, не исключение. Главное никого не вините в этих промахах, они только ваши. И не повторяйте одну и ту же ошибку дважды, иначе это не опыт, а грабли. Принимайте решения, если ошиблись, исправляйте и принимайте новые.

На вашем пути предпринимателя будут сотни ошибок и тысячи правильных решений, учитесь на первых и повторяйте вторые. А если вы ждете, пока все это закончится и механизм будет работать, как часы, я вас разочарую, этого не будет никогда. Если ваш бизнес выживет и вырастет в нечто большое и серьезное, проблемы никуда не денутся, лишь возрастет их масштаб.

Подводя итоги... Если кто-то вам говорит, что быть основателем нового бизнеса не легко, но настолько захватывающе, что оно того стоит, этот человек что-то да знает. А верить ему или нет, решать вам. Что может быть лучше?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда