{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Планирование без самоистязания

Привет друзья!

Цель этой публикации — получить обратную связь от сообщества, потому что мои знания в области тайм-менеджмента, подходов и их существующих реализаций весьма скромны и скорее всего я изобретаю велосипед с новыми педалями.

Если вы встречали приложения или сайты (веб-приложения) реализующие похожее планирование - напишите пожалуйста в комментариях. Возможно ваш комментарий спасет меня от многомесячного педалирования не туда.

Поехали!

Я пробовал различные методики управления временем и задачами, но все это лишь плодило количество блокнотов, списков, досок, записок и прочего информационного мусора.

Я сделал два важных для себя вывода:

  1. Не нужно стараться запланировать абсолютно все задачи
  2. Четкий план всегда очень гибок

Что я делал?

Я брал все задачи, которые только существуют и распихивал их по календарю. Алгоритм получался примерно такой:

  1. Составить список всех задач
  2. Оценить их по времени
  3. Ранжировать по важности
  4. Раскидать по календарю

Что из этого выходило?

Два часа планируешь, потом каждый день перепланируешь. Когда в конце недели оцениваешь итоги понимаешь, что надо бы еще план подправить, что бы он соответствовал реалиям прошедшей недели. В общем я не гений планирования (очевидно).

И что я сделал?

Я все это нахрен выкинул и сделал по-другому. Прикрутил к куску скрама планирование на основе тайм-слотов. Не скажу что вышло идеально, но стало лучше.

Все задачи я записываю в список задач (я называю его кучей). Тридцать верхних задач я сортирую по важности. Если Вы считаете, что у Вас две задачи с одинаковой важностью просто решите какую Вы хотите сделать раньше. Обычно это не трудно. А если трудно, то значит не важно какая из задач будет первая.

Всем задачам, которые должны быть назначены на конкретное время, например встречам, я приписываю дату и время начала. Всем регулярным задачам — расписание.

Абсолютно все задачи (срочные, регулярные, не срочные) я оцениваю по продолжительности в ТСП (тайм-слот поинтах). Это такие неделимые временные отрезки (у меня по часу). Если задача значительно меньше тайм-слота она оценивается в 0.

Раз в минуту скрипт через API забирает задачи из списков trello и автоматически наполняет ими календарь согласно их типу и порядку.

Все задачи меньше 1 тайм-слота ставятся на выделенный под такие задачи тайм-слот. Обычно это начало дня, потому что такие задачи надо решать сразу же.

В своей реализации "на коленке" я использую trello и Битрикс24 календарь.

Профит?

Появилась еще одна задача? Ну окей, я просто добавляю ее в список, ранжирую по важности, оцениваю ее продолжительность и она сама встает в нужное место календаря! Это чудесным образом снизило временные затраты на перепланирование и кардинально повысило мою удовлетворенность (но у меня свои причуды).

Спасибо за внимание.

0
3 комментария
Кирилл Романенко

Перечитав множество книг и испробовав разные методики и приложения для планирования, я пришел к следующему:
1. Обязательно прочитать и изучить книгу Марка Форстера. Сделай это завтра
2. Все задачи одинаково важны. А если есть задачи менее важные - удалить (ну или отложить в отдельный список).
3. Автоматизация задач и планирования - не работает. Только ручное управление.
4. Хорошо заходит метод таймблокинг.
5. Одна задача за раз. Выделить не больше трёх задач к исполнению.
6. Планировать и распределять задачи только по цели (целям). Всю рутина перестать перебирать постоянно.
Можно отдельно пообщаться на тему планирования и т.п. и обмениваться идеями

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Искандаров

Кирилл
Спасибо за книгу!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крищунс
Автор

Большое спасибо. После прочтения думаю будет самое время пообщаться. 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда