Кнопка
Кнопка Лигал Кнопка Кнопка Кнопка Лигал
Личный опыт
ProductStar

Как стать успешным продактом: мотивация, образование, скиллы

На этот раз команда ProductStar подготовила для вас интервью с Владимиром Миролюбовым, СЕО в платформе экспертов Exp.fm и автором телеграм-канала Product Management.

— Как долго вы в сфере продакт-менеджмента?

— Ух, наверное, уже больше 10 лет, если отсчитывать от момента моего осознания что есть продакт-менеджмент и моего отношения к нему.

— Как изменилось данное направление за эти годы?

— Не скажу, что произошли какие-то грандиозные изменения. Продакт/проект-менеджмент был во все времена, даже в СССР в 70-х годах (Управление проектами в СССР. ВУЗФИЛЬМ 1976), просто всё это называлось другими словами.

Но тренды всё же есть. Если лет 5 назад ещё не было четкой грани между product manager и project manager, то теперь всё больше мелких и средних компаний переходит от слепого следования методологиям к фокусу на своих пользователях и их потребностях. Крупным компаниям типа Яндекса тоже придется к этому рано или поздно прийти, иначе их ждет судьба Yahoo.

— А в чем разница между продактом в малой/средней компании и продактом в каком-нибудь гиганте (например, в Google или Yahoo)?

— В общей концепции работы. В продукте-гиганте продакт больше следует по заданному кем-то “свыше” пути. В стартапе продакт сам может влиять и задавать такой путь.

Ну и корпоративная/продуктовая стратегия тоже разнится. Малые/средние компании еще не увязли в больших деньгах и поэтому ищут способы их заработка через поиск решений проблем пользователей: эксперименты, быстрые решения, пивоты — небольшие команды понимают, что их масштаб и гибкость это их преимущество, поэтому всем дышится свободнее, мозги не застаиваются и как результат — большая эффективность работы.

Когда компания становится гигантом, она начинает масштабироваться и дробиться на отделы/рынки/департаменты/филиалы, которыми становится всё сложнее управлять. И во многих компаниях на первое место выходит именно организация такого контроля, соблюдение корпоративных правил и процессов, которые вытесняют чувства динамики, свободны и жажды поиска решений среди сотрудников.

В каждом варианте есть свои плюсы и минусы, которые можно усиливать или уменьшать. Ну, и выбор каждого, по какому пути следовать.

— Достаточно ли одного большого желания, чтобы стать успешным продакт-менеджером?

— Продакт-менеджмент — это не квантовая физика с её запутанными теориями (хотя… чем-то напоминает), поэтому, думаю, что достаточно. И я, вообще, сторонник идеи «если очень захотеть, можно в космос полететь». Искреннее стремление и внутреннее желание делать что-либо даёт человеку огромные силы и энергию. И если направить их в нужном русле, то можно достигнуть успеха практически в любом деле.

В моем понимании, успешный продакт-менеджер — это тот, кто слушает своих пользователей, следит за развитием мира вокруг себя, ищет в нем причинно-следственные связи и делает из них нужные для себя логические выводы.

— Где и как продакту стоит приобретать профессиональные навыки?

— Многое зависит от уровня самого продакта. Если это начинающий, то рекомендую теорию в виде самостоятельно загугленных образовательных статей на темы (project management, agile, основы UX/UI, JTBD, HADI, SWOT, Customer Development) + закрепленную практикой работу на позиции ассистента продакта в каком-нибудь стартапе. Если попадется хорошая команда, быстро научат и объяснят с чем и как работать. Если нет, то снова гуглить и читать, думать, применять.

Для состоявшегося специалиста его работа — это нескончаемый цикл «гипотеза - эксперимент - фича - аналитика» и так по кругу. Это и есть приобретение опыта и навыков.

Не надо бояться ставить амбициозные цели не только продукту, но и себе: получить аттестацию в Google Analytics, научиться работать в Figma, почитать что-нибудь о социальной психологии, подтянуть английский — расширение кругозора способствует расширению сознания, а продакт как никто другой должен уметь смотреть на все максимально широко. Без хорошего багажа знаний это не получится. Благо, в продуктовых командах всегда есть специалисты, к которым можно обратиться за помощью и советом.

Я рекомендую закреплять знания “на бумаге”. Недавно выяснил, что это одно из проявлений когнитивных искажений, которое называется «эффект уровня обработки», согласно которому, глубокий анализ порождает более долгий след в памяти, чем поверхностный анализ. Информация запоминается лучше, если она сгенерирована самим человеком, а не получена каким-либо другим способом извне. Думаю, именно в этом причина, почему многие продакт-менеджеры (и другие специалисты), ведут свои телеграм-каналы.

— Самообразование, курсы или вышка: что эффективнее в настоящее время?

— Что эффективнее для человека зависит от самого человека. Для меня — это самообразование (в том числе онлайн-курсы/лекции/вебинары) и работа. Думаю, что никто не научит человека лучше, чем он может научить себя сам. В конечном счете, любое образование сводится в той или иной мере к практикам самообразования. Работа помогает получать актуальные знания и закреплять полученные. В общем, не отвлекаешься ни на что другое.

Кстати, из этого подхода и выросла наша платформа самообразования Единорог. Это коллекция ссылок на полезные статьи по множеству тем: продакт-менеджмент, маркетинг, дизайн, и другие.

А что для вас оказалось эффективнее всего?
Самообразование
Курсы
Высшее образование
Работа
Свой вариант в комментариях 👇
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

— Какой самый главный софт и хард скиллс для продакта?

  • Ясный ум. Продукты создаются для решения проблем и только потом для получения прибыли. Кто поймет это, тот и обретет гармонию в продукте, деньгах, с самим собой, своей работой и миром.
  • Логика. Всё в мире взаимосвязано друг с другом, а все события (или их результаты) происходят публично. Нужно уметь видеть максимум этих связей и понимать, как они влияют на тебя, твою жизнь и твой продукт.
  • Дизайн-мышление. Природой заложено, что человек воспринимает этот мир через глаза и продакт должен уметь делать так, чтобы это восприятие было максимально простым, понятным, как следствие — эффективным.

— Что важнее для продакта: человеческие качества или профессиональные навыки?

— Все важно. И раз так, то важнее умение держать баланс и применять любые имеющиеся навыки тогда, когда они действительно требуются. В противном случае, будут перекосы, которые возникают когда кто-то начинает ставить на первое место что-то одно. Именно так появляются продакты, забившие на СustDev, но зато строго следующие Agile и SCRUM.

— Хватает ли 40 рабочих часов в неделю, чтобы успеть сделать все задачи?

— Времени всегда не хватает, если его начинаешь считать. Это вечная проблема и бороться с ней можно одним способом — перестать считать время и начать считать результат. В конечном счете, оценивается именно результат и только потом затраченное на него время сравнивается с неким средним показателем.

— Что вам больше всего нравится в работе продактом?

— Возможность создать для людей что-то полезное.

— Продакт может стать предпринимателем?

— Продакт-менеджеры организуют работу бизнеса через продукт и отвечают за входящие через него деньги. Когда продакт-менеджер начинает считать ежемесячную выручку и средний чек, он УЖЕ становится предпринимателем.

— Одна книга, один фильм и один тг-канал, которые могут обучить или вдохновить?

— Для тех, кто только начинает свой путь в продакт-менеджменте, рекомендую «Пособие для продакт-менеджеров». Базовые основы для тех, кто хочет понять что такое работа продакта и из чего она состоит.

Кто уже в теме, будет полезно почитать «ВкусВилл. Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так». Подробная история успеха Вкусвилла, из которой можно вынести огромное количество полезных кейсов.

Фильм — «Ингвар Кампрад. Фильм об основателе ИКЕА» хорошо открывает глаза, на то, каким реально может быть продукт, клиентский сервис и бизнес, построенный на них.

Телеграм-канал — конечно же Product Management. Пишу про айти, стартапы, развитие продуктов и делюсь историями из трудовых будней.

Если вам понравилось интервью с Владимиром Миролюбовым, то рекомендуем также ознакомиться с опытом Марьяны Онысько, Product Manager в МИФе и авторкой тг-канала «Продукты, книги и любовь» 👇

0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
Ёлки, столы и другие опыты: как ищет точки роста цех, который строил стенды для выставок, а потом — столы для удалёнки Статьи редакции

Монолог предпринимателя о выходах из ситуации, когда спрос на твои основные продукты резко падает уже во второй раз за два года, а материалы не дешевеют.

Производство Stayhomedesk
Прими участие 1 февраля в бесплатном вебинаре «10 принципов успешной презентации»

1 февраля в 17:00 Бизнес-инкубатор ВШЭ проведет бесплатный онлайн-вебинар «10 принципов успешной презентации».

Как мы увеличили выручку в пять раз при помощи ИТ-решений

«Ойл Ресурс Групп» была маленькой компанией с ручным трудом и низкой эффективностью.

Мобильное приложение «Топливо» и маркетплейс ОРГ-Маркет

Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раза за два месяца. Секрет успеха оказался прост

TikTok – не самый очевидный канал для инвестиционных компаний, но и среди них есть авантюристы, которые решили проверить эффективность этой платформы для продвижения своих услуг.

Как защитить свою позицию перед заказчиком

Чтобы на вас не ездили бесконечно с правками.

Как попасть в ЧС телефонных спамеров?

Реальная рабочая схема попадания в черный список телефонных спамеров. Сработала против спама от Совкомбанка, Альфа-банка, Дом.ру, Билайна, ремонта оконных рам, расчетных счетов для бизнеса и не только.

Как выделиться на рынке онлайн-трансляций: дизайн для Stream Park

Команда Логомашины разработала айдентику для крупнейшего в России организатора прямых эфиров.

Приглашаем автоматизаторов тестирования в команду SberDevices

Салют, на связи команда SberDevices! Объявляем первый в году One Day Offer. На этот раз мы приглашаем автоматизаторов тестирования уровня Middle/Senior, которые специализируются на UI-тестах для девайсов на Android. Также ищем QA-инженеров по тестированию backend’а виртуальных ассистентов Салют. Работа ответственная и масштабная — вас ждут…

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

С инфоцыганами все ок, и их клиенты не идиоты. И вот почему

Есть расхожее мнение, что инфоцыгане — это мошенники, которые дурят невинных граждан, научить ничему не могут, обещаний своих не выполняют, и гореть бы им в своем высокоэффективном аду. Ах, если бы все было так просто.

null