60 дней фильмов
и сериалов по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 30.08.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
18+
Личный опыт
ProductStar

Что делать, если в команду пришел «эффективный» менеджер? Выявляем и обезвреживаем его в себе и коллегах

Любая работа полна сюрпризов. Сложности и нестандартные ситуации могут возникнуть в любой момент, даже там, где, казалось бы, каждый шаг пройден уже сотню раз и откуда их совершенно не ждешь.

В статье нашей студентки Ангелины, Product / Project Lead в Trood «Что делать, если в вашей команде появился «эффективный» менеджер?» описана жизнь продуктовой команды на протяжении полугода, где подробно показаны этапы противостояния процессного подхода и архаичного руководства.

Мы задали Ангелине пару вопросов и она поделилась с нами инсайтами по выявлению «эффективного» менеджера ещё на собеседовании, коммуникации внутри команды в стрессовое время, а также рассказала, как не бросить все на полпути.

— Давай начнем с того, что определим, кого ты называешь «эффективным» менеджером? Есть ли какие-то качества, которые его характеризуют?

— Конечно! Иногда таких менеджеров видно издалека, и от них нужно держаться как можно дальше. На мой взгляд, «эффективный» менеджер — это руководитель, который постоянно что-то требует от команды, при этом не помогая ей ничем, а возможно даже разрушая ее экосистему. Вообще, основная ценность менеджера в команде — это помогать в достижении поставленных целей. Если ты, как менеджер, этого не делаешь, зачем ты ей такой нужен?

За довольно большой срок работы в менеджменте, у меня получилось сформулировать ряд отличительных черт «эффективных» менеджеров:

  • Когда у менеджера спрашиваешь, где план проекта, а он отвечает, цитата: «План в голове».
  • Менеджер уверен, что знает лучше специалиста, как реализовать фичу и навязывает это решение.
  • Менеджер ставит заведомо нереальные сроки сдачи фич.
  • Менеджер не хочет вдаваться в подробности реализации своего продукта. «Я не должен разбираться, я должен руководить». Что при этом входит в понятие «руководить», история умалчивает.
  • Менеджер устраивает трехчасовые созвоны с участием всей команды.
  • Менеджер позволяет себе высокомерно относиться к команде.

Если вы видите подобные качества в себе или коллегах, у меня для вас плохие новости. К сожалению, это не анекдоты, не теория, это реальные рабочие ситуации, которые имеют место быть, и с ними нужно бороться.

Я никогда не говорю: «Мне нужно, чтобы вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать».

Генри Форд
Американский промышленник, изобретатель

— Что в ситуации, которую ты описала в своей статье, было для тебя самым сложным?

— Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что самым сложным было продолжение систематической работы над продуктом, наращивание функциональности и выпуск новых релизов. То есть, поддержание непосредственной продуктивности команды.

Сложность состоит в том, что в режиме эмоционального давления в целом падает мотивация работать. Кто-то начинает защищаться и ставить свои ультиматумы. Человек начинает думать о защите своих базовых потребностей, а не об успехе продукта. Здесь начинается порочный круг: на команду давят, команда показывает результаты хуже, «эффективный» менеджер давит еще сильнее, результаты еще хуже.

Оградить команду от внешнего давления, поддерживать эмоциональное состояние, хотя бы на среднем уровне, и продолжать соблюдать привычный ритм очень сложно.

Даже твоя продуктовая работа в плане отстаивания вектора развития продукта и его содержания отходит на второй план, потому что здесь ты отвечаешь только за себя и свою работу, это намного проще, чем отстоять работу команды.

— Какие навыки помогут преодолеть похожие ситуации максимально безболезненно?

— Я думаю, что в первую очередь — это построение процессов на принципах открытости и прозрачности. На мой взгляд, это очень важно не только в критических ситуациях, но и в целом для построения здорового взаимодействия в команде.

Вторым навыком я бы назвала умение модерировать встречи. Особенно, если вы работаете со сложными типами людей, которые, возможно, неосознанно не дают получить от встреч должного результата или растягивают их во времени и пространстве.

Третий навык тоже про людей — эмпатия. Очень важно понимать настроение команды. Это нужно для того, чтобы иметь возможность ей помочь в восстановлении баланса или в решении конфликтов.

И последняя рекомендация для продактов — старайтесь абстрагироваться от своего продукта.

Успех или неуспех продукта — это не ваше личное поражение или победа, это ваш опыт. Негативный опыт иногда ценнее позитивного, не забывайте об этом.

— Почему ты не бросила эту работу?

— Бросить может каждый, а выпустить продукт на рынок — нет. Если серьезно, то для гармоничного самоощущения, человек в работе должен понимать, что плюсов, которые он получает, больше, чем минусов.

Для себя я четко осознавала пользу, которую я приобретаю, работая над этим продуктом и в этой команде:

  • Для меня это был первый опыт построения B2C продукта с проектированием полной обслуживающей инфраструктуры, которую требовала специфика продукта.
  • Я первый раз работала над нативным мобильным приложением, что тоже несло очень много новых инсайтов.
  • Хорошие предпосылки и возможности для выпуска приложения и работы с ранними пользователями.
  • Смешение и заимствование лучших практик топовых IT-компаний. Так как все ребята были из разных компаний, обмен опытом и видением по построению командной работы был уникальным. Все-таки, когда ты годами работаешь в одной компании, ты привыкаешь к одним паттернам, а что-то вообще начинаешь воспринимать как должное.
  • Получилось поработать с новыми инструментами проектного управления и выстроить в них прозрачные процессы, где было удобно работать и техническим специалистам, и представителям бизнеса.

Несмотря на все сложности и нервы, которые возникали в ходе работы, фокус на получение опыта давал силы продолжать развиваться и развивать продукт.

— Можно ли ещё на стадии собеседования определить, что твоим руководителем будет тот самый «эффективный» менеджер?

— Да, предпосылки нездоровых процессов и коммуникации можно выявить уже на собеседовании. Задавайте больше вопросов об организации работы, структуре распределения обязанностей, ответственности, процессах планирования и достижения KPI. Здесь уже можно услышать звоночки, описанные мною выше, присущие «эффективному» менеджменту.

Также, внимательно слушайте вопросы, которые вам задают. Часто они исходят из реальных ситуаций в компании.

Например, если задают много вопросов про стрессоустойчивость, поведение в конфликтных ситуациях и при авралах, отношение к переработкам, стоит покопать в этом направлении и спросить в ответ, что же такое происходит, почему так много внимания к ним.

Удавалось ли вам определить уже на собеседовании, что вас ожидает "эффективная" работа?
Да, всегда получалось это увидеть и отказаться от вакансии
Бывали случаи, когда я ошибался или не замечал "эффективного" руководства на интервью
Случалось так, что во время собеседования все было хорошо, и только в процессе работы выяснялись серьезные недостатки менеджмента
Никогда не имел дело с "эффективными" менеджерами
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Еще один кейс, который меня очень «порадовал» несколько лет назад, когда я собеседовалась на бизнес-аналитика, у меня спросили: «Умеете ли вы программировать на языках JavaScript и Python?». Это явно не относится к навыкам бизнес-аналитика.

На встречный вопрос, для чего в данной компании бизнес-аналитику нужны такие навыки, я получила ответ: «Бизнес-аналитик должен уметь исправлять баги в коде, чтобы не отвлекать разработчиков от основных задач». Кажется очевидным, что в компании большие проблемы с пониманием процессов разработки ПО, тестированием и поддержкой. Лучше избегать работы в таких компаниях.

Если вам понравилась данная статья, то предлагаем вам ознакомиться с нашим недавним интервью с Владимиром Миролюбовым, автором телеграм-канала Product Management. Даже если вы не продакт, то в этой статье вы найдете для себя много полезного и мотивирующего 👇

{ "author_name": "ProductStar", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 8, "likes": 2, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 164383, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 07 Oct 2020 06:49:40 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Я бы еще понял если бы это кто-то лично писал, но блин так палиться своей неопытностью в рекламной статье - прям печаль:

'Если ты, как менеджер, этого не делаешь, зачем ты ей такой нужен?'
Такого рода вопросы стоит задавать когда оплата работы менеджера будет происходить из кармана т.н команды ( лучше лично из кармана аналитика ) А до этого момента любые рассуждения вслух о том кто кому нужен - инфантилизм чистой воды.

'Когда у менеджера спрашиваешь, где план проекта'
А чего сразу не спросить о плане развития компании лично у директора или о плане поступления средств на счет у главбуха? 
Вопросы вверх - строго по делу,  у менеджера и без вас есть кому про план проекта спрашивать.

'Что при этом входит в понятие «руководить», история умалчивает.'
В понятие 'руководить' входит постановка задач и контроль их выполнения.  Умение вытирать сопли и нянчиться  - это конечно тоже круто, но к руководству отношения не имеет.

'Менеджер уверен, что знает лучше специалиста, как реализовать фичу и навязывает это решение.'
Да такое бывает и даже бывает необходимо, например если реализация нестандартная или менеджер имеет технический бекграунд.
Но всегда надо помнить, что если такое происходит то ответственность принимает на себя  менеджер а не специалист. 

'Менеджер ставит заведомо нереальные сроки сдачи фич.'
На это тоже есть причины, например бенч производительности команды, тк огласить срок сдачи в месяц и пойти валять дурака  - национальная традиция в ИТ.
Еще вы удивитесь, но есть способы оценки трудоемкости, применимые к любым проектам и продуктам. И менеджеры про них знают, их даже этому учат.
 Поэтому когда команда годами пинает мужской половой орган  - приход любого менеджера и порождает такой вот вой про нереальные сроки.

' «Умеете ли вы программировать на языках JavaScript и Python?». Это явно не относится к навыкам бизнес-аналитика.'
В Москве еще 10 лет назад был один крупный банк, где все ТОПы владели SQL. ТОПы это если что правление банка, директорат. 

Сейчас, в 2020 наверное даже дворник в ЖЭКе должен владеть и петоном и js , тк это давно общепринятые инструменты.

Ответить
5

>>Вопросы вверх - строго по делу

о, да... юр ин зе ами нау... принцип - менеджер-начальник, стой-становись - давно устарел как бы, об этом из каждого утюга вопят. Врут?
>>В понятие 'руководить' входит постановка задач и контроль их выполнения.

агаага... на белом коне и с блондинкой секретаршей. и кнутом. жизнь удалась.
>>менеджер имеет технический бекграунд

о да... начальство/заказчик "да я сам программист" - это бич профессии. он может и классно лабал на Коболе, но его бэкграунд скорей всего безнадёжно устарел уже лет пять как минимум. Он даже не джун - но своими амбициями лезет в технические вопросы. На то есть архитекто ,тимлид - технари - не менеджеры. А если ему кажется что он лучше знает - он просто некомпетентен. В первую очередь как менеджер.
>>На это тоже есть причины

А может не надо сразу обвинять команду? Если она такая плохая - её увольнять надо. А вдруг она не пинает? А может причина не в членопинании, а в том что манагер хочет рисануться перед вышестоящими? А что, команда сроки обосновать не может ,да? По тем же правилам?
>>В Москве еще 10 лет назад был один крупный банк

"а в соседнем районе украли члена партии!"(с)
Каждый должен заниматься своим делом. Там что-то было у классика про "печь пироги", сапожника, пирожника и "тачать сапоги"...

>> дворник в ЖЭКе должен владеть и петоном

я лет 30 как программирую, вот все эти годы, слышу подобные идеалистические басни. "Информатика - вторая грамотность", ага. а ещё каждый должен уметь писать стихи, резать по дереву, знать китайский, читать Капитал и программировать Ардуину прямо в vi. "Специализация удел насекомых"(с)

Ответить
2

Не увидел, как команде обезвреживать эффективного. Потому что руководство в этой стране подобных менеджеров очень любит, а даже если и захочет его обезвредить, то без проблем уволит.

Ответить
2

Добрый день! Более подробно этот вопрос Ангелина раскрыла в своей статье по ссылке: https://habr.com/ru/post/509288/ 

Ответить
0

Вот тут https://vk.com/xandertoons очень много хороших кейсов.

Ответить
1

Интересная тема, но в этой статье не раскрыта. На собеседовании, не думаю, что можно сразу выявить "эффективного". Как правило " эффективный" манагер рождается в человеке под влиянием неправильного руководства или слабо структурированных бизнес процессов. В силу ограниченности ума, отсутствия фантазии, непонимания ситуации начинают проявляться подобные качества. По крайне мере из моей практики наблюдений. Как правило подобные товарищи любят наводить суету, им кажется, что процесс работы должен быть громоздким, кипучим таким, а то вдруг директор увидит расслабленную обстановку. Или самостоятельно из простой задачи раздует бразильский сериал, чтобы показать как нужно радеть за общее дело. Как правило звиздят всем на уши, что работают не ради денег. В отпуск такие индивидуумы не ходят, на коллег в отпуске смотрят как на врагов народа (на самом деле тихо завидуя).

Ответить
0

Как "эффективный" менеджер мог попасть в IT компанию? - Кто решение принимал? 
Если у вас есть такой менеджер, значит он явно не  один и в компании куча некомпетентных сотрудников по типу "брат/сват".
А может это сын какого-ть топа, благодаря связям которого компания получит контракт, а вы работу))
Очевидно, если вы реальный спец, значит вы востребованы на рынке и самое время разослать резюме.
 Другой вопрос, что уходить может быть и не куда)

Ответить
1

Легко может попасть, когда руководство заебало платить огромные бабки программистам которые постоянно просирают сроки, не исправляют баги месяцами и прочее что так распространено в IT. У нас в стране к сожалению большинство управленцеу считают программеров какими то священными коровами которых нельзя уволить или заставить нормально работать, и бояться что либо делать.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 8 комментариев
Сказ о том, как Авито собакенов обижает и на деньги кидает
С фокусом проблемы, сорян. @alpajessica

Если не интересно читать про мошенников, а хочется поднять себе настроение, то вам в конец статьи - там милейшие фотокарточки чудесных пёселей.

Альфа банк самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

Понимание причин, по которым люди покупают люксовые продукты, полностью изменит вашу маркетинговую стратегию

И неважно, работаете ли вы в этом сегменте или нет.

Чайник

Я купил чайник недавно. Вот такой как на картинке. С одной стороны это я сейчас хвастаюсь.С другой стороны, интересно почему я купил его? Начнем с того, что он стоит почти 100€ и это в целом для электрического чайника дофига. При этом в нем нельзя даже посмотреть сколько там воды. Не говоря уже о настройке температуры. Внутри совершенно обычный…

Жиросжигание и жирапотери — это разные вещи. Что важнее?

Что ты чувствуешь, сползая с элипса, велосипеда или дорожки, проделав часовую кардио работу в жиросжигающем пульсе 140? Покалывания внизу живота или на боках, как-будто прямо сейчас там плавится жир. Или мокрая майка, которая убедительно пахнет сгоревшими триглицеридами.

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Продажа франшиз Этапы продаж

В августе 2020 года мы с моей командой проаудировали отделы продаж 400 компаний из списка ТОП 500 самых успешных франшиз России и обнаружили следующей факт:
а) — 92,4% компаний продают франшизу в лоб просто консультируя покупателей, при первом же разговоре высылая все в т.ч договор и закрывая клиента — будут вопросы, звоните.
б) — 65,4% компаний из…

«22 тысячи в год на домашнюю гигиену — и вы не пациент стоматолога»: сколько стоит уход за зубами и что нужно делать

Подробный гид от основателя «Белой Радуги» о том, какие гаджеты для домашней гигиены нужны всем, а что — маркетинг и вообще опасно.

На работе
null