60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Yury Evseev

Как я потерял(читай инвестировал) 1 млн рублей

Всем привет. Я занимаюсь развитием маркетплейсов (агрегаторов) около 3-х лет. Я уже писал статью про свой личный опыт. Он был положительный. Один агрегатор работал в плюс и я его продал. Но я столкнулся и с отрицательным опытом. О чём и хочу рассказать в этой статье.

Отрицательный опыт заключается в том, что я не рассчитал свои силы и ошибся с выбранной нишей! После первой статьи мне достаточно активно писали люди, которые тоже пытаются развивать агрегаторы в разных нишах. Кто-то из них был более компетентен в интернет-маркетинге, кто-то просто слышал про агрегаторы и хотел бы попробовать себя в этом. Поэтому я решил написать ещё одну статью и описать свой отрицательный опыт. А заключается он в том, что я вложил в нишу около 1 000 000 рублей своих собственных средств и на данный момент решил сменить нишу, так как просто не "вывожу" её один. Я никогда не привлекал сторонние средства, реинвестируя собственные заработанные средства.

Итак я сделал так называемый pivot, и вместо развития агрегатора онлайн-сервисов(на развитие которого просто нужно намного больше инвестиций в силу ширины нишы) и начал развивать новый агрегатор онлайн-школ IT и Digital профессий Gde-online.ru .

Ну а на примере gde-saas я опишу тезисно моменты, про которые нельзя забывать, выбирая нишу для своего маркетплейса:

1. Если есть возможность, протестируйте сначала узкую группу аудитории.

Это наверное самый важный пункт. Честно, не знаю, как я упустил такой простой момент сразу, наверное конкуренты типа Starpack, у которых сразу было огромное количество категорий и сервисов, затуманили взгляд.

Я решил добавить сразу 214 категорий и 1722 сервиса. Для каждого сервиса написать уникальный текст ( как минимум 1500 знаков ). Итак простая математика. 1722*150р = 258 300 рублей. Для каждого сервиса добавил контент с тарифами ( пример:

Это ещё около 250 000 рублей. С одной стороны все эти же данные есть у всех конкурентов, с которыми я и планировал делить эту нишу. Но ошибка в том, что намного лучше всё-таки сделать фокус на одну категорию, и сделать всё круто в ней. Например только конструкторы сайтов. Может всплыть огромное количество подводных камней, которые намного менее болезненно понять в рамках одной узкой группы.

2. Если вы планируете зарабатывать на партнёрском маркетинге не забывайте про средний чек.

Средний чек в нише онлайн сервисов примерно 1000 рублей. Комиссия = 10-15%. Т.е. мой заработок с комиссии достаточно смешной. Около 150 рублей. На одной чаше весов есть большие объемы + можно продавать доп услуги, но всё-таки про этот критерий нельзя забывать, если мы занимаемся партнёрским маркетингом.

3. Не стоит привязываться к SEO трафику.

Если в нише ждать только SEO трафик это может очень сильно затормозить процесс развития проекта. Лучше на мой взгляд всё-таки пытаться сводить модель юнит экономики, чтобы была возможность получать в плюс какой-то платный трафик. Сейчас я как раз этим и занимаюсь в новой нише онлайн-курсов.

Ещё около 500 000 рублей ушли на SEO и разработку, так как хотелось реализовать весь функционал, который был у конкурентов. Движок агрегатора к слову получился очень функциональным и гибким.

Я до сих пор считаю, что в нише онлайн сервисов можно зарабатывать, и есть примеры мировых лидеров, типа capterra , но вкладывать нужно соизмеримо объёмам этой ниши. Я знаком с парнем, который в этой нише делал около 300к профита в месяц, просто на определенных сервисах, которые он вычислил методом отбора. Их их всего штук 10. Смешно да. 10 из 1700 в моём случае. Пока проект у меня на пассиве. SEO трафик достиг примерно 10000 юзеров в месяц, но проектом нужно заниматься. Если у кого-то будет интерес и есть средства для инвестирования пишите в личку, можем обсудить продажу. Т.е. это не вопрос того, что ниша плохая. Просто в неё нужно быть готовым инвестировать больше и ждать дольше. У меня таких запасов просто нет.

Я же сейчас сфокусирован на новой нише, в которой стараюсь уже не допускать старых ошибок. Набрав какую-то выборку данных расскажу, как получилось. Буду рад вам на своем агрегаторе онлайн-курсов.

Надеюсь мой опыт будет полезен кому-то!

{ "author_name": "Yury Evseev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 5, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 164994, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 07 Oct 2020 19:02:22 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
3

Согласен с выводами, Юрий, очень ценно. Репостнул в свой канал по теме — https://t.me/marketplace_reality.

Ответить
1

Отличная статья, спасибо! Парни - красавчики!

Ответить
Читать все 2 комментария
Apple отключила функцию «Частный узел» в России — она позволяла скрыть IP-адрес Статьи редакции

Накануне сенаторы Совета Федерации пригрозили компании штрафами и уголовными делами за отказ в сотрудничестве.

7 полезных ссылок для тех, кто хочет попробовать свои силы в Big Data

Многим кажется, что работа в сфере Big Data – это как выход в открытый космос: масштабно, высокотехнологично, но очень сложно и недоступно для простых смертных. Разрушает этот миф Александр Качурин, руководитель службы исследования больших данных Tele2. Он собрал ссылки на полезные ресурсы, которые помогут начать путь к профессии Big Data.

Компании теряют 65% клиентов из-за ошибок «на картах»

RocketData провела исследование более 383 000 точек продаж и выяснила,
как компании в СНГ и Европе работают с геосервисами.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

«Яндекс» будет показывать расширенные карточки Profi.ru и YouDo в поиске после их жалобы в ФАС Статьи редакции

Ущерб от решения правовых вопросов, в том числе от разбирательства о «колдунщиках», может составить 4,4 млрд рублей, ранее сообщали в «Яндексе».

Как выбрать разработчиков мобильного приложения и не слить бюджет в трубу

За двадцать лет работы Spider Group сделала тысячи проектов. В последней декаде мы фокусируемся на мобильных приложениях и в личном общении с заказчиками часто слышим о затруднениях в подборе студии мобильной разработки. Поэтому мы решили собрать небольшое руководство к действиям для клиентов и заодно развеять пару мифов.

Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции

Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.

Spirit of Innovation Rolls-Royce
Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

Опыт участия в Data Science соревновании на платформе Kaggle в области компьютерного зрения (Object Detection)

Нашей задачей было распознавание платёжной системы на изображениях банковских карт (Object detection). Метрикой качества в нашей задаче было расстояние Левенштейна – критерий, измеряющий по модулю разность между двумя последовательностями символов. Более подробно про метрику можно почитать здесь.

Авторы бывшего канала VTimes узнали детали нового налогового режима для малого бизнеса от ФНС — ставка 7-8% от доходов Статьи редакции

Есть ограничения по выручке и видам деятельности — но их пока не определили.

Маркетплейс скидок и акций для сотрудников как инструмент лояльности персонала

В корпоративной среде, которая постоянно трансформируется под влиянием внутренних и внешних факторов, нужны новые проекты и инициативы, объединяющие большинство сотрудников и HR-подразделения. Рассказываем о создании платформы hhland, которая дает возможность любой компании сделать своих сотрудников счастливыми.

null