{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я потерял(читай инвестировал) 1 млн рублей

Всем привет. Я занимаюсь развитием маркетплейсов (агрегаторов) около 3-х лет. Я уже писал статью про свой личный опыт. Он был положительный. Один агрегатор работал в плюс и я его продал. Но я столкнулся и с отрицательным опытом. О чём и хочу рассказать в этой статье.

Отрицательный опыт заключается в том, что я не рассчитал свои силы и ошибся с выбранной нишей! После первой статьи мне достаточно активно писали люди, которые тоже пытаются развивать агрегаторы в разных нишах. Кто-то из них был более компетентен в интернет-маркетинге, кто-то просто слышал про агрегаторы и хотел бы попробовать себя в этом. Поэтому я решил написать ещё одну статью и описать свой отрицательный опыт. А заключается он в том, что я вложил в нишу около 1 000 000 рублей своих собственных средств и на данный момент решил сменить нишу, так как просто не "вывожу" её один. Я никогда не привлекал сторонние средства, реинвестируя собственные заработанные средства.

Итак я сделал так называемый pivot, и вместо развития агрегатора онлайн-сервисов(на развитие которого просто нужно намного больше инвестиций в силу ширины нишы) и начал развивать новый агрегатор онлайн-школ IT и Digital профессий Gde-online.ru .

Ну а на примере gde-saas я опишу тезисно моменты, про которые нельзя забывать, выбирая нишу для своего маркетплейса:

1. Если есть возможность, протестируйте сначала узкую группу аудитории.

Это наверное самый важный пункт. Честно, не знаю, как я упустил такой простой момент сразу, наверное конкуренты типа Starpack, у которых сразу было огромное количество категорий и сервисов, затуманили взгляд.

Я решил добавить сразу 214 категорий и 1722 сервиса. Для каждого сервиса написать уникальный текст ( как минимум 1500 знаков ). Итак простая математика. 1722*150р = 258 300 рублей. Для каждого сервиса добавил контент с тарифами ( пример:

Это ещё около 250 000 рублей. С одной стороны все эти же данные есть у всех конкурентов, с которыми я и планировал делить эту нишу. Но ошибка в том, что намного лучше всё-таки сделать фокус на одну категорию, и сделать всё круто в ней. Например только конструкторы сайтов. Может всплыть огромное количество подводных камней, которые намного менее болезненно понять в рамках одной узкой группы.

2. Если вы планируете зарабатывать на партнёрском маркетинге не забывайте про средний чек.

Средний чек в нише онлайн сервисов примерно 1000 рублей. Комиссия = 10-15%. Т.е. мой заработок с комиссии достаточно смешной. Около 150 рублей. На одной чаше весов есть большие объемы + можно продавать доп услуги, но всё-таки про этот критерий нельзя забывать, если мы занимаемся партнёрским маркетингом.

3. Не стоит привязываться к SEO трафику.

Если в нише ждать только SEO трафик это может очень сильно затормозить процесс развития проекта. Лучше на мой взгляд всё-таки пытаться сводить модель юнит экономики, чтобы была возможность получать в плюс какой-то платный трафик. Сейчас я как раз этим и занимаюсь в новой нише онлайн-курсов.

Ещё около 500 000 рублей ушли на SEO и разработку, так как хотелось реализовать весь функционал, который был у конкурентов. Движок агрегатора к слову получился очень функциональным и гибким.

Я до сих пор считаю, что в нише онлайн сервисов можно зарабатывать, и есть примеры мировых лидеров, типа capterra , но вкладывать нужно соизмеримо объёмам этой ниши. Я знаком с парнем, который в этой нише делал около 300к профита в месяц, просто на определенных сервисах, которые он вычислил методом отбора. Их их всего штук 10. Смешно да. 10 из 1700 в моём случае. Пока проект у меня на пассиве. SEO трафик достиг примерно 10000 юзеров в месяц, но проектом нужно заниматься. Если у кого-то будет интерес и есть средства для инвестирования пишите в личку, можем обсудить продажу. Т.е. это не вопрос того, что ниша плохая. Просто в неё нужно быть готовым инвестировать больше и ждать дольше. У меня таких запасов просто нет.

Я же сейчас сфокусирован на новой нише, в которой стараюсь уже не допускать старых ошибок. Набрав какую-то выборку данных расскажу, как получилось. Буду рад вам на своем агрегаторе онлайн-курсов.

Надеюсь мой опыт будет полезен кому-то!

0
2 комментария
Nikita Sverlov

Согласен с выводами, Юрий, очень ценно. Репостнул в свой канал по теме — https://t.me/marketplace_reality.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin

Отличная статья, спасибо! Парни - красавчики!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда