60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Yury Evseev

Как я потерял(читай инвестировал) 1 млн рублей

Всем привет. Я занимаюсь развитием маркетплейсов (агрегаторов) около 3-х лет. Я уже писал статью про свой личный опыт. Он был положительный. Один агрегатор работал в плюс и я его продал. Но я столкнулся и с отрицательным опытом. О чём и хочу рассказать в этой статье.

Отрицательный опыт заключается в том, что я не рассчитал свои силы и ошибся с выбранной нишей! После первой статьи мне достаточно активно писали люди, которые тоже пытаются развивать агрегаторы в разных нишах. Кто-то из них был более компетентен в интернет-маркетинге, кто-то просто слышал про агрегаторы и хотел бы попробовать себя в этом. Поэтому я решил написать ещё одну статью и описать свой отрицательный опыт. А заключается он в том, что я вложил в нишу около 1 000 000 рублей своих собственных средств и на данный момент решил сменить нишу, так как просто не "вывожу" её один. Я никогда не привлекал сторонние средства, реинвестируя собственные заработанные средства.

Итак я сделал так называемый pivot, и вместо развития агрегатора онлайн-сервисов(на развитие которого просто нужно намного больше инвестиций в силу ширины нишы) и начал развивать новый агрегатор онлайн-школ IT и Digital профессий Gde-online.ru .

Ну а на примере gde-saas я опишу тезисно моменты, про которые нельзя забывать, выбирая нишу для своего маркетплейса:

1. Если есть возможность, протестируйте сначала узкую группу аудитории.

Это наверное самый важный пункт. Честно, не знаю, как я упустил такой простой момент сразу, наверное конкуренты типа Starpack, у которых сразу было огромное количество категорий и сервисов, затуманили взгляд.

Я решил добавить сразу 214 категорий и 1722 сервиса. Для каждого сервиса написать уникальный текст ( как минимум 1500 знаков ). Итак простая математика. 1722*150р = 258 300 рублей. Для каждого сервиса добавил контент с тарифами ( пример:

Это ещё около 250 000 рублей. С одной стороны все эти же данные есть у всех конкурентов, с которыми я и планировал делить эту нишу. Но ошибка в том, что намного лучше всё-таки сделать фокус на одну категорию, и сделать всё круто в ней. Например только конструкторы сайтов. Может всплыть огромное количество подводных камней, которые намного менее болезненно понять в рамках одной узкой группы.

2. Если вы планируете зарабатывать на партнёрском маркетинге не забывайте про средний чек.

Средний чек в нише онлайн сервисов примерно 1000 рублей. Комиссия = 10-15%. Т.е. мой заработок с комиссии достаточно смешной. Около 150 рублей. На одной чаше весов есть большие объемы + можно продавать доп услуги, но всё-таки про этот критерий нельзя забывать, если мы занимаемся партнёрским маркетингом.

3. Не стоит привязываться к SEO трафику.

Если в нише ждать только SEO трафик это может очень сильно затормозить процесс развития проекта. Лучше на мой взгляд всё-таки пытаться сводить модель юнит экономики, чтобы была возможность получать в плюс какой-то платный трафик. Сейчас я как раз этим и занимаюсь в новой нише онлайн-курсов.

Ещё около 500 000 рублей ушли на SEO и разработку, так как хотелось реализовать весь функционал, который был у конкурентов. Движок агрегатора к слову получился очень функциональным и гибким.

Я до сих пор считаю, что в нише онлайн сервисов можно зарабатывать, и есть примеры мировых лидеров, типа capterra , но вкладывать нужно соизмеримо объёмам этой ниши. Я знаком с парнем, который в этой нише делал около 300к профита в месяц, просто на определенных сервисах, которые он вычислил методом отбора. Их их всего штук 10. Смешно да. 10 из 1700 в моём случае. Пока проект у меня на пассиве. SEO трафик достиг примерно 10000 юзеров в месяц, но проектом нужно заниматься. Если у кого-то будет интерес и есть средства для инвестирования пишите в личку, можем обсудить продажу. Т.е. это не вопрос того, что ниша плохая. Просто в неё нужно быть готовым инвестировать больше и ждать дольше. У меня таких запасов просто нет.

Я же сейчас сфокусирован на новой нише, в которой стараюсь уже не допускать старых ошибок. Набрав какую-то выборку данных расскажу, как получилось. Буду рад вам на своем агрегаторе онлайн-курсов.

Надеюсь мой опыт будет полезен кому-то!

{ "author_name": "Yury Evseev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 5, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 164994, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 07 Oct 2020 19:02:22 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Согласен с выводами, Юрий, очень ценно. Репостнул в свой канал по теме — https://t.me/marketplace_reality.

3

Отличная статья, спасибо! Парни - красавчики!

1
Читать все 2 комментария
Курс доллара упал ниже 70 рублей впервые с лета 2020 года после повышения ключевой ставки Статьи редакции

Евро подешевел до 81,3 рубля впервые за год.

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Сооснователь «Кухни на районе» Олег Козырев покинул компанию Статьи редакции

Но сохранил долю в бизнесе.

Робот повысил конверсию продаж в B2B

В изменчивой реальности (для которой даже придумали специальной термин «VUCA-мир») компании ищут свои точки опоры. Важно не просто следовать трендам, но и предугадывать их. Особенно когда клиентское поведение и бизнес-процессы трансформируются так стремительно.

Шпаргалка для инвестора: сделки РЕПО

Рассказываем об одном из важнейших инструментов рынка ценных бумаг — сделках РЕПО.

Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня Библиотека примеров BPMN
Travers – поиск инструкторов по активным видам спорта

Мы сделали второе приложение, раскатили сервис на всю Россию и изменили бизнес-модель. Многое благодаря пользователям vc.ru!

null