Как повысить эффективность найма благодаря Гугл Формам

Меня зовут Женя Колунов. Я CEO Greatsteve - сервиса по обмену и ремонту гаджетов. В прошлой статье я рассказал как видеоролик спас наш бизнес, а сегодня поделюсь опытом оптимизации процесса найма. Мы смогли в разы уменьшить время собеседований и увеличили конверсию в найм. И все это за 00 руб, 00 копеек.

Предыстория

Вопрос найма для нас - один из важных, так как компания растет и постоянно требуются новые кадры. Мы пробовали проводить классические собеседования, но поняли, что это не наш формат: слишком много времени и энергии тратится, а выхлоп минимальный. Часто бывало, что уже на второй минуте разговора понимаешь, что кандидат не про тебя. Но, прервать собеседование не позволяло воспитание, вера в HR бренд ,карму- нужное подчеркнуть. Тогда мы обратили внимание на электронные анкеты и выбрали формат Гугл Форм. За год с помощью него мы успешно пополнили штат контент-менеджером, инженерами, копирайтером и менеджерами клиентского сервиса.

Возможно, разместив классическое объявление, мы бы тоже нашли хорошего специалиста, однако именно такой инструмент поиска, как анкета, позволил нам заранее понимать, с кем мы будем иметь дело и уберег нас от нецелевых собеседований.

Как это работает?

Все просто - я создаю анкету в Гугл Форме, наш контент-менеджер дает ссылки на нее во всех социальных сетях и мы ждем ответов. Как правило, на заполнение формы у кандидата уходит полчаса. В качестве интро мы предоставляем информацию о вакансии и компании. И начинаем с легких вопросов, вовлекая в коммуникацию.

Иногда, даже на простых вопросах многие кандидаты “сыпались” , отвечая максимально неоднозначно

В форму мы также добавили кейсы, которые моделируют поведение потенциальных сотрудников

Получить представление о текущем уровне профессионализма через форму тоже достаточно легко. Инженеров мы просили рассказать про самый сложный и неудачные ремонты, контент-менеджера сделать аудит инстаграм аккаунта , копирайтера написать мини статью.

Возьмем в пример SMM-специалиста: если человек говорит о том, что для развития социальных сетей он бы делал ставку на гивы и mass following, а кумиром в профессии для него является Тина Канделаки, то это точно не наша история.

И, наоборот, если кандидат делиться ссылками на успешные работы, рефлексирует на тему своих ошибок- это хороший повод позвать на собеседование

Классно, что можно сравнивать ответы кандидатов . Просматривая все ответы на одинаковые вопросы, мы сразу видим уровень компетенций и отношения к потенциальной работе у разных людей.

Что мы хотим?

Наша главная цель - найти своего человека, которые будет разделять ценности компании или того, кому эти ценности можно будет легко привить. К сожалению, в нашей сфере сплошь и рядом истории,когда клиентов разводят на несуществующие услуги. И если мы видим в кандидатах такую предрасположенность- нам не по пути, даже если он будет супер-профессионалом в своем деле.

Ответы ниже “обнажают” всю боль индустрии :)

Что дальше?

Если анкета нам понравилась и мы видим в человеке нашего потенциального сотрудника, то в честности ответов понравившегося кандидата убеждаемся на личном собеседовании, и в случае его успеха начинаем сотрудничество.

Подытожим плюсы

Первое и самое важное - экономия времени (и нашего, и потенциального сотрудника). Мы не проводим личных встреч с каждым. кто подал заявку, а отбираем несколько лучших кандидатов и уже с ними лично обсуждаем детали.

Во-вторых, работа с кейсами. Для нас это самая важная часть анкеты, где проверяется как профессионализм, так и убеждения и честность человека. Плюс к этому, специалист, заполняя заявку дома, может в спокойной обстановке продумать свои действия в конкретной ситуации и дать развернутый ответ.

В-третьих, мгновенное сравнение кандидатов.

Для нас Гугл Формы оказались наиболее эффективным и действенным способом поиска новых сотрудников, поэтому если вы до сих пор не смогли наладить свои HR-процессы, возможно стоит обратиться именно к этому методу.

P.S. Пример гугл-формы на существующую вакансию

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Плюсую. Все эти игрища и стресс-тесты на собеседованиях, если современным языком выражаться, какая-то вообще токсичная история. Люди приходят на работу, а не на прослушивание в стендап. Человека видно по опыту, стилю, тому, как он разговаривает, невербалике. А подойдет он или нет, можно определить во время испытательного срока ну или тестового задания. Ко мне приходили на работу люди приятные в общении и такие, что за словом в карман не полезут, но в профессиональном плане оказывались полным нулем. И наоборот, с теми, с кем вообще не подружишься, кто иногда реально раздражает - оказывались настоящими профи и сработаться (а не сдружиться) с ними получалось прекрасно...

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Дмитрий, так мы вроде бы вашему утверждению не противоречим) Стендапа и стресс-теста на собеседовании нет, но лучше человек дома потратит 30 минут, чем час на дорогу и время на собеседование , которое ни для кого не имеет перспектив.  А поводу профессионального плана наш опыт подсказывает, что из хорошего человека можно сделать хорошего мастера, а наоборот -нет.

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

ну давайте начнем с того, что  для каждой позиции свои вопросы.
Инженеры -это отдельная история. Как правило, они интроверты в пятом поколении и на базовом уровне честность, способность делиться знаниями и прямые,хотя бы в ближайшей перспективе, руки -это обязательное условие. Но умение шутить,в том числе и над собой -вряд ли кому-то помешает) У нас инженер редко общается с клиентами, но принимет участие в создание контента. Поэтому софт скиллы для него из серии "хорошо было бы"

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Мне достаточно поговорить 1 минуту по телефону, что бы понять, что человек НЕ подходит. Но я не рекрутер, хотя персонал набирать приходится.

 Формы люблю только при продажах (используем на лендингах), история ответов потом ложиться в CRM - вот это удобно реально (анализ, история отношений с клиентом) 

Кстати, если у вас 90% резюме летит в корзину, значит требования на вакансию слишком широкая

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Ольга, а чтобы выбрать между теми, кто преодолел испытание минутой сколько времени требуется?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Для вас это может и прекрасно работает, но вот для меня ссылка на Гугл форму это явный признак какого-то скама. Может конечно у меня просто специфический опыт. 

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Алексей,спасибо за комментарий! Это, конечно, не универсальный лайфхак. Больше, как мне кажется, для малого бизнеса с задачей найма персонала под бюджет.  Будем благодарны, если приоткроете "занавеску" специфического  опыта 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Мне в Гугл почту постоянно сыпется спам с Гугл форм со всяким скамом. Поэтому и сразу подозрительно к этому отношусь. 
Плюс ко всему я очень щипетилен относительно персональных данных, а Гугл формы могут сразу получать твою Гугл почту, и локацию с которой вы зашли. 

SurveyMonkey в этом плане вызывает меньше вопросов. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Иногда формы такого рода лагают. Заполнял на сайте одной компании -  инфа из граф сама удалялась. Написал им на почту: ладно не подошёл, не ответили, но даже и спасибо не сказали. Может до сих пор гадают о том, а чё так мало откликов?
В другой компании ТЗ дают только на 2-3 шаге и такие запросы, что я может изначально даже не стал бы писать вообще. Зашёл на страничку эйчара - она восторгается своей крутостью. С трудом удержался, чтобы не написать о том, что я думаю по поводу такого "отбора".
Так что такими инструментами надо ещё правильно пользоваться, а то обратный эффект может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

"Мне достаточно поговорить 1 минуту по телефону":
- Как Вас зовут?
- Дормидонт.

Вы нам не подходите.
- Почему?
- Не знаю, мне сказали, что я в минуту должна уложиТся.

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Сейчас такое время ,что трудно кого-то не обидеть. Поэтому,на случай если Дормидонт читает эту статью представим альтернативную линию:
-Как вас зовут? 
-Дормидонт
-Ни слова больше. Вы приняты

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Файнштейн

Согласен про экономию времени, но за анкетирование обязательно должна быть встреча для закрепления, так сказать, положительного впечатления о потенциальном кандидате

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Паш,прочитал твой комментарий голосом учительницы русского языка,стало стыдно как в 7 классе) спасибо,исправил! надеюсь, это не было самым интересным местом в статье

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Пусть эта статья  будет самым большим твоим разочарованием на сегодня. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Wera Ferat

Если человек с серьезным подходом, то он сначала может и не понять шутливый тон вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

а что значит с серьезным подходом?

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Допустим есть люди, которые не понимают такого рода шуток при приеме на работу... И не обязательно он будет плохим специалистом, если не ответит на шутливые вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда