Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Личный опыт
Nikita Katkov
22 611

История о том, как два 16-летних паренька бизнес на новогодних подарках делали

А расскажу-ка я вам одну поучительную историю, в которой два школьника за месяц смогли организовать кустарное производство подарочных каркасов и в итоге заработали 400$ чистой прибыли. Запасайтесь чайком и устраивайтесь поудобнее…

В закладки

В попытках заработать

История берёт начало в конце ноября 2017 года. Беззаботные школьные будни, вагон свободного времени, острое желание быть более свободными и растущие карманные расходы привели нас с лучшим другом к поискам способов заработать. К тому времени мы уже испытали все тягости физического труда — месяц провели в фасовочном цеху лакокрасочного завода, поэтому такой вариант отпал сразу, и мы активно искали другие возможности.

Гуглили идеи для заработка, читали бизнес-паблики и тут наткнулись на короткую статью, где автор описывал свой опыт производства подарочных каркасов в виде больших киндер сюрпризов. Интересная штука, подумали мы, и решили, что стоит попробовать.

Но вот проблема была в том, что статья была очень короткая и давала только образное представление о процессе.

С чего нам начинать?

Первые дни было тяжело собраться с мыслями, было слишком много нового, слишком много непонятного, но здравый смысл подсказал такой ход действий:

Первое, над чем мы стали работать — была технология производства и само производство первого экземпляра. Мы разделили обязанности и в мою зону ответственности попал как раз разработка производственного процесса. С этого момента моя квартира превратилась в лабораторию и экперименты над продуктом стартовали. В поисках информации пришлось пересмотреть много видео на ютюбе, перелистать кучу сайтов, пообщаться с теми, кто уже заработал на этой идее. Жадный поиск информации — важный момент.

Через 3 дня был готов первый образец и он, не поверите, растрескался у нас на глазах. Эксперименты возобновились, но каркасы продолжали ломаться, осыпаться, трескаться и только спустя неделю удалось создать подходящий продукт (в наших глазах он был просто идеальным).

Вторым шагом был маркетинг. Правда таких слов мы тогда не знали, но интуитивно понимали, что продажи решат судьбу всего начинания. Не хочу нагружать вас техническими подробностями нашей рекламы (сейчас это вряд ли будет актуально), а скажу лишь, что мы бесплатно публиковали свои объявления в группах «Куплю, продам» в Facebook, что позволило свести затраты на рекламу на нет.

«Краткая технология производства:

Основу каркаса делали из папье-маше в 7 слоёв. Затем покрывали обычной строительной шпатлёвкой, добавляя глицирин, чтобы не было трещин. Потом шёл этап шкурки и покраски. В качестве краски(белая для всей поверхности, красная для нижней части) использовали обычную эмаль, но она: а) долго сохнет, б) долго теряет запах, поэтому для экономия времени стоит найти краску получше. Надписи заказывали в ближайшей полиграфии (печать на прозрачной самоклейке). Чтобы каркас был целостный и конфеты было удобно доставать, мы в готовом папье-маше сверху делали отверстие диаметром 7-8 см. Плюс, это позволяло облегчить дальнейший процесс. Мы вставляли в отверсие ватман, и на нём держали каркас вплоть до последних этапов производства».

Процессы

Мы с самого начала разделили обязанности и это принесло свои плоды. Я контролировал финансы: вёл учёт затрат, продаж, считал какую-то смутную статистику, короче говоря, играл в важного дядю-бухгалтера.

Друг взял на себя весь процесс запуска рекламы, и как окажется дальше, справился с этим идеально. Производством мы занимались вместе. Сразу после школы приходили в «лабораторию», где нас уже ждали готовые материалы и процесс кипел на протяжении следующих 5-6 часов. Но что самое интересное, мы оба искренне полюбили весь этот процесс и начали получать от него удовольствие.

Мы бывало несколько раз сбегали с уроков, чтобы успеть сделать больше. Каждый день, пока были погружены в рутину, мы смотрели фильмы, шутили и просто весело проводили время вместе. А трудности, которые появлялись на пути, уже не казались такими непреодолимыми.

Наш небольшой механизм заработал в полном функционале ровно в середине декабря. Пошли первые рекламные объявления, сам продукт был полностью готов, мы закупили партию конфет, которыми наполняли каркасы. Мы были готовы обрабатывать заявки и они не заставили себя долго ждать.

Отклик на объявление, звонок, доставка, продажа. В тот момент наши надежды приобрели чёткую форму и подарили нам свежий глоток уверенности.

Готовый к отправке киндер

Реальные цифры и итоги

Себестоимость каждого произведённого каркаса( включая конфеты, которыми мы их наполняли) составила примерно 7$. Продавали мы их при этом по 25.

Первичная цель произвести 100 штук оказалась неподъёмной для двух пареньков. Такой же неподъёмной стала и цель в 50 штук. Хоть мы не справились с грандиозными планами производства, к Новому Году нам удалось сделать 24 полноценных каркаса. Они разлетелись как горячие пирожки и общий доход составил около 600$, минус 200$ расходов и получаем 400$ чистой прибыли.

Готовим очередную партию товара

Вот знаете,

когда я сидел за таблицами и сводил итоговые цифры, я просто не мог в это поверить. Я смотрел на затрёпанные странички тетради с громкой надписью на обложке «Бухгалтерия Big Kinder Surprise» и думал: «Я ведь даже денег таких никогда не держал, как такое вообще возможно?» Оказывается возможно. Скажу больше, это намного проще чем мы себе стараемся внушить. Нужно лишь собрать силы в моменте и сделать этот первый шаг. Просто начать.

Знаю, звучит в духе дешёвого мотивационного слогана, которыми соц сети просто сочатся, но я лишь пытаюсь показать, на примере моей небольшой истории, как один небольшой шажок в неизвестность может кардинально изменить ход вашей истории. Раз это сработало для меня, сработает и для вас.

Иди и делай.

Ещё одно, 2 недели спустя мы с другом пригласили наших мам в театр, а потом отвели их в ресторан. И вот когда я оплачивал счёт, смотрел на то, как мама счастлива, я поймал себя на одной единственной мысли — Всё было не зря, усилия того стоили.

Последняя партия товара

PS. Я веду блог в телеграмме, куда выкладываю внутреннюю кухню похожих историй. Если зацепил рассказ, залетай: t.me/katkov_blog

У меня всё, спасибо каждому за внимание.

{ "author_name": "Nikita Katkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 85, "likes": 76, "favorites": 115, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 165811, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 11 Oct 2020 03:34:15 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
85 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–6

Вы их продали в Америке? Почему в долларах считаете?

Ответить
182

Парни уже в школе поняли что рубль нихуя не стоит и сразу считают в настоящих деньгах, а ты походу до сих не вдуплил

Ответить
2

Комментарий зачёт, юмор просто разошелся как горячие пирожки)))
Сразу видно красавчик!!))

Ответить
28

в америках их бы взяли за попу после первой же прождажи - за использование чужого логотипа и т.д.

Ответить
8

В бизнес-школах учат соблюдать местное законодательство, без оглядки на США. Например, если вы американец и ведете бизнес в гомофобской стране, то не стоит думать, что раз в Америке можно то и там можно. И в обратную сторону тоже - людей не учат соблюдать американские законы там, где их можно не соблюдать. Или вот в Флориде можно с пистолетом ходить, но вряд ли будут рекомендовать делать то же самое в России. Это чисто русская черта выбирать для себя какой-то идеал и не отклоняться от него? Просто у самих американцев даже рецепты Кока-Колы и стирального порошка для разных юрисдикций разные. Если есть возможность делать деньги - надо делать деньги. Офшоры, кстати, лучшими представителями американского народа для этого используются, Билл Гейтс или Цукерберг не очень жалеют, что их не берут за жопу в офшорах, хотя в США взяли бы. Вот в этом плане русский народ уникален, они всего хотят по американскому сценарию, а сами американцы от родной Америки стараются увернуться, когда это касается денег. Наверное поэтому у них в России более проворные ребята иудейского и кавказского происхождения успешны, потому что им не то что далекий американский закон, но даже родной российский не писан.

Ответить
4

Точно подметили, в нашу дверь бы сразу постучали с проверочкой.

Ответить
–3

ага, а за уклонение от уплаты налогов получили бы они неиллюзорный срок )) в США это же преступление против ГОСУДАРСТВА 

Ответить
5

В этих ваших Америках государство защищает интересы легального бизнеса, и за это собирает налоги по прогрессивной шкале. А у нас скорее отожмут по-крупному, как ЮКОС, когда бизнес начинает приносить сверхприбыли, а «делиться» с государством желание пропадает.

Ответить
1

вы сейчас с кем спорите? и, главное, о чем? 

Ответить
4

ну если б это дело было в юте, возможно их бы не нахлобучили за предпринимательскую деятельность. но вот лого киндера - скорее всего запретили бы использовать.
хотя на месте киндера я бы заключил с этими детьми официальное соглашение - это бесплатная реклама по всем сми.
https://life.ru/p/1000375

Ответить
0

хочется верить в разумное, доброе вечное... по мне, так лучше детишки шоколад к НГ продают, чем наркоту толкают 

Ответить
1

Так ещё могут постучать. Kinder принадлежит компании ferrero, которая работает в России и имеет тут представительство. Когда сотрудники увидят ваш пост лишь вопрос времени. А вы мало того, что используете их знак и зарабатываете на этом - вы им ещё всю бухгалтерию и свои фото в интернет выложили. 

Ответить
0

Да кому они нужны с их 400 долларами. Так то можно приходить на любую свадьбу и ебать ведущего за каждую песню. Он не имеет права их включать

Ответить
0

Вы не поверите, но сейчас такое часто происходит. Таких дел много, причем чаще всего штрафуют именно небольших предпринимателей. 
https://otr-online.ru/news/v-samarskoy-oblasti-predprinimateli-poluchili-krupnye-shtrafy-za-proslushivanie-radio-129937.html

https://www.magcity74.ru/news/46876-nedolgo-muzyka-igrala-vladelca-kafe-oshtrafovali-za-narushenie-avtorskih-prav.html

Ответить
0

так постучали все таки? а кто и какой результат проверки для вас?

Ответить
0

Нет, никто не стучал, слишком незначительными суммами оперировали.

Ответить
0

та иногда для статистики и малыми сумами можно набивать себе плюсы. ну хорошо когда хорошо ;)

Ответить
1

Ну, кстати да. 

Ответить
10

Если бы, мы продавали их в Узбекистане. И сум (узбекская валюта) действительно более нестабильная, поэтому проще было переводить все подсчёты в доллары.

Ответить
1

та тут из многих стран народ и доллар самая понятливая валюта для всех. думаю 99% ориентируется в курсе доллара без проблем ;)

Ответить
10

Ребята из Узбекистана. Сум еще более нестабильная валюта)

Ответить
1

Потому что это могло быть до хрена лет назад, а инфляция у рубля гораздо выше, чем у доллара

Ответить
0

Мб так для них проще. Не знаю. 

Ответить
0

В коммерческом плане весь мир США, с долларами даже в Иране и КНДР не пропадешь

Ответить
–33

Истинная аудитория и авторы. До свидания VC. Это дно

Ответить
58

Одним долбаёбом меньше.

Ответить
10

Давайте всё-таки все навсегда договоримся писать правильно. Соединительная гласная – только О.

Ответить
8

Спасибо! Буду ругаться без ошибок.

Ответить
2

Как жаль, что ты ушёл. Но спасибо, что хоть отписался, умничка. 

Ответить
16

Типичные успешные парни на vc

Ответить
11

Типичный диванный эксперт на vc.ru, приятно познакомиться.

Ответить
4

Типичный Johny Lee... Давно не виделись. Если быть точным, то никогда))))

Ответить
13

Зачем я это прочитал? Чтобы узнать про очередной тг канал! Не было бы последнего абзаца, может было бы и ничего, а так не...

Ответить
3

Неужели небольшая строчка в конце статьи может так сильно повлиять на восприятие вами информации? Чертовски неконструктивный подход, вы априори лишаете себя возможности чему-то научиться. Не живите предубеждениями.

Ответить
21

Какой информации? Чему я должен научиться из этой статьи? Это статья для какого-нибудь Пикабу. Или если я тут буду писать статьи, о том как заработал свои первые $200 на фрилансе в 2000 для крутой компании SAP? Это точно будет актуально?
Или написать, как купил на Али 100 чехлов по $3, а продал их по $15?

Ответить
20

Пишите. Подарите возможность. Зайдёт какой-нибудь паренёк, увидит вашу историю, вдохновится, пойдёт делать свой проект, основываясь на вашем опыте и сможет что-то изменить, понимаете? Актуально ли это будет? Да, посмотрите внимательно на раздел, в котором эта статья висит. Люди заходят сюда поискать интересные кейсы из жизни. Есть чем поделиться - делитесь. Не живите предубеждениями.

Ответить
4

Я ж говорю, у вашего поста аудитория «какой-то паренёк с чехлами китайскими»

Камон, не интересно и бесполезно.

Ответить
0

Ты чертовски занятой чувак. Но ты для начала прочитал "это", а потом ещё и написал пару комментов. Спасибо, что нашёл время.

Ответить
12

По факту пацаны красавцы что дожали, но статься не для этого сайта. Но красавцы и тут без вопросов, реально

Ответить
1

Спасибо! Посоветуйте, на каких ещё ресурсах можно разместить статью?

Ответить
3

Я думаю пикабу там аудитория поближе будет. Но так сложно сказать как я понимаю молодая аудитория, для которой статья может представлять ценность, сидит в мессенджерах и соцсетях вся. Мое ИМХО конечно я не так много общаюсь с аудиторией помоложе в последнее время.

Ответить
0

Принял, спасибо за совет!

Ответить
0

Напиши на TJournal. Он тут, по соседству. Даже дизайн одинаковый)

Ответить
0

На Пикабу их сожрут с потрохами. Там за добрым словом в карман не полезут), особенно после столь «четких» фоток.
Так что если ребята готовы, то пусть попробуют там рекламу свою выкатить)

Ответить
0

Уже)

Ответить
2

Если в статью добавить больше подробностей, как именно вы все это делали, как родилась идея, какие сложности возникли, как именно решили делать и делали эти шары и пр, то и тут бы нормально смотрелась.

Ответить
0

Можно в Яндекс.дзене попробовать, там такое заходит иногда нормально. И на Пикабу точно стоит

Ответить
2

Текстильщикам никакой разницы кому сырье продавать - цена хлопка и для доступной роскоши LVMH, и для неизвестных брендов биржевая. Это лакшерка пытается замылить пропагандой, что их то сырье делается руками почти миллионеров, не то, что у ноунеймов, но это всего лишь PR.

Ответить
0

S P O R T S

Ответить
0

это хорошо в китае проходит, ну разве что еще кто-то со слабым зрением купится, но выйти с таким "липовым" брендом куда-то давно смешно выглядит, улчше совсем без бренда

Ответить
0

Смешно, не смешно, но продать мы смогли, денег заработали, поэтому ваш комментарий ни о чём.

Ответить
0

Так и не понял, вы этой галиматьёй занимались ради того, чтобы 1 раз сходить с мамами в ресторан?

Ответить
11

Это охуительная мотивация. 

Ответить

Комментарий удален

1

Перечитай. Это была не цель, а следствие её достижения.

Ответить
2

Прошло 3 года, у канала в ТГ 53 подписчика. Пожалуй, не буду перечитывать.

Ответить

Комментарий удален

5

"Я смотрел на затрёпанные странички тетради с громкой надписью на обложке "Бухгалтерия Big Kinder Surprise"."

С детства знали что такое чёрная бухгалтерия)) 

Ответить
0

Чёрная бухгалтерия?! Не, не слышал 😂

Ответить
1

Главное, чтобы на юных предпринимателей не наткнулись взрослые и злые налоговики ))

Ответить
4

Какие молодцы, вот есть хватка у таких юных. Так держать и побольше успехов. Терпение и труд, все перетрут.

Ответить
0

Спасибо Светлана, вы действительно правы)

Ответить
0

Да это не я), этой поговорке много лет. Но судя по всему, она будет долго актуальной.

Ответить
3

Рад за вашу попытку, но хотелось бы больше погружения в детали в таких текстах: как делали, как распространяли, кто покупал, что менялось в процессе, какой выхлоп получился. Понимаю, что хочется поделиться историей, но хотелось бы, чтобы она была полезной и для других.

Ответить
3

Андрей, спасибо вам за конструктивную критику. Сейчас лучше понимаю слабые стороны статьи, беру на заметку для будущих публикаций. Очень ценный коммент.

Ответить
2

нормальный стартап, молодцы парни

Ответить
0

Напишите пару слов о самом производстве? Где взяли форму? Делали две половинки? Папье-маше? 

Ответить
5

Спасибо что спросили! Основу каркаса делали из папье-маше в 7 слоёв. Затем покрывали обычной строительной шпатлёвкой, добавляя глицирин, чтобы не было трещин. Потом шёл этап шкурки и покраски. В качестве краски(белая для всей поверхности, красная для нижней части) использовали обычную эмаль, но она: а) долго сохнет, б) долго теряет запах, поэтому для экономия времени стоит найти краску получше. Надписи заказывали в ближайшей полиграфии (печать на прозрачной засоклейке). Чтобы каркас был целостный и конфеты было удобно доставать, мы в готовом папье-маше сверху делали отверстие диаметром 7-8 см. Плюс, это позволяло облегчить дальнейший процесс производства. Мы вставляли в отверсие ватман, и на нём держали каркас вплоть до последних этапов производства.

Я постарался максимально сжато всё описать, поэтому если остались вопросы, напишите мне в телеграм по нику @nikita_katkov и я расскажу подробней.

Ответить
1

это стоило добавить в статью

Ответить
0

Подправим)

Ответить
0

*прозрачной самоклейке

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Я сначала думал 400 тысяч и начал витать и думаю откуда тут 400 штук

Оказалось просто 400 баксов

;(

Ответить
1

Только к концу статьи понял, что речь не про 400k$, а про 400$. Но все равно молодцы!

Ответить
0

Действительно, такая мелочь, 1 буквы не хватает😂

Ответить
0

Не читал, но молодцы в любом случае! 

Ответить

Комментарий удален

0

Ребята молодцы,в такие годы на начало самое то!
Получается вы по 1800-1900,продавали
67%рентабельность вашего дела.

Ответить
0

Плюс минус, при пересчёте по нынешнему курсу где-то так.

Ответить
0

Как здесь опубликовать статью? Это платно? 

Ответить
0

Подробная инструкция (создание материалов доступно всем пользователям 🙌):

Ответить
–1

Что-то не пойму, получается вы обогащаетесь за счет чужой торговой марки, используя ее бренд и популярность, не имея на это никакой договоренности с компанией?
Т.е. я по такой же схеме в подвале посажу швею, которая наштопает сотню платьев, налеплю лейбл «Dolce & Gabbana», наживусь баблом и я предприниматель-молодец, который упорно придумывал новые выкройки, построил процесс производства и продажи. Так?

Ответить
0

Во первых, не факт что наживёшься баблом. Контрафактной продукции на рынке излишек и продать лишнюю сотня плятьев "Dolce & Gabbana" будет не просто . А во вторых, если у тебя получится наладить производство, найти постоянный сбыт и при этом не получить пинков от органов управления, то можешь считать себя молодцом и взять с полки пирожок. Пойми, это просто кейс нелегального использования бренда, а хорошо так делать или плохо, тебе уже решать самому. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null