Креативный подкат, или мой способ попасть в компанию мечты

Меня зовут Катя и решила креативно подкатить к сео Qmarketing — Роману Кумару Виасу, потому что я хочу на него работать. В интервью самой себе, я рассказала про путь к копирайтингу, самообучение, компанию мечты и главное — про идею и реализацию креативного подката.

Про Banana Girls, рэкет и самообучение

Чем ты занималась до копирайтинга?

Пять лет я работала удаленно менеджером по работе с клиентами, а позже менеджером по продажам. Вечерами я вела тренировки по фитнесу — это было моим хобби. Я работала на несколько залов, а позже стала работать на себя: сняла зал по часам и набрала группы. Так, во мне загорелась предпринимательская жилка и я уволилась, чтобы заняться своим делом.

Моя визитка фитнес-тренера и кошка Муся.

Я начала с тренировок и фитнес-туров, а позже создала с подругой промо-группу Banana Girls. Мы занимались тем, что нам нравится: вели тренировки, устраивали викенд-туры, мероприятия, фестивали и рейвы. У нас была мечта — открыть свой фитнес-центр и пространство для мероприятий. И у нас получилось: мы открыли Banana Land и провозгласили его республикой фитнеса.

Как развивались твои проекты?

Развивались планомерно, мы ни разу не ушли в минус, хотя, что ивенты, что локальное предпринимательство в маленьком городе — шаткая тема. В продвижении мы использовали партизанский маркетинг и у нас неплохо получалось. Например, я вручную писала всем 2000 друзьям вконтакте сообщения с приглашением в тур, на тренировку или рейв. Бюджета на маркетинг не было совсем, возможно он бы появился позже — вместе с ростом прибыли, но мы закрылись.

Мы победили в номинации от 2gis «Открытие года».

Почему вы закрылись?

Наш сосед по территории, владелец школы бокса, отжал наш фитнес инвентарь. А еще написал заявление в полицию о ведении незаконной коммерческой деятельности. Чувак сильно ностальгирует по 90ым, когда он был рэкетиром в уралмашевской группировке. Тут у него появилась возможность тряхнуть стариной и он воспользовался шансом.

Какая несправедливость! Чем все закончилось?

Налоговая и отдел по экономическим преступлениям меня простили и даже посочувствовали. Дело в том, что в последний месяц работы фитнес-центра, я готовила бизнес-план, который нужно защитить в центре занятости, чтобы получить субсидию и открыть ип. Поэтому простили. А вот оборудование вернуть не удалось. Я рассматривала только законные методы, но они не сработали. Поступить можно было и грязно, но я не стала, потому что жизненные ценности и принципы дороже денег. Так я потеряла свое дело и покинула Banana Girls. Зато обрела свободу. Оставалось понять чего я хочу и выбрать новый путь.

Я хладнокровно отношусь к проблемам, потому что они же есть возможности.

И чего ты хотела?

Я хотела выбрать профессию, в которой буду развиваться как специалист. От предпринимательства хотелось отдохнуть. А еще, я хотела увидеть много разных мест, пожить в другом городе, потому что Томск стал мне мал: я прожила в нем 29 лет. Так я переехала в Краснодар (где потеплее) и выбрала маркетинг.

Почему ты выбрала маркетинг?

Когда я была предпринимателем, маркетинг был моим любимым направлением, которым я занималась. Все, что было с этим связано, вызывало у меня жаркий интерес. Я с удовольствием читала статьи, книги и старалась тут же применять знания на бизнесе. К сожалению, времени совсем не хватало, чтобы погрузиться в тему глубоко. Как и все начинающие предприниматели я делала все подряд начиная с администрирования заканчивая управлением персоналом.

Я очень любила вести соцсети, писать посты, придумывать нейминг и креативные концепции, формировать рассылку, создавать коллаборации, искать безбюджетные методы продвижения и т.д.

А еще, я хотела найти ответ на главный вопрос: как увеличить прибыль с помощью маркетинга? Ведь если познать эту «тайну», можно добиться успеха в любом деле. В маркетинге нужно было занишеваться и я выбрала копирайтинг, потому что люблю писать тексты. Мне даже визуально нравятся буквы и красивые предложения. А еще я в 1 классе написала в сочинении, что хочу стать писателем, ну это я потом только вспомнила, и прикололась.

Обожала писать тексты, формировать tov, придумывать нейминг и т.д.

Как ты училась копирайтингу?

Мне легко дается самообучение. Во-первых, я очень жадная до информации. Во-вторых, я дисциплинирована: если я поставила план читать каждый день — я умру, но сделаю. Я составила список способов как можно улучшить свои навыки и приступила к нему. Я каждый день читала книги и статьи, и до сих пор это делаю. Подписалась на рассылки, смотрела видосы, читала новости брендов — использовала все бесплатные ресурсы. Я нашла копирайтеров и задавала им вопросы. Я стала брать заказы у знакомых и применять знания на практике.

8 лет на удаленке взрастили во мне дисциплину и самоорганизацию.

Про начало карьеры, пандемию и поиск работы

Как началась твоя карьера?

Я поняла, что лучший путь развития — устроиться в диджитал-агентство.

Я составила список из 100 лучших агентств России, написала сопроводительное письмо и отправила письма. Примерно 20 % мне ответили и прислали тестовое задание. Пять компаний меня пригласили на собеседование в Москву. После интервью я получила одинаковые ответы: “Ты классная, но мы предпочли кандидата с практическим опытом”.

Я вернулась в Краснодар и сформировала портфолио из тестовых работ. Это помогло — меня пригласили в местное диджитал-агентство. Я проработала в офисе 4 месяца и попросилась на удаленку, потому что много времени уходило на дорогу, а я привыкла тратить это время на саморазвитие. Меня отпустили, но урезали зарплату в 2 раза. На такие средства существовать было тяжко и я ушла. Меня быстро пригласили на новую работу — продюсером онлайн школы.

Я ввела bdsm-понедельник в профиле диджитал-агентства: мы разбирали боли клиентов из разных сфер.

Почему ты решила сменить копирайтинг на проджект?

Меня интересовала сфера онлайн образования и я не ушла из копирайтинга: я занималась написанием всех текстов на проектах. Я не делегировала эту область, потому что получала от нее удовольствие. Получается, что я сохранила копирайтинг, но еще расширила обязанности. Мне было интересно и я была загружена — мне все нравилась. К сожалению, через 1,5 месяца сотрудникам перестали платить зарплату, хоть мы и были устроены официально. Нам всем до сих пор должны выплаты по зарплате.

И ты ушла на фриланс?

Да, я ушла на фриланс, чтобы были деньги и выставила резюме на hh. Там меня нашли ребята из моего списка топ 100 компаний, это было круто. Мы взяли тестовый период работы, чтобы понять, что мы подходим друг к другу. Мы работали проектно, тогда мне посчастливилось впервые поработать с известными брендами.

Весной меня должны были взять в штат, но началась пандемия. Так как ребята по большей части занимались ивентами, то для них настало тяжелое время. Как и для всех нас. Так я снова оказалась на фрилансе.

Про отказ от фриланса, работу мечты, и выбор Q

Почему тебя не устраивает фриланс?

Во-первых, профессиональный рост в агентстве идет быстрее, чем на фрилансе. Тебе попросту не с кем обсуждать твою работу, критика отсутствует. А где нет критики — нет роста. Ты выполнил работу — заказчик, который чаще всего не шарит, принял ее и все. Во-вторых, часто бывает, что ты не можешь оценить эффективность своей работы, потому что заказчик не занимается аналитикой. В-третьих, нет команды единомышленников, у которых общая цель. Не с кем обсуждать проекты, маркетинг, и то, что сейчас происходит в профессиональной сфере. В-четвертых, не хватает нагрузки и сложных проектов.

Опиши свою работу мечты.

Работа мечты — это крупные бренды, стартапы и сложные проекты. Работа мечты — это когда измеряют и анализируют твои результаты. Работа мечты — это когда есть общая цель и команда единомышленников. Потому что, если ты делаешь свою работу хорошо, а другие сотрудники относятся к проекту, от которого зависит общий результат, «так пойдет» — это раздражает. Работа мечты — это конструктивные диалоги между руководителем и подчиненным.

Работа мечты — это причастность к созданию чего-либо значимого, например, улучшить мир.

В своем фитнес-центре у меня были бесплатные и бессрочные тренировки для людей, которые не могли платить за спорт. Так я делала мир лучше.

Почему ты мечтаешь попасть в Qmarketing?

Мне нравится то, что они делают и их подход. Мне нравится, то что Роман Кумар Виас легко делится полезной информацией, а не жмет ее или размывает как многие спикеры в сфере маркетинга. Мне нравится, что он не стесняется своих ошибок. Мне нравится то, что они все анализируют и измеряют все инструменты продвижения. Мне кажется, что они мыслят нестандартно и это меня привлекает. Они часто работают со стартапами, это мне очень интересно. Я тоже хочу сделать мир лучше. Мои взгляды с Романом, судя по интервью с ним, сходятся. Когда во главе компании стоит человек, чьи мысли и ценности тебе близки — ты хочешь быть в его команде.

Почему ты считаешь, что им подходишь?

У меня есть подходящие софт и хард скилы. Я очень трудолюбива, потому что работа занимает важное место в моей жизни. Я не боюсь нагрузки и многозадачности: работаю в выходные, если нужно. Знаю основы маркетинга и рекламы, беспрерывно улучшаю знания. Мне не жалко тратить время на саморазвитие, я быстро схватываю инфу и сразу внедряю. Я устойчива к стрессу и спокойно реагирую на критику.

Я люблю людей и очень эмпатична: умею выстраивать добрые отношения независимо от их положения. У меня предпринимательское мышление, а главные личные качества — честность, упорство, креативность. Я адекватная.

В копирайтинге, я не расписываю бессмысленными прилагательными товар или услугу, я рассказываю как продукт или услуга решает проблемы покупателя и делает его жизнь лучше. Я пишу тексты без воды, с четкой структурой, где нужно — с эмоциями. Я анализирую нишу, целевую аудиторию, ее запросы связываю это с целью написания текста.

Про идею привлечь внимание и концепцию идеи

Как пришла идея привлечь внимание?

После смягчения пандемии, когда я решила снова искать работу, я поняла что хочу начать с мечты — устроиться в Qmarketing. Потому что когда есть мечта — надо попробовать сделать все, что в моих силах, иначе я себе не прощу упущенный шанс из-за глупых страхов.

Я начала издалека: отправила резюме на почту, но никто мне не ответил. Я подумала, что надо написать Роману лично, но если ему пишут так каждый день, то моя личность затеряется среди сотен сообщений. Поэтому, я решила сделать так, чтобы он не пропустил меня. У меня было парочку успешных кейсов от знакомых и незнакомых людей, которые с помощью креативного подката, устраивались на работу мечты. Я тоже решила попробовать и сделать «Q подкат» (так у меня называлась задача в trello).

Расскажи концепцию идеи.

В первом интервью, которое я посмотрела с Романом, он сказал, что на собеседованиях всегда задает такой вопрос кандидатам: “Как вы готовите яичницу?”. Это нужно для того, чтобы определить каков человек будет в работе. Мне эта мысль понравилась, я ее запомнила. Поэтому, когда пришло время придумать подкат, я решила взять в основу приготовление яичницы. Я посмотрела другие интервью, те, в которых он рассказывает про то, что нравится лично ему. И выделила, что ему нравится: Годзилла, Marvell, детройтское техно. Были и другие увлечения, но я взяла героями Человека-паука и Годзиллу, а техно закинула в основу озвучки.

Я веселилась, когда писала сценарий ролика, в котором расставляла пасхалки для Романа. Периодически я считала себя говном, но все же поборола страхи и приступила к реализации.

Расскажи про реализацию.

Я выбрала стоп-моушн как инструмент реализации, потому что я смогла бы такое сделать. Я посмотрела обучающие статьи и видео на ютубе. Заказала Человека-паука, Годзиллу и штатив на озон. После того, как сняла ролик — вернула их обратно. Смонтировала ролик на телефоне, нашла иллюстратора — поставила ей тз на дорисовку. Получила фотки с иллюстрацией, смонтировала ролик снова и сделала озвучку. Написала статью, чтобы все объяснить. Сегодня я отправила статью и ролик Роману, жду ответа. Удачи мне!

P.S.: У меня не встраивается видео сюда, поэтому вот ссылка на ролик на youtube.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Катерина Хрипко

Это был неплохой пиар вебинаров Кумар Ваиса ) Я обычно смахиваю рекламу от него, потому что наедалась инфоцыганством и отсеиваю все, кто дает советы по марктеингу, не дай бог учит таргету. Не знаю, занимается Кумар инфоцыганством по факту или нет, все равно наелась) Но теперь мне интересно его послушать ))

Ответить
Развернуть ветку
Kate Semyonova
Автор

Катя, посмотрите, потом интересно узнать ваше мнение. Я понимаю вас в отношении инфоцыган, реально надоели. Сейчас я отношусь очень внимательно к тому что потребляю, а в начале пути дофига времени потеряла на водянистой информации. 

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда