Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
06
:
03
:
28
:
37
Подробнее
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45 Активировать 18+
Личный опыт
Александр Наливайко
201

Зачем компании HR-бренд?

В этой статье хочу поделиться своим мнением по поводу построения бренда работодатели (он же HR-бренд).

В закладки

Простыми словами для тех, кто не знает что такое HR-бренд.

Если говорить простым языком, то HR-бренд компании помогает компании нанимать лучших сотрудников в короткие сроки, за меньшие деньги и удерживать их у себя в компании.

После потребности в продажах любой бизнес хочет получить самых квалифицированных и опытных сотрудников, которые обеспечат высокую рентабельность бизнеса. В зависимости от индустрии найти квалифицированный персонал может быть сложнее и дороже или легче и дешевле. К примеру, хорошего баристу найти проще в заведение типа take away, нежели хорошего data scientist, которые превосходно работает с deep learning. Это понятно.

Чем отличается HR-брендинг от брендинга.

В первую очередь теми задачами, которые он решает, а именно: сделать вашу компанию самой привлекательным работодателем при этом существо снизить затраты на поиск и найм персонала. Брендинг же нацелен на красивую упаковку вашей компании и ее продуктов.

Помимо стандартного убеждения, что хороший продукт не нуждается в рекламе и сам себя продает, еще более глубоким барьером на пути развития бизнеса является "прогрессивная молодая команда единомышленников с отсутствием бюрократии" и вот этим вот всем, что можно встретить в описании вакансий.

Зачем нужен HR-брендинг?

Ну тут все просто, он нужен, если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос и развивался. Конечно можно оценить влияние бренда работодателя на финансовые показатели компании и на общий импакт, который он вносит.
На что влияет HR-бренд:
1. Время поиска сотрудников. Очевидно, что желающих пойти работать в Яндекс больше, чем в агентство "Володька". Ведь соискатели понимают бонусы, которые они получат от такого бренда в резюме. А про знания и навыки пока речи не идет.
2. Стоимость сотрудников. Чем сильнее бренд работодателя, тем на меньшие деньги соискатели готовы прийти в компанию.
Пример: Яндекс, big-4 и т.д.
3. Цикл жизни сотрудника в компании. Важно помнить, что чем дольше сотрудник остается в компании, тем прибыльнее он для компании и потеря такого специалиста может реально дорого стоить компании.
4. Снижение затрат на поиск и привлечение сотрудников. Чем интереснее работодатель, тем больше желающих из целевой аудитории.
5. Создание адвокатов бренда. Когда человек даже после ухода из компании рекомендует ее всем и проекты, если требуется подрядчик, он несет в свои альма-матер.
Пример: выпускники McKinsey (фирмы) и т.д.

Но это все где-то там и не про большинство бизнесов в России, где про наше, про земное. Появились такие мысли? И вот про земное.
Хороший бренд работодателя позволяет привлечь хороших сотрудников и организовать их рабочий быт таким образом, чтобы они не смотрели на конкурентов, не воровали и эффективно работали.

HR-бренд не нужен только фирмам-однодневкам

Сколько стоит этот ваш HR-бренд?

Сложно оценить стоимость всех работ сразу, слишком много всего сюда входит. Но есть и приятная новость, работы всегда могут быть разделены на конкретные задачи: сайт, видео о компании, дизайн страницы hh.ru, EVP и прочее. Для каждого бренда все индивидуально, но в рамках разумного.

Если статья оказалась полезной, то вы всегда можете отблагодарить автора повышением репутации. Важно, если есть о чем подискутировать, то милости просим в комментарии.

{ "author_name": "Александр Наливайко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -4, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 166897, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 18 Oct 2020 13:53:48 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null